Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:12, дипломная работа
Цель работы: показать, каким образом происходит управление системой образования в Челябинской области.
Из этой цели вытекает ряд задач:
Раскрыть основные понятия и положения организации и управления системой образования;
Выявить тенденции изменений и проблемы управления развитием образования;
Определить и раскрыть состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области
Введение
Глава1 Теоретические аспекты организации и управления системой образования
1.1 Сущность и структура системы образования
1.2 Основные понятия и положения организации и управления системой образования
Глава2 Анализ деятельности управления системой образования Челябинской области
2.1 Общие положения деятельности министерства образования и науки Челябинской области
2.2 Анализ деятельности Министерства образования и науки Челябинской области на примере управления дошкольного образования
2.3 Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению
Глава3 Особенности управления системой образования в Челябинской области
3.1 Состояние и основные проблемы развития системы образования в Челябинской области
3.2 Основные направления развития системы образования в Челябинской области
3.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию управления
Заключение
Список литературы
Мы предлагаем – ввести
в критерии оценки работы глав сельских,
поселковых поселений и городских
округов – показатель возврата молодых
специалистов на село, поселок, в муниципальные
учреждения: учителей, врачей, работников
сельского хозяйства, культуры, бухгалтерий.
Наше Министерство предлагает также
изменить Губернаторский набор: бюджетное
место предоставлять только тем
поселениям, кто конкретно заключает
договор о возвращении и
Задачи оптимизации и
реструктуризации сети школ должны решаться
совместными действиями Министерства
и органов местного самоуправления.
В ближайшее время нам
- вести учет движения контингента школьников;
- определить наполняемость,
дефицит или избыток
- установить диспропорции между населенными пунктами, определить объемы финансирования каждого образовательного учреждения;
- усовершенствовать действующие
нормативно-правовые акты, в том
числе регламентирующие
Круг полномочий глав поселений широк и разнообразен, но если мы хотим чтобы у того населенного пункта, где сегодня Вы являетесь главой было будущее, мы должны заботиться, вникать в проблемы, заниматься их решением. Это проблемы, в центре которых стоят дети. Ребенок, не получивший ласки родителей в детстве, обязательно, став взрослым, им отомстит. Ребенок, не получивший достаточного воспитания и образования, не видящий перспективы развития села, поселка, малого города – уедет из него и не вернется.
У нас есть сегодня примеры
гражданского подхода глав, несмотря
на разделение полномочий, к школе,
детям. Хотелось бы отметить глав Варламовского
сельского поселения
Межевого поселкового
поселения Саткинского района Тренину
Любовь Степановну, Коелгинского сельского
поселения Еткульского
К 2010 году мы совместно должны достичь следующих результатов:
- охват дошкольным образованием детей должен составлять 85%;
- 25% учащихся 9-11 классов должны
учиться по программам
- 90% всех учащихся должны быть охвачены обучением с использованием информационных технологий;
- 90% выпускников должны
поступить в вуз по
- на 5% (по сравнению с
2005г.) должно возрасти число
- все учебные заведения
должны иметь институты
- 7,2% взрослого населения
должны быть вовлечены в
- 100% дошкольников должны
пройти предшкольное
С учетом ФЦПРО и областных целевых программ нам необходимо спланировать на 2007 год пути достижения целевых индикативных показателей. И только совместными действиями мы можем этого достичь, должны достичь!
Заключение
Целостность системе управления развитием образования придают системообразующие связи: информационная обеспеченность, ресурснообеспеченные цели, организаторская деятельность субъекта управления по приоритетным направлениям, взаимодействие с внешней средой. Управление развитием образования невозможно без исследования реальной практики содержания и сущности целостного процесса управления социально-педагогической системой.
Разграничение сфер деятельности
каждой из подсистем управления сферой
предполагает взаимодействие между
ними по оперативному решению актуальных
проблем. Конечный результат в данной
системе непосредственно
Составной частью демократизации управления, без которой не может быть развития образовательной системы является реорганизация системы контроля и регулирования за качеством и эффективностью образовательного процесса. Инспектирование должно быть направлено на изучение управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений и конечного результата уровня здоровья, воспитанности, развития учащихся, овладения ими базовыми и дополнительными знаниями, умениями и навыками, готовности к продолжению образования и труду, к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.
Особое значение приобретают
подготовка и переподготовка новых
кадров организаторов образования
с учетом задач национальной доктрины
системы образования. Уровень квалификации
управленческого персонала
Программно-целевой подход
к управлению развитием реальным
результатам предполагает осуществление
взаимосогласованных изменений
в управляемой и управляющей
подсистемах центрального, регионального,
муниципального образования как
целого. Можно выделить такие основные
характеристики управления, как законосообразность,
прогностичность, согласованное распределение
прав и полномочий, ориентированность
системы на развитие образования, переход
от директивных методов управления
к корпоративным, расширение сферы
сервисных услуг
При создании целостной непрерывной системы управления развитием образования на всех уровнях целесообразно исходить прежде всего из прогноза социокультурных и экономических интересов и возможностей образовательных учреждений всех ступеней и типов, родителей и учащихся, тенденции изменения общей ситуации, в образовании и обществе в целом.
Список используемой литературы
Лазарев В.С. Системное развитие школы. Издание второе. - М.: педагогическое общество России, 2003. - 304 с.
Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом .М.: Политиздат, 1975.220 с.
Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления: Перевод. с англ. Киев: Наук. думка, 1990. 254 с.
Богомолов В., Рудзита А., Саметис О. Определение уровня управления и внедрения НОТ в школе: Метод, рекомендации.Рига, 1983. 124 с.
Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. Киев: Рад. шк., 1987. 211 с.
Бочаров М.К. Наука управления. Новый подход (Точка зрения ученого). М.: Знание, 1990. 342 с.
Областная целевая программа
«Развитие дошкольного
Областная целевая программа реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2006-2007 годы
Статистический сборник детских дошкольных учреждений Челябинской области
Статистический сборник «Уровень образования населения Челябинской области по итогам Всероссийской переписи населения 2002 года» /Челябинскстат, Челябинск, 2005 – 138 с.
Основные показатели состояния
системы дошкольного
Нормативные акты
Положение о Министерстве
образования и науки
Закон Челябинской области об образовании в Челябинской области от 30 ноября 2004 г. № 15 27 // информационно-правовая система ГАРАНТ.
Об образовании : Федеральный закон от 10 июля 1992 года№ 3267-1// информационно-правовая система ГАРАНТ.