Стратегическое управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70-х годах 20 в., чтобы отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Выработка корпоративной стратегии – жизненно важная проблема для организации, эта проблема решается в ходе стратегического управления корпорацией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1. Сущность стратегического менеджмента и его роль в функционировании предприятия 6
1.2. Понятие стратегии, цели и миссии организации 11
1.3. Стратегическое управление организацией как система: основные элементы 21
1.4. Виды стратегий управления на современных предприятиях 26
2. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 28
2.1. Этапы и методы разработки стратегии предприятия 28
2.2. Опыт стратегического управления на зарубежных предприятиях проблемы его адаптации к российским условиям 37
2.3. Предпосылки и условия развития стратегического управления на российских предприятиях 40
2.4. Проблемы разработки стратегии промышленного предприятия в современных российских условиях 46
Признак 79
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ «СИБИРСКОЙ АССОЦИАЦИИ МАРКЕТИНГА»

Файлы: 1 файл

Стратегическое управление организацией_конкурент.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

В результате анализа  условий внешней экономической  среды была разработана идея создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга»  в Кузбассе. Ассоциация создана с целью консолидации усилий по интеграции, в частности и на межотраслевом уровне, создания системы, способствующей реализации Кузбасской продукции на рынках других регионов, обеспечивающей приток необходимых товаров в Кузбасс, формирования товаропотоков, привлечения инвестиций в регион для развития производства, освоения природных ресурсов. Одной из важнейших целей Ассоциации является создание общего в межрегиональном пространстве информационного и экономико-правового поля, механизма и инструментов, призванных обеспечить развитие Кузбасской промышленности, создание рабочих мест, формирование благоприятных для предприятий условий бизнеса, что обеспечит в будущем рост поступлений в бюджет.

«Сибирская  Ассоциация Маркетинга» располагает квалифицированным кадровым составом, включающий в себя докторов и кандидатов наук, практических работников, а также постоянно действующим выставочный комплексом, что, по мнению разработчиков программы, является достаточным потенциалом для реализации поставленных перед Ассоциацией целей. Но при этом необходимо учитывать, что эффективность деятельности предприятия и успешная реализация стратегии зависит не столько от того, какое количество средств и ресурсов было затрачено на рекламу, оборудование, технологию и другие инструменты, используемые в конкурентной борьбе, сколько от того, насколько внутреннее состояние фирмы, ее готовность соответствует выполнению того или иного управленческого решения. 

 

Список литературы

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
  4. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.
  5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации
  6. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991.
  7. Буров В.Н. и др. «Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры». - М.: 1997.
  8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
  9. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995.
  10. Глухов В.В “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург , 2000
  11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
  12. Гомаль С. Стратегический процесс. – СПб, Питер, 2001.
  13. Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
  14. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.
  15. Касселлс   Э. «Корпоративная стратегия»
  16. Катлер Ф. “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001
  17. Кузнецова Ю.В., В.И. Подлесных “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург 2001
  18. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. - СПб: Наука, 1996.
  19. Ляпунов С. И. Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия // Из материалов конференции "Практические способы достижения целей бизнеса"
  20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент. Курс лекций».       М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000, 288 с.
  21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.
  22. Минцберг Г., Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий” “Питер”, Санкт-Петербург 2000
  23. Норткот Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления.-С-Пб:       Лениздат, 1992.
  24. Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1989.
  25. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.
  26. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.
  27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под. ред. Л.Г. Зайцева, Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 576 с. ISBN 0-256-15027-3 (англ.). ISBN 5-85173-059-5 (русск.).
  28. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с.
  29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
  30. Чикишева Н.М. Основы стратегического планирования. СПб, 2000
  31. Шапошников О.В. Евдокимов Ф.И., Стратегическое  управление предприятием в условиях трансформационной экономики // Тезисы доклада на Международной конференции молодых ученых "Экономика и маркетинг в ХХІ век". - Донецк, 2003
  32. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988.
  33. Якокка Ли. Карьера менеджера.Пер. с англ.-М.:Прогресс,1990.
  34. http://strategy.bos.ru/
  35. http://www.smanagement.ru/

 

Приложение

 

Анкета  для оценки степени «стратегичности» управления Сибирской Ассоциации Маркетинга

Инструкция:  

Для оценки готовности фирмы к работе по принципам стратегического управления Вам  предлагается оценить степень  проявления каждого признака в деятельности предприятия - выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака:  
"5" - если данный признак на предприятии полностью проявляется;  
 "4" - если данный признак проявляется не полностью;  
"3" - если данный признак проявляется слабо;  
 "2" - если данный признак не проявляется.

 

Признак

Оценка выраженности признака в Вашей организации

Определенность Миссии фирмы

 

Определенность целей  и стратегии фирмы

 

Способность своевременного распознавания проблем и механизмов их решения

 

Работа по повышению  конкурентоспособности фирмы

 

Адаптируемость фирмы  к открывающимся возможностям

 

Ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач фирмы

 

Организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления

 

Наличие штабных подразделений, осуществляющих внутрифирменное консультирование по вопросам стратегического развития

 

Приглашение сторонних  консультантов для решения неспецифических  задач фирмы

 

Постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах фирмы

 

Высокий уровень корпоративной  культуры

 

 

 

1 Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/stat2001_M_3.htm

2 Стратегии бизнеса: аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. Москва, «КОНСЭКО»,1998

3 Стратегии бизнеса: аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. Москва, «КОНСЭКО»,1998

4 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент

5 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент

6 Цит. по: Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент

7 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации

8 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент

9 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации

10 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент

11 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент

12 См.: Ансофф Стратегическое управление

13 См.: там же

14Цит. по:  Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

15 Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М: Финансы и статистика, 2002

16 Басовский Л.Е. Менеджмент. – М: ИНФРА-М, 2003

17 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").

18 Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.

19 Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001

20 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

21 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995

22 Цит. по  Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

23 Гомаль С. Стратегический процесс. – СПб, Питер, 2001.

24 Там же

25 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").

26 Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с

27 Там же

28 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.  и Минуберг Г., Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий” “Питер”, Санкт-Петербург 2000

29 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.

30 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").

31 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.

32 Бакштанский В.Л., О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.

33 Портер М. Стратегия конкуренция . – М. , 1998.

34 Шапошников О.В. Евдокимов Ф.И., Стратегическое  управление предприятием в условиях трансформационной экономики // Тезисы доклада на Международной конференции молодых ученых "Экономика и маркетинг в ХХІ век". - Донецк, 2003

35 Шапошников О.В. Евдокимов Ф.И., Стратегическое  управление предприятием в условиях трансформационной экономики // Тезисы доклада на Международной конференции молодых ученых "Экономика и маркетинг в ХХІ век". - Донецк, 2003

36 Гомаль С. Стратегический процесс. – СПб, Питер, 2001.

37 Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с

38 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288с.

39 Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001

40 Бакштанский В.Л., О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.

41 Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001

42 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").

43 Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001

44 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с

45 Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/stat2001_M_3.htm

46 Там же

47 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998.             

48 Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/stat2001_M_3.htm

49 Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/stat2001_M_3.htm

50 там же

51 там же

52 См. предыдущий параграф  и методику Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/stat2001_M_3.htm




Информация о работе Стратегическое управление организацией