Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;
проанализировать существующую стратегию;
провести конкурентный анализ предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......5
1 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………………………...8
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия…8
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия…………............13
1.3 Методы стратегического анализа…………………………………………..19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УЮТ»………...……28
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели……28
2.2 Стратегический анализ предприятия …………...………………………….34
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……...…….…………………..42
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УЮТ»….…………………………………..52
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»……52
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………78

Файлы: 1 файл

Recoverd_doc_file(329).doc

— 704.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 Компания «Уют» предоставляет всевозможные электроинструменты в большом ассортименте. Известные бренды «Bosh», «Skil», «Makita», «Hitachi», «Кратон», «Интерскол», «Ребир» и другие электроинструменты, представленные в сети магазинах подойдут как для профессиональной, так и для любительской работы. Помните, ни один электроинструмент не может работать без сопутствующего расходного материала (диски, буры, сверла, пилки и т. д.). В магазинах компании «Уют» расходные материалы представлены также широко: от недорогих китайских аналогов до оригинальных буров, пилок и дисков, известных марок «Bosh», «Makita», «Hitachi», «Skil».

Владельцам  частных домов, фермерских хозяйств и личных подворий сеть магазинов  «Уют» предлагает мотоблоки и  прицепы к ним, сенокосилки, бензокосы, тачки, электрокосы, зернодробилки, сепараторы, бензопилы, электропилы и садовый инвентарь. Современная надежная техника делает труд легче и значительно сокращает время, на трудоемкие сельхозработы. Для лесозаготовки в сети магазинов «Уют» широко представлены бензопилы известных марок «Shtil», «Husqvarna», «Makita», «Partner», «Rebir», «Sparky», цепи и масла к ним.

Девиз компании – «Уютный  быт, комфортный труд». Быт уютным, а  труд комфортным должен быть не только дома, но и на работе.

Новое направление, которое  активно развивает наша компания – это специализированное оборудование, которое используется на стройках, отдаленных объектах и заимках.

Всевозможные генераторы (бензо-, газо-, дизельные), с различной  мощностью и уровнем шума, мотопомпы  промышленные и бытовые, компрессоры, виброоборудование, станки (деревообрабатывающие, заточнные, фрезерные, рейсмусовые и т. д.), бетоносмесители, сварочное оборудование, пневмооборудование, теплооборудование и другое специализированное оборудование и профессиональные электроинструменты, значительно облегчают труд и делают его безопаснее.

Основным видом деятельности является продажа бензо-электро  инструментов.

Организационная структура ООО «Уют» является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Организационная структура управления представлена на рис. 2.1.

 





 





 

 

 

Рис. 2.1 Организационная  структура управления ООО «Уют»

 

Права и обязанности  руководства определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний  клиентов через имеющиеся возможности  и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей покупателей, опираются  на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель – удовлетворение потребностей покупателей.

Итак, финансовый отдел ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от реализации товаров, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: главный бухгалтер, штатные бухгалтера - операторы, ревизоры, экономист.

Отдел логистики занимается формированием хозяйственных связей по поставкам товаров, прогнозными оценками потребности в перевозках, развитием.

Отдел продаж - перемещением и организацией складского хозяйства, управлением запасами в сфере обращения, выполнением операций непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров, управлением складскими операциями.

Главный бухгалтер  осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством;

Ревизоры  производят инвентаризацию на складе и в торговых залах;

Менеджеры отвечают за заказ и поставку товара.

Кроме того, главный  бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:

- своевременно  предоставляет финансовые данные  требуемого характера;

- анализ финансового  положения предприятия, выявления  возможностей повышения эффективности,  общее руководство финансового  планирования, составление бюджетов и другое.

Анализируя  сложившуюся систему управления можно сказать, что на предприятии  ООО «Уют» организационная структура  предприятия имеет свои положительные  моменты и недостатки.

Преимущества:

  • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  • освобождение генерального директора от глубокого анализа проблем;
  • высокие возможности координации деятельности;
  • возможность привлечения консультантов и экспертов;

Недостатки:

  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне;
  • недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации, то есть снижение персональной ответственности за конечный результат;
  • чрезмерно развитая  система взаимодействия по вертикали, а именно:  подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации;
  • размытость ответственности и границ компетенции

Далее приводятся основные экономические показатели деятельности ООО «Уют» за 2009-2011 гг. (табл. 2.1.1).

Таблица 2.1.1 Основные экономические показатели ООО «Уют», 2009-2011 гг.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Абс.изм. (+, -)

Отн.изм.(%)

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продаж, тыс.руб.

8450

8818

10610

+368

+1792

104,4

120,3

2. Себестоимость продаж, тыс. руб.

6645

6754

8795

+109

+2041

101,6

130,2

3. Валовая прибыль,  тыс. руб.

1805

2064

1815

+259

-249

114,3

87,9

4. Коммерческие расходы, тыс. руб.

326

401

179

+75

-222

123,0

44,6

5. Управленческие расходы,  тыс. руб.

992

1132

969

+140

-163

114,1

85,6

6. Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс.руб. 

17397

16333

15862

-1064

-471

93,9

97,1

7. Фондоотдача, руб.

0,49

0,54

0,67

+0,05

+0,13

110,2

124,1

8. Среднесписочная численность,  чел.

24

25

32

+1

+7

104,2

128

9. Фонд оплаты труда,  тыс.руб.

2937,6

3300

4838,4

+362,4

+1538,4

112,3

146,7

10. Прибыль от продаж, тыс.руб.

487

531

667

+44

+136

109

125,6

11. Чистая прибыль,  тыс.руб.

109

50

359

-59

+309

45,9

в 6 раз

12. Рентабельность, % (10/1)

5,76

6,02

6,29

+0,26

+0,27

104,5

104,5


 

Как видно из таблицы 2.1.1, в деятельности ООО «Уют» в течение 2009-2011г.г отмечается рост основных экономических показателей. Так в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение выручки от продаж на 368 тыс.руб. или на 4,4%, в 2011г. по сравнению с 2010 годом на 1792 тыс. рублей или на 20,3%. Поскольку переменные затраты растут, увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 109 тыс.руб. или на 1,6%, в 2011г. по сравнению с 2010 г. на 2041 тыс.руб. или на 30,2%.

В 2010г. прибыль от продаж имела тенденцию к увеличению на 44 тыс. руб., в 2011г. – на 136 тыс. руб.

В 2011 году прибыль от реализации ООО «Уют» составила 667 тыс. руб., что в сравнении с 2010 годом больше на 136 тыс. руб. или на 25,6%.

Резкое падение  чистой прибыли в 2010 году связано  с выходом из процесса реализации некоторых видов продукции, незначительно, но повлиял и финансовый кризис. Также в 2010 году увеличились затраты на сырье и матриалы.

В 2011 году чистая прибыль увеличилась в 6 раз, это  связано с расширением ассортимента продукции.

Увеличение  экономических показателей деятельности ООО «Уют» в 2011 году повлекло за увеличение показателей рентабельности, так рентабельность в 2010г. составила 6,02%, что выше показателя 2009г. на 4,5%, что, несомненно, является положительным моментом.

Проанализировав динамику основных технико-экономических  показателей можно сделать вывод  о том, что наиболее результативным периодом функционирования предприятия ООО «Уют» является 2011 год по сравнению с 2009-2010г.г.

Таким образом, предприятие в 2010 году эффективно использовало основные производственные фонды, поскольку  повышение фондоотдачи составило по сравнению с 2009 годом 6,91 руб. Несмотря на снижение некоторых показателей, ООО «Уют» является стабильно работающим предприятием, прибыльным и рентабельным в течение трех лет.

Для разработки мероприятий по повышению объемов  продаж и роста эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Уют» необходимо более подробно проанализировать существующие стратегии.

2.2 Стратегический  анализ предприятия

Стратегический  анализ включает изучение и диагностика  внешней и внутренней среды предприятия. Структура стратегического анализа в ООО «Уют» представлена на рисунке 2.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2 Структура  стратегического анализа в ООО «Уют»

К внутренней среде  относятся функциональные структуры  организации, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т.д., а также финансовыми и другими внешними органами.

В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации, гибкость структур по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.

Анализируя  внутреннюю среду ООО «Уют», необходимо рассмотреть следующие понятия: тактика ценообразования, основные принципы работы организации.

Выделяют три  основные стадии принципов работы организации:

  1. Формирование товарных запасов.
  2. Складское хранение.
  3. Продвижение товара на рынке.

Формирование  товарных запасов в ООО «Уют» заключается в производственном планировании, которое включает в себя финансовое планирование.

В первом виде планирования определяются:

  • источники финансирования деятельности;
  • объем денежного потока и скорость поступления денег, себестоимость продукции;
  • планируемые налоги и отчисления;
  • размер чистой прибыли.

Во втором виде планирования принимается решение  и определяется способ формирования товарных запасов. Учет расчетов с поставщиками ведет бухгалтер по расчетам с  поставщиками. Составляющие процесса формирования товарных запасов приведены ниже.

Следующий этап – поставка товара на склад. Это чисто техническая операция, она сопровождается оформлением необходимых документов (счета-фактуры и приходные накладные).

При планировании сбыта необходимо выявить круг конкретных потенциальных покупателей, и рекомендуется направить им коммерческое предложение. Это позволяет определить оптимальный объем товара и его примерную цену.

Складское хранение. Для предприятий торговли организация складского хранения, разработка систем складирования товаров, решение вопросов складской переработки является едва ли не самым важным. Склад необходим для накопления продукции и сохранения ассортимента между поставками товара, то есть для обеспечения непрерывности процесса товарооборота. ООО «Уют» использует собственные склады и помещения для организации торговли.

При организации  склада важно решить несколько вопросов:

  • размер складов и их количество;
  • место расположения складов и офиса;
  • система складирования;
  • персонал;
  • приобретение оборудования.

Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)