Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:39, дипломная работа
Цель исследования – совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;
проанализировать существующую стратегию;
провести конкурентный анализ предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......5
1 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………………………...8
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия…8
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия…………............13
1.3 Методы стратегического анализа…………………………………………..19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УЮТ»………...……28
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели……28
2.2 Стратегический анализ предприятия …………...………………………….34
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……...…….…………………..42
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УЮТ»….…………………………………..52
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»……52
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………78
Проведенный SWOT – анализ позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия.
Бизнес-идея ООО «Уют» — предложить покупателям широчайший ассортимент товаров и услуг. Задача организации – постоянно повышать эффективность работы, профессионализм сотрудников, улучшать качество услуг для удовлетворения запросов покупателей. Стратегическая цель – быть стабильной и конкурентоспособной организацией.
В миссию ООО «Уют» входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
На основе приведенного анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО «Уют», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:
- Усилить слабые стороны: применить новые методы продвижения продукции, найти новые каналы сбыта, усилить рекламную компанию.
- Использовать возможности: использовать возможность заключения договоров на обслуживание фирм для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;
- Устранить угрозы: тщательнее готовить персонал поставщика и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.
Рассмотрим, какие из факторов макросреды могут оказать влияние на результаты деятельности ООО «Уют» (используя PEST-анализ).
Таблица 2.3.3 PEST- анализ
«Р» - политическая стабильность в государстве; - развитие внешнеэкономических связей Республики Бурятия со странами СНГ и зарубежными странами; - изменение законодательства государства (таможенное регулирование); - уровень регулирования
и контроля со стороны - характер отношения государства к отрасли. |
«Е» - экономическая
стабильность в Российской - система налогообложения и качество экономического законодательства; - уровень развития
конкурентных отношений на - размеры и темпы роста предприятий в РБ; - инвестиционные процессы; - масштабы правительственной поддержки отрасли. |
«S» - структура населения; - уровень жизни населения Республики Бурятия; - роль предпринимательства в обществе; - уровень образования,
традиции и культурные |
«Т» - нахождение
конкурентных преимуществ на
рынке за счет развития - доступность деловой, статистической, маркетинговой и другой информации в Интернете; - развитие и
распространение новых - требования к квалификации кадров. |
Изучение экономической
среды позволяет понять, каким
образом формируются и
А наиболее отрицательное влияние оказывают факторы:
Научно-техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.
К факторам социальной среды, оказывающим негативное воздействие на деятельность предприятия можно отнести:
Изучение политико-правовых факторов должно сосредотачиваться на выяснении того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и правительственном регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов, и как это отразится на деятельности предприятия. Таким образом, данные виды анализа позволяют выявить основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в целом и на выбор определенной стратегии дальнейшего развития.
Повышение конкурентоспособности предприятий торговли подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: увеличение ассортимента продаваемого товара; обновление морально устаревшего технологического оборудования; придание торговым площадям эстетичного вида; продажа качественных товаров; совершенствование оказываемых услуг при продаже товаров.
Анализ конкурентов
и конкурентоспособности
Основными конкурентами ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов являются:
Изучим основных конкурентов ООО «Уют» по ассортименту бензо-электро инструментов и получим коэффициенты участия (таблица 2.3.4), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале).
Таблица 2.3.4 Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бензо-электро инструменты)
Наименование коэффициентов |
Вес |
ТД «За рулем» |
Хозяин |
ООО «Славия-Тех», отдел Электроинструменты |
ООО «Уют» |
Ассортимент продукции |
0,1 |
4 |
5 |
3 |
4 |
Репутация/имидж компании |
0,1 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Удобное месторасположение |
0,05 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Уровень цен |
0,10 |
2 |
4 |
3 |
5 |
Наличие скидок постоянным клиентам |
0,25 |
5 |
5 |
2 |
5 |
Наличие гарантийного и сервисного обслуживания |
0,25 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Взвешенный рейтинг силы |
1 |
3,45 |
4 |
3,05 |
3,95 |
Отсюда можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются «За рулем» и «Хозяин». По ассортименту продукции, месторасположению, наличию скидок постоянным клиентам, а также наличию гарантийного и сервисного обслуживания, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по уровню цен и удобному месторасположению «За рулем», «Хозяин» проигрывают ООО «Уют».
Таким образом, ООО «Уют» занимает лидирующие позиции по основным факторам конкурентоспособности: наличие скидок постоянным клиентам, наличие гарантийного и сервисного обслуживания, удобное месторасположение и по уровню цен.
Из проведенного анализа можно заключить следующее:
- существует возможность увеличения доли рынка за счет расширения ассортимента и проведения эффективных рекламных кампаний, что приведет к повышению конкурентоспособности фирмы на рынке;
- из конкурентного анализа (табл. 2.3.4) мы выявили, что основными конкурентами ООО «Уют» являются «За рулем», «Хозяин», фирма имеет низкие цены, достаточно широкий ассортимент, в черте города имеет несколько торговых точек.
ООО «Уют» является одним из немногих предприятий, сохранивших конкурентоспособность в реализации бытовой техники.
Изучим основных конкурентов ООО «Уют» по ассортименту бытовой техники и получим коэффициенты участия (таблица 2.3.5), влияющие на рейтинг конкурентоспособности рассматриваемых предприятий (по 5-ти балльной шкале).
Таблица 2.3.5 Оценка основных факторов конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов (бытовая техника)
Наименование коэффициентов |
Вес |
«Эльдорадо» |
М-Видео |
ООО «Славия-Тех», |
ООО «Уют» |
В-лазер |
Ассортимент продукции |
0,1 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
Репутация/имидж компании |
0,1 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
Удобное месторасположение |
0,05 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Уровень цен |
0,10 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
Наличие скидок постоянным клиентам |
0,25 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
Наличие гарантийного и сервисного обслуживания |
0,25 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
Взвешенный рейтинг силы |
1 |
3,25 |
3,65 |
3,55 |
3,6 |
3,3 |
Проанализировав данные в таблице 2.3.5 можно сделать вывод что основными конкурентами ООО «Уют» на рынке являются «М-видео» и «Славия-Тех». По наличию гарантийного и сервисного обслуживания, удобству месторасположения, конкурентоспособность у них практически одинакова, а вот по ассортименту продукции и имиджу компании ООО «Уют» уступает «М-видео» и «Славия-Тех», однако по уровню цен и наличию скидок постоянным клиентам «Славия-Тех» проигрывает всем остальным конкурентам.
Таким образом, из конкурентного анализа мы выявили, что основными конкурентами ООО «Уют» являются «М-Видео» и «Славия-Тех», фирма имеет низкие цены, предоставляет скидки постоянным клиентам и имеет удобное месторасположение.
В настоящее время ООО «Уют» использует конкурентную стратегию дифференциации, на что указывают следующие признаки:
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что к данному времени конкурентная стратегия дифференциации применяется успешно, поэтому для дальнейшего эффективного развития предприятия ООО «Уют» рекомендуется руководствоваться существующей стратегией .
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
3.1 Направления
совершенствования стратегии ра
На основе анализа проведенного во второй главы было выявлено, что предприятие в своей деятельности придерживается стратегии дифференциации, основанной на предоставление широкого ассортимента продукции по доступным ценам.
Проведенный анализ конкуренции позволил определить, что предприятие занимает одну из лидирующих позиций на рынке безно-электроинструментов. Однако на рынке бытовой техники уступает основным конкурентам таким как, ООО «Славия-Тех», «М-Видео» по критериям конкурентоспособности: ассортименту предоставляемых товаров и репутации, имиджу компании.
Таким образом,
ООО «Уют» следует для
В рамках существующей стратегии предприятие выбирает основной целью – реализация товаров по доступным для покупателя ценам с ориентацией на высокий уровень сервиса и гарантийного обслуживания.
Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)