Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:44, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в исследовании структуры, форм и методов управления администрацией муниципального образования поселок Мстера.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации местной власти, понятие, сущность, структура, функции, цели объектов и субъектов муниципального управления;
- проанализировать систему управления администрацией муниципального образования поселок Мстера;
-определить оптимальную структур, а также формы и методы управления муниципальным образованием;
-дать конкретные предложения по совершенствованию структуры управления, форм и методов муниципальным образованием;
-предложить оценку эффективности муниципального управления.
ВВЕДЕНИЕ
4
1.ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
7
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
16
3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
22
4.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
26
5.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
41
6.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
43
7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
52
8.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
57
9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
73
-активизации законотворческой инициативы местных сообществ;
-активизации процессов
8.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
Проанализировав деятельность администрации муниципального образования поселок Мстера и выявив существующие проблемы в управлении персоналом, а именно в подборе и оценке персонала я предлагаю некоторые пути решения этих проблем.
Прежде всего необходимо разработать модель рабочего места, включающую в себя 15 элементов.
Затем разработать и утвердить порядок приема персонала в организацию.
Следующим и самым главным этапом является само собеседование. необходимо составить план его проведения, сформулировать вопросы для собеседования, подготовить необходимые бланки.
Относительно вопроса оценки персонала я предлагаю самый действенный способ – аттестация.
Разработка модели рабочего места
И так модель нашего вакантного рабочего места выглядит следующим образом:
1.Кадровые данные:
1.1. Пол – женский
1.2. возраст – 20-35 лет
1.3. семейное положение – не имеет значения
1.4. Социальное положение – не имеет значения
1.5. внешность сотрудника –
2. Опыт сотрудника
2.1. производственный стаж – 1-5 лет
2.2. общественный опыт – работа с людьми
3. Профессиональные знания в области:
Социологии, психологии, организации, торговли, документооборота
4. Профессиональные умения в области:
Работы с людьми, машинописи, телефонных переговоров, архивного дела, компьютера
5. Личностные качества:
5.1. моральные –
5.2. деловые – исполнительность, организованность, коммуникабельность, умение слушать людей
6. Психология личности
6.1. тип личности – экстраверт
6.2. темперамент – флегматик, холерик
6.3. уровень интеллекта – средний
7. Здоровье и работоспособность – здоров
8. Уровень квалификации:
8.1. образование – высшее
8.2. специальности – социология, психология
9. Служебная карьера – «змея»
10. Хобби – искусство, прикладное творчество
11. Вредные привычки – полное отсутствие
12. Организация труда – отдельный стол и стул, компьютер, служебный телефон, ксерокс
13. Оплата труда – должностной оклад – 4000 руб, оплата командировочных расходов
14. Социальные блага – нет
15. Социальные гарантии –
Порядок приема персонала в организацию
Таблица 3
Мероприятия |
Срок |
Должностные лица |
Документы |
Объявление о наличии вакантных мест (газеты, радио, телевидение) |
немедленно |
Зам. директора, инспектор ОК, секретарь-референт |
Рекламные объявления, штатное расписание |
Предоставление документов |
В течении месяца со дня объявления конкурса |
Инспектор ОК |
Личное заявление, листок по учету кадров, документ об образовании, рекомендательное письмо, паспорт, трудовая книжка, мед. Справка |
Собеседование |
В день проведения собеседования |
Кадровая комиссия: зам. директора, юрисконсульт, инспектор ОК, |
Протокол заседания кадровой комиссии, отчет о проведении собеседования |
Оценка работников, прошедших кадровую комиссию (собеседование) |
В течение трех дней со дня проведения кадровой комиссии |
Начальник ОК, руководитель, юрисконсульт, инспектор ОК, |
Оценка работника: психологический портрет, медицинская справка, тесты на профессиональную пригодность |
Оформление документов, необходимых для приема на работу |
В день приема на работу |
Зам. директора, руководитель, инспектор ОК, юрисконсульт |
Приказ о приеме на работу (с испытательным сроком), трудовая книжка, контракт, должностная инструкция |
Получение рабочего места и изучение внутренних документов предприятия |
В день приема на работу |
Руководитель подразделения, инспектор ОК, бухгалтер, юрисконсульт |
Договор о материальной ответственности, документы для служебного пользования, акт приемки-передачи рабочего места |
Аттестация кадров
Аттестация кадров является важным этапом заключительной оценки персонала за период времени, как правило, от 3 до 5 лет. Аттестация - это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника.
Роль аттестации возрастает,
когда усиливается
Исходными данными для аттестации кадров являются:
модели рабочих мест;
личные дела сотрудников;
результаты социологической
анкета "Вакансия";
анкета "Аттестация";
философия организации;
правила внутреннего трудового распорядка;
контракты сотрудников;
штатное расписание;
положение об оплате труда;
должностные инструкции;
результаты работы предприятия (подразделения).
Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа.
Из известных методов аттестации управленческого персонала целесообразно рекомендовать комплексный метод, в основе которого лежит сочетание оригинальных методов: "мозговой штурм", анкетирование, сравнительный анализ, социологический опрос и экспертные оценки. Идея этого метода заключается в том, что для всех аттестуемых предлагается типовой набор вопросов, моделирующих портрет личности человека.
В этой методике аттестации использованы матричная модель оценки качеств и "теория весов" в определении "реального образа" работника. В матричной модели имеется 25 качеств аттестуемого, по каждому из которых есть семь формализованных характеристик. В определении набора качеств использована матричная модель рабочего места сотрудника и анкета "Вакансия" (приложение № 3) с тем, чтобы установить потенциал работника и индивидуальный вклад в конечные результаты организации. При построении характеристик использована "теория весов", позволяющая измерить различные виды поведения аттестуемого от идеального ("ангел") до негативного образа ("черт"). Характеристики позволяют членам аттестационной комиссии сделать "съемку образа" на период аттестации экспертным образом.
Анкета "Аттестация" (приложение №4) является главным документом аттестационной комиссии и включает 25 разнообразных вопросов (качеств). Каждый вопрос включает семь сравнительных характеристик по признаку "от отличного к плохому", из которых необходимо выбрать наиболее подходящую для конкретного сотрудника. Присваивая характеристикам баллы от 7 до 1 и суммируя их по всем вопросам, можно получить суммарные балльные оценки аттестуемых.
В свою очередь, балльные оценки можно сгруппировать по известным качественным оценкам:
отлично 151 - 175 баллов
хорошо 101-150 баллов
удовлетворительно 51-100 баллов
неудовлетворительно 25 - 50 баллов
Исходя из качественных оценок, утвержденных аттестационной комиссией, даются рекомендации директору предприятия о передвижении сотрудников:
отлично - достоин повышения;
хорошо - оставить в должности или перевести на равноценную;
удовлетворительно - целесообразно понизить в должности или провести обучение;
неудовлетворительно - подлежит увольнению.
Цель аттестации - выявить сильные и слабые стороны в действиях руководителя и специалиста. Слабые можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии.
1.Каждый работник
2.Подготовка выступления аттестуемого перед комиссией. Исходные данные: аттестационная карта; опросный лист аттестуемого; справка о деятельности предприятия (подразделения), где работал аттестуемый последние 3-5 лет. Выступление аттестуемого должно быть кратким (5 мин) и содержать; характеристику персонала и личности аттестуемого; оценку рабочего места, профессии, квалификации и служебной карьеры аттестуемого; анализ деятельности руководимого предприятия (подразделения) и личный вклад в конечныерезультаты.
3.Анализ документов по аттестации силами комиссии (анкета "Аттестация", аттестационная карта, опросный лист, справка о работе предприятия (подразделения), модель рабочего места по должности аттестуемого).
4.Члены комиссии задают
5.Подведение итогов аттестационной комиссии . Заполняется протокол комиссии, принимаются персональные решения о расстановке аттестуемых. Этап 5 выполняется без участия аттестуемых. Итоги аттестации до работников доводит председатель комиссии.
9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Любой проект рационализации или усовершенствования системы управления или отдельных ее элементов не может быть реализован на практике без определения его эффективности.
Предложенные в проекте
Проведем дополнительную оценку эффективности
предложенных мероприятий с использованием
методики балльной оценки эффективности
работы организации (БОЭРО), предложенной
российскими учеными и
Метод балльной оценки эффективности
проекта (БОЭП) основан на определении
возможных социально-
Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Авто"