Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:12, дипломная работа
Цель работы: показать, каким образом происходит управление системой образования в Челябинской области.
Из этой цели вытекает ряд задач:
Раскрыть основные понятия и положения организации и управления системой образования;
Выявить тенденции изменений и проблемы управления развитием образования;
Определить и раскрыть состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области
Введение
Глава1 Теоретические аспекты организации и управления системой образования
1.1 Сущность и структура системы образования
1.2 Основные понятия и положения организации и управления системой образования
Глава2 Анализ деятельности управления системой образования Челябинской области
2.1 Общие положения деятельности министерства образования и науки Челябинской области
2.2 Анализ деятельности Министерства образования и науки Челябинской области на примере управления дошкольного образования
2.3 Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению
Глава3 Особенности управления системой образования в Челябинской области
3.1 Состояние и основные проблемы развития системы образования в Челябинской области
3.2 Основные направления развития системы образования в Челябинской области
3.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию управления
Заключение
Список литературы
- обеспечить переход
- обеспечить общественное
участие в управлении
- обеспечить эффективное
использование кадрового
- правовое обеспечение
функционирования и развития
областной образовательной
- обеспечение доступности
дошкольного образования для
всех слоев населения,
- обеспечение необходимых
условий для возрастания
- обеспечение доступности
профессионального образования
и профессиональной подготовки
за счет использования
Необходимо дать характеристику
основным направлениям развития системы
образования Челябинской
Дошкольное образование
К 2010 году в системе дошкольного образования должны гореть две цифры 85% и 100%.
85% детей во всех городских
округах и муниципальных
Уже сегодня первую задачу (85%) решили в Снежинске (там в детские сады ходят 97% детей), в Трехгорном, Южноуральске, близки к этой цели - Варненский район, Верхний Уфалей, Сатка, Кыштым, Златоуст, Копейск.
Но очень много стоит потрудиться главам городов и районов, чьи показатели на сегодня менее 60% - Чебаркульский, Ашинский, Аргаяшский, Карталинский, Каслинский районы, чьи показатели ниже 70%.
Подробно этот вопрос рассмотрен
на общем аппаратном совещании у
Губернатора Челябинской
В то же время нам хотелось бы обратить особое внимание глав Аргаяшского, Ашинского, Брединского, Верхнеуральского, Еткульского, Каслинского, Кусинского, Октябрьского, Троицкого районов, городов Миасса и Златоуста на то, что плановые задания в этих территориях, которые они сами себе установили за I полугодие не выполнены. Необходимо срочно активизировать работу по их исполнению.
На совещании 10 августа было решено, что для решения проблемы ликвидации очередности в детские сады на уровне муниципалитетов необходимо:
- проанализировать и дополнить
муниципальные программы «
- рассмотреть вопрос о
возврате зданий детских садов
по назначению (298 бывших детских
садов заняты другими
- решить вопрос о строительстве новых детских садов;
- создавать группы
- развивать и содействовать созданию в крупных городах частных детских садов.
В соответствии с новой демографической политикой, предложенной Президентом Путиным В.В. по установлению льгот по родительской плате за детские сады в размере 20% (за ребенка в однодетной семье), 50% (за ребенка в двухдетной семье) и 70% (в семьях имеющих 3-х и более детей) Министерством сделаны расчеты (требуется порядка 400 млн. рублей в год) и направлены в федеральное Министерство.
Общее среднее образования
1. 100% средних школ уже
к 01.01.2007г. должны иметь
2. До 90% должно возрасти
число педагогов, освоивших
Выше среднеобластного этот
показатель в Чебаркуле, Усть-Катаве,
Верхнеуральске, Кыштыме, Озерске, Увельском,
Уйском, Еманжелинском, Еткульском, Коркинском,
Саткинском районах. Не выполнили план
подготовки учителей в Нязепетровске,
Пласте, Южжноуральске, Аше, Троицком,
Кунашакском районах и
3. Доля учащихся, охваченных
обучением с использованием
4. Удельный вес учащихся
9-10 классов, обучающихся по
5. Доля учащихся, поступающих
в вуз по результатам ЕГЭ
к 2010г. должна возрасти до 90%,
с 2009г. ЕГЭ будет
Ставится также задача
довести удельный вес численности
молодежи из малообеспеченных семей
и сельской молодежи, поступившей
в вузы на 5% больше, чем в 2005 году.
В связи с введением нового
эксперимента по предоставлению образовательного
кредита предстоит большая
Высшее образование
Демографический кризис, который переживала школа, добрался и до высшего профессионального образования. Второй год вузы и их филиалы предлагают мест на I курс больше, чем число выпускников школ. До 2010 года этот кризис еще более обострится из-за отсутствия учеников.
В то же время перед высшей школой становятся непростые задачи. В 2006 году ни один вуз Челябинской области, как и всего Уральского федерального округа не выиграл гран Президента, как лучший вуз России. К предстоящему осенью этого года новому конкурсу надо серьезно готовиться и представить основательные, официальные программы развития.
Правительство области, Министерство образования и науки обеспечат материальную поддержку молодых специалистов, будет и впредь стимулировать результативный труд учителей.
Одна из ведущих тенденций развития образования в современном мире – повышение обязательного порога среднего образования.
Введение в будущем по инициативе Президента РФ обязательного бесплатного общего среднего (полного) образования – стержень современного этапа инновационного развития образования.
На фоне демографического спада введение всеобщего среднего образования не потребует существенных бюджетных затрат, ведение предполагает развитие различных форм и видов его получения: очная, вечерняя, заочная, обучение на дому, дистанционная подготовка, экстернат, профильная и профессиональная подготовка в рамках школ в УНПО и ССУЗах.
В рамках национального приоритетного проекта «Образование» школы области получат огромное количество техники: 65 автобусов; около 400 компьютерных классов (за предыдущие 6 лет было получено 900 классов!); 800 АРМов учителя и библиотекаря, 100 новых учебных классов химии, физики, биологии, географии, технологическое оборудование. Главное для нас обеспечить сохранность оборудования и его использование в учебном процессе.
Жизнь ставит перед нами каждый
год новые, более сложные задачи.
В течение последних 10 лет в
Челябинской области не закрывались,
а только строились новые школы.
Экономика образования
Примеры оптимизации школ
имеются. Так, несколько лет назад
в Кизильском районе все начальные
школы стали филиалами средних.
В Каслинском районе год назад
создали несколько базовых
Предметом общей заботы органов управления образованием и глав поселений в 2006-2007 учебном году становится:
- создание системы учета детей дошкольного и школьного возраста;
- выявление основных причин,
по которым дети не посещают
детский сад или школу,
- оказание целевой помощи детям группы риска, больным детям;
- проведение инвентаризации школ;
- усиление воспитательной роли школы;
- поддержка учителей;
- развитие попечительских
советов образовательных
В настоящее время наше
Министерство работает над разработкой
новой отраслевой системой оплаты труда
учителей, а также над нормативным
подушевым финансированием
3.3 Предложения
и рекомендации по
Мы предлагаем обратиться в Правительство России с тем, чтобы новый конкурс среди вузов проходил по квотам, выделенным федеральным округам, так как есть опасность, что вновь 80% вузов-победителей будут московскими.
Ректорам вузов необходимо также пересмотреть свою работу, так как критериями оценки вуза становятся: доля иностранных студентов, обучающихся в вузе (не менее 10-12% от контингента);
15% вузов области должны
выдавать европейское
Думается, каждое из этих направлений заслуживает не только пристального изучения и рассмотрения на Совете ректоров, но и абсолютно новых подходов к их решению. В октябре-ноябре 2006 года должен состояться отчет старого и выборы нового Президиума Совета ректоров Челябинской области. На наш взгляд, Совет ректоров должен активизировать свою работу и играть значительно большую роль в перспективном планировании и развитии областной образовательной системы.
Начальное и среднее профессиональное образование
Численность учащихся в учреждениях
начального профессионального образования
на 10 тыс. жителей составляет в Челябинской
области 151 против 112 общероссийских, студентов
техникумов 235 против 181 общероссийского
показателя, а студентов вузов 430
против 480 общероссийских. Охват молодежи
программами высшего
2007 год объявлен Губернатором
годом Профессионального
Нам необходимо при доработке
программы решить вопросы не только
создания ресурсных центров на базе
профессиональных училищ, но и совместно
с работодателями разработать и
внедрить новые стандарты