Стратегия компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является процесс разработки теоретически обоснованной и соответствующей современным требованиям стратегии развития компании, взаимоувязанной с приоритетными стратегическими направлениями развития экономики страны.
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития компании;
- изучить теоретические основы формирования и совершенствования стратегия развития компаний;
- провести анализ рынка услуг, предоставляемых компаниями Казахстана;
- провести анализ деятельности, стратегии развития и рыночно-конкурентной среды ТОО «KazComNet»;
- на основе проведенного анализа разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ТОО «KazComNet»;
- провести анализ основных концепций разработки и управления реализацией стратегии компании и дать оценку их применимости в условиях казахстанской экономики;

Содержание работы

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………..…………………………..… 3
СПИСОК ТАБЛИЦ ……………………………………………………………... 4
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ …………………………………………………… 5
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….… 6
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
1.1. Основные теории стратегического развития компании 13
1.2. Методы стратегического анализа 18
1.3. Разработка стратегии и методов повышения конкурентоспособности компании 35
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ В КАЗАХСТАНСКИХ КОМПАНИЯХ
2.1 Анализ текущей ситуации использования стратегии в развитии казахстанских предприятий 41
2.2 Анализ практики разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 53
2.2.1 Краткая характеристика компании 53
2.2.2. Принципы разработки корпоративной стратегииТОО «KazComNet» 64
2.2.3. Приоритеты в маркетинговой деятельности ТОО «KazComNet» 68
3 ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ
3.1. Рекомендуемые модели разработки стратегии развития компании 79
3.2.Рекомендации дальнейшего разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ МИРАН.doc

— 1,016.00 Кб (Скачать файл)

Курсирование автотранспорта между центральным офисом и филиалами осуществляют региональные перевозчики. Связано это с тем, что перевозчики редко имеют загрузку в оба направления. Обратную загрузку они ищут через логистические, экспедиционные компании, а иногда просто через диспетчеров, которые берут за свои услуги от 10 до 15 % от стоимости фрахта машины. Пример маршрута Алматы -  Астана: астанинский перевозчик уезжает из Алматы за 35-70 тыс. тенге., объем подвижного состава 82 м3. Стоимость фрахта может колебаться в зависимости от типа подвижного состава: тент, изотермический кузов, рефрижератор.

 

 

Рис. 5-  Структура деятельности транспортной компании /24/

 

А теперь произведем расчет. Если тариф 22,5 тенге /1 кг включая НДС, то фура будет стоить: 20 т. х 22,5 = 448 000 тенге. И это притом, что мы платим перевозчику всего-то от 40 тыс. тенге, не учитывая всевозможные надбавки за габарит, тяжеловес и т.д. Есть также затраты на содержание персонала, арендные платежи и т.д., но поскольку компания отправляет не одну машину в месяц, то они соответственно окупаются постепенно.

Доход транспортной компании  будет зависеть от расписания и частоты курсирования и, конечно же, наличия грузопотока, как в прямом, так и обратном направлении, а также от тарифной политики, которую вы изберете, какой процент рентабельности вы заложите непосредственно в тариф. Не стоит забывать, что на рынке конкурирующие компании. Рассмотрев особенности функционирования транспортной компании, перейдем к изучению стратегии их развития. 

Деятельность компании на рынке обуславливается ее основной целью - миссией, определяющей ее деловую активность, поведение на рынке и ведущей к ее финансовому благополучию и стабильности.

Жесткая конкуренция на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании.

Многие устоявшиеся понятия и принципы работы, которые были вполне приемлемыми и устраивали руководство компании, начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса и требуют детального анализа и пересмотра с целью их совершенствования. Для сохранения своих рыночных позиций компаниям необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов.

Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компании с целью повышения эффективности бизнеса.

Речь идет о перестройке бизнеса на основе стратегического менеджмента. При этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей. Это касается всех предприятий, в том числе и предприятий работающих в транспортной логистике, например, транспортно-экспедиторских.

На рубеже нового этапа социально-экономической модернизации Казахстана динамичное развитие и эффективное функционирование транспортного комплекса являются одним из ключевых условий для достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции в мировую экономику и, соответственно, вхождения в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Все это актуализирует вопросы формирования стратегии развития отрасли в целом, и стратегии развития отдельных предприятий отрасли.

Мы отмечали значимость транспортно-коммуникационного комплекса для экономики РК. В условиях глобализации, учитывая обширность территории Казахстана, конкурентоспособность экономики и государства будет во многом зависеть от эффективной деятельности транспортно-коммуникационного комплекса. Залогом конкурентоспособности отечественных товаров, услуг и экономики в целом является высокотехнологичная транспортная инфраструктура, соответствующая государственной транспортной и транзитной политике. Поэтому, мы считаем, жизненно необходимым принятие стратегии развития транспортного комплекса.

Последовательное проведение преобразований в Казахстане в последние годы предопределило новые подходы к формированию государственной экономической политики в целом. В частности, для транспорта их результатом стало появление ряда важных концептуальных и программных документов, определяющих стратегию его развития. В их числе Концепция государственной транспортной политики на 2001—2008 гг., Стратегия развития международных транспортных коридоров Республики Казахстан, Транспортная стратегия Казахстана до 2015 г. /2/, ряд отраслевых программ по развитию транспорта и т.д.

Стратегией предусмотрены основные мероприятия, направленные на расширение рыночных отношений, развитие конкурентной среды, привлечение частных инвестиций и предпринимательской инициативы на железнодорожном транспорте.  Стратегия охватывает железнодорожный, автомобильный, городской пассажирский, воздушный и водный виды транспорта, развитие и эффективное функционирование которых в значительной степени зависят от политики государства. Стратегия направлена на обеспечение растущих торговых связей между странами с созданием выгодных, надежных и доступных транзитных маршрутов.

В рамках Стратегии предполагается применение модифицированной модели меридионального и широтного расположения основных транспортных магистралей и связующих маршрутов. Стратегия предусматривает модернизацию существующих и создание новых  «спрямляющих» транспортных путей и инфраструктурных объектов одновременно с обновлением всех видов транспортных средств.

Поддержка государством транспортного комплекса и бурное развитие отрасли требует активизации хозяйствующих субъектов отрасли в плане разработки перспектив развития своего бизнеса. В связи актуализируются вопросы разработки стратегии развития предприятий транспортного комплекса.

Реализация стратегии транспортно-экспедиторской компании, направленной на создание конкурентных преимуществ и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, каждый день ставит новые вопросы перед руководителями компаний. Управление основными процессами в современных условиях – задача, требующая максимальной ответственности менеджмента за принимаемые решения. При этом темпы изменений внешних рыночных условий не оставляют много времени для анализа, а факторы, связанные с экономическим и техническим регулированием бизнеса, недостатком инвестиционных средств, износом парка транспортных средств и наземного оборудования, потерями квалифицированного персонала, сокращают возможности оперативного реагирования на изменения рыночной среды.

Особыми обстоятельствами, в которых работают транспортно-экспедиторских компании в странах СНГ, являются:

• законодательное разделение услуг по осуществлению перевозок и услуг инфраструктуры между независимыми между собой компаниями, такими как авиакомпании, аэропорты;

• перспективы вступления стран СНГ в ВТО приближают существенное повышение конкуренции на рынке авиаперевозок на внутренних и на международных маршрутах;

• увеличение в компаниях доли эксплуатируемых транспортных средств иностранного производства;

• конкуренция между компаниями как одного вида транспорта, так и между разными видами транспорта как в секторе пассажирских, так и в секторе грузовых перевозок;

• развитие мультимодальных транспортных компаний;

• низкая, хотя и повышающаяся, платежеспособность населения – основного покупателя услуг пассажирских перевозок;

• продолжающийся процесс приватизации государственных транспортных компаний.

Рассмотрев теоретические аспекты формирования стратегии развития компаний, мы переходим к анализу рынка транспортных компаний и проблем формирования их стратегии Казахстана, а также всего транспортного комплекса страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ практики использования стратегического плана развития                        в казахстанских компаниях

2.1 Анализ текущей ситуации использования стратегии в развитии казахстанских предприятий

 

Особенности переходного периода повлияли на процесс становления и развития отечественного маркетинга как на макроэкономическом уровне, так и в микроэкономике и определили специфику его формирования в различных сферах экономики.

В Казахстане маркетинг как область хозяйственной деятельности, система управления производственно-сбытовой деятельностью                                  и направление науки начал формироваться с переходом республики к рыночным отношениям. С 1991 года в экономических субъектах начали создаваться службы маркетинга и выделяться должности специалистов по маркетингу. Особенно активными секторами экономики, где первоначально были внедрены принципы и элементы маркетинга, явились коммерческие структуры, торговля, сельское хозяйство, финансово-банковская сфера. Позже он начал развиваться на промышленных предприятиях, в сфере услуг и в последнюю очередь в некоммерческой деятельности.

В целях обобщения опыта маркетинговой деятельности был проведен опрос мнений руководителей, а также директоров по маркетингу                              164 крупных и средних предприятий Казахстана. Среди опрошенных — АЗТМ, "Харрикейн Кумколь Мунай", Атырауский НПЗ, "Беккер и К" и другие. Выборка составила более 5 % от генеральной совокупности, что обеспечивает репрезентативность результатов [15].

Результаты опроса показали, что практически на всех предприятиях пищевой и легкой промышленности созданы службы маркетинга, которые обеспечивают проведение маркетинговых исследований по изучению рынка, реализацию товарной, сбытовой и коммуникационной политики. Из общего количества опрошенных, 17 % респондентов ответили, что у них службы маркетинга до сих пор не созданы. Они отсутствуют в основном в первичных звеньях предприятий горно-металлургического комплекса и нефтедобывающей промышленности, среди которых — литейно-механический завод корпорации "Казахмыс", "Харрикейн Кумколь Мунай", ТОО СП "Казгермунай" и др.

Анализ динамики процесса становления и сфер применения маркетинга в казахстанской экономике позволил определить периоды его развития. 

Первый период - начал развиваться с 1991 года, для которого характерны коммерческая и сбытовая направленность деятельности большинства предприятий и использование отдельных принципов и элементов маркетинга. Падение платежеспособного спроса населения, отсутствие оборотных средств, долги и неплатежи, интервенция импортных товаров и "челночный" ввоз в этот период привели к проблемам сбыта отечественной продукции.

В настоящее время начала формироваться инфраструктура маркетинга в Казахстане. В 1991 году было создано первое агентство по социальным и маркетинговым исследованиям - БРИФ. Постепенно начали создаваться рекламные агентства. В 1993 году среди казахстанских вузов первым открыла специальность по подготовке специалистов по маркетингу Казахская государственная академия управления (КазГАУ).

В этот период маркетинг начал формироваться как направление экономической науки. Так, только в КазГАУ за 10-летний период были защищены более 10 кандидатских и одна докторская диссертационные работы, посвященные различным аспектам маркетинга Кафедрой "Маркетинга" КазГАУ были выполнены различные хоздоговорные и госбюджетные научно-исследовательские темы по проблемам маркетинга.

Объективные и субъективные условия становления рыночных отношений в Казахстане, чрезмерная открытость и незащищенность внутреннего рынка, характер поведения хозяйствующих субъектов, недооценка руководством его роли не способствовали развитие и реализацию его современных концепции. Поэтому концепция маркетинга за время его становления носила сбытовой характер.

Со второй половины 2000 г. начинается второй период развития маркетинга, которому характерна маркетинговая ориентация большинства отечественных предприятий. В связи с обострением конкуренции на рынке, особенно неценовых ее методов, появилась необходимость в осознанном использовании маркетинговых инструментов.

Предприятия с низким уровнем развития маркетинга в основном занимаются проблемами сбыта своей продукции и недооценивают его роль. На вопрос: "Приняло ли концепцию маркетинга как основополагающую руководство предприятия?" ответили положительно руководители служб маркетинга компаний: "ФудМастер", "Филип Моррис", "Рахат", PRG Bottlers, "Асем-Ай", "Сахарный центр". В них система маркетинга уже сформирована и развивается в направлении совершенствования.

Специалисты служб маркетинга компании "Алма-Атинский чай", "Конфеты Караганды", "Бахус" и "Баян-Сулу" считают, что их руководство пока не приняло эту концепцию на вооружение, и она носит вспомогательный характер. Именно поэтому на этих предприятиях, которые в основном ориентируются на товарную или сбытовую концепции, маркетинг находится еще на стадии становления. Во многом такой подход вызван непониманием руководством компаний роли маркетинга, а также из-за отсутствия условий, необходимых для его принятия как концепции и образа мышления.

Информация о работе Стратегия компании