Среда деятельности организации и ее использование в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней и внешней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании в нашем случае предприятие РУП "Гомсельмаш".
Задачами курсовой работы является:
1.Исследование взаимодействия организации с внутренней и внешней средой;
2.Анализ среды деятельности организации;
3.Оценить эффективность деятельности организации и ее основные направления совершенствования управления в современных условиях.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПОЛНАЯ ).docx

— 120.67 Кб (Скачать файл)

Запланированный темп роста объема производства на 2010г. обеспечит получение выручки от реализации готовой продукции в размере 1548,9 млрд. руб. Во многом это будет обеспечено ростом поставок сельхозтехники на экспорт. С учетом рентабельности реализованной продукции в 2010 году, запланированной на уровне 8,0 прибыль от реализации составит 102,6 млрд.руб.

Убытки от внереализационных и операционных операций уменьшат полученную прибыль до 56,9 млрд. руб. и чистая прибыль с учетом уплаченных  налогов из прибыли в сумме составит 26,2 млрд. руб.

Оборачиваемость оборотных средств РУП «Гомсельмаш» за 2010 год составит 185 дней.

Финансовое состояние завода характеризуется положительной динамикой финансовых коэффициентов. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами будет находиться в пределах нормативного значения (0,1), коэффициент текущей ликвидности будет равен 1,13, что свидетельствует о значительной доле заемных средств.

Погашение имеющихся на начало года финансовых обязательств, как и финансовое состояние организаций объединения в целом, напрямую зависит от своевременного расчета за поставляемую технику.

Поступление денежных средств на счета в 2010 году обеспечит потреб-ность предприятия в покрытии затрат на производство и сбыт продукции, а также на оплату приобретенных активов на сумму 1 147,2 млрд. руб., на расчеты с персоналом – 135,0 млрд. руб., на уплату налогов и сборов – 95,0 млрд. руб., на расходы от операций с иностранной валютой – 397,1 млрд. руб., на погашение кредитов, займов, ссуд – 769,8 млрд. руб. Из-за сезонного использования выпускаемой продукции, длительного цикла ее изготовления, РУП «Гомсельмаш» планируется привлечь в 2010 году значительные заемные средства в виде краткосрочных кредитов под финансирование текущей деятельности в сумме 666,7 млрд. руб. Расходная часть финансового потока в 2010 году в сумме составит  2 616,4 млрд. руб. В эту сумму включены затраты на запланированную активизацию работы по техническому перевооружению основных средств и внедрению передовых технологий.

Целевые параметры развития, основные показатели внешнеэкономической деятельности, расчет денежных потоков, расчет чистой прибыли, показатели производственно-финансовой деятельности, распределение и использование чистой прибыли, проектно-балансовая ведомость, инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, показатели бизнес-плана развития, представляемых в систему мониторинга, основные показатели развития представлены соответственно в таблицах ЦП, 4а, 13, 14, 26, 15, 27, 28, 1-инвест, 34 приложений.

 

 

 

 

2.2 Оценка влияния  внешней среды на деятельность  организации (покупатели продукции, поставщики, посреднические звенья, конкуренты, политико-правовая среда, экономика государства, научно-техническая  информация, социально-культурная среда, экология)

РУП «Гомсельмаш» взаимодействует с конечным потребителем сель-хозтехники в Беларуси, России, странах СНГ и дальнего зарубежья посредством товаропроводящей сети, которая предлагает качественный комплекс услуг по продаже, техническому и сервисному обслуживанию продукции ПО «Гомсельмаш». Товаропроводящая сеть включает в себя дилеров, генеральных дилеров, представительства, технические центры и торговых агентов.

В настоящее время действуют:

● дилерские центры – 106 (Беларусь – 18; Россия – 76; Украина – 2; Казахстан – 1; Узбекистан – 1; Чехия – 1; Словакия– 1; Болгария – 1; Литва – 1; Китай – 3; Иран – 1;

● представительство в КНР;

● филиал в Аргентине.

Гарантийное обслуживание техники осуществляется 76 техническим цен-тром в России, 2 – в Украине, 1– в Казахстане, 1 – в Литве, 3 – в Китае, 1 – в Чехии и 18 центрами в Беларуси. Большая часть технических центров одновременно являются дилерами.

Основными функциями товаропроводящей сети ПО «Гомсельмаш» являются:

– организация реализации и гарантийного обслуживания продукции;

– осуществление контроля за ситуацией на рынках сбыта и продвижение продукции к потенциальным покупателям;

– организация и проведение на должном уровне маркетинговых исследований и рекламных мероприятий;

– повышение конкурентоспособности продукции за счет широкого пред-ставления на рынках сбыта, высокого уровня предпродажной подготовки и технического обслуживания, оперативного реагирования на изменение рыночной конъюнктуры.

Техника отгружается с завода на дилерские (технические) центры, где проходит предпродажную подготовку (расконсервацию, досборку, дозаправку, агрегатирование и обкатку). Обязательным условием при передаче техники потребителю является наличие обученного механизатора.

Совместное проведение маркетинговой деятельности  ПО «Гомсельмаш» и дилера в закрепленном регионе направлено на ознакомление потребителей с продукцией предприятия и обеспечения ее реализации в данном регионе в заданном объеме.

Дилер совместно с РУП «Гомсельмаш» организует и проводит маркетинговую деятельность в закрепленном регионе по следующим направлениям:

–  информирование сельхозпредприятий о выпускаемой технике            ПО «Гомсельмаш», ее характеристиках, преимуществах, эффективности;

–  подготовка и обеспечение участия техники ПО «Гомсельмаш» в вы-ставках, ярмарках, семинарах проводимых в данном регионе;

–  подготовка рекламируемой техники, доставка ее к месту проведения мероприятий, организация и проведение семинаров, показов техники в работе в закрепленном регионе;

–  подготовка и размещение в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение) рекламных материалов о производимой предприятием продукции и условиях ее приобретения, информационных материалов о результатах работы техники в регионах, ее эффективности в сравнении с аналогами;

–  организация и проведение съемок на телевидении по освещению работы дилерского центра, оказываемых услугах;

–  организация на территории дилерского центра постоянно действующей выставки продукции ПО «Гомсельмаш»;

–  организация активной работы с руководителями закрепленных регионов по пропаганде экономической предпочтительности закупок техники           ПО «Гомсельмаш»;

–  получение информации в регионе о деятельности предприятий-конкурентов с целью анализа и принятия правильных решений объединением в своей деятельности (цены, объемы выпуска и номенклатуры изделий, рынки сбыта и другую информацию);

–  анализ сельхозпроизводства в регионе, его направленность, приоритеты, стратегия развития, состояние комбайнового парка, пути его обновления;

–  отработка возможных схем финансирования закупок техники               ПО «Гомсельмаш» (кредиты, инвестиции, финансовый лизинг и т. д.);

–  сбор и передача на завод предложений по модернизации, усовершенствованию техники, повышению надежности и эксплуатационных характеристик;

–  изучение потребности и реализация запчастей.

Основные направления развития товаропроводящей сети в 2010 году.

С целью выполнения стратегической задачи по наращиванию объемов экспортных поставок выпускаемой продукции, РУП «Гомсельмаш» планирует увеличить количество объектов товаропроводящей сети, в том числе и в географических его масштабах. С учетом этого направления ведутся работы по организации товаропроводящей сети в наиболее перспективных в части продаж техники ПО «Гомсельмаш» странах: Чехия, Венгрия, Румыния, Словакия, Сербия, Иран, Болгария.

С этой же целью в объединении запланировано проведение следующих мероприятий:

– расширить и укомплектовать управления реализации продукции квали-фицированными специалистами, в том числе со знанием иностранных языков;

– направить представителей объединения в перспективные для реализации техники ПО «Гомсельмаш» страны дальнего зарубежья для работы в качестве технических специалистов.

Кроме этого, РУП «Гомсельмаш» намерено осуществить комплекс мероприятий по созданию и развитию совместных предприятий и сборочных производств техники в России, Украине, Казахстане, Китае, а также в одной из стран, входящих в Европейский Союз.

Помимо экстенсивного направления развития, заключающегося в наращивании объектов товаропроводящей сети, РУП «Гомсельмаш» проводит реструктуризацию существующей сети, затрагивающую ее качественные стороны:

– аттестация действующих дилеров на предмет соответствия требованиям Дилерской программы с последующим продлением либо расторжением дилерских договоров по полученным результатам;

– реструктуризация товаропроводящей сети путем включения в нее новых объектов. 

В 2007-2009 годах продукция производства РУП «Гомсельмаш» поставлялась в 21 страну мира, в 51 регион Российской Федерации.

Основными рынками сбыта продукции РУП «Гомсельмаш» являются Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, а также страны ближнего и дальнего зарубежья, такие как: Узбекистан, Чехия, Китай, Аргентина, Иран и др.

В настоящее время РУП «Гомсельмаш» производит модельные ряды зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов, комплексы машин на базе универсального энергосредства, косилки, почвообрабатывающую и картофелеуборочную технику:

– зерноуборочные комбайны КЗС-7, КЗС-812, КЗС-10К, КЗС-1218, КЗ-14 с мощностью двигателей от 210 до 360 л.с. и пропускной способностью по хлебной массе от 7 до 14кг/с;

– самоходные кормоуборочные комбайны КСК-600 и КВК-800-16 с мощностью двигателей от 230 до 450 л.с.;

– комплексы машин, на базе универсального энергосредства с мощностью двигателя от 265 до 450 л.с., предназначенные для скашивания трав – КПР-9, КПН-6-Ф; для заготовки кормов – КПК-3000, КПК-3000А;  для почвообработки;

– прицепные кормоуборочные комбайны КДП-3000;

– косилки-плющилки КПП-4,2 и косилки-измельчители КИН-Ф-1500;

– полуприцепные картофелеуборочные комбайны ПКК-2-05;

– культиваторы, жатки валковые.

На предприятии ведется планомерная работа по созданию востребованных на рынке современных сельскохозяйственных машин. В 2008 году проведены приемочные испытания самоходного свеклоуборочного комбайна СКС-624, косилки-плющилки ротационной КПН-6-Ф. В 2009 году проведены приемочные  испытания универсального энергосредства УЭС-290/450, кормоуборочных комбайнов КНК-420, КНК-500.

Повышение конкурентоспособности и увеличение объемов поставок продукции РУП «Гомсельмаш» на внешние рынки являются стратегическими направлениями деятельности предприятия.

Все рынки сбыта продукции РУП «Гомсельмаш» по типу выбранной стратегии делятся на две группы, где основной целью является:

– увеличение доли продаж техники: Беларусь, Россия, Украина, Казахстан;

– внедрение техники: Китай, Узбекистан, Таджикистан, Молдова, Литва, Латвия, Чехия, Сербия, Словакия, Венгрия, Румыния, Турция, Аргентина, Иран и другие страны.

Динамика объемов поставок продукции предприятия по странам, при-ведена в таблице 2.2.1 , структура экспорта по странам приведена на рис. 2.2.1.и представлено в  (Приложение Б).

Данные таблицы 2.2.2 свидетельствуют о ежегодном росте объемов поставок  продукции на экспорт. В 2009 году темп роста экспорта по сравнению с 2008 годом ожидается на уровне 101,0%. Динамика экспортных поставок в 2006-2009гг. и прогноз на 2010 год приведены на рис. 2.2.2 в (Приложение В).

Основной объем поставок сельскохозяйственной техники производства               РУП «Гомсельмаш» агропромышленному комплексу Республики Беларусь в 2010 году будет осуществляться в рамках «Республиканской программой оснащения сельскохозяйственного производства современной отечественной техникой на 2005–2010 годы». План на 2010 год по поставкам продукции на внешние рынки составляет 198,6 млн. долл. США или 103,3% к уровню 2009 году. Прогнозируется в 2010 году удельный вес экспорта в общем объеме реализации 40,8%.

Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на экономику большинства стран мира, в том числе и государств, являющихся основными рынками сбыта продукции РУП «Гомсельмаш». Последствия этого кризиса проявились в нехватке финансовых средств в мировой экономике, кризисе в банковском секторе и др., что повлекло за собой трудности в получении потребителями сельскохозяйственной техники банковских кредитов на ее приобретение, что, в свою очередь, сказалось на снижении покупательской способности потребителей.

Поставщики оборудования выбираются по результатам проведения конкурсов, учитывая качество оборудования, соответствие требуемым техническим характеристикам и ценовые параметры. При этом предпочтение отдается поставщикам, которые являются изготовителями оборудования, имеют опыт в станкостроении, так как это позволяет снизить риски по поставке, пуско-наладке и дальнейшему гарантийному и послегарантийному обслуживанию. В отдельных обоснованных случаях закупка осуществляется с применением процедуры закупки из одного источника. Выбирается, как правило, оборудование которое улучшает экологическую обстановку на рабочих местах и в районе, менее безопасное при эксплуатации и создает более комфортные условия труда.

Закупаемое оборудование, минуя склады, поступает в цехи, где к этому времени подготовлены производственные площади, проложены необходимые коммуникации и промпроводки, а при необходимости изготовлены фундаменты.

При закупке сложно-технического оборудования шеф-монтаж и пусконаладку осуществляет Поставщик.

Ежегодно на 7-8% обновляется активная часть основных фондов за счет списания физически изношенного и морально устаревшего оборудования на новое более высокопроизводительное.

 

Конкуренты - это фирмы, реализующие продукцию на одних и тех же рынках или оказывающие услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности. Они конкурируют между собой за ресурсы. И самым главным из них является рубль покупателя. Фирма должна знать сильные и слабые стороны конкурента и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию. Конкурентами могут стать фирмы, производящие замещающий продукт, и фирмы, вновь входящие на рынок («пришельцы»). Необходимо создавать барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев» (специализация, низкие издержки, контроль над каналами распределения, доступ к дешевым источникам сырья, известная марка товара и т.д.). В современных условиях зачастую не борьба с конкурентом, а сотрудничество с ним позволяет эффективно адаптироваться к среде и достигать поставленных целей.

Информация о работе Среда деятельности организации и ее использование в управлении