Совершенствование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:25, дипломная работа

Описание работы

Иногда утверждают, что кадрами нужно начинать заниматься за шаг до того, как собираются вноситься изменения в цели, стратегию и технологии деятельности компании. Однако «за шаг» - это слишком поздно. Люди должны понимать не только то, что им предстоит делать, но и во имя чего. Иначе они будут делать то, что они умеют, а вовсе не то, что диктуют новые требования.
Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом на фирме ООО «Лагуна» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..
1 Технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Лагуна»…...
1.1 Общая характеристика фирмы ООО «Лагуна»………………..
1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….
1.3 Организационная структура фирмы ООО «Лагуна»………….
1.4 Анализ финансовых показателей……………………………….
1.5 Анализ движения персонала……………………………………
2 Анализ системы управления персоналом ООО фирмы «Лагуна»…..
2.1 Цели и задачи совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………….
2.2 Оценка системы управления персоналом в ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………….
3 Совершенствование системы управления персоналом ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………………...
3.1 Формирование мероприятий по аттестации персонала……….
3.2 Формирование мероприятий адаптации работников………….
3.3 Разработка мероприятий по работе с кадровым резервом……
3.4 Разработка требований, предъявляемых к работникам, принимаемым на руководящую должность предприятия…….
3.5 Совершенствование мотивации персонала…………………….
3.6 Общая экономическая эффективность подготовки и использования квалифицированных кадров…………………..
3.7 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………...
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Охрана труда работников, использующих в работе персональные электронные вычислительные машины (ПЭВМ)…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………….

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 518.50 Кб (Скачать файл)

Целями совершенствования системы управления персоналом ООО фирмы «Лагуна» являются:

                  повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

                  повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;

                  обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

                  обеспечение потребности ООО фирмы «Лагуна» в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

                  достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

                  полное и эффективное использование потенциала работника и производственного потенциала в целом;

                  обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

                  закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

                  обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

                  согласование производственной и социальной задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

                  повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Таким образом, управление персоналом в ООО фирма «Лагуна» направлено на достижение эффективности деятельности предприятия и справедливости во взаимодействиях между работниками.

Главная задача в области совершенствования системы управления персоналом ООО фирмы «Лагуна» состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач. Необходимо наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, при этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

 

2.2 Оценка системы управления персоналом в ООО фирма    «Лагуна»

 

Система управления персоналом организации – система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а так же ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.

Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: генеральный директор, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений.

Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема управления трудовыми отношениями проводит анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, анализ и регулирование отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами.

Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, охраны организации.

Рассмотрим структуру персонала ООО фирма «Лагуна» в следующих аспектах: организационная структура; функциональная структура; штатная структура; ролевая структура; социальная структура. Ролевая структура характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве, коммуникационным и поведенческим ролям. Социальная структура характеризует коллектив по социальным показателям (пол, возраст, профессия, квалификация, национальность, образование и т.д.)

Организационная структура – структура объекта управления (системы, предприятия, организации), обеспечивающая взаимодействие между его элементами.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры.

Структура управления ООО фирма «Лагуна» построена по функционально-линейному признаку (рисунок 1.1). Директора и главные специалисты назначаются на должность и освобождаются от нее генеральным директором ООО фирма «Лагуна».

В ООО фирма «Лагуна» структура управления по организационным признакам отделенческая, по соподчиненности – линейная.

Как видно из организационной структуры ООО фирмы «Лагуна» генеральному директору подчиняются: технический директор, финансовый директор, коммерческий директор, начальник юридического отдела, директор по общим вопросам, начальник базы ТО и сбыта, которые имеют в своем подчинении соответствующие функциональные подразделения.

Рассмотрим обязанности и ответственность некоторых директоров и начальника отдела управления персоналом.

В функциональные обязанности технического директора входит:

                  обеспечение необходимого уровня технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а так же их надежность и долговечность;

                  на основе современных достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом конъюктуры рынка организация работы по улучшению ассортимента и качества, совершенствование и обновление выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), техники и технологии, создание принципиально новых конкурентоспособных видов продукции, по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации автоматизации технологических процессов, контроль и испытание высокопроизводительного, специализированного оборудования, разработка нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательное осуществление режима экономии и сокращение издержек;

                  обеспечение эффективности проектных решений, своевременная и качественная подготовка производства, техническая эксплуатация, ремонт и модернизация оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства;

                  осуществление контроля за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

Технический директор несет ответственность за:

                  результаты и эффективность производственной деятельности предприятия;

                  недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных служб;

                  непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам;

                  не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб.

В числе других отделов (отдел главного энергетика и отдел капитального строительства) техническому директору подчиняются и основные цеха по производству продукции (цех по производству «Рамено», «Лагуна», «Капель»).

Общими задачами заместителя генерального директора по экономике и финансам являются:

                  эффективное управление финансово-экономической деятельностью организации в пределах своей компетенции;

                  определение резервов в финансово-экономической сфере для снижения себестоимости продукции организации, увеличение объемов продукции и модернизации, улучшение качества, поддержание основных фондов в рамках своей компетенции;

                  методический контроль ведения бухгалтерского учета финансово-экономической деятельности организации;

                  контроль законного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности, соблюдения финансовой дисциплины.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам несет ответственность:

                  за своевременное и качественное планирование и исполнение бюджета, утвержденных смет;

                  за отсутствие претензий по срокам и качеству составления и выполнения финансового плана;

                  за правильность применения трудового законодательства, систем оплаты труда и расходования фонда заработной платы.

В свою очередь перед главным бухгалтером ставятся следующие задачи:

                  организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

                  формирование учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия;

                  контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.

Важное место в организационной структуре фирмы ООО «Лагуна» занимает коммерческий директор, в функциональные обязанности которого входит:

                  осуществление руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки;

                  принятие мер по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции;

                  осуществление контроля за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта;

                  руководство разработкой мер по улучшению экономических показателей работы ООО фирмы «Лагуна», повышением эффективности производства.

Анализируя организационную структуру ООО фирма «Лагуна» можно отметить, что организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру. Управление централизовано. Члены организации каждой из низших ступеней управления находятся в отношении непосредственного линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня. Каждый работник в линейной структуре подчинен и подотчетен только одному линейному руководителю.

На данном этапе функционирования предприятия организационная структура удовлетворяет требованиям эффективной работы. Поскольку предприятие имеет хорошие резервы для расширения сферы деятельности, то возможно и нужно изменение и организационной структуры в зависимости от того, образуются ли новые отделы, расширится ли ассортимент продаваемой продукции и т.д.

Ролевая структура коллектива определяет состав и распределение творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками и является важным инструментом в системе работы с персоналом.

Творческие роли свойственны энтузиастам, изобретателям и организаторам и характеризуют активную позицию в решении проблемных ситуаций и поиске альтернативных решений.

Коммуникационные роли определяют содержание и уровень участия в информационном процессе, взаимодействие в обмене информацией в процессе принятия решений.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом