Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:58, дипломная работа
Главной целью проекта является анализ состояния мотивации на конкретном предприятии (в конкретном цехе) и разработка направлений ее совершенствования.
Для реализации данной цели в работе решены следующие задачи:
1) дана теоретическая характеристика сущности и видам мотивации;
2) проанализировано ее состояние в ОАО «УМПО» (цех «3в 2») и выявлены недостатки;
3) по результатам анализа предложены направления, в которых целесообразно действовать цеху, чтобы усилить мотивацию.
3.3 Расчет экономической эффективности от предложенных
мероприятий
Совершенствование
методов мотивирования
Существующая
на предприятии система
Хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию.
В нашем проекте рассматриваются два предложения:
первое – это повышение квалификации (12человек);
второе – это увеличение зарплаты за счет введения стимулирующей оплаты (на 60%).
Так как, в наших мероприятиях затронуты только инженерно – технические работники нам нужно рассчитать какую долю от общего объема выручки приходится на них. Это можно сделать следующим образом, так как производительность труда в 2007 году составила 213 268 руб., а численность ИТР составляет 57 человек, следовательно объем выручки составит
213 268*57=12 156 276 руб.=12 156,3 тыс. руб.
Это значение и будет базовым объемом выручки.
В нашем случае увеличение объема выпуска продукции (объем выручки) в результате проведенных мероприятий составило 12%, тогда прирост объема выручки будет составлять
DV = 12 156,3 * 0,12 = 1 458,76 тыс. руб.
Затем можно рассчитать объем выручки по проекту по формуле
Vпр = Vбаз + DV, где
Vбаз – базовый объем выручки;
DV – прирост объема выручки по расчетам эффективности мероприятий.
Vпр = 12 156,3 + 1 458,76 = 13 615,1 тыс. руб.
Будем считать, что DV = DП.
Также можно рассчитать производительность труда с учетом того что Чпр = Чбаз то есть Чпр = 57 человек. По формуле
ПТ = Vпр / Чпр, где
Чпр – численность по проекту;
Чбаз – численность персонала по базовому варианту.
ПТ = 13 615,1 / 57 = 238,9 тыс. руб.
Можно увидеть, что производительность труда увеличилась на 25,6 тыс. руб.
Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий рассчитываются по формуле:
Э = DП
– Зт, где
DП – это полученная прибыль от введенных мероприятий;
Зт – это затраты на проведение этих мероприятий.
Для того чтобы рассчитать экономический эффект нужно рассчитать затраты.
Затраты в первом случае. Мы посылаем на обучение 18 сотрудников нашего цеха. Стоимость обучение одного сотрудника составляет 25 000 руб. тогда наши затраты на обучения составят:
18*25 тыс. руб. = 450 тыс. руб.
Затраты во втором случае. Средний оклад специалиста составляет 3 961 руб. мы увеличиваем оклад за счет стимулирующей надбавки в 60%, тогда стимулирующая надбавка одного специалиста будет составлять:
3 961 * 0,6 = 2 376,6 руб.
В нашем цехе 57 ИТР, тогда затраты на повышенную заработную плату будет составлять:
2 376,6 * 57 = 135 466 руб.
Общая сумма затрат составит
Зт = 450 + 135,5 = 585,5 тыс. руб.
Теперь можно рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий по формуле 3.3
Э = 1 458,76 – 585,5 = 873,26 тыс. руб.
Так как мы брали только ИТР можно сказать, что годовой объем выручки цеха увеличится на 873,26 тыс. руб., что составит 1,5% от общего объема выручки, то есть объем годовой выручки цеха увеличится на 1,5%.
Таким
образом внедрение предложенных
мероприятий в сочетании с
совершенствованием иных методов управления
позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования в данной работе можно сделать следующие выводы:
1) мотивация – это процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации (предприятия).
2) мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей.
Теоретические
основы мотивации были заложены содержательными
и процессуальными теориями мотивации.
Наиболее распространенными
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия. Как любой элемент системы управления персоналом, стимулирование труда работников связано с их деловой оценкой.
Деловая оценка работников представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.
Оценка труда персонала включает оценку потенциала работника и оценку индивидуального вклада. На оценке результатов труда и строится система стимулирования, как и показано в данном проекте.
Так как мы брали только ИТР можно сказать, что экономический эффект в результате проведения мероприятий составил 873,26 тыс. руб., что составит 1,5% от общего объема выручки, то есть объем годовой выручки цеха увеличится на 1,5%.
Таким
образом внедрение предложенных
мероприятий в сочетании с
совершенствованием иных методов управления
позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от результатов труда.
Также можно не только материально заинтересовать работника в труде, но и с помощью карьерного роста, получения новых знаний, замещения коллег. В целом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию. Кроме того, система карьерного роста способна оказать немалую помощь руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и осуществления корректировки используемых методов и систем мотивации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. – ст. 3301.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2005. - 31 декабря.
3. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2006. - 432 с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Академия, 2006.- 224 с.
5. Барков С. А. Управление персоналом. - М.: Юристъ, 2001, - 451 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.
7. Ворожейник И. Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 472 с.
8. Галенко В. П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 213 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511 с.
10. Герчиков Д. В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. - 2004. - № 12. С. 6 - 8.
11. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2006.- № 3. - С. 41-44.
12. Дряхлов
Н.И. Эффективность
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
14. Журавлев П. В., Карташов С.А. Технология управления персоналом. - М.: Экзамен, 2000. - 575 с.
15. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. – М.: Северо-Запад, 1998. - с.84.
16. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – С – Пб.: Питер, 2000. - 508 с.
17. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. - Мн.: Новое издание, 2001. - 336 с.
18. Карташова Л.В., Никонова Т.В. Поведение в организациива. - М.: ИНФРА, 1999. – 220 с.
19. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2006.- № 1. - С. 38-41.
20. Кочеткова А. И. Психологические основы управления персоналом. - М.: Зерцало, 2004. - 303 с.
21. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.
22. Комаров, М.А. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998. - 312 с.
23. Менеджмент / М. М. Максимцов и др. - М.: Юнити, 2001. - 343 с.
Информация о работе Способы оптимизации управления организацией