Совершенствование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:25, дипломная работа

Описание работы

Иногда утверждают, что кадрами нужно начинать заниматься за шаг до того, как собираются вноситься изменения в цели, стратегию и технологии деятельности компании. Однако «за шаг» - это слишком поздно. Люди должны понимать не только то, что им предстоит делать, но и во имя чего. Иначе они будут делать то, что они умеют, а вовсе не то, что диктуют новые требования.
Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом на фирме ООО «Лагуна» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..
1 Технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Лагуна»…...
1.1 Общая характеристика фирмы ООО «Лагуна»………………..
1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….
1.3 Организационная структура фирмы ООО «Лагуна»………….
1.4 Анализ финансовых показателей……………………………….
1.5 Анализ движения персонала……………………………………
2 Анализ системы управления персоналом ООО фирмы «Лагуна»…..
2.1 Цели и задачи совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………….
2.2 Оценка системы управления персоналом в ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………….
3 Совершенствование системы управления персоналом ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………………...
3.1 Формирование мероприятий по аттестации персонала……….
3.2 Формирование мероприятий адаптации работников………….
3.3 Разработка мероприятий по работе с кадровым резервом……
3.4 Разработка требований, предъявляемых к работникам, принимаемым на руководящую должность предприятия…….
3.5 Совершенствование мотивации персонала…………………….
3.6 Общая экономическая эффективность подготовки и использования квалифицированных кадров…………………..
3.7 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………...
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Охрана труда работников, использующих в работе персональные электронные вычислительные машины (ПЭВМ)…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………….

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 518.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

       Введение……………………………………………………………..

5

1

Технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Лагуна»…...

8

 

1.1

Общая характеристика фирмы ООО «Лагуна»………………..

8

 

1.2

Маркетинговый анализ………………………………………….

11

 

1.3

Организационная структура фирмы ООО «Лагуна»………….

12

 

1.4

Анализ финансовых показателей……………………………….

15

 

1.5

Анализ движения персонала……………………………………

22

2

Анализ системы управления персоналом ООО фирмы «Лагуна»…..

24

 

2.1

Цели и задачи совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………….

24

 

2.2

Оценка системы управления персоналом в ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………….

28

3

Совершенствование системы управления персоналом ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………………...

52

 

3.1

Формирование мероприятий по аттестации персонала……….

52

 

3.2

Формирование мероприятий адаптации работников………….

57

 

3.3

Разработка мероприятий по работе с кадровым резервом……

62

 

3.4

Разработка требований, предъявляемых к работникам, принимаемым на руководящую должность предприятия…….

65

 

3.5

Совершенствование мотивации персонала…………………….

68

 

3.6

Общая экономическая эффективность подготовки и использования  квалифицированных кадров…………………..

72

 

3.7

Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………...

74

4

Безопасность жизнедеятельности

77

 

4.1

Охрана труда работников, использующих в работе персональные электронные вычислительные машины (ПЭВМ)…………………………………………………………..

77

 

Заключение……………………………………………………………...

84

 

Список использованных источников………………………………….

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

События, происходящие внутри и вокруг каждой организации, рассматриваются глазами ее сотрудников. Несмотря на то что представления людей, как правило, далеки от рациональных, они оказывают решающее влияние на действия, которые люди предпринимают в различных ситуациях. Но целостное представление о закономерностях функционирования организации практически невозможно составить из одного лишь знания индивидуальных особенностей конкретных личностей и анализа деятельности отдельных членов данной организации. Этим и объясняется неиссякаемый интерес к такой сфере деятельности, как управление персоналом.

Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров [1].

Субъекты управления персоналом – менеджеры организаций – относятся так же к персоналу организации, как и все остальные категории работников, и в этом контексте можно говорить о самоуправляемости персонала.

Функции по управлению персоналом, исходя из его специфики, укрупнено определяются так: нанимать, развивать, стимулировать развитие и необходимое трудовое поведение, достижение ожидаемых результатов, удерживать работников в организации.

Работа специалиста по управлению человеческими ресурсами не существует сама по себе, не может быть «изъята» из командной работы и рассмотрена как некий автономный объект. Она включена в очень сложную систему кооперации, внутри которой только и уместно говорить о том, какие используются технологии, как и при каких условиях работают, какие требования предъявляются к пользователю данных технологий, как оценить эффективность их использования [2].

Иногда утверждают, что кадрами нужно начинать заниматься за шаг до того, как собираются вноситься изменения в цели, стратегию и технологии деятельности компании. Однако «за шаг» - это слишком поздно. Люди должны понимать не только то, что им предстоит делать, но и во имя чего. Иначе они будут делать то, что они умеют, а вовсе не то, что диктуют новые требования.

Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом на фирме ООО «Лагуна» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

В связи с поставленной целью, задачами дипломной работы являются:

- исследование методологических основ управления персоналом предприятия;

- разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом на предприятии.

Исследование системы управления персоналом на фирме ООО «Лагуна» и разработка на его основе эффективной стратегии является на современном этапе развития рыночных отношений одним из приоритетных направлений.

В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Лагуна» за              2006-2008 гг. работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОООФИРМА «ЛАГУНА»

 

1.1 Общая характеристика фирмы ООО «Лагуна»

 

ООО фирма «Лагуна» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Фирменное наименование Общества: общество с ограниченной ответственностью фирма «Лагуна».

Сокращенное наименование Общества: ООО фирма «Лагуна».

Место нахождения ООО фирмы «Лагуна»: Россия, Самара, пос. Управленческий, ул. Ветвистая, 20.

Основной целью ООО фирмы «Лагуна» является извлечение прибыли.

ООО фирма «Лагуна» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- производство воды минеральной природной питьевой столовой «Рамено»;

- производство воды минеральной питьевой лечебно-столовой «Лагуна»;

- производство питьевой воды «Капель»;

- оптовая и розничная торговля производимой продукцией.

ООО фирма «Лагуна» обязано действовать во имя интересов общества, способствовать его дальнейшему развитию и процветанию; во всех вопросах своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, Устава общества; выполнять в первоочередном порядке работы, имеющие приоритетное значение для общества в целом.

Деятельность компании «Лагуна» началась 28 июня в 1995 г. с открытия цеха по производству минеральной питьевой лечебно-столовой воды «Лагуна» сульфатного магниево-кальциевого состава, которая добывается с глубины 180 м на берегу реки Волга, в отрогах Жигулевских гор. По данным физико-химических исследований, выполненных испытательным центром природных лечебных ресурсов Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Росздрава, вода «Лагуна» относится  к минеральным питьевым лечебно-столовым водам малой минерализации. «Лагуна» может использоваться для питьевого курсового лечения в санаторно-курортных учреждениях и для промышленного розлива. Вода «Лагуна» успешно вышла на рынок и уже в сентябре 1996 г. на Международном конгрессе по курортологии в Москве была награждена дипломом.

Особое место истории компании занимает выход на рынок в 1997 году нового бренда «Рамено» и открытие нового производства по розливу минеральной столовой воды, которая добывается в заповеднике «Самарская Лука» с. Рамено Сызранского района Самарской области с глубины 58 м. По данным  физико-химических исследований, выполненных испытательным центром природных лечебных ресурсов Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Росздрава, вода «Рамено» относится к слабоминерализованным пресным столовым водам. Вода «Рамено» может употребляться без ограничений в качестве столового напитка, для разбавления соков и концентратов, для приготовления пищи; при промышленном розливе может выпускаться как в натуральном виде, так и с насыщением диоксидом углерода. Торговая марка «Рамено» стала материнским брендом для выведения на рынок новых категорий безалкогольных напитков на основе природной Раменской воды.

В 1998 году началось бутилирование столовой воды «Рамено» в емкости 5 л, а также взяло старт производство ароматизированной минеральной воды «Рамено», а уже к 1999 г. ООО фирма «Лагуна» приступило к выпуску безалкогольных газированных напитков «Рамено» на основе природной столовой минеральной воды «Рамено». Сегодня ассортимент лимонадов включает в себя 14 видов: Апельсин, Груша, Дюшес, Зеленое яблоко, Клюква, Кола, Лимон, Лимонад, Персик, Розовый грейпфрут, Вишня, Слива, Саяны, Ирландский.

В январе 2002 года компания «Лагуна» вышла на рынок с принципиально новым предложением потребителю – доставка воды в оборотной таре 18,9 л. Основой производства стала все та же знаменитая вода Раменских источников. Ее мягкость и вкусовые качества стали определяющим качеством и вывели «Рамено» в лидеры продаж в своем сегменте. Сейчас направление доставки воды пополнилось новым брендом – «Капель», который удовлетворяет потребности самарских потребителей в качественной воде по более доступной цене. Вода « Капель» добывается в Самаре, пос. Зубчаниновка и проходит систему водоподготовки Вода – из артезианской скважины по трубопроводу через УФ установку подается на фильтры механической очистки. Прошедшая предварительную очистку и умягчение вода поступает на деминерализационную обратноосмотическую установку. Перед накопительной емкостью смонтирована линия «подмеса», где происходит корректировка химического состава воды питьевой путем смешивания в определенном процентном соотношении очищенной воды и исходной воды из скважины. Это обеспечивает питьевой воде наибольшую физиологическую полноценность по макро- и микроэлементному составу. Для обеспечения стабильности солевого состава питьевой воды смешивание контролируется по расходомерам. На линию розлива питьевая вода из накопительной емкости подается повышающим насосом через установку УФ обеззараживания.

В настоящий момент компания «Лагуна» занимает одну из лидирующих позиций на рынке безалкогольных напитков в Самаре и регионах Поволжья.

Линейки производимых продуктов охватывают все основные ценовые сегменты и товарные категории безалкогольных напитков под брендом «Рамено». В настоящий момент линия «Рамено» является флагманским продуктом компании «Лагуна» - под этим брендом на рынке успешно действует более 20 позиций лимонадов, более 10 позиций сокосодержащих и ароматизированных напитков. Высокой популярностью у потребителей пользуются и другие напитки компании «Лагуна», отвечающие разным ценовым предпочтениям, - линии «Океан фантазий», «Заповедный Источник» и недавно вошедшая в ассортиментный ряд приобретенная линия продуктов «Капель».

 

       1.2. Маркетинговый анализ

 

В конце 90-х на российском рынке наметился существенный спрос на бутилированную питьевую воду. Большинство самарских производителей пошли по пути лидеров рынка, сделавших упор на сложные технологии химической водоподготовки с использованием артезианской воды, добываемой буквально из-под ног в черте города. В компании «Лагуна» был выбран принципиально иной путь – поиски в регионе природного источника отвечающего высшим стандартам качества и организация производства непосредственно на месте добычи воды.

Спрос на продукцию ООО фирмы «Лагуна» очень большой ведь вода «Лагуна» может употребляться без ограничений в качестве столового напитка, для разбавления соков и концентратов, для приготовления пищи.

На сегодняшний день основными конкурентами «Лагуны» являются «Волжанка» и «Дворцовая». Основным различием «Волжанки» и «Дворцовой» от «Лагуны» является:

          «Волжанка» проходит очистку с помощью современного оборудования и кондиционируется, т.е. обогащается макро- и микроэлементами;

          в «Дворцовой» воде содержится серебро, причем при кипячении оно не выпаривается. Большое преимущество «Дворцовой» - слабая минерализация, всего от 1 до 10 мг минералов на литр.

Занимаемая доля на рынке представлена в таблице 1.1.

 

      Таблица 1.1 – Доля на рынке минеральной воды

Наименование продукции

Доля рынка, %

«Волжанка»

40

«Лагуна», «Рамено»

30

«Дворцовая»

15

«Чистый глоток»

7

«Святой источник»

5

«Нарзан»

3

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом