Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:08, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной является изучение стратегического планирования как инструмента совершенствования деятельности предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ЗАО КХП «Злак».
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы стратегического планирования и его особенности на предприятиях пищевой промышленности;
разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
1.1 Понятие, этапы и функции стратегического планирования
1.2 Стратегия предприятия как основа стратегического планирования
1.3 Особенности стратегического планирования на предприятиях пищевой промышленности
Выводы по 1 главе
Глава 2. Совершенствование организации стратегического планирования на Закрытом акционерном обществе Комбинате хлебопродуктов «Злак»
2.1 Система стратегического планирования на Закрытом акционерном обществе Комбинате хлебопродуктов «Злак»
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию стратегического планирования на Закрытом акционерном обществе Комбинате хлебопродуктов «Злак»
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательство: ЭКСМО. - 2010. -432 с.
Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М.: Новосибирск, 2009.
Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников. -М.:ЮНИТИ -ДАНА, 2004.
Планирование на предприятии. Учебник / Ильин А.И.- Минск, 2010.
Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М. Финансы и статистика, 2008.
Стратегический менеджмент /Под ред. Петрова А. Н., 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
Стратегия и планирование. Учебник / Хассе Д.-СПб., 2010.
Сумец А.М. Функциональные стратегии современного предприятия // Маркетинг и реклама. - 2008. - №10. - с.66.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2003. - 346с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов Изд. 9-е, испр., доп.- М,: Дело, 2008. - 448 с.
Чернявская Н. Сущность маркетинговых исследований// Консультант директора. - 2005. - №4. - С.15-20
Чичкина В. Основные подходы к формированию корпоративной стратегии //Справочник экономиста. - 2010. - №4. - с. 13 - 16
Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление в российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. - с.93 - 95.
Шах С. Инновационные стратегии в Западной и Восточной Европе // Проблемы теории и практики управления, №6, 2003.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.:ИНФРА-М, 2005. - 237 с.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-метод. пособие- М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ЗАО КХП «Злак»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Факторы макроокружения ЗАО КХП «Злак»
Фактор |
Проявление |
Возможная реакция предприятия |
Политические факторы | ||
Низкая заинтересованность государства |
Отсутствие льгот, ужесточение налогового законодательства |
Приспособление к новым условиям хозяйствования |
Низкая заинтересованность государства |
Отсутствие гарантированного уровня поддержки со стороны государства |
Поиск иных источников средств для развития производства Заключение долгосрочных договоров с покупателями и поставщиками |
Возможность вступления в ВТО, ужесточение требований к качеству продукции |
Появление на рынке предприятий с аналогичной продукцией более высокого качества |
Удержание доли рынка за счет проведения более рациональной ценовой политики |
Экономические факторы | ||
Экономический кризис |
Рост цен на отдельные виды сырья (основное сырье - муку, соль и дрожжи, вспомогательное сырье - жир, сахар, яйца, молоко, солод, патоку и пряности) |
Экономия ресурсов, поиск путей более рационального их использования, повышение себестоимости продукции |
Снижение реальных доходов населения |
Снижение платежеспособного спроса |
Расширение рынков сбыта, увеличение ассортимента товаров более низкой ценовой категории |
Уменьшение численности населения |
Негативное влияние на спрос и кадровую составляющую |
Борьба с конкурентами за рынки сбыта за счет повышения качества, расширения ассортимента, снижения цен |
Высокий уровень безработицы |
Удешевление ресурсов на рынке труда |
Снижение затрат на оплату труда, снижение себестоимости продукции за счет автоматизации производства |
Правовые факторы | ||
Принятие новых законодательных актов в сфере экономики и финансов |
Правовая нестабильность |
Приспособление к новым условиям хозяйствования |
Действующие законы: ФЗ №29 от 02.01. 2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановление Правительства РФ №917 от10.08.98г. «О концепции государственной политики в области здорового питания» |
Строгий контроль государства за качеством пищевой продукции |
Рост расходов предприятия на приобретение продукции из качественного сырья и натуральных добавок |
Постановление правительства РФ «О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации» (от 5 августа 2010 года) запрет действовал до 31 декабря 2010 год |
Снижение цены зерна, повышение объемов доступного сырья |
Снижение расходов на сырье, снижение себестоимости продукции |
Технологические факторы | ||
Достаточно медленное развитие хлебобулочной индустрии |
Возможность применения новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно - профилактического назначения |
Использование морально и физически устаревшего оборудования до появления финансовой возможности покупки новых технологий за счет инвесторов |
Недостаточный объем затрат на НИОКР в области хлебопроизводства |
Медленное внедрение новых технологий |
Временное использование устаревших технологий, превышение средней себестоимости продукции над средним уровнем ее по отрасли |
Природный фактор | ||
Неблагоприятные погодные условия: аномальная жара, дым от лесных пожаров |
Повышение расхода электроэнергии на охлаждение производственных помещений, необходимость корректировки технологического процесса, ухудшение здоровья персонала |
Установка охл. систем, систем очищения воздуха, более тщательный контроль за технологическим процессом и качеством выпускаемой продукции, более тщательный контроль самочувствия персонала |
Культурный фактор | ||
Привычки покупателей в области потребления продукции комбината |
Приверженность покупателей старшего поколения известным продуктам, желание молодых потребителей пробовать новые продукты, с улуч. вкусовыми качествами, с добавлением витаминов и минералов |
Введение в продуктовую линию новых видов хлебобулочных изделий с сохранением линейки хорошо зарекомендовавших продуктов, пользующихся спросом у старшего поколения покупателей |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Проектная организационная структура ЗАО КХП «Злак»
Размещено на Allbest.ru