Совершенствование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:25, дипломная работа

Описание работы

Иногда утверждают, что кадрами нужно начинать заниматься за шаг до того, как собираются вноситься изменения в цели, стратегию и технологии деятельности компании. Однако «за шаг» - это слишком поздно. Люди должны понимать не только то, что им предстоит делать, но и во имя чего. Иначе они будут делать то, что они умеют, а вовсе не то, что диктуют новые требования.
Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом на фирме ООО «Лагуна» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..
1 Технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Лагуна»…...
1.1 Общая характеристика фирмы ООО «Лагуна»………………..
1.2 Маркетинговый анализ………………………………………….
1.3 Организационная структура фирмы ООО «Лагуна»………….
1.4 Анализ финансовых показателей……………………………….
1.5 Анализ движения персонала……………………………………
2 Анализ системы управления персоналом ООО фирмы «Лагуна»…..
2.1 Цели и задачи совершенствования системы управления персоналом……………………………………………………….
2.2 Оценка системы управления персоналом в ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………….
3 Совершенствование системы управления персоналом ООО фирма «Лагуна»………………………………………………………………...
3.1 Формирование мероприятий по аттестации персонала……….
3.2 Формирование мероприятий адаптации работников………….
3.3 Разработка мероприятий по работе с кадровым резервом……
3.4 Разработка требований, предъявляемых к работникам, принимаемым на руководящую должность предприятия…….
3.5 Совершенствование мотивации персонала…………………….
3.6 Общая экономическая эффективность подготовки и использования квалифицированных кадров…………………..
3.7 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………...
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Охрана труда работников, использующих в работе персональные электронные вычислительные машины (ПЭВМ)…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………….

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 518.50 Кб (Скачать файл)

Оценка деятельности руководителя должна исходить из наличия трех источников: от коллектива, от вышестоящих руководителей и непосредственных потребителей продуктов труда. Только такая, на мой взгляд, комплексная оценка способна удовлетворить потребности личности в объективной оценке ее труда, в сопоставлении ее достижений с достижениями других руководящих работников в коллективе. При этом следует заметить,  что для большей объективности оценки, последняя должна производиться по основному содержанию деятельности, т.е. по тем аспектам, которые прямо связаны с профессиональной квалификацией руководителя.

Аттестация – отстраненная и отвлеченная от повседневности комплексная оценка работника.

На предприятии ООО фирма «Лагуна» необходимо внедрить коллективную аттестацию.

Основными задачами аттестации являются:

                  улучшение организационной эффективности (аттестация – удобный случай подвести итог прежнему уровню результативности и установить новые оценочные критерии);

                  обеспечение общего высокого качества управления (аттестация предполагает формальное документирование результатов деятельности работника);

                  изменение организационной культуры;

                  увязка оплаты с результатами работы и ростом квалификации;

                  мотивация работников;

                  привлечение и сохранение специалистов;

                  улучшение обучения и развития.

Для аттестации используются основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий. Кроме того, используются различные тесты и адаптивные методики.

Суть аттестации заключается в выяснении следующих вопросов:

а) содержание работы, выполняемой аттестуемым;

б) качество его работы за оцениваемый период;

в) соблюдение аттестуемым технологической дисциплины;

г) проявление активности в выполнении работы (новшества и рационализация, принятие на себя ответственности за выполненную работу, выполнение дополнительных обязательств и функций);

д) сотрудничество с коллегами и оказание им помощи в работе;

е) проявление активности в общественной деятельности.

Для успешного проведения аттестации на предприятии ООО фирма «Лагуна» должны быть тщательно подобраны компетентные специалисты, создана в коллективе атмосфера деловитости, профессионализма, изучены трудности, недостатки в работе, с которыми сталкиваются работники в процессе деятельности. Я предлагаю в аттестационную комиссию включить следующих сотрудников: председатель комиссии – генеральный директор; члены комиссии – технический директор, финансовый директор, коммерческий директор, начальник юридического отдела, начальник отдела управления персоналом.

Оценка кадрового потенциала логически ведет к системе продвижения и перемещения персонала. На каждом предприятии складывается своя система служебно-квалификационного продвижения персонала как некая последовательность занятия должности, рабочего места, положения в коллективе.

При аттестации широко используется метод экспертных оценок, который сочетается с коллективным.

Стиль работы аттестационной комиссии оказывает значительное влияние на результаты аттестации. Главное в ее работе – внимательнейшее отношение к человеку, к его трудностям и проблемам.

Цели проведения аттестации в ООО фирма «Лагуна» приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Цели проведения аттестации в ООО фирма «Лагуна»

Цели аттестации

Административная

Информационная

Мотивационная

1

2

3

Повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора.

Оценка результатов деятельности нужна для того, чтобы можно было информировать людей об относительном уровне их работы.

Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников, организация может вознаградить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности.

 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

Выяснить – насколько пригодна данная личность именно для предлагаемой работы. К сожалению, иногда повышают тех работников, которые хорошо исполняют обязанности, но не располагают потенциалом для эффективной работы в новой должности.

 

Систематическое положительное подкрепление поведения, ассоциирующегося с высокой производительностью, должно вести к аналогичному поведению и в будущем.

Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководитель считает, что работник будет работать более эффективно на другой должности или в другом подразделении.

 

 

В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и предоставили достаточные возможности для ее улучшения, но работник не хочет или не может работать по стандартам организации, трудовой договор с ним должен быть расторгнут во имя реализации целей организации. Какова бы ни была

 

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

административная ситуация, ясно, что без эффективного метода оценки результатов деятельности невозможно принять обоснованное решение.

 

 

 

Итог аттестации может быть отражен в характеристике, которая должна показать целостный образ личности. Во избежание безликости исследуемого предприятия предлагается следующая схема характеристики (примерная).

1. Фамилия, имя, отчество характеризуемого, его возраст.

2. Образование, стаж работы на данном предприятии, в данной должности.

3. С какими видами должностных обязанностей справляется хорошо, а какие вызывают затруднение.

4. Качество выполнения работы в сложных ситуациях, например, при наличии дефицита ресурсов, нарушении производственного ритма и т.п.

5. Отношение к новому и внедрение нововведений: активно внедряет, сопротивляется нововведениям, проявляет инертность.

6. Отношение к критике со стороны руководства и подчиненных.

7. Стиль личной работы: организован, пунктуален, собран, дисциплинирован или не обладает такими качествами.

8. Отношения с подчиненными и умение поддержать в коллективе благоприятный морально-психологический климат.

9. Верность ранее данному слову.

10. Скромность в личных потребностях.

11. Подписи руководителей, утвердивших характеристику.

 

3.2 Формирование мероприятий адаптации работников

 

Суть адаптации – во взаимном приспособлении человека и окружающей среды, как предметно-вещественной, так и социальной.

В современных условиях организация предъявляет жесткие требования к новичку в части  сроков адаптации, иногда вообще не отводя на этот этап времени. В тоже время, от успеха адаптации зависит последующая отдача, закрепляемость работника в организации, его отношение к труду. В течение жизни человеку часто приходится адаптироваться: смена места учебы, работы, рабочего места, состава коллектива, переход на новый этап жизни, изменение состояния здоровья, семейного положения и т.д. При этом процесс адаптации двусторонний, это тоже взаимодействие: как новичок приспосабливается к новым трудовым и психологическим факторам, так и трудовая группа и руководство приспосабливаются к новичку, отводят ему ту или иную социальную роль, устанавливают статус, включают в систему взаимодействия, иногда производят ролевое перераспределение в группе.

Важную роль играет организация контроля и регулирование процесса адаптации, обратная связь руководства и новичка.

Уместно отметить, что поскольку процесс адаптации касается не только молодых, но и всех других категорий работников, у которых меняется рабочее место, коллектив, жизненные обстоятельства, постольку процесс адаптации в случаях любых изменений у любых работников заслуживает своевременной диагностики, внимательного отношения, грамотного управления. Поэтому я предлагаю ввести на предприятии программу «Введение в должность», пример которой представлен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Пример программы «введение в должность»

этапа

Наименование

этапа

Наименование мероприятия

1

2

3

Первый день работы нового сотрудника в компании             

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

1

Собеседование с менеджером по персоналу

1. Вручение буклета о компании, краткий комментарий его содержания:

История компании когда образована, учредители, основные акционеры

Цели и перспективы развития компании.

Положение компании в настоящее время: услуги компании, направление деятельности, с какими организациями взаимодействует, штат.

Вручение фирменного сувенира компании (значок, записная книжка с логотипом компании)

2. Ознакомление  со схемой структуры компании

3. Знакомство с порядками и традициями организации (продолжительность рабочего дня, требования к одежде, организация питания, ограничения курения и т.п.)

4. Ознакомление с действующими документами: приказами и распоряжениями

5. Передача списка телефонов сотрудников

6. Информирование о днях рождениях сотрудников (список дней рождений)

7. Ознакомление с теми из функций менеджера по персоналу, которые имеют отношение непосредственно к работнику (помощь в адаптации, установлении контактов, психологическая поддержка, помощь в разрешении возможных конфликтных ситуаций)

 

 

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

2

Представление сотрудника

Знакомство сотрудника с руководителем, курирующим подразделение, в котором выходит на работу сотрудник:

- уточнение роли и значения подразделения в структуре и деятельности компании;

- ответы на вопросы нового сотрудника

3

Представление непосредственному руководителю

Знакомство сотрудника с руководителем подразделения:

- круг задач, которые должен будет решать сотрудник,

- должностные обязанности (инструкции),

- функции других сотрудников в подразделении,

- порядок взаимодействия с руководителем (приемные часы, круг вопросов),

- принятые в подразделении методы планирования, отчетности, контроля,

- порядок взаимодействия с другими подразделениями

4

Знакомство с коллегами и рабочим местом

Взаимное представление сотрудников

Уточнение расположения рабочего места и его технической оснащенности и комплектации

5

Знакомство с сотрудниками других подразделений

Знакомство с сотрудниками других подразделений, с которыми новый сотрудник будет взаимодействовать по роду своих обязанностей

6

Оформление в отделе кадров

Оформление документов в отделе кадров в соответствии с «Положением о приеме на работу в компанию»

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

Курирование в течение испытательного срока (со стороны службы управления персоналом)

 

Испытательный срок

Еженедельное собеседование с сотрудником, а также его непосредственным руководителем с целью отслеживания процесса адаптации

Проведение консультаций и коррекции в случае возникновения проблемной ситуации

Окончание испытательного срока

В соответствии с «Положением о приеме на работу», оформляется перевод сотрудника на постоянную работу

Завершение программы «Введение в должность»

После перевода сотрудника на постоянную работу он включается в число служащих компании, с которыми проводятся плановые кадровые мероприятия (обучение, повышение квалификации, оценка персонала, ротация и т.п.)

 

Обратная связь обязательно должна присутствовать и может устанавливаться как путем проведения руководителем систематических интервью с новичком, так и с помощью опросных листков и других методов. Я предлагаю в ООО фирма «Лагуна» ввести опросные листки, которые позволят руководителю сосредоточить внимание на недостатках в процессе адаптации и недостатках в организации деятельности подразделения. Примерная форма опросного листа на период адаптации работника представлена в таблице 3.3. Предлагается новому сотруднику заполнять опросный лист неоднократно, чтобы можно было отметить динамику в процессе адаптации. 

 

Таблица 3.3 – Примерная форма опросного листа на период адаптации работника

Наименование параметра адаптации

Бальная оценка

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

Уровень выполнения заданий

 

 

 

 

 

Удовольствие от содержания заданий

 

 

 

 

 

Удовольствие от выполнения каждого отдельного задания

 

 

 

 

 

Степень значимости выполняемой работы

 

 

 

 

 

Степень законченности выполняемой работы

 

 

 

 

 

Степень разнообразия работ

 

 

 

 

 

Степень самостоятельности в организации и выполнении работ

 

 

 

 

 

Позволяет ли работа повышать свой профессиональный уровень

 

 

 

 

 

Удовлетворение от обратной связи по результатам выполнения работы

 

 

 

 

 

Удовлетворение от взаимодействия с непосредственным руководителем

 

 

 

 

 

Удовлетворение от качества оборудования на рабочем месте

 

 

 

 

 

Удовлетворение от системы обслуживания рабочих мест

 

 

 

 

 

Удовлетворение от системы нормирования работ

 

 

 

 

 

Степень справедливости вознаграждения за труд

 

 

 

 

 

Удовлетворение условиями труда

 

 

 

 

 

Удовлетворение от безопасности труда

 

 

 

 

 

Удовлетворение условиями быта и отдыха в рабочее время

 

 

 

 

 

Удовлетворение от взаимодействия с коллегами

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

4

5

6

Оценка социально-психологического климата в коллективе

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом