Совершенствования механизма мотивации работников промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 16:24, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование механизма мотивации работников промышленного предприятия.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи
- изучить теоретические основы механизма мотивации работников промышленного предприятия;
- проанализировать технико-экономические показатели деятельность исследуемого предприятия и его финансового состояния;
- рассмотреть организацию мотивации работников в процессе управления предприятием ОАО «Автоагрегат»;
- разработать механизмы мотивации работников на предприятии ОАО «Автоагрегат».

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 969.00 Кб (Скачать файл)

Цех фильтра № 1  – самые крупный на заводе и по количеству работающих, и по объёму выпускаемой продукции. В каждом цеху действует по две поточные линии для выпуска фильтров очистки масла и воздуха на автомобиле «Жигули», «Волга» и «Москвич».

Цех № 2 производит корпуса и фильтры в сборе для комбайнов типа ДОН-1500 и выше, здесь же производят ряд топливных и масляных фильтров с/х техники.

Прессовые цеха №3 и № 10 не изготавливают  готовой продукции, а поставляют комплектующие детали для других цехов, поэтому от слаженной, ритмичной работы этого цеха во многом зависит выполнение плановых заданий остальными цехами завода. В цехе установлено сложное прессовое оборудование отечественного и импортного производства.

Цех № м4 – сравнительно молодой цех, всего 5 лет. Данный цех оснащён Итальянским оборудованием для производства фильтров очистки воздуха панельного типа. Данный вид фильтра является перспективным на сегодняшний момент. В этом цехе производят фильтра  на отечественные ВАЗ 2110-2115, а также огромного числа импортных автомобилей.

Цех № 5 специализирован для производства фильтров для автомобилей КАМАЗ и тракторов, и другой с/х техники.

Кроме того, имеется участок гальваники – цех № 6, участок станкостроения, цех резинотехнических изделий № 15 и цеха вспомогательного производства № 21,22,25,24,27.

На территории предприятия размещены: 5 складов материалов и 3 склада готовой продукции.

Продукция предприятия применяется во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, а также товары широкого спроса (товары народного потребления) России. Основными потребителями продукции предприятия являются такие предприятия, как государственная корпорация «Ростехнологии», ОАО "КАМАЗ", ОАО «УралАЗ», ОАО «Ростсельмаш», ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов», ОАО «Волгоградский тракторный завод», ОАО «ГАЗ», ОАО «Волгоградский моторный завод», АМО ЗиЛ, ПО «БелавтоМАЗ» и другие автотранспортные предприятия. Кроме того, в общей структуре сбыта продукции значительное место занимают технические центры сервиса перечисленных предприятий. Важная роль в структуре сбыта отведена сельскохозяйственному производству. Посредством с/х техники, агроснабов реализуется 10-12 % продукции.

В текущий момент наблюдается рост сумм от реализации, что вызвано повышенным спросом на выпускаемую продукцию и значительным скачком цен на аналогичную продукцию западных производителей. Исходя из данной ситуации количество покупателей увеличилось, так как они были вынуждены отказаться от закупки дорогой продукции и обратиться к отечественной. Это повлекло за собой рост производства на ОАО «Автоагрегат» и стремление к повышению качества и увеличению срока эксплуатации товаров.

За период с 2000-2007 гг. создана собственная дилерская сеть завода, насчитывающая более 150 предприятий. На сегодняшний день ОАО «Автоагрегат» имеет около 17 тысяч потребителей. Постоянный контингент составляет 7 тысяч покупателей. Основным видом промышленной деятельности ОАО «Автоагрегат» является производителем фильтров и фильтрующих элементов на комплектацию и для ремонта автомобилей, удельный вес которых в общем объёме реализации составил

- за 2008 год – 88 %

- за 2009 год – 86,7 %

- за 2010 год – 91,8 %

Этот вид деятельности является приоритетным.

Сертификацию продукцию производят ведущие институты России:

- детали и узлы к автомобилям  сертифицирует Научный автомобильный  институт (НАМИ);

- детали и узлы к тракторам  и с/х машинам сертифицирует  Научный автотракторный институт (НАТИ);

- насосы ГН и прочную продукцию  сертифицирует Всероссийский Научный исследовательский институт машиностроения (ВНИИМАШ).\

В настоящее время предприятие сертифицировано по международному стандарту ИСО 9000, что само по себе говорит об уровне данного предприятия.

ОАО «Автоагрегат» предприятие можно сказать с мировым именем:

Имеются поставки в США, Вьетнам, Китай, некоторые европейские страны, а также практически все страны ближнего зарубежья.

Например в 2009 году было поставлено товаров:

В республику Беларусь на 3877 тыс. руб.

Киргизию – 697 тыс. руб.

Казахстан – 18469 тыс. руб.

Молдавию – 2925 тыс. руб.

Туркмению – 4558 тыс. руб.

Узбекистан – 4406 тыс. руб.

Азербайджан – 85 тыс. руб.

Украину – 17565 тыс. руб.

Латвию – 274 тыс. руб.

Армению – 264,8 тыс. руб.

Литву – 254,6 тыс. руб.

Эстонию – 175 тыс. руб.

Вьетнам – 407 тыс. руб.

За пределы России объём отгружаемой продукции в 2008 г. увеличился в сравнении с 2007 г. в 2,4 раза.

По заказу службы маркетинга и сбыта в 2008 г. освоен выпуск новых ФОМ 2101-1012005-30 мага; 2105-1012005-30 магн; 2108-1012005-20 А мага; ФМ 003 «Русский фильтр»; ФМ 009 «Русский фильтр»; ФМ 008;,406 «Премьер»; Воздушных элементов: 21213-1109100-06; 3102-1109013-02.

Значительно вырос объём поставок на заводы производители (на 50%), в т.ч. «КАМАЗ», «ВАЗ», «Промтрактор», «ХТЗ» и др. Производится широкая гамма воздушных фильтрующих элементов для иностранных автомобилей. Причём их производство организовано предприятием собственными силами и за собственные средства. Предприятие постоянно совершенствует свои технологии и осваивает производство новых изделий.

В настоящий момент на предприятии освоен выпуск 345 наименований готовой продукции. В том числе:

Фильтры очистки воздуха грузовых автомобилей ВАЗ, ГАЗ (всех их модимфикаций) – 11 наименований;

Фильтры очистки воздуха с/х техники: комбайны, тракторы, автопогрузчики и др. – 8 наименований;

Фильтры в сборе применяются очень редко, как правило закупки ведутся предприятиями-изготовителями или ремонтными мастерскими.

Основную прибыль по сбыту ОАО «Автоагрегат» имеет за счёт производства элементов фильтрующих, которые меняются на каждом автомобиле через определённый период пробега.

Номенклатура данного вида продукции гораздо разнообразней:

Элементы фильтрующие очистки воздуха грузовых автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, БЕЛАЗ, ЗИЛ,ГАЗ (всех модификаций) – 21 наименований;

Элементы фильтрующие очистки воздуха легковых автомобилей ВАЗ, ГАЗ (всех модификаций) – 24 наименований;

Элементы фильтрующие очистки воздуха с/х техники: комбайны, трактора, автопогрузчики и др. – 52 наименований;

Элементы фильтрующие очистки воздуха для автобусов – 12 наименований.

Отдельным пунктом выделены элементы фильтрующих очистки воздуха панельного типа для последних моделий автомобилей ВАЗ 2110-15 и иномарок.

За 2009 год ОАО «Автоагрегат» реализовало готовой продукции, товаров, оказало услуг и выполнило работ на сумму 580281 тыс. руб. Рост продаж к уровню 2008 года составил 17,8%.

Реализовано готовой продукции (работ, услуг) на сумму 572,4 млн. руб., что на 87,3 млн. руб.  или на 18% выше уровня аналогичного показателя за 2007г. Удельный вес выручки от реализации готовой продукции в общем объеме продаж составил в 2007 году 98,6%. Себестоимость реализованной  готовой продукции сложилась в сумме 537,9 млн. руб. Получено прибыли по основному виду деятельности – 34,5 млн. руб.

За 2007 год произведено товарной продукции в действующих ценах на сумму 572,9 млн. руб., что на 18,9% выше уровня аналогичного показателя за предыдущий год.

Уровень производства к соответствующему периоду 2008 года запасных частей к автомобилям для ремонтно-эксплуатационных нужд составил 113%, запасных частей к тракторам и сельскохозяйственным машинам для РЭН – 93,7%, узлов и деталей к автомобилям на комплектацию – 152,6%, узлов и деталей к тракторам и сельхозмашинам на комплектацию 100,4%.

Именно рост объемов продаж, в первую очередь, а также некоторый структурный сдвиг номенклатуры продаж позволили компенсировать опережающий рост цен на энергоносители, сырье, материалы и комплектующие по сравнению с повышением цен на нашу продукцию предприятия.

Цены в 2009 году на металлопрокат выросли до 8,7%; краска черная МЧ подорожала на 10,0%; резина В – 14 – на 17,4%; парафиновая бумага на 53,5%; гофрокартон для производства гофротары на 5,0% лапрол отечественного производства – на 40,3%, импортный – на 85,1%; дизтопливо на 16,8% и т.д.

В настоящее время специалистами предприятия большое внимание уделяется качественным и техническим характеристикам выпускаемой продукции, ее внешнему виду. Растущая конкуренция на рынках сбыта со стороны отечественных и зарубежных производителей автокомпонентов требует совершенствования техпроцессов с целью повышения качества изделий и снижения затрат на их производство за счет уменьшения отходов, оптимизации норм расхода.

На сегодняшний день освоен выпуск 47 видов таких фильтроэлементов.

Кроме воздушных фильтров и фильтроэлементов на предприятии выпускаются фильтры фильтроэлементы очистки топлива – 86 наименований и масла 56.

ОАО «Автоагрегат» не ограничивается выпуском фильтров и фильтроэлементов. На предприятии выпускаются глушители выхлопа, насосы ручные гидравлические.

В 2010 году предприятию исполнилось 65 лет. За эти шестьдесят пять лет пройден большой путь от ремонта тракторов до изготовления комплектующих к автомобилям и тракторам. Предприятие постоянно реконструируется, оснащается новым современным оборудованием. Большую часть ручного труда взяли на себя станки с числовым программным управлением, автоматы и полуавтоматы, робототехнические комплексы и манипуляторы. Автоматизация и механизация технологических процессов значительно повысили культуру производства, улучшили условия труда на рабочем месте.

Сегодня на ОАО «Автоагрегат» трудятся 1556 человек.

Ядро коллектива составляют ветераны, те, кто строил завод и стали теперь квалифицированными специалистами, мастерами своего дела, руководителями подразделений. Коллектив завода сегодня вдохновенно трудится, преумножая своим трудом славу завода.

Таким образом, проводя технико-экономическую характеристику предприятия ОАО «Автоагрегат» можно отметить,  что на настоящий момент времени занимает достаточно устойчивое положение на рынке и постоянно ищет пути и методы совершенствования своей деятельности.

 

 

2.2 Анализ финансового  состояния и показателей 

      хозяйственной деятельности ОАО «Автоагрегат»

 

Главной целью анализа хозяйственной деятельности – своевременное выявление и устранение недостатков в хозяйственной и финансовой деятельности, и поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Данные для расчета показателей являются годовые бухгалтерские отчеты предприятия ОАО «Автоагрегат» (Приложение Б–Е).

Проанализируем показатели хозяйственной деятельности (Приложение Ж) и показатели финансового состояния (Приложение И) предприятия ОАО «Автоагрегат».

Данные в таблице (Приложение Ж) представлены в фактических ценах.

Товарная продукция – это продукция, которая идёт на сторону и не потребляется внутри предприятия. На анализируемом предприятии товарная продукция по годам составляет: 610636 тыс. руб. – 2007 год; 614850 тыс. руб. –2008 год; 516477 тыс. руб. – 2009 год.

Как видно наблюдается явное увеличение товарной продукции в 2008 году на 4237 тыс. руб. (0,69%), в 2009 году уменьшение на 94136 тыс. руб. (15,42%) по сравнению с базовым периодом (2007 год). В связи с этим происходит также увеличение себестоимости товарной продукции, материальных затрат, амортизационных отчислений и чистой продукции. Это можно увидеть на рисунке 4.

Как видно из Приложения Ж и рисунка 7, себестоимость товарной продукции возрастает в 2008 году на 23599 тыс. руб. (4,08%), в 2009 году уменьшается на 57211 тыс. руб. (9,9%), а материальные затраты в 2008 году увеличиваются на 15824 тыс. руб. (3,95%), в 2009 году уменьшились на 58663 тыс. руб. (14,64%) по сравнению с 2007 годом. Амортизационные отчисления увеличиваются в 2008 и 2009 годах на 1099 тыс. руб. (13,77%) и 2618 тыс. руб. (32,79%) соответственно. Чистая товарная продукция в 2008 году уменьнилась на 20461 тыс. руб. (82,56%), в 2009 году на 11540 тыс. руб. (46,57%) по сравнению с 2007 годом.

В связи с изменением выпуска продукции изменяются показатели и реализации товаров, а именно: выручка от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль и расходы на продажу. Выручка от продажи товаров, работ, услуг по годам составляет: 614821 тыс. руб. – 2007 год; 636974 тыс. руб. – 2008 год; 525594 тыс. руб. – 2009 год.

Видно, что выручка увеличивается в 2008 году на 22153 тыс. руб. (3,6%), в 2009 годууменьшаетя на 89227 тыс. руб. (14,51%) по сравнению с 2007 годом. Соответственно изменяется и себестоимость проданных товаров в 2008 году возрастает на 24141 тыс. руб. (4,68%), в 2009 году уменьшается на 647387 тыс. руб. (12,55%), и валовая прибыль уменьшается в 2008 году на 1988 тыс. руб. (2,01%), в 2009 году на 24489 тыс. руб. (24,75%), и расходы на продажу увеличились в 2008 году на 1322 тыс. руб. (14,13%), в 2009 году на 1587 тыс. руб. (16,96%) по сравнению с 2007 годом.

 

 Рисунок 7 – Динамика показателей выпуска продукции предприятия ОАО «Автоагрегат» за 2007–2009 г.г.

 

В 2008 – 2009 годах происходит увеличение значений средней стоимости имущества на 16178 тыс. руб. (13,43%) и 10193 тыс. руб. (8,46%) соответственно по сравнению с 2007 годом, увеличение средней стоимости основных средств на 7243,5 тыс. руб. (7,21%) и 11254,5 тыс. руб. (11,21%), средней стоимости нематериальных активов году на 1 тыс. руб. (5,71%) в 2008 году, а в 2009 году они возросли на 1,5 тыс. руб. (8,57%). Среднегодовая стоимость остатка оборотных средств в свою очередь увеличилась в 2008 году на 1881 тыс. руб. (0,78%), в 2009 году на уменьшались на 19180 тыс. руб. (7,95%).

Информация о работе Совершенствования механизма мотивации работников промышленного предприятия