Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:25, дипломная работа
Иногда утверждают, что кадрами нужно начинать заниматься за шаг до того, как собираются вноситься изменения в цели, стратегию и технологии деятельности компании. Однако «за шаг» - это слишком поздно. Люди должны понимать не только то, что им предстоит делать, но и во имя чего. Иначе они будут делать то, что они умеют, а вовсе не то, что диктуют новые требования.
Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом на фирме ООО «Лагуна» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Введение……………………………………………………………..
1 Технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Лагуна»…...
1.1 Общая характеристика фирмы ООО «Лагуна»………………..
1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….
1.3 Организационная структура фирмы ООО «Лагуна»………….
1.4 Анализ финансовых показателей……………………………….
1.5 Анализ движения персонала……………………………………
2 Анализ системы управления персоналом ООО фирмы «Лагуна»…..
2.1 Цели и задачи совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………….
2.2 Оценка системы управления персоналом в ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………….
3 Совершенствование системы управления персоналом ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………………...
3.1 Формирование мероприятий по аттестации персонала……….
3.2 Формирование мероприятий адаптации работников………….
3.3 Разработка мероприятий по работе с кадровым резервом……
3.4 Разработка требований, предъявляемых к работникам, принимаемым на руководящую должность предприятия…….
3.5 Совершенствование мотивации персонала…………………….
3.6 Общая экономическая эффективность подготовки и использования квалифицированных кадров…………………..
3.7 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………...
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Охрана труда работников, использующих в работе персональные электронные вычислительные машины (ПЭВМ)…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………….
Оценка деятельности руководителя должна исходить из наличия трех источников: от коллектива, от вышестоящих руководителей и непосредственных потребителей продуктов труда. Только такая, на мой взгляд, комплексная оценка способна удовлетворить потребности личности в объективной оценке ее труда, в сопоставлении ее достижений с достижениями других руководящих работников в коллективе. При этом следует заметить, что для большей объективности оценки, последняя должна производиться по основному содержанию деятельности, т.е. по тем аспектам, которые прямо связаны с профессиональной квалификацией руководителя.
Аттестация – отстраненная и отвлеченная от повседневности комплексная оценка работника.
На предприятии ООО фирма «Лагуна» необходимо внедрить коллективную аттестацию.
Основными задачами аттестации являются:
улучшение организационной эффективности (аттестация – удобный случай подвести итог прежнему уровню результативности и установить новые оценочные критерии);
обеспечение общего высокого качества управления (аттестация предполагает формальное документирование результатов деятельности работника);
изменение организационной культуры;
увязка оплаты с результатами работы и ростом квалификации;
мотивация работников;
привлечение и сохранение специалистов;
улучшение обучения и развития.
Для аттестации используются основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий. Кроме того, используются различные тесты и адаптивные методики.
Суть аттестации заключается в выяснении следующих вопросов:
а) содержание работы, выполняемой аттестуемым;
б) качество его работы за оцениваемый период;
в) соблюдение аттестуемым технологической дисциплины;
г) проявление активности в выполнении работы (новшества и рационализация, принятие на себя ответственности за выполненную работу, выполнение дополнительных обязательств и функций);
д) сотрудничество с коллегами и оказание им помощи в работе;
е) проявление активности в общественной деятельности.
Для успешного проведения аттестации на предприятии ООО фирма «Лагуна» должны быть тщательно подобраны компетентные специалисты, создана в коллективе атмосфера деловитости, профессионализма, изучены трудности, недостатки в работе, с которыми сталкиваются работники в процессе деятельности. Я предлагаю в аттестационную комиссию включить следующих сотрудников: председатель комиссии – генеральный директор; члены комиссии – технический директор, финансовый директор, коммерческий директор, начальник юридического отдела, начальник отдела управления персоналом.
Оценка кадрового потенциала логически ведет к системе продвижения и перемещения персонала. На каждом предприятии складывается своя система служебно-квалификационного продвижения персонала как некая последовательность занятия должности, рабочего места, положения в коллективе.
При аттестации широко используется метод экспертных оценок, который сочетается с коллективным.
Стиль работы аттестационной комиссии оказывает значительное влияние на результаты аттестации. Главное в ее работе – внимательнейшее отношение к человеку, к его трудностям и проблемам.
Цели проведения аттестации в ООО фирма «Лагуна» приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Цели проведения аттестации в ООО фирма «Лагуна»
Цели аттестации | |||
Административная | Информационная | Мотивационная | |
1 | 2 | 3 | |
Повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. | Оценка результатов деятельности нужна для того, чтобы можно было информировать людей об относительном уровне их работы. | Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников, организация может вознаградить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности.
| |
Продолжение таблицы 3.1 | |||
1 | 2 | 3 | |
Выяснить – насколько пригодна данная личность именно для предлагаемой работы. К сожалению, иногда повышают тех работников, которые хорошо исполняют обязанности, но не располагают потенциалом для эффективной работы в новой должности. |
| Систематическое положительное подкрепление поведения, ассоциирующегося с высокой производительностью, должно вести к аналогичному поведению и в будущем. | |
Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководитель считает, что работник будет работать более эффективно на другой должности или в другом подразделении. |
|
| |
В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и предоставили достаточные возможности для ее улучшения, но работник не хочет или не может работать по стандартам организации, трудовой договор с ним должен быть расторгнут во имя реализации целей организации. Какова бы ни была |
|
| |
Продолжение таблицы 3.1 | |||
1 | 2 | 3 | |
административная ситуация, ясно, что без эффективного метода оценки результатов деятельности невозможно принять обоснованное решение. |
|
|
Итог аттестации может быть отражен в характеристике, которая должна показать целостный образ личности. Во избежание безликости исследуемого предприятия предлагается следующая схема характеристики (примерная).
1. Фамилия, имя, отчество характеризуемого, его возраст.
2. Образование, стаж работы на данном предприятии, в данной должности.
3. С какими видами должностных обязанностей справляется хорошо, а какие вызывают затруднение.
4. Качество выполнения работы в сложных ситуациях, например, при наличии дефицита ресурсов, нарушении производственного ритма и т.п.
5. Отношение к новому и внедрение нововведений: активно внедряет, сопротивляется нововведениям, проявляет инертность.
6. Отношение к критике со стороны руководства и подчиненных.
7. Стиль личной работы: организован, пунктуален, собран, дисциплинирован или не обладает такими качествами.
8. Отношения с подчиненными и умение поддержать в коллективе благоприятный морально-психологический климат.
9. Верность ранее данному слову.
10. Скромность в личных потребностях.
11. Подписи руководителей, утвердивших характеристику.
3.2 Формирование мероприятий адаптации работников
Суть адаптации – во взаимном приспособлении человека и окружающей среды, как предметно-вещественной, так и социальной.
В современных условиях организация предъявляет жесткие требования к новичку в части сроков адаптации, иногда вообще не отводя на этот этап времени. В тоже время, от успеха адаптации зависит последующая отдача, закрепляемость работника в организации, его отношение к труду. В течение жизни человеку часто приходится адаптироваться: смена места учебы, работы, рабочего места, состава коллектива, переход на новый этап жизни, изменение состояния здоровья, семейного положения и т.д. При этом процесс адаптации двусторонний, это тоже взаимодействие: как новичок приспосабливается к новым трудовым и психологическим факторам, так и трудовая группа и руководство приспосабливаются к новичку, отводят ему ту или иную социальную роль, устанавливают статус, включают в систему взаимодействия, иногда производят ролевое перераспределение в группе.
Важную роль играет организация контроля и регулирование процесса адаптации, обратная связь руководства и новичка.
Уместно отметить, что поскольку процесс адаптации касается не только молодых, но и всех других категорий работников, у которых меняется рабочее место, коллектив, жизненные обстоятельства, постольку процесс адаптации в случаях любых изменений у любых работников заслуживает своевременной диагностики, внимательного отношения, грамотного управления. Поэтому я предлагаю ввести на предприятии программу «Введение в должность», пример которой представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Пример программы «введение в должность»
№ этапа | Наименование этапа | Наименование мероприятия |
1 | 2 | 3 |
Первый день работы нового сотрудника в компании | ||
Продолжение таблицы 3.2 | ||
1 | 2 | 3 |
1 | Собеседование с менеджером по персоналу | 1. Вручение буклета о компании, краткий комментарий его содержания: История компании когда образована, учредители, основные акционеры Цели и перспективы развития компании. Положение компании в настоящее время: услуги компании, направление деятельности, с какими организациями взаимодействует, штат. Вручение фирменного сувенира компании (значок, записная книжка с логотипом компании) 2. Ознакомление со схемой структуры компании 3. Знакомство с порядками и традициями организации (продолжительность рабочего дня, требования к одежде, организация питания, ограничения курения и т.п.) 4. Ознакомление с действующими документами: приказами и распоряжениями 5. Передача списка телефонов сотрудников 6. Информирование о днях рождениях сотрудников (список дней рождений) 7. Ознакомление с теми из функций менеджера по персоналу, которые имеют отношение непосредственно к работнику (помощь в адаптации, установлении контактов, психологическая поддержка, помощь в разрешении возможных конфликтных ситуаций)
|
Продолжение таблицы 3.2 | ||
1 | 2 | 3 |
2 | Представление сотрудника | Знакомство сотрудника с руководителем, курирующим подразделение, в котором выходит на работу сотрудник: - уточнение роли и значения подразделения в структуре и деятельности компании; - ответы на вопросы нового сотрудника |
3 | Представление непосредственному руководителю | Знакомство сотрудника с руководителем подразделения: - круг задач, которые должен будет решать сотрудник, - должностные обязанности (инструкции), - функции других сотрудников в подразделении, - порядок взаимодействия с руководителем (приемные часы, круг вопросов), - принятые в подразделении методы планирования, отчетности, контроля, - порядок взаимодействия с другими подразделениями |
4 | Знакомство с коллегами и рабочим местом | Взаимное представление сотрудников Уточнение расположения рабочего места и его технической оснащенности и комплектации |
5 | Знакомство с сотрудниками других подразделений | Знакомство с сотрудниками других подразделений, с которыми новый сотрудник будет взаимодействовать по роду своих обязанностей |
6 | Оформление в отделе кадров | Оформление документов в отделе кадров в соответствии с «Положением о приеме на работу в компанию» |
Продолжение таблицы 3.2 | ||
1 | 2 | 3 |
Курирование в течение испытательного срока (со стороны службы управления персоналом) | ||
| Испытательный срок | Еженедельное собеседование с сотрудником, а также его непосредственным руководителем с целью отслеживания процесса адаптации Проведение консультаций и коррекции в случае возникновения проблемной ситуации |
Окончание испытательного срока | В соответствии с «Положением о приеме на работу», оформляется перевод сотрудника на постоянную работу | |
Завершение программы «Введение в должность» | После перевода сотрудника на постоянную работу он включается в число служащих компании, с которыми проводятся плановые кадровые мероприятия (обучение, повышение квалификации, оценка персонала, ротация и т.п.) |
Обратная связь обязательно должна присутствовать и может устанавливаться как путем проведения руководителем систематических интервью с новичком, так и с помощью опросных листков и других методов. Я предлагаю в ООО фирма «Лагуна» ввести опросные листки, которые позволят руководителю сосредоточить внимание на недостатках в процессе адаптации и недостатках в организации деятельности подразделения. Примерная форма опросного листа на период адаптации работника представлена в таблице 3.3. Предлагается новому сотруднику заполнять опросный лист неоднократно, чтобы можно было отметить динамику в процессе адаптации.
Таблица 3.3 – Примерная форма опросного листа на период адаптации работника
Наименование параметра адаптации | Бальная оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Уровень выполнения заданий |
|
|
|
|
| |
Удовольствие от содержания заданий |
|
|
|
|
| |
Удовольствие от выполнения каждого отдельного задания |
|
|
|
|
| |
Степень значимости выполняемой работы |
|
|
|
|
| |
Степень законченности выполняемой работы |
|
|
|
|
| |
Степень разнообразия работ |
|
|
|
|
| |
Степень самостоятельности в организации и выполнении работ |
|
|
|
|
| |
Позволяет ли работа повышать свой профессиональный уровень |
|
|
|
|
| |
Удовлетворение от обратной связи по результатам выполнения работы |
|
|
|
|
| |
Удовлетворение от взаимодействия с непосредственным руководителем |
|
|
|
|
| |
Удовлетворение от качества оборудования на рабочем месте |
|
|
|
|
| |
Удовлетворение от системы обслуживания рабочих мест |
|
|
|
|
| |
Удовлетворение от системы нормирования работ |
|
|
|
|
| |
Степень справедливости вознаграждения за труд |
|
|
|
|
| |
Удовлетворение условиями труда |
|
|
|
|
| |
Удовлетворение от безопасности труда |
|
|
|
|
| |
Удовлетворение условиями быта и отдыха в рабочее время |
|
|
|
|
| |
Удовлетворение от взаимодействия с коллегами |
|
|
|
|
| |
Продолжение таблицы 3.3 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Оценка социально-психологического климата в коллективе |
|
|
|
|
|
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом