Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:39, дипломная работа
Цель исследования – совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;
проанализировать существующую стратегию;
провести конкурентный анализ предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......5
1 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………………………...8
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия…8
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия…………............13
1.3 Методы стратегического анализа…………………………………………..19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УЮТ»………...……28
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели……28
2.2 Стратегический анализ предприятия …………...………………………….34
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……...…….…………………..42
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УЮТ»….…………………………………..52
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»……52
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………78
В ООО «Уют» принята схема размещения склада, офиса и демонстрационного зала в одном месте. Это наиболее экономично для фирмы и удобно для клиентов.
Приемка товаров. Принимаемые товары необходимо оприходовать, т.е. подтвердить, что товары соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах.
При приемке товара по количеству проверяется, соответствует ли фактическое наличие товара данным, содержащимся в сопроводительных и расчетных документах.
Размещение товаров. Под размещением товаров подразумевается внутри складская транспортировка, складирование товаров по группам, видам с учетом условий хранения товара, контроль за условиями хранения, информационное обеспечение третьего этапа о товарных запасах.
Хранение товара – режим, обеспечивающий сохранность товара, за счет создания подходящей температуры, влажности, освещения, защиты от атмосферных осадков, чистоты воздуха. Условия и способы хранения определенного товара устанавливаются нормативными документами.
Продвижение товара на рынке. В данном случае отсутствует какая-либо рекламная компания.
Человеческие ресурсы. ООО «Уют» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям.
Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, отправляет своих работников, проходит обучение на курсах.
Внимание ООО «Уют» к человеческому фактору не случайно, так как руководство понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.
Культура и имидж организации. Как и большинство российских торговых компаний, ООО «Уют» не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации.
В целях получения более конструктивного и конкретного представления о внутренней среде ООО «Уют» воспользуемся стратегическим SNW-анализом и рассмотрим данные табл. 2.2.2.
Таблица 2.2.2 SNW - анализ внутренней среды ООО «Уют»
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Стратегия организации |
х | ||
2 |
Бизнес-стратегии |
х | ||
3 |
Организационная структура |
х |
||
4 |
Финансы как общее финансовое положение, в т.ч.: |
х |
||
4.1 |
Финансы как состояние текущего баланса |
х |
||
4.2 |
Финансы как уровень бухучета |
х |
||
4.3. |
Финансы как финструктура |
х |
||
4.4 |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг) |
х |
||
4.5 |
Финансы как
уровень финансового |
х | ||
5 |
Продукт как конкурентоспособность (в целом), в т.ч.: |
х |
||
6 |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу |
х |
||
7 |
Информационная технология |
х |
||
8 |
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов |
х |
||
9 |
Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в т.ч.: |
х |
||
9.1 |
Способность к лидерству 1-го лица организации |
х |
||
9.2 |
Способность к лидерству всего персонала |
х |
||
9.3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
х |
||
10 |
Уровень производства (в целом), в том числе: |
х |
||
10.1 |
Качество материальной базы |
х |
||
11.2 |
Как качество инженеров (ключевых производственных специалистов) |
|||
11.3 |
Как качество рабочих (основное производство) |
х |
||
12 |
Уровень маркетинга |
х |
||
13 |
Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента) |
х |
||
14 |
Качество торговой марки |
|||
15 |
Качество персонала (в целом) |
х |
||
16 |
Репутация на рынке |
х |
||
17 |
Репутация как работодателя |
х |
||
18 |
Отношения к органам власти (в целом), в т.ч. |
х |
||
18.1 |
С федеральным правительством |
х |
||
18.2 |
С правительством субъекта федерации |
х |
||
18.3 |
С органами местного самоуправления |
х |
||
18.4 |
С системой налогового контроля |
х |
||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом) |
|||
20 |
Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) |
|||
21 |
Инновация как исследования и разработки |
х | ||
22 |
Послепродажное обслуживание |
х |
||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
|||
24 |
Корпоративная культура |
х | ||
25 |
Стратегические альянсы |
х |
Из табл. 2.2.2 видно, что сильными позициями ООО «Уют» являются:
1. Организационная структура предприятия. В ООО «Уют» она линейно-функциональная. При такой структуре принято такое разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.
Преимущества
линейно-функциональной
2. Конкурентоспособность продукции предприятия.
Конкурентоспособной продукцией предприятия являются электронная и бытовая техника, которая значительно уступает в цене, качестве, системой скидок и лотерей, чем у конкурентов.
3. Качество материальной базы
ООО «Уют» в своей работе использует высококачественные материалы и технологии, отвечающие нормативам ГОСТ.
4. Качество персонала.
Персонал предприятия
имеет высшее образование, высокий
опыт работы. Работники имеют хороший
потенциал для дальнейшего
5. Послепродажное обслуживание
ООО «Уют» предоставляет клиентам послепродажное обслуживание. В него включены индивидуальные консультации, программная поддержка и устранение неполадок в работе электронной техники.
6. Корпоративная культура
Корпоративная культура в ООО «Уют» процветает. Сотрудники организации не просто коллектив единомышленников - это семья, объединенная общими интересами и общим отношением к делу. Это особенно должны ценить сотрудники, чувствовать доброжелательное отношение и поддержку коллег и руководства.
К слабым позициям относятся:
1. Стратегия организации
Предприятие не имеет стратегии развития.
2. Бизнес-стратегии
ООО «Уют» не имеет бизнес-стратегий. Именно, поэтому, оно нуждается в стратегическом направлении развития.
3. Финансы как
уровень финансового
Финансовый
менеджмент на предприятии
4. Инновации как исследования и разработки
Исследование и разработка инноваций требует больших финансовых вложений, что не может себе позволить предприятие, поэтому это является слабой стороной ООО «Уют»
5. Стратегические альянсы
ООО «Уют» не является членом стратегического альянса. Стратегические альянс позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее. По всем этим причинам ООО «Уют» выгодно заключить стратегические альянсы с фирмами, которые обеспечат ему эффективный рост.
Таким образом, анализируя внутреннюю среду организации, можно сделать следующие выводы. Важное значение в деятельности ООО «Уют» является достижение поставленных целей, главной из которых, как и у большинства фирм, является получение прибыли.
Однако, данное предприятие стремится минимизировать уровень цен, сделать его доступным каждому потребителю и в тоже время позволяющий получить прибыль для развития и роста. Основное управление внутренней средой предприятия заключается в принципах его работы. Также, немаловажное значение принадлежит политике ценообразования предприятия, использующее различные способы ценообразования и гибкую систему скидок.
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия
Для проведения
анализа внешней среды
Проанализируем внешние факторы ООО «Уют» (см. табл. 2.3.1).
Таблица 2.3.1 Анализ внешних факторов предприятия
Возможности |
Угрозы |
1. Расширение рынка сбыта продукции в г. Улан-Удэ и РБ. 2. Наличие заявок на заключение договоров на обслуживание фирм техникой. 3. Рост доходов населения. 4. Работа с
дополнительными группами 5. Внедрение на новые рынки или сегменты рынка. 6. Повышение спроса на продукцию. |
1. Сильные конкуренты 2. Ограниченность
потребляемых товаров из-за 3. Изменение предпочтений потребителей. 4. Уход конкурента с совместно занимаемого рынка. 5. Снижение покупательной способности населения. 6. Финансовый кризис в стране и мире. |
По данным табл. 2.3.1 были выявлены сильные и слабые стороны предприятия:
1. Сильные стороны: удачное местоположение предприятия влечет за собой большой круг покупателей.
2. В ООО «Уют» работают довольно квалифицированный персонал, который периодически повышает квалификацию путем обучения.
3. В торговой организации уже сформировался свой круг постоянных клиентов, которым предоставляются скидки, бесплатные доставки и т.д.
4. Рекламная компания
предприятия достаточно
5. ООО «Уют» одна из крупных торговых компаний республики по продаже бытовой и электронной техники.
6. Слабые стороны: на
данном рынке существуют такие
сильные конкуренты как «
Анализ сильных и слабых сторон позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка.
Таблица 2.3.2 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Интеграция
с поставщиком товаров, 2. Широкий ассортимент товаров. 3. Удачное месторасположение магазинов. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Сервисное обслуживание. 6. Имеются постоянные клиенты. 7. Гибкая
ценовая политика для |
1. Неэффективная структура управления. 2. Неэффективное
использование маркетинга в 3. Недостаточно четкая рекламная политика. 4. Неудовлетворительный уровень менеджмента. 5. Отсталость в инновационных процессах. 6. Отсутствие
координации между 7.Высокие транспортные и общехозяйственные затраты. |
Показывает, какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении, т.к. по отношению к рынку является слабыми сторонами.
Далее в табл. 2.3.3 представим полный SWOT-анализ ООО «Уют».
Таблица 2.3.3 SWOT-анализ деятельности ООО «Уют»
Возможности 1. Расширение сферы сбыта в г. Улан-Удэ и РБ. 2. Заключение
договоров на обслуживание 3. Рост доходов населения. 4. Работа с
дополнительными группами 5. Внедрение на новые рынки или сегменты рынка. 6. Повышение спроса на продукцию. |
Угрозы 1. Сильные конкуренты 2. Ограниченность
потребляемых товаров из-за 3. Изменение предпочтений потребителей. 4. Уход конкурента с совместно занимаемого рынка. 5. Снижение покупательной способности населения. 6. Финансовый кризис в стране и мире. | |
Сильные стороны 1.Интеграция
с поставщиком товаров, 2. Широкий ассортимент товаров. 3. Удачное месторасположение магазинов. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Сервисное обслуживание. 6. Имеются постоянные клиенты. 7. Гибкая ценовая политика для постоянных клиентов. |
Поле СИВ Стратегия роста Увеличение доли рынка путем вытеснения мелких конкурентов. Выход на новые рынки сбыта с гибкой ценовой политикой, с продукцией, удовлетворяющей потребности покупателей. |
Поле СИУ Стратегия Концентрации Улучшение качества услуг, расширение ассортимента товаров. Усиление влияния конкурентов, появление новых конкурентов с продукцией ничуть не отличающейся по качеству и ассортименту, но значительно дешевле. |
Слабые стороны 1. Неэффективная структура управления. 2. Неэффективное
использование маркетинга в 3. Недостаточно четкая рекламная политика. 4. Неудовлетворительный уровень менеджмента. 5. Отсталость в инновационных процессах. 6. Отсутствие
координации между 7.Высокие транспортные и общехозяйственные затраты. |
Поле СЛВ Стратегия развития рынка Завоевание большей доли рынка за счет открытия новых дополнительных торговых точек в г. Улан-Удэ, районах республики Бурятия. |
Поле СЛУ Стратегия стабилизации Сохранение доли рынка. Высокие затраты на транспортные и общехозяйственные расходы, а значит и высокие цены на товар, в совокупности с появлением новых конкурентов или со снижением уровня дохода населения приведут к катастрофическому снижению объемов продаж. |
Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)