Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:12, дипломная работа
Цель работы: показать, каким образом происходит управление системой образования в Челябинской области.
Из этой цели вытекает ряд задач:
Раскрыть основные понятия и положения организации и управления системой образования;
Выявить тенденции изменений и проблемы управления развитием образования;
Определить и раскрыть состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области
Введение
Глава1 Теоретические аспекты организации и управления системой образования
1.1 Сущность и структура системы образования
1.2 Основные понятия и положения организации и управления системой образования
Глава2 Анализ деятельности управления системой образования Челябинской области
2.1 Общие положения деятельности министерства образования и науки Челябинской области
2.2 Анализ деятельности Министерства образования и науки Челябинской области на примере управления дошкольного образования
2.3 Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению
Глава3 Особенности управления системой образования в Челябинской области
3.1 Состояние и основные проблемы развития системы образования в Челябинской области
3.2 Основные направления развития системы образования в Челябинской области
3.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию управления
Заключение
Список литературы
Продолжился эксперимент по введению ЕГЭ, в нем приняли участие 27136 учащихся. Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ практически по всем предметам соответствует школьным отметкам «4» и «5» (от 50,2 до 82,7 балла) и выше чем по России, в среднем на 3-5 баллов (Приложение 13,14). . В целом успешно сдан Единый государственный экзамен, результаты наших учащихся выше среднероссийских (по математике и русскому языку на 10%). 56 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов (2 чел. – Мартынов Денис – лицей №127 г.Снежинска и Бычкова Татьяна – лицей №77 г.Челябинска получили 100 баллов по 2 предметам. По географии 3 выпускника Челябинских школ получили по 100 баллов, в России – 5; по обществознанию 1 челябинский школьник из 3 российских, по литературе 3 челябинских из 10 российских; по физике 9 челябинских из 32 российских и по русскому языку 20 челябинских из 243 российских).
Реализация программы
«Информатизация системы
Совместно с НП "Телешкола" (г.Москва) начата работа по созданию и реализации в практической деятельности общеобразовательных учреждений области моделей освоения образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
В целях создания условий
для существенной дифференциации содержания
обучения старшеклассников с широкими
и гибкими возможностями
Развитие специального (коррекционного) образования осуществлялось в рамках реализации областной программы «О мерах социальной защиты инвалидов Челябинской области». Проведенные мероприятия способствовали:
- совершенствованию работы
специальных (коррекционных)
- увеличению охвата детей специальными (коррекционными) образовательными услугами с 30,3% в 2004 году по 63,7% в 2005 году;
- повышению уровня коррекции детей-инвалидов,
- развитию физической
культуры и спорта, как механизма
адаптации обучающихся в
Одним из приоритетных направлений
в деятельности Министерства явилось
создание необходимых условий для
выявления и развития одаренных
детей, дальнейшее развитие олимпиадного
движения в областной образовательной
системе. В соответствии с графиком
организованы и проведены районные
(городские) и областные олимпиады
школьников, а также сборы по подготовке
к Всероссийским и
Учитель физики Челябинского
физико-математического лицея №
– в профессиональном образовании
В учреждениях начального
профессионального образования
осуществляется подготовка по 96 интегрированным
профессиям начального профессионального
образования, 19 из которых относятся
к повышенному
В учреждениях среднего и
высшего профессионального
В деятельность учреждений СПО
и ВПО привнесены инновационные
формы работы, способствующие развитию
нормативно-правовой, материальной, финансовой
поддержки вузов и ссузов, академической
и вузовской науки, активизации
их участия в социально-
Подготовка специалистов
в ССУЗах в прошедшем году осуществлялась
по новым государственным
– в воспитании и дополнительном образовании детей
Сохранена региональная система воспитания и дополнительного образования детей. Продолжено формирование регионального банка данных моделей воспитательных систем, в котором содержится 96 современных моделей.
Главным событием 2005 года стало празднование 60-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне. В марте-апреле 2005 года для школьников области было организовано около 20 различных конкурсов, направленных на их разностороннее развитие, активизацию творческой и исследовательской деятельности средствами патриотического воспитания.
Совместно с Министерством культуры проведен областной кинофестиваль художественных фильмов о Великой Отечественной войне, участниками которого стали около 50 тысяч школьников.
Муниципальными органами управления образованием проведено более 600 мероприятий, в которых приняли участие около 218 тысяч школьников области.
72% программ дополнительного
образования детей отвечают
По результатам Всероссийского
конкурса на лучшее учреждение дополнительного
образования детей Дом детского
творчества г.Златоуста, Центр детского
творчества Красноармейского района,
Дворец детского творчества г.Магнитогорска,
Эколого-биологический центр г.
Сохранена и получила развитие
система каникулярного отдыха и
занятости детей, которая включает
в себя сеть детских оздоровительных
учреждений в количестве 1215 загородных
и лагерей с дневным
Комплекс принимаемых
мер профилактического
– в социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В 2005 году 2630 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в семьи. 1749 (100%) детей оздоровлены в загородных оздоровительных лагерях. 478 выпускников детских домов поступили в учреждения профессионального образования, в том числе в учреждения начального профессионального образования – 437 (91,4%) человек, в учреждения среднего профессионального образования – 38 (8%) человек, в высшие учебные заведения – 3 (0,6%) человек.
1106 (38%) детей приняли участие в областной Спартакиаде по 7 видам спорта. 750 детей-сирот участвовали в фестивале «Вместе весело шагать», 400 воспитанников детских домов участвовали в конкурсе КВН.
Общий размер денежных средств, направленных из областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составил в 2005 году 606,9 млн. рублей.
Качественно и своевременно осуществлена передача номенклатуры дел по вопросам опеки, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, управления детскими домами в ведение Министерства социальных отношений Челябинской области.
– в инспекционной деятельности, лицензировании, аттестации, аккредитации образовательных учреждений
Согласно новому «Порядку аттестации образовательных учреждений» Министерством образования и науки Челябинской области на 1 декабря 2005 г. проведена аттестация 95 образовательных учреждений общего образования, 27 учреждений начального профессионального образования, 7 учреждений среднего профессионального образования.
Всего на 1 декабря 2005 г. аттестовано и аккредитовано 91% образовательных учреждений области. 9% образовательных учреждений области не аттестованы и не аккредитованы из-за отсутствия лицензии на право ведения образовательной деятельности, и как вновь созданные учреждения, либо после получения лицензии не прошло три года (согласно действующему законодательству).
– в нормативно-правовом
обеспечении системы
В течение 2005 года Министерством
образования и науки
- Законы Челябинской области
«О предоставлении субвенций
местным бюджетам на
- областные целевые программы
«Дети-сироты», «Одаренные
- постановления Губернатора
Челябинской области,
- постановления Губернатора
Челябинской области,