Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;
проанализировать существующую стратегию;
провести конкурентный анализ предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......5
1 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………………………...8
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия…8
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия…………............13
1.3 Методы стратегического анализа…………………………………………..19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УЮТ»………...……28
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели……28
2.2 Стратегический анализ предприятия …………...………………………….34
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……...…….…………………..42
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УЮТ»….…………………………………..52
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»……52
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………78

Файлы: 1 файл

Recoverd_doc_file(329).doc

— 704.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

        Совершенствование данной стратегии можно осуществить при помощи следующих мероприятий:

  • по совершенствованию ассортиментной политики: сокращение ассортимента товаров бытовой техники; расширения ассортимента, за счет включения новых ассортиментных групп (крупногабаритная сантехника, электротовары, гидро- и отопительные системы для частных домов);
  • различная специализация в деятельности компании (оптовая и розничная торговля, предоставление различных услуг);
  • по улучшению сервисного обслуживания (увеличение срока гарантии от 1 года до 3 лет, предоставление сервисного обслуживания на дому (настройка, установка);
  • по улучшению качества обслуживания покупателей (обучение торгового персонала для повышения квалификации и получения опыта в работе с покупателями, разработать систему мотиваций, чтобы продавцы стремились как можно лучше обслужить своего клиента, например, изменить систему оплаты персонала и т.д.)

ООО «Уют» занимает лидирующее положение на рынке специализированных электроинструментов: высокая доля на рынке, наличие конкурентных преимуществ по цене, ассортименту и др. Поэтому предприятие в данной сфере деятельности должно осуществлять деятельность по поддержанию существующего положения. При этом основное внимание предприятию для совершенствования стратегии дифференциации необходимо уделить внедрению новых ассортиментных групп товара, а именно расширение ассортимента, за счет реализации товаров на рынке сантехнического оборудования, электротоваров, гидро- и отопительных систем для частных домов.

Для этого предлагается следующий план реализации данного  направления совершенствования  стратегии ООО «Уют»:

    1. ООО «Уют» предлагается за счет расширения рынка сбыта, открытие дополнительной торговой точки (магазина).

В работе предлагается проект по созданию на базе существующих магазинов ООО «Уют» дополнительного торгового зала по продаже крупногабаритной сантехники, с целью прироста прибыли и раскрытия новых возможностей на рынке.

Произведенные расчеты показали, что проектируемый  магазин может достичь своей  цели. Развития магазина при сильной  маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия  в целом на 30%.

При правильно созданном финансовом плане на перспективу, можно спрогнозировать будущее бизнеса. Тем более, что законодателей структуры бизнес-плана не существует. Каждый предприниматель может рассматривать в бизнес-плане необходимые статьи затрат.

В работе предлагается разработать проект для развития данного магазина путем расширения ассортимента товаров. Потенциал для развития имеется благодаря тому, что в настоящее время электротехника является одним из наиболее востребованных товаров на рынке.

Предлагаемый  ассортимент товаров ООО «Уют» разбит на несколько категорий, приведенных в таблице 3.1.1

Таблица 3.1.1 Предлагаемый ассортимент товаров ООО «Уют»

Категория

Ассортимент товаров

1.Крупногабаритная  сантехника

Душевые кабины, ванны (чугунные, акриловые, с гидромассажем), джакузи, встраиваемая мебель для ванных комнат (инсталляции), стиральные машины.

2. Гидро- и  отопительные системы для частных  домов

Насосы (циркуляционные и дренажные) и насосные станции, отопительные котлы (электрические, комбинированные - газовые, на твердом и жидком топливе), теплые полы (пленочные и кабельные).

3.Электротовары

Сушилки для  рук, кабели, датчики движения, системы  вентиляции, вытяжки, конвекторы, обогреватели.


 

Проект  подразумевает проведение следующих  мероприятий:

  • ремонт дополнительного помещения в магазине;
  • монтаж и установку нового торгового оборудования, подходящего для внедрения формы самообслуживания;
  • внедрение системы самообслуживания покупателей;
  • расширение ассортимента электротехники;
  • улучшение сервисного обслуживания.

Общая потребность в инвестициях составляет 900 тыс. рублей.

Предприятие имеет в качестве собственного капитала денежные средства в размере 400 тыс. рублей, которые оно может направить  на реализацию инвестиционного проекта.

Таким образом, потребность в заемном капитале составляет 500 тыс. рублей. В качестве заемного капитала может выступить банковский кредит на сумму 500 тыс. рублей. В качестве залога выступает рыночная стоимость данного магазина бытовой техники, которая составляет не менее 500 тыс. рублей.

Инвестиционный проект по переоборудованию и модернизации магазина ООО «Уют» является эффективным. Срок окупаемости инвестиций составляет 5 месяцев.

В первый год  реализации инвестиционного проекта  планируется получение чистого  дисконтированного дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В следующий год величина чистого дисконтированного дохода возрастет до 4500 тыс. рублей.

Таким образом, объем продаж магазина планируется  увеличить на 60%. Перечисленные показатели подтверждают высокую эффективность  проекта, и обосновывают необходимость его практической реализации.

Ремонт, максимально  насыщенный действиями по переделке  магазина, будет представлять собой  полное его переустройство. Оно включает частичную перепланировку с изменением площади торгового зала, а также  частичную переустановку сантехнических коммуникаций.

Будут демонтированы  старые внутренние перегородки, старый пол заменен новым. В процессе реконструкции будет заменена система  электрооборудования и проводки, монтаж новых распределительных  щитков и автоматов по всем правилам безопасности, с расчетом нагрузки от каждого прибора потребителя энергии, установка новой системы освещения.

В перечень общестроительных работ будет заложен монтаж системы  вентиляции и кондиционирования, устройство открытых коммуникаций системы домашнего кинотеатра (для демонстрации слайдов покупателям). На смену общестроительных работ придут отделочные, на которые приходятся наибольшие затраты. Имеется в виду отделка полов, стен и потолков. Планируется экономичная, но хорошего уровня отделка. Для этого будут подбираться специальные краски, обои, ткани.

Во время  осуществления отделочных работ  планируется также монтаж системы  безопасности и камер видеонаблюдения, необходимых для внедрения системы  самообслуживания в магазине.

При реконструкции  магазина будут установлены новые окна и двери. Завершится ремонт монтажом и установкой нового торгового оборудования.

    1. Внедрения системы самообслуживания в магазине. Данное мероприятие обусловлено рядом преимуществ, который предоставляет данная форма технологического процесса продажи товаров.

Система самообслуживания выгодна тем, что:

  • технология работы магазина соответствует современному научно-техническому уровню развития торговли;
  • более рационально используются трудовые и материальные ресурсы в связи с большей их специализацией (кассовые операции в узле расчета осуществляет кассир, консультирует – продавец-консультант; такая специализация более эффективна, чем, например, когда продавец одновременно должен проконсультировать и рассчитать покупателя в кассе; работники меньше отвлекаются на разнообразные операции, становятся профессионалами в своей области и работа их становится более эффективной);
  • максимально удобен выбор и покупка для потребителя, т.к. он может не только получить консультацию продавца, но и сам непосредственно оценить товар;
  • позволяет экономить ручной труд.

В то же время  система самообслуживания требует  хорошей технической оснащенности и организации более сложной  системы контроля сохранности товара.

Перечень  необходимого оборудования приведен в таблице 3.1.2.

Таблица 3.1.2 Перечень оборудования магазина ООО «Уют»

Наименование

Кол-во

Сервер

1

Кассовый аппарат Mini-500.03 (4000 тов. Связь с ПК, аккум.)

2

Считыватель штрих-кода

2

Блок бесперебойного питания

2

Детектор валют

2

Купюро-счетная  машинка

2

Программное обеспечение

1

Компьютеры

4

Принтеры

2

Столы

5

Стулья 

10

Телефонные  аппараты

3

Факс-модем

1

Шкафы

2

Холодильник

1

Стеллажи односторонние

30

Стеллажи двухсторонние

30

Прилавки

10

Шкафы для хранения вещей покупателей

1

Столы упаковочные

2

Следящая система

1

Охранная сигнализация

1

Пожарная сигнализация

1


 

Улучшение сервисного обслуживания планируется в основном через налаживание системы доставки крупной техники покупателям  на дом.

Организационная структура управления магазином несколько изменится за счет пополнения штата работников предприятия. Внедрение системы самообслуживания в качестве прогрессивной технологии продажи в магазине, а также расширение спектра услуг в сфере сервисного обслуживания повлечет за собой возникновение потребности в дополнительных работниках:

  • администратор торгового зала (+1);
  • продавец-консультант (+2);
  • охранник (+1);
  • водитель (+1);
  • специалист по ремонту электротехники (+2);
  • грузчик (+1).

Таким образом, штат проектируемого магазина планируется увеличить на 8 человек. При этом, соответственно, увеличатся затраты магазина на оплату труда. В таблице 3.1.4 приведен расчет дополнительных затрат на оплату труда новых работников.

Таблица 3.1.4 Затраты на оплату труда торгового и обслуживающего персонала магазина, тыс. руб.

Должность

До реализации инвестиционного проекта

После реализации инвестиционного проекта

Кол-во

Оклад

ФОТ

Кол-во

ФОТ

Директор магазина

1

16,0

16,0

1

16,0

Администратор торгового зала

1

10,0

10,0

2

20,0

Продавец-консультант

3

7,5

22,5

5

37,5

Кассир 

1

6,0

6,0

2

12,0

Охранник

1

6,5

6,5

2

13,0

Грузчик

2

6,0

12,0

3

18,0

Водитель

1

7,5

7,5

2

15,0

Специалист  по ремонту электротехники

-

-

-

1

11,0

Итого

10

-

80,5

18

142,5

Всего дополнительные затраты

       

+ 62,0


 

Дополнительные месячные затраты на оплату труда торгового и обслуживающего персонала увеличится на 62 тыс. рублей.

Проектируемый магазин ООО «Уют» превосходит предприятия-конкурентов («Сантехмаркет», «Сантехмет», «Мастер-сантехник»)  по площади торгового зала и общей площади, широте ассортимента, времени работы, сервисному обслуживанию. В отличие от большинства подобных магазинов, работающих до 19.00 кроме воскресенья, режим работы проектируемого магазина планируется установить с 9.00 до 20.00, в том числе в воскресенье с 10.00 до 18.00. Это позволит покупателям свободно планировать посещение магазина на выходной день.

Данный магазин  не будет уступать предприятиям-конкурентам  ни ценовой политикой (по уровню цен, продажами в кредит, сезонными  и праздничными скидками), ни по дизайну помещения, ни по уровню подготовки персонала.

Особо необходимо отметить широкий спектр услуг дополнительного  сервисного обслуживания, который планируется  практиковать в новом магазине бытовой  сантехники и электротехники. В частности, к ним относятся:

Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)