Стратегическое планирование как инструмент повышения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта пищевой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной является изучение стратегического планирования как инструмента совершенствования деятельности предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ЗАО КХП «Злак».
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи исследования:
изучить теоретические основы стратегического планирования и его особенности на предприятиях пищевой промышленности;
разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
1.1 Понятие, этапы и функции стратегического планирования
1.2 Стратегия предприятия как основа стратегического планирования
1.3 Особенности стратегического планирования на предприятиях пищевой промышленности
Выводы по 1 главе
Глава 2. Совершенствование организации стратегического планирования на Закрытом акционерном обществе Комбинате хлебопродуктов «Злак»
2.1 Система стратегического планирования на Закрытом акционерном обществе Комбинате хлебопродуктов «Злак»
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию и развитию стратегического планирования на Закрытом акционерном обществе Комбинате хлебопродуктов «Злак»
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование как инструмент повышения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта пищевой промышленности.rtf

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательство: ЭКСМО. - 2010. -432 с.

Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М.: Новосибирск, 2009.

Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников. -М.:ЮНИТИ -ДАНА, 2004.

Планирование на предприятии. Учебник / Ильин А.И.- Минск, 2010.

Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М. Финансы и статистика, 2008.

Стратегический менеджмент /Под ред. Петрова А. Н., 2-е изд.- СПб.: Питер, 2008. - 496 с.

Стратегия и планирование. Учебник / Хассе Д.-СПб., 2010.

Сумец А.М. Функциональные стратегии современного предприятия // Маркетинг и реклама. - 2008. - №10. - с.66.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2003. - 346с.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов Изд. 9-е, испр., доп.- М,: Дело, 2008. - 448 с.

Чернявская Н. Сущность маркетинговых исследований// Консультант директора. - 2005. - №4. - С.15-20

Чичкина В. Основные подходы к формированию корпоративной стратегии //Справочник экономиста. - 2010. - №4. - с. 13 - 16

Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление в российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. - с.93 - 95.

Шах С. Инновационные стратегии в Западной и Восточной Европе // Проблемы теории и практики управления, №6, 2003.

Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.:ИНФРА-М, 2005. - 237 с.

Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-метод. пособие- М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 2009.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Организационная структура ЗАО КХП «Злак»

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Факторы макроокружения ЗАО КХП «Злак»

 

Фактор

Проявление

Возможная реакция предприятия

Политические факторы

Низкая заинтересованность государства

Отсутствие льгот, ужесточение налогового законодательства

Приспособление к новым условиям хозяйствования

Низкая заинтересованность государства

Отсутствие гарантированного уровня поддержки со стороны государства

Поиск иных источников средств для развития производства Заключение долгосрочных договоров с покупателями и поставщиками

Возможность вступления в ВТО, ужесточение требований к качеству продукции

Появление на рынке предприятий с аналогичной продукцией более высокого качества

Удержание доли рынка за счет проведения более рациональной ценовой политики

Экономические факторы

Экономический кризис

Рост цен на отдельные виды сырья (основное сырье - муку, соль и дрожжи, вспомогательное сырье - жир, сахар, яйца, молоко, солод, патоку и пряности)

Экономия ресурсов, поиск путей более рационального их использования, повышение себестоимости продукции

Снижение реальных доходов населения

Снижение платежеспособного спроса

Расширение рынков сбыта, увеличение ассортимента товаров более низкой ценовой категории

Уменьшение численности населения

Негативное влияние на спрос и кадровую составляющую

Борьба с конкурентами за рынки сбыта за счет повышения качества, расширения ассортимента, снижения цен

Высокий уровень безработицы

Удешевление ресурсов на рынке труда

Снижение затрат на оплату труда, снижение себестоимости продукции за счет автоматизации производства

Правовые факторы

Принятие новых законодательных актов в сфере экономики и финансов

Правовая нестабильность

Приспособление к новым условиям хозяйствования

Действующие законы: ФЗ №29 от 02.01. 2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановление Правительства РФ №917 от10.08.98г. «О концепции государственной политики в области здорового питания»

Строгий контроль государства за качеством пищевой продукции

Рост расходов предприятия на приобретение продукции из качественного сырья и натуральных добавок

Постановление правительства РФ «О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации» (от 5 августа 2010 года) запрет действовал до 31 декабря 2010 год

Снижение цены зерна, повышение объемов доступного сырья

Снижение расходов на сырье, снижение себестоимости продукции

Технологические факторы

Достаточно медленное развитие хлебобулочной индустрии

Возможность применения новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно - профилактического назначения

Использование морально и физически устаревшего оборудования до появления финансовой возможности покупки новых технологий за счет инвесторов

Недостаточный объем затрат на НИОКР в области хлебопроизводства

Медленное внедрение новых технологий

Временное использование устаревших технологий, превышение средней себестоимости продукции над средним уровнем ее по отрасли

Природный фактор

Неблагоприятные погодные условия: аномальная жара, дым от лесных пожаров

Повышение расхода электроэнергии на охлаждение производственных помещений, необходимость корректировки технологического процесса, ухудшение здоровья персонала

Установка охл. систем, систем очищения воздуха, более тщательный контроль за технологическим процессом и качеством выпускаемой продукции, более тщательный контроль самочувствия персонала

Культурный фактор

Привычки покупателей в области потребления продукции комбината

Приверженность покупателей старшего поколения известным  продуктам, желание молодых потребителей пробовать новые продукты, с улуч. вкусовыми качествами, с добавлением витаминов и минералов

Введение в продуктовую линию новых видов хлебобулочных изделий с сохранением линейки хорошо зарекомендовавших продуктов, пользующихся спросом у старшего поколения покупателей


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Проектная организационная структура ЗАО КХП «Злак»

 


Размещено на Allbest.ru


 



 



Информация о работе Стратегическое планирование как инструмент повышения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта пищевой промышленности