Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:25, дипломная работа
Иногда утверждают, что кадрами нужно начинать заниматься за шаг до того, как собираются вноситься изменения в цели, стратегию и технологии деятельности компании. Однако «за шаг» - это слишком поздно. Люди должны понимать не только то, что им предстоит делать, но и во имя чего. Иначе они будут делать то, что они умеют, а вовсе не то, что диктуют новые требования.
Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом на фирме ООО «Лагуна» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Введение……………………………………………………………..
1 Технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Лагуна»…...
1.1 Общая характеристика фирмы ООО «Лагуна»………………..
1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….
1.3 Организационная структура фирмы ООО «Лагуна»………….
1.4 Анализ финансовых показателей……………………………….
1.5 Анализ движения персонала……………………………………
2 Анализ системы управления персоналом ООО фирмы «Лагуна»…..
2.1 Цели и задачи совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………….
2.2 Оценка системы управления персоналом в ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………….
3 Совершенствование системы управления персоналом ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………………...
3.1 Формирование мероприятий по аттестации персонала……….
3.2 Формирование мероприятий адаптации работников………….
3.3 Разработка мероприятий по работе с кадровым резервом……
3.4 Разработка требований, предъявляемых к работникам, принимаемым на руководящую должность предприятия…….
3.5 Совершенствование мотивации персонала…………………….
3.6 Общая экономическая эффективность подготовки и использования квалифицированных кадров…………………..
3.7 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………...
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Охрана труда работников, использующих в работе персональные электронные вычислительные машины (ПЭВМ)…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
|
| стр. | |||
Введение………………………………………………………… | 5 | ||||
1 | Технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Лагуна»…... | 8 | |||
| 1.1 | Общая характеристика фирмы ООО «Лагуна»……………….. | 8 | ||
| 1.2 | Маркетинговый анализ…………………………………………. | 11 | ||
| 1.3 | Организационная структура фирмы ООО «Лагуна»…………. | 12 | ||
| 1.4 | Анализ финансовых показателей………………………………. | 15 | ||
| 1.5 | Анализ движения персонала…………………………………… | 22 | ||
2 | Анализ системы управления персоналом ООО фирмы «Лагуна»….. | 24 | |||
| 2.1 | Цели и задачи совершенствования системы управления персоналом…………………………………………………… | 24 | ||
| 2.2 | Оценка системы управления персоналом в ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………… | 28 | ||
3 | Совершенствование системы управления персоналом ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………… | 52 | |||
| 3.1 | Формирование мероприятий по аттестации персонала………. | 52 | ||
| 3.2 | Формирование мероприятий адаптации работников…………. | 57 | ||
| 3.3 | Разработка мероприятий по работе с кадровым резервом…… | 62 | ||
| 3.4 | Разработка требований, предъявляемых к работникам, принимаемым на руководящую должность предприятия……. | 65 | ||
| 3.5 | Совершенствование мотивации персонала……………………. | 68 | ||
| 3.6 | Общая экономическая эффективность подготовки и использования квалифицированных кадров………………….. | 72 | ||
| 3.7 | Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий………………………………………………… | 74 | ||
4 | Безопасность жизнедеятельности | 77 | |||
| 4.1 | Охрана труда работников, использующих в работе персональные электронные вычислительные машины (ПЭВМ)………………………………………………………….. | 77 | ||
| Заключение…………………………………………………… | 84 | |||
| Список использованных источников…………………………………. |
|
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
События, происходящие внутри и вокруг каждой организации, рассматриваются глазами ее сотрудников. Несмотря на то что представления людей, как правило, далеки от рациональных, они оказывают решающее влияние на действия, которые люди предпринимают в различных ситуациях. Но целостное представление о закономерностях функционирования организации практически невозможно составить из одного лишь знания индивидуальных особенностей конкретных личностей и анализа деятельности отдельных членов данной организации. Этим и объясняется неиссякаемый интерес к такой сфере деятельности, как управление персоналом.
Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров [1].
Субъекты управления персоналом – менеджеры организаций – относятся так же к персоналу организации, как и все остальные категории работников, и в этом контексте можно говорить о самоуправляемости персонала.
Функции по управлению персоналом, исходя из его специфики, укрупнено определяются так: нанимать, развивать, стимулировать развитие и необходимое трудовое поведение, достижение ожидаемых результатов, удерживать работников в организации.
Работа специалиста по управлению человеческими ресурсами не существует сама по себе, не может быть «изъята» из командной работы и рассмотрена как некий автономный объект. Она включена в очень сложную систему кооперации, внутри которой только и уместно говорить о том, какие используются технологии, как и при каких условиях работают, какие требования предъявляются к пользователю данных технологий, как оценить эффективность их использования [2].
Иногда утверждают, что кадрами нужно начинать заниматься за шаг до того, как собираются вноситься изменения в цели, стратегию и технологии деятельности компании. Однако «за шаг» - это слишком поздно. Люди должны понимать не только то, что им предстоит делать, но и во имя чего. Иначе они будут делать то, что они умеют, а вовсе не то, что диктуют новые требования.
Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом на фирме ООО «Лагуна» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В связи с поставленной целью, задачами дипломной работы являются:
- исследование методологических основ управления персоналом предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом на предприятии.
Исследование системы управления персоналом на фирме ООО «Лагуна» и разработка на его основе эффективной стратегии является на современном этапе развития рыночных отношений одним из приоритетных направлений.
В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Лагуна» за 2006-2008 гг. работы предприятия.
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОООФИРМА «ЛАГУНА»
1.1 Общая характеристика фирмы ООО «Лагуна»
ООО фирма «Лагуна» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Фирменное наименование Общества: общество с ограниченной ответственностью фирма «Лагуна».
Сокращенное наименование Общества: ООО фирма «Лагуна».
Место нахождения ООО фирмы «Лагуна»: Россия, Самара, пос. Управленческий, ул. Ветвистая, 20.
Основной целью ООО фирмы «Лагуна» является извлечение прибыли.
ООО фирма «Лагуна» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство воды минеральной природной питьевой столовой «Рамено»;
- производство воды минеральной питьевой лечебно-столовой «Лагуна»;
- производство питьевой воды «Капель»;
- оптовая и розничная торговля производимой продукцией.
ООО фирма «Лагуна» обязано действовать во имя интересов общества, способствовать его дальнейшему развитию и процветанию; во всех вопросах своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, Устава общества; выполнять в первоочередном порядке работы, имеющие приоритетное значение для общества в целом.
Деятельность компании «Лагуна» началась 28 июня в 1995 г. с открытия цеха по производству минеральной питьевой лечебно-столовой воды «Лагуна» сульфатного магниево-кальциевого состава, которая добывается с глубины 180 м на берегу реки Волга, в отрогах Жигулевских гор. По данным физико-химических исследований, выполненных испытательным центром природных лечебных ресурсов Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Росздрава, вода «Лагуна» относится к минеральным питьевым лечебно-столовым водам малой минерализации. «Лагуна» может использоваться для питьевого курсового лечения в санаторно-курортных учреждениях и для промышленного розлива. Вода «Лагуна» успешно вышла на рынок и уже в сентябре 1996 г. на Международном конгрессе по курортологии в Москве была награждена дипломом.
Особое место истории компании занимает выход на рынок в 1997 году нового бренда «Рамено» и открытие нового производства по розливу минеральной столовой воды, которая добывается в заповеднике «Самарская Лука» с. Рамено Сызранского района Самарской области с глубины 58 м. По данным физико-химических исследований, выполненных испытательным центром природных лечебных ресурсов Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Росздрава, вода «Рамено» относится к слабоминерализованным пресным столовым водам. Вода «Рамено» может употребляться без ограничений в качестве столового напитка, для разбавления соков и концентратов, для приготовления пищи; при промышленном розливе может выпускаться как в натуральном виде, так и с насыщением диоксидом углерода. Торговая марка «Рамено» стала материнским брендом для выведения на рынок новых категорий безалкогольных напитков на основе природной Раменской воды.
В 1998 году началось бутилирование столовой воды «Рамено» в емкости 5 л, а также взяло старт производство ароматизированной минеральной воды «Рамено», а уже к 1999 г. ООО фирма «Лагуна» приступило к выпуску безалкогольных газированных напитков «Рамено» на основе природной столовой минеральной воды «Рамено». Сегодня ассортимент лимонадов включает в себя 14 видов: Апельсин, Груша, Дюшес, Зеленое яблоко, Клюква, Кола, Лимон, Лимонад, Персик, Розовый грейпфрут, Вишня, Слива, Саяны, Ирландский.
В январе 2002 года компания «Лагуна» вышла на рынок с принципиально новым предложением потребителю – доставка воды в оборотной таре 18,9 л. Основой производства стала все та же знаменитая вода Раменских источников. Ее мягкость и вкусовые качества стали определяющим качеством и вывели «Рамено» в лидеры продаж в своем сегменте. Сейчас направление доставки воды пополнилось новым брендом – «Капель», который удовлетворяет потребности самарских потребителей в качественной воде по более доступной цене. Вода « Капель» добывается в Самаре, пос. Зубчаниновка и проходит систему водоподготовки Вода – из артезианской скважины по трубопроводу через УФ установку подается на фильтры механической очистки. Прошедшая предварительную очистку и умягчение вода поступает на деминерализационную обратноосмотическую установку. Перед накопительной емкостью смонтирована линия «подмеса», где происходит корректировка химического состава воды питьевой путем смешивания в определенном процентном соотношении очищенной воды и исходной воды из скважины. Это обеспечивает питьевой воде наибольшую физиологическую полноценность по макро- и микроэлементному составу. Для обеспечения стабильности солевого состава питьевой воды смешивание контролируется по расходомерам. На линию розлива питьевая вода из накопительной емкости подается повышающим насосом через установку УФ обеззараживания.
В настоящий момент компания «Лагуна» занимает одну из лидирующих позиций на рынке безалкогольных напитков в Самаре и регионах Поволжья.
Линейки производимых продуктов охватывают все основные ценовые сегменты и товарные категории безалкогольных напитков под брендом «Рамено». В настоящий момент линия «Рамено» является флагманским продуктом компании «Лагуна» - под этим брендом на рынке успешно действует более 20 позиций лимонадов, более 10 позиций сокосодержащих и ароматизированных напитков. Высокой популярностью у потребителей пользуются и другие напитки компании «Лагуна», отвечающие разным ценовым предпочтениям, - линии «Океан фантазий», «Заповедный Источник» и недавно вошедшая в ассортиментный ряд приобретенная линия продуктов «Капель».
1.2. Маркетинговый анализ
В конце 90-х на российском рынке наметился существенный спрос на бутилированную питьевую воду. Большинство самарских производителей пошли по пути лидеров рынка, сделавших упор на сложные технологии химической водоподготовки с использованием артезианской воды, добываемой буквально из-под ног в черте города. В компании «Лагуна» был выбран принципиально иной путь – поиски в регионе природного источника отвечающего высшим стандартам качества и организация производства непосредственно на месте добычи воды.
Спрос на продукцию ООО фирмы «Лагуна» очень большой ведь вода «Лагуна» может употребляться без ограничений в качестве столового напитка, для разбавления соков и концентратов, для приготовления пищи.
На сегодняшний день основными конкурентами «Лагуны» являются «Волжанка» и «Дворцовая». Основным различием «Волжанки» и «Дворцовой» от «Лагуны» является:
«Волжанка» проходит очистку с помощью современного оборудования и кондиционируется, т.е. обогащается макро- и микроэлементами;
в «Дворцовой» воде содержится серебро, причем при кипячении оно не выпаривается. Большое преимущество «Дворцовой» - слабая минерализация, всего от 1 до 10 мг минералов на литр.
Занимаемая доля на рынке представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Доля на рынке минеральной воды
Наименование продукции | Доля рынка, % |
«Волжанка» | 40 |
«Лагуна», «Рамено» | 30 |
«Дворцовая» | 15 |
«Чистый глоток» | 7 |
«Святой источник» | 5 |
«Нарзан» | 3 |
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом