Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:32, курсовая работа
Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70-х годах 20 в., чтобы отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Выработка корпоративной стратегии – жизненно важная проблема для организации, эта проблема решается в ходе стратегического управления корпорацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.1. Сущность стратегического менеджмента и его роль в функционировании предприятия 6
1.2. Понятие стратегии, цели и миссии организации 11
1.3. Стратегическое управление организацией как система: основные элементы 21
1.4. Виды стратегий управления на современных предприятиях 26
2. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 28
2.1. Этапы и методы разработки стратегии предприятия 28
2.2. Опыт стратегического управления на зарубежных предприятиях проблемы его адаптации к российским условиям 37
2.3. Предпосылки и условия развития стратегического управления на российских предприятиях 40
2.4. Проблемы разработки стратегии промышленного предприятия в современных российских условиях 46
Признак 79
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ «СИБИРСКОЙ АССОЦИАЦИИ МАРКЕТИНГА»
В результате анализа условий внешней экономической среды была разработана идея создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга» в Кузбассе. Ассоциация создана с целью консолидации усилий по интеграции, в частности и на межотраслевом уровне, создания системы, способствующей реализации Кузбасской продукции на рынках других регионов, обеспечивающей приток необходимых товаров в Кузбасс, формирования товаропотоков, привлечения инвестиций в регион для развития производства, освоения природных ресурсов. Одной из важнейших целей Ассоциации является создание общего в межрегиональном пространстве информационного и экономико-правового поля, механизма и инструментов, призванных обеспечить развитие Кузбасской промышленности, создание рабочих мест, формирование благоприятных для предприятий условий бизнеса, что обеспечит в будущем рост поступлений в бюджет.
«Сибирская Ассоциация Маркетинга» располагает квалифицированным кадровым составом, включающий в себя докторов и кандидатов наук, практических работников, а также постоянно действующим выставочный комплексом, что, по мнению разработчиков программы, является достаточным потенциалом для реализации поставленных перед Ассоциацией целей. Но при этом необходимо учитывать, что эффективность деятельности предприятия и успешная реализация стратегии зависит не столько от того, какое количество средств и ресурсов было затрачено на рекламу, оборудование, технологию и другие инструменты, используемые в конкурентной борьбе, сколько от того, насколько внутреннее состояние фирмы, ее готовность соответствует выполнению того или иного управленческого решения.
Список литературы
Приложение
Анкета для оценки степени «стратегичности» управления Сибирской Ассоциации Маркетинга
Инструкция:
Для
оценки готовности фирмы к работе
по принципам стратегического
"5" - если данный признак на предприятии
полностью проявляется;
"4" - если данный признак проявляется
не полностью;
"3" - если данный признак проявляется
слабо;
"2" - если данный признак не проявляется.
Признак |
Оценка выраженности признака в Вашей организации |
Определенность Миссии фирмы |
|
Определенность целей и стратегии фирмы |
|
Способность своевременного распознавания проблем и механизмов их решения |
|
Работа по повышению конкурентоспособности фирмы |
|
Адаптируемость фирмы к открывающимся возможностям |
|
Ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач фирмы |
|
Организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления |
|
Наличие штабных подразделений,
осуществляющих внутрифирменное |
|
Приглашение сторонних
консультантов для решения |
|
Постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах фирмы |
|
Высокий уровень корпоративной культуры |
1 Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка
готовности предприятия к реализации
маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/
2 Стратегии бизнеса: аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. Москва, «КОНСЭКО»,1998
3 Стратегии бизнеса: аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. Москва, «КОНСЭКО»,1998
4 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент
5 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент
6 Цит. по: Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент
7 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации
8 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент
9 Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации
10 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент
11 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент
12 См.: Ансофф Стратегическое управление
13 См.: там же
14Цит. по: Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
15 Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М: Финансы и статистика, 2002
16 Басовский Л.Е. Менеджмент. – М: ИНФРА-М, 2003
17 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
18 Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
19 Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
20 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
21 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995
22 Цит. по Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
23 Гомаль С. Стратегический процесс. – СПб, Питер, 2001.
24 Там же
25 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
26 Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с
27 Там же
28 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992. и Минуберг Г., Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий” “Питер”, Санкт-Петербург 2000
29 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.
30 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
31 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.
32 Бакштанский В.Л., О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.
33 Портер М. Стратегия конкуренция . – М. , 1998.
34 Шапошников О.В. Евдокимов Ф.И., Стратегическое управление предприятием в условиях трансформационной экономики // Тезисы доклада на Международной конференции молодых ученых "Экономика и маркетинг в ХХІ век". - Донецк, 2003
35 Шапошников О.В. Евдокимов Ф.И., Стратегическое управление предприятием в условиях трансформационной экономики // Тезисы доклада на Международной конференции молодых ученых "Экономика и маркетинг в ХХІ век". - Донецк, 2003
36 Гомаль С. Стратегический процесс. – СПб, Питер, 2001.
37 Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с
38 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288с.
39 Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
40 Бакштанский В.Л., О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.
41 Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
42 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
43 Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
44 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с
45 Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка
готовности предприятия к реализации
маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/
46 Там же
47 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 1998.
48 Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка
готовности предприятия к реализации
маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/
49 Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка
готовности предприятия к реализации
маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/
50 там же
51 там же
52 См. предыдущий параграф
и методику Шкардун В. Д. Ахтямов Т. М. Оценка
готовности предприятия к реализации
маркетинговой стратегии // http://www.polymex.ru/