Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
определить роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия;
рассмотреть этапы разработки и реализации стратегии предприятия;
изучить методы стратегического анализа;
дать общую характеристику предприятия;
проанализировать существующую стратегию;
провести конкурентный анализ предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......5
1 ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ………………………………………………………………...8
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия…8
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии предприятия…………............13
1.3 Методы стратегического анализа…………………………………………..19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УЮТ»………...……28
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели……28
2.2 Стратегический анализ предприятия …………...………………………….34
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……...…….…………………..42
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УЮТ»….…………………………………..52
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «УЮТ»……52
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………78

Файлы: 1 файл

Recoverd_doc_file(329).doc

— 704.00 Кб (Скачать файл)
  • бесплатная доставка бытовой сантехники от 5 кг;
  • бесплатное подключение стиральных машин;
  • гарантийное обслуживание электротехники, при соблюдении гарантийных условий;
  • консультационные услуги по установке, настройке, правилам эксплуатации, уходу за электротехникой, приобретенной в магазине;
  • платный ремонт  бытовой сантехники и электротехники.

Таким образом, весомым конкурентным преимуществом  проектируемого магазина ООО «Уют» является широкий спектр бесплатного и платного сервисного обслуживания.

Основными способами привлечения покупателей в новый магазин в целях продвижения его товаров на рынке будут являться:

- рекламная  кампания в средствах массовой  информации (на телевидении, радио,  в газетах);

- рассылка рекламных  сообщений потенциальным покупателям через почтовые ящики жителей;

- установка  рекламных щитов;

- размещение  рекламных объявлений.

    1. Организация рекламной кампании с целью информирования о новом ассортименте товаров и привлечения покупателей в новый магазин ООО «Уют».

Общие затраты  на рекламную кампанию приведены в таблице 3.1.3 Таблица 3.1.3 Общие затраты на рекламную кампанию магазина ООО «Уют»

Наименование  затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Реклама на  телевидении (кампания будет продолжаться 1 мес.)

85,0

2. Реклама на  радио (кампания будет продолжаться 1 мес.)

45,0

3. Реклама в  газетах (ежемесячно)

18,0

4. Затраты на  отпечатку рекламных листовок

15,0

5. Затраты на  оплату услуг курьеров

9,9

6. Затраты на  разработку, производство и установку  рекламных щитов

25,0

Всего

197,9


 

Рекламная кампания магазина ООО «Уют» будет стоить от 197,9 тыс. рублей в первый месяц и до 395,9 тыс. рублей в год.

3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Расчет оценки экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию  стратегии развития ООО «Уют» можно представить в следующем.

В таблице 3.2.1 рассчитана стоимость необходимого торгового оборудования и строительных материалов, необходимого для открытия дополнительной розничной точки продаж предприятия.

Таблица 3.2.1 Потребность в строительных материалах и торговом оборудовании для модернизации магазина ООО «Уют»

Наименование  материала, оборудования

Стоимость, тыс. руб.

1

2

Строительные  материалы

 

Облицовочная  плитка

25,0

Напольное покрытие

30,0

Тканевые обои для покрытия стен

16,0

Облицовочные  материалы

12,5

Лакокрасочные материалы

7,8

Система освещения

28,5

Окна

23,5

Двери

18,6

Оборудование

 

Сантехнические  коммуникации

30,4

Электротехнические  коммуникации

25,2

Камеры видеонаблюдения

34,8

Система противопожарной безопасности

28,5

Охранная система  магазина

16,3

Торговое оборудование

 

Тележка покупательская

22,3

Прилавок с  остекленным верхом

3,221

Прилавок остекленный

6,648

Прилавок угловой  внутренний

7,321

Прилавок угловой  наружный

7,321

Прилавок остекленный

6,325

Витрина с распашными дверцами и освещением

16,284

Витрина, закрытая с освещением

11,802

Витрина на роликах

4,885

Витрина закрытая угловая с освещением

5,664

Витрина, остекленная  с ярусными полками

8,756

Витрина с распашными дверцами и освещением

9,122

Всего

406,8


 

Общая стоимость  строительных материалов и торгового  оборудования составляет 406,8 тыс. рублей.

В таблице 3.2.2 приведена общая стоимость услуг по капитальному ремонту и установке торгового оборудования в магазине.

Таблица 3.2.2  Стоимость услуг по капитальному ремонту и установке оборудования

Наименование  затрат

Стоимость, тыс. руб.

1. Удаление перегородок,  перепланировка помещения

23,0

2. Ремонт и  установка сантехнических коммуникаций

27,2

3. Установка  электротехнических коммуникаций

20,5

4. Установка  системы противопожарной безопасности

15,3

5. Установка  охранной системы 

16,5

6. Установка  окон и дверей

24,3

7. Установка  системы освещения

17,3

8. Отделочные  работы

34,2

9. Монтаж и  установка торгового оборудования

12,4

Всего

190,7


 

Стоимость услуг  по капитальному ремонту и установке  торгового оборудования составляет 190,7 тыс. рублей.

Окончательный расчет потребности в основном капитале приведен в таблице 3.2.3

Таблица 3.2.3 Расчет потребности в основном капитале

Наименование затрат

Стоимость, тыс. руб.

1. Приобретение  строительных материалов и торгового  оборудования

406,8

2. Приобретение  второго автомобиля «ГАЗЕЛЬ» (для  улучшения сервисного обслуживания)

230,0

3. Затраты на  услуги по капитальному ремонту  магазина и установке торгового оборудования

190,7

Всего

827,5


 

Таким образом, потребность в основном капитале составляет 827,5 тыс. рублей. Обеспечение  потребности в оборотном капитале будет осуществляться за счет текущих  товарных запасов предприятия.

Для реализации проекта потребуется кредит в размере 500 тыс. рублей, который предполагается оформить в ОАО «Байкалбанк». Условия кредитного договора:

  • срок кредита 12 месяцев;
  • процентная ставка 13,8% годовых;
  • возврат кредита 100% по истечении 12 месяцев со дня заключения кредитного договора.

В приложении 1 приведен отчет о прибылях и убытках проектируемого магазина электротехники в проектном 2012 году. Предполагается, что магазин будет закрыт с января по март на ремонт, в этот период будет проводиться рекламная кампания магазина. Соответственно, в этот период не ожидается поступлений денежных средств, а осуществляются только капитальные затраты.

Более ясную  картину с движением средств  на каждом шаге расчета предоставляет  отчет о движении денежных средств (приложении 2). В качестве притоков денежных средств учитываются все поступления: первоначальные инвестиции, поступления выручки, прочие поступления. Оттоками являются реальные денежные выплаты, связанные с покупкой основных средств, арендными платежами, оплатой поставщикам за материалы, покупные товары, оплатой труда.

В составе денежных выплат учитывается также оплата коммунальных и рекламных услуг, уплата налогов, возврат кредита  и уплата процентов за кредит. Остаток  денежных средств рассчитывается нарастающим  итогом.

Определим порог рентабельности (точку безубыточности) продаж проектируемого магазина ООО «Уют».

Точка безубыточности в торговле характеризует объем  продаж, при котором валовая прибыли  от реализации товаров равна издержкам  обращения (сумме постоянных и переменных затрат). В таблице 3.2.6 приведена группировка затрат магазина на условно-постоянные и условно-переменные на основе планируемого объема продаж компании и планируемого уровня издержек обращения (14%).

Таблица 3.2.6 Ежемесячные условно-постоянные и условно-переменные затраты проектируемого магазина

Группа

Наименование  затрат

Сумма, тыс. руб.

Условно-переменные

Расходы на транспортировку  товаров до магазина

276,34

Расходы на транспортировку  товаров покупателям на дом

167,88

Расходы на хранение

43,81

Расходы на упаковку товара

18,72

Расходы на оплату труда работников

230,0

Потери товаров

22,5

Условно-постоянные

Амортизационные отчисления

23,45

Аренда торгового  помещения

25,7

Расходы на рекламу

56,7

Расходы на содержание автопарка

28,4

Ремонт оборудования

19,5

Расходы на содержание административно-управленческого аппарата

11,3

 

Всего

924,3


 

Из таблицы  следует, что ежемесячная сумма  постоянных затрат проектируемого магазина составляет 165,05 тыс. руб.

Величина переменных затрат при объеме продаж за месяц 6035 тыс. руб. составляет 759,25 тыс. руб. Тогда на единицу проданного товара величина переменных затрат составляет 0,126 тыс. руб.

Оценку эффективности  проекта можно определить по следующим  показателям:

  • сроку окупаемости инвестиций (РР);
  • общей накопленной величине дисконтированных доходов (РV);
  • чистому дисконтированному доходу (NPV);
  • индекс доходности (PI).

Срок окупаемости  инвестиций:

                                               РР = J / Рs,                                                   (1)           

где  РР – срок окупаемости инвестиций; J – сумма инвестиций в проект; Рs – среднегодовая (среднемесячная) прибыль.

В нашем случае сумма инвестиций в проект составляет 900 тыс. руб. (500 тыс. руб. – банковский кредит и 400 тыс. руб. – собственные средства).

Таким образом, срок окупаемости инвестиций в капитальный  ремонт и модернизацию магазина составляют 5 месяцев.

Общая накопленная  величина дисконтированных доходов (РV) рассчитывается по формуле:

                                             ,                                            (2)

где  Pk – величина дохода в k-ом году; r – ставка дисконтирования.

В нашем случае период возврата инвестиций не превышает  одного года. Общий накопленный доход  от проекта составляет PV = 1612,08 тыс. рублей.

Чистый дисконтированный доход (NPV) рассчитывается по формуле:

                                         ,                                    (3)

где ICj – общие инвестиционные затраты в j-ом периоде.

NPV = 1612,08 : (1+0,15)– 900 = 689,73 тыс. руб.

Индекс доходности:        ,                                (4)

Результаты  расчетов показателей эффективности  проекта приведены в табл. 3.2.7

Таблица 3.2.7 Показатели эффективности предложенного проекта

Показатели

Значение

Срок окупаемости  инвестиций, мес.

5

Общая величина накопленного дисконтированного дохода, тыс. руб.

1612,08

Чистый дисконтированный доход, тыс. руб.

689,73

Индекс доходности инвестиций

1,558


 

Итак, общая потребность в инвестициях составляет 900 тыс. рублей. Срок окупаемости инвестиций составляет 5 месяцев. В первый год реализации инвестиционного проекта планируется получение чистого дисконтированного дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В следующий год величина чистого дисконтированного дохода возрастет до 4500 тыс. рублей.

Объем продаж магазина планируется увеличить на 60%. Перечисленные показатели подтверждают высокую эффективность проекта, и обосновывают необходимость его практической реализации.

Таким образом, на основе системы рассчитанных показателей  можно сделать вывод о том, что проект по повышению совершенствованию стратеги развития ООО «Уют» является эффективным и может быть принят к реализации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев  цели и сущность стратегии развития, а также различные аспекты  практики ее разработки, можно сделать  вывод, что стратегия является неотъемлемой частью деятельности предприятия, одним из важнейших элементов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления и помогает предприятию определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО «УЮТ»)