Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;
проанализировать существующую стратегию;
провести конкурентный анализ предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......5
1 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………………………...8
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия…8
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия…………............13
1.3 Методы стратегического анализа…………………………………………..19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УЮТ»………...……28
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели……28
2.2 Стратегический анализ предприятия …………...………………………….34
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……...…….…………………..42
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УЮТ»….…………………………………..52
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»……52
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………78

Файлы: 1 файл

Recoverd_doc_file(329).doc

— 704.00 Кб (Скачать файл)

Проведенный SWOT – анализ позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия.

Бизнес-идея ООО «Уют» — предложить покупателям широчайший ассортимент товаров и услуг. Задача организации – постоянно повышать эффективность работы, профессионализм сотрудников, улучшать качество услуг для удовлетворения запросов покупателей. Стратегическая цель – быть стабильной и конкурентоспособной организацией.

В миссию ООО «Уют» входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

На основе приведенного анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО «Уют», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.

Таким образом, в целях привлечения новых  клиентов возможны следующие рекомендации:

- Усилить слабые стороны: применить новые методы продвижения продукции, найти новые каналы сбыта, усилить рекламную компанию.

- Использовать возможности: использовать возможность заключения договоров на обслуживание фирм для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;

- Устранить угрозы: тщательнее готовить персонал поставщика и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.

Рассмотрим, какие  из факторов макросреды могут оказать  влияние на результаты деятельности ООО «Уют» (используя PEST-анализ).

Таблица 2.3.3 PEST- анализ

«Р»

- политическая стабильность в государстве;

- развитие внешнеэкономических  связей Республики Бурятия со  странами СНГ и зарубежными  странами;

- изменение  законодательства государства (таможенное регулирование);

- уровень регулирования  и контроля со стороны государства;

- характер отношения  государства к отрасли.

«Е»

- экономическая  стабильность в Российской Федерации  и Республики Бурятия;

- система налогообложения  и качество экономического законодательства;

- уровень развития  конкурентных отношений на рынке  Республики Бурятия;

- размеры и  темпы роста предприятий в  РБ;

- инвестиционные  процессы;

- масштабы правительственной  поддержки  отрасли.

«S»

- структура  населения;

- уровень жизни населения Республики Бурятия;

- роль предпринимательства  в обществе;

- уровень образования,  традиции и культурные ценности.

«Т»

- нахождение  конкурентных преимуществ на  рынке за счет развития технологической  базы;

- доступность  деловой, статистической, маркетинговой и другой информации в Интернете;

- развитие и  распространение новых технологий;

- требования  к квалификации кадров.


 

Изучение экономической  среды позволяет понять, каким  образом формируются и распределяются ресурсы общества. Факторы экономической среды оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации. При этом наиболее положительное имеют следующие факторы:

  • инвестиционные процессы;
  • размеры и темпы роста рынка.

А наиболее отрицательное  влияние оказывают факторы:

  • система налогообложения и качество экономического законодательства;
  • общий уровень экономического развития;
  • уровень развития конкурентных отношений.

Научно-техническая  среда оказывает положительное  влияние на деятельность предприятия.

К факторам социальной среды, оказывающим негативное воздействие на деятельность предприятия можно отнести:

  • уровень жизни населения в регионе:
  • уровень образования, традиции и культурные ценности.

Изучение политико-правовых факторов должно сосредотачиваться  на выяснении того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и правительственном регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов, и как это отразится на деятельности предприятия. Таким образом, данные виды анализа позволяют выявить основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в целом и на выбор определенной стратегии дальнейшего развития.

Повышение конкурентоспособности предприятий торговли подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: увеличение ассортимента продаваемого товара; обновление морально устаревшего технологического оборудования; придание торговым площадям эстетичного вида; продажа качественных товаров; совершенствование оказываемых услуг при продаже товаров.

Анализ конкурентов  и конкурентоспособности предприятия 

Основными конкурентами ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов являются:

  • «За рулем»;
  • «Хозяин»;
  • «Славия-Тех»(отдел электроинструментов);

Изучим основных конкурентов ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов и получим коэффициенты участия (таблица 2.3.4), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале).

Таблица 2.3.4 Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бензо-электро инструменты)

Наименование  коэффициентов

Вес

ТД «За рулем»

Хозяин

ООО «Славия-Тех», отдел Электроинструменты

ООО «Уют»

Ассортимент продукции

0,1

4

5

3

4

Репутация/имидж компании

0,1

4

4

5

3

Удобное месторасположение

0,05

4

4

4

5

Уровень цен

0,10

2

4

3

5

Наличие скидок постоянным клиентам

0,25

5

5

2

5

Наличие гарантийного и сервисного обслуживания

0,25

4

5

5

5

Взвешенный  рейтинг силы

1

3,45

4

3,05

3,95


 

Отсюда можно  сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются  «За рулем» и «Хозяин». По ассортименту продукции, месторасположению, наличию скидок постоянным клиентам, а также наличию гарантийного и сервисного обслуживания, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по уровню цен и удобному месторасположению «За рулем», «Хозяин» проигрывают ООО «Уют».

Таким образом, ООО «Уют» занимает лидирующие позиции  по основным факторам конкурентоспособности: наличие скидок постоянным клиентам, наличие гарантийного и сервисного обслуживания, удобное месторасположение и по уровню цен.

Из проведенного анализа  можно заключить следующее:

- существует возможность увеличения доли рынка за счет расширения ассортимента и проведения эффективных рекламных кампаний, что приведет к повышению конкурентоспособности фирмы на рынке;

- из конкурентного анализа (табл. 2.3.4) мы выявили, что основными конкурентами   ООО «Уют» являются «За рулем», «Хозяин», фирма имеет низкие цены, достаточно широкий ассортимент, в черте города имеет несколько торговых точек.

ООО «Уют» является одним из немногих предприятий, сохранивших конкурентоспособность в реализации бытовой техники.

          Изучим основных конкурентов ООО «Уют»  по ассортименту бытовой техники и получим коэффициенты участия (таблица 2.3.5), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале).

          Таблица 2.3.5 Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бытовая техника)

Наименование  коэффициентов

Вес

«Эльдорадо»

М-Видео

ООО «Славия-Тех»,

ООО «Уют»

В-лазер

Ассортимент продукции

0,1

5

5

5

3

4

Репутация/имидж  компании

0,1

4

5

5

3

4

Удобное месторасположение

0,05

4

5

5

5

5

Уровень цен

0,10

4

4

3

5

5

Наличие скидок постоянным клиентам

0,25

4

4

3

5

4

Наличие гарантийного и сервисного обслуживания

0,25

3

4

5

4

3

Взвешенный  рейтинг силы

1

3,25

3,65

3,55

3,6

3,3


 

         Проанализировав данные в таблице 2.3.5 можно сделать вывод что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются  «М-видео» и «Славия-Тех». По наличию гарантийного и сервисного обслуживания, удобству месторасположения, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по ассортименту продукции и имиджу компании ООО «Уют» уступает «М-видео» и «Славия-Тех», однако по уровню цен и наличию скидок постоянным клиентам «Славия-Тех» проигрывает всем остальным конкурентам.

          Таким образом, из конкурентного анализа мы выявили, что основными  конкурентами  ООО «Уют» являются  «М-Видео» и «Славия-Тех», фирма имеет низкие цены, предоставляет скидки постоянным клиентам и имеет удобное месторасположение.

В настоящее время ООО «Уют» использует конкурентную стратегию дифференциации, на что указывают следующие признаки:

  • большой ассортиментный и номенклатурный ряд продукции;
  • увеличение прибыли, которое произошло, естественно, из-за увеличения количества покупателей, и, следовательно, объемов продаж. Это свидетельствует о том, что предлагаемые признаки дифференциации ценятся покупателями.
  • фирма имеет преимущество перед конкурентами в обслуживании покупателей за счет интенсивного применения стимулирования сбыта: подарок каждому сотому покупателю, розыгрыш призов по кассовым чекам, скидка в 5% за приобретение товаров в большом количестве).

Таким образом, можно сделать общий вывод  о том, что к данному времени  конкурентная стратегия дифференциации применяется успешно, поэтому для дальнейшего эффективного развития предприятия ООО «Уют» рекомендуется руководствоваться существующей стратегией .


3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ  РАЗВИТИЯ ООО «УЮТ»

3.1 Направления  совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»

На основе анализа проведенного во второй главы было выявлено, что предприятие в своей деятельности придерживается стратегии дифференциации, основанной на предоставление широкого ассортимента продукции по доступным ценам.

Проведенный анализ конкуренции позволил определить, что предприятие занимает одну из лидирующих позиций на рынке безно-электроинструментов. Однако на рынке бытовой техники уступает основным конкурентам таким как, ООО «Славия-Тех», «М-Видео» по критериям конкурентоспособности: ассортименту предоставляемых товаров и репутации, имиджу компании.

Таким образом, ООО «Уют» следует для дальнейшего  развития  руководствоваться  конкурентной стратегией дифференциации, с учетом внесения корректировок. А именно, устранить чрезмерную дифференциацию ассортимента, в связи с ожесточенной борьбой на рынке бытовой техники, разработать мероприятия по привлечению целевого сегмента рынка реализацией специализированных товаров сантехнического оборудования.

В рамках существующей стратегии предприятие выбирает основной целью – реализация товаров по доступным для покупателя ценам с ориентацией на высокий уровень сервиса и гарантийного обслуживания.

Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)