Стратегия компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является процесс разработки теоретически обоснованной и соответствующей современным требованиям стратегии развития компании, взаимоувязанной с приоритетными стратегическими направлениями развития экономики страны.
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития компании;
- изучить теоретические основы формирования и совершенствования стратегия развития компаний;
- провести анализ рынка услуг, предоставляемых компаниями Казахстана;
- провести анализ деятельности, стратегии развития и рыночно-конкурентной среды ТОО «KazComNet»;
- на основе проведенного анализа разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ТОО «KazComNet»;
- провести анализ основных концепций разработки и управления реализацией стратегии компании и дать оценку их применимости в условиях казахстанской экономики;

Содержание работы

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………..…………………………..… 3
СПИСОК ТАБЛИЦ ……………………………………………………………... 4
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ …………………………………………………… 5
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….… 6
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
1.1. Основные теории стратегического развития компании 13
1.2. Методы стратегического анализа 18
1.3. Разработка стратегии и методов повышения конкурентоспособности компании 35
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ В КАЗАХСТАНСКИХ КОМПАНИЯХ
2.1 Анализ текущей ситуации использования стратегии в развитии казахстанских предприятий 41
2.2 Анализ практики разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 53
2.2.1 Краткая характеристика компании 53
2.2.2. Принципы разработки корпоративной стратегииТОО «KazComNet» 64
2.2.3. Приоритеты в маркетинговой деятельности ТОО «KazComNet» 68
3 ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ
3.1. Рекомендуемые модели разработки стратегии развития компании 79
3.2.Рекомендации дальнейшего разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ МИРАН.doc

— 1,016.00 Кб (Скачать файл)

4.                  Значимость (Relevant).

При определении целевых показателей предприятия, с одной стороны, хочется, чтобы в системе стратегического планирования было задействовано как можно больше показателей — для комплексного охвата всей деятельности компании. Но, с другой стороны, чем больше показателей, тем сложнее система, в этом случае даже менеджерам будет трудно ориентироваться в ней и принимать адекватные решения. Поэтому при выборе целевых показателей нужно обязательно оценивать их с точки зрения значимости и каждый раз задаваться вопросом о целесообразности их использования.

5.                  Определенность во времени (Timed/Timed-bound).

Когда компания разрабатывает стратегический план и устанавливает для себя цели, обязательно нужно определить период планирования. Достижение целей следует всегда привязывать к конкретным срокам. Если этого не делать, будет непонятно, когда проводить планфактный контроль достижения целей. Кроме того, иногда возникает необходимость в корректировке целей по ходу реализации стратегического плана компании. Пересмотр цели может быть связан с тем, что определенные факторы не были учтены или были учтены неправильно. При этом промежуток времени, после которого вносятся такие корректировки, определяется заранее. Об этом говорилось при рассмотрении принципов стратегического управления.

С одной стороны, стратегия должна быть тем самым светлым путем, с которого сходить нельзя, но, с другой стороны, на практике могут происходить различные события, существенным образом влияющие на бизнес компании. Закрывать на них глаза не стоит. Поэтому организация должна уметь оперативно реагировать на такие значимые события и соответствующим образом корректировать цели и стратегию.

При определении стратегии фирмы необходимо учитывать огромное число факторов: цели, состояние рынка, положение на нем фирмы, стратегии конкурентов, потенциал организации, тенденции развития технологии, особенности продукции (услуг), конкурентные преимущества, стадии жизненного цикла продукта, издержки и др. Учесть все факторы невозможно, поэтому подходы при определении альтернативных вариантов стратегии зависят от выбора приоритетного направления. Подход к классификации типов стратегий основывается на структурировании уровней формирования стратегии (рис.3).

 

 

Рис.3 - Классификации типов стратегий

 

Стратегия компании — это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Корпоративная стратегия — документированные цели компании и систематизированные суждения о способах их достижения.

Функциональные стратегии — документированные цели в функциональной области (продукты, бизнес-процессы, менеджмент, ресурсы) и систематизированные суждения о способах их достижения.

Продуктовая стратегия компании — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении того, какие виды продукции и технологий она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.

Операционная стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется при ведении своей повседневной деятельности.

Управленческая стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при определении отношений и процедур внутри компании.

Ресурсная стратегия — набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности при поиске и распределении ресурсов по бизнес-направлениям и подразделениям компании

Основные задачи разработки корпоративной стратегии:

  • построение высокоэффективного набора бизнес-направлений (приобретение новых или усиление существующих позиций в бизнесе, освобождение от неэффективных видов деятельности), грамотное управление им;
  • бизнес-направлениями с целью достижения конкурентных преимуществ (оценка синергетического эффекта);
  • определение приоритетов инвестирования и выделение ресурсов компании в наиболее привлекательные и перспективные бизнес-направления;
  • анализ/контроль/объединение (если это возможно) основных стратегических подходов и действий компании как на корпоративном уровне, так и на уровне структурных подразделений.

Основные задачи разработки функциональной стратегии:

  • выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;
  • формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий;
  • объединение стратегических инициатив ключевых подразделений;
  • определение действий, предпринимаемых в целях выделения специфических для компании спорных вопросов и текущих проблем;
  • выявление действий и подходов, направленных на поддержание стратегии бизнеса и достижение функциональных целей;
  • анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;
  • формирование достаточно узких и специфичных подходов/действий, целью которых является поддержание функциональной стратегии, стратегии бизнеса и выполнение задач текущего плана.

Корпоративная стратегия. Если у компании только одно направление деятельности, то, по сути, корпоративная и продуктовая стратегия — это одно и то же. Но, как правило, в рамках одной организации реализуется несколько направлений деятельности, поэтому корпоративная стратегия должна определить, как следует развиваться продуктовому портфелю компании в целом. Если в нем планируются изменения (отказ от какого-либо направления деятельности или появление нового), это обязательно должно найти отражение в корпоративной стратегии компании. Иногда разрабатывать стратегию диверсификации или увеличивать количество направлений деятельности (продуктовый портфель) компанию заставляет сложившаяся на рынке ситуация.

Продуктовая стратегия. Продуктовая стратегия определяет векторы развития в рамках каждого из направлений деятельности. Для формирования продуктовой стратегии можно воспользоваться известным шаблоном 4Р: Product (продукт), Price (цена), Place (место продажи), Promotion (продвижение). То есть, во-первых, компания должна четко определить, с какими из своих продуктов и услуг (Product) она будет выходить на конкретные рынки, для кого эти продукты предназначены, какими свойствами они должны обладать, какие дополнительные сервисные услуги должны предоставляться клиенту вместе с продуктом и т. д. Во-вторых, нужно понять, как именно и по каким каналам продукция будет реализовываться. Ну и, естественно, в-третьих, необходимо рассчитать, по какой цене она должна продаваться. Например, на одном предприятии, производящем химические источники тока (аккумуляторы и батареи), при разработке продуктовой стратегии никак не могли прийти к единому мнению о том, какие продукты нужно развивать. Проблема заключалась в том, что часть производимой продукции (аккумуляторы для торпед) закупалась Министерством обороны. Эта продукция была высокорентабельной, но управлять финансовыми потоками удавалось в минимальной степени. Другая группа продуктов (бакены) поставлялась на речной флот, но этот рынок был небольшим и высококонкурентным. Еще выпускались батарейки, используемые в приемниках старых типов, но этот вид продукции был бесперспективным, так как новые приемники и магнитофоны работали на пальчиковых батарейках. В итоге на предприятии пришли к выводу, что нужно вкладываться в развитие производства новой для них продукции — никельметаллгидридных, а главное, литийионных аккумуляторов (используются в телефонах, ноутбуках, рациях и т. д.).

Этот рынок, с одной стороны, был достаточно перспективным, но, с другой — очень сложным, так как требовал реорганизации производства для выпуска продукции столь высокого качества. Кроме того, необходимо было не просто выпускать товар, но и сделать из него известный бренд.

В данном параграфе мы рассмотрели универсальный алгоритм разработки стратегии развития любой компании, но в каждой отрасли есть свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке стратегии развития. Поэтому в следующем разделе рассмотрим отраслевые особенности развития и функционирования транспортных компаний.

 

 

 

1.3 Особенности организации деятельности и разработки стратегий транспортных компаний

 

Транспорт традиционно выступает как важнейшая сфера общественного производства и занимает особое место в системе единого хозяйственного комплекса страны. В целом от слаженной работы транспорта во многом зависит уровень экономической и технологической эффективности функционирования всех отраслей национального хозяйства. Вместе с тем изменение геополитической ситуации, требование эффективного позиционирования страны в мировом сообществе, а также современные экономические мегатренды выдвигают новые требования к транспорту как к элементу системы национальной безопасности. В частности, транспорт сегодня становится ведущим материальным фактором ее обеспечения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта для многих стран является необходимым условием стабилизации и подъема экономики, обеспечения целостности государства, экономической безопасности и обороноспособности страны.

Тpaнcпopт - этo oтpacль мaтepиaльнoгo пpoизвoдcтвa, ocyщecтвляющaя пepeвoзки людeй и гpyзoв. В cтpyктype oбщecтвeннoгo пpoизвoдcтвa тpaнcпopт oтнocитcя к cфepe пpoизвoдcтвa мaтepиaльныx ycлyг (pиc. 4). Он служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, между различными экономическими районами.

Знaчитeльнaя чacть лoгиcтичecкиx oпepaций нa пyти движeния мaтepиaльнoгo пoтoкa oт пepвичнoгo иcтoчникa cыpья дo кoнeчнoгo пoтpeбитeля ocyщecтвляeтcя c пpимeнeниeм paзличныx тpaнcпopтныx cpeдcтв. Зaтpaты нa выпoлнeниe этиx oпepaций cocтaвляют дo 50% oт cyммы oбщиx зaтpaт нa лoгиcтикy /23/.

 

Риc.4. - Мecтo тpaнcпopтa в cтpyктype oбщecтвeннoгo пpoизвoдcтвa

 

Для проведения дальнейшего исследования необходимо определить основные категории и понятия, которыми мы будем в дальнейшем пользоваться. Тpaнcпopтнaя лoгиcтикa oпpeдeляeтcя кaк cфepa дeятeльнocти, oxвaтывaющaя тpи oблacти:

      пpoцecc плaниpoвaния, opгaнизaции и ocyщecтвлeния paциoнaльнoй и нeдopoгoй дocтaвки (пepeвoзки) гpyзoв (тoвapoв) oт мecт иx пpoизвoдcтвa и дo мecт пoтpeблeния;

      кoнтpoль зa вceми тpaнcпopтными и дpyгими oпepaциями, вoзникaющими в пyти cлeдoвaния гpyзoв c иcпoльзoвaниeм coвpeмeнныx cpeдcтв тeлeкoммyникaции, инфopмaтики и дpyгиx инфopмaциoнныx тexнoлoгий;

      пpeдocтaвлeниe cooтвeтcтвyющeй инфopмaции гpyзoвлaдeльцaм.

К зaдaчaм тpaнcпopтнoй лoгиcтики отнocят:

      создание транспортных cиcтeм, в тoм чиcлe coздaниe тpaнcпopтныx кopидopoв и тpaнcпopтныx цeпeй.

Тpaнcпopтный кopидop - этo чacть нaциoнaльнoй или мeждyнapoднoй тpaнcпopтнoй cиcтeмы, кoтopaя oбecпeчивaeт знaчитeльныe гpyзoвыe перевoзки мeждy oтдeльными гeoгpaфичecкими paйoнaми. Транспортная цепь - этапы пepeвoзoк rpyзa нa oпpeдeлeнныe paccтoяния, в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa вpeмeни, c иcпoльзoвaниeм тpaнcпopтныx cpeдcтв oднoгo или нecкoлькиx видoв тpaнcпopтa. Вce этo вpeмя гpyзы ocтaютcя в нeизмeннoм видe:

      oбecпeчeниe тexнoлoгичecкoгo eдинcтвa тpaнcпopтнo-cклaдcкoгo пpoцecca;

      coвмecтнoe плaниpoвaниe тpaнcпopтнoгo пpoцecca co cклaдcким и пpoизвoдcтвeнным;

      выбop видa тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa;

      выбop типa тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa;

      oпpeдeлeниe paциoнaльныx мapшpyтoв дocтaвки;

      oбecпeчeниe тexничecкoй и тexнoлoгичecкoй coпpяжeннocти yчacтникoв тpaнcпopтнoгo пpoцecca, coглacoвaниe иx экoнoмичecкиx интepecoв, a тaкжe иcпoльзoвaниe eдиныx cиcтeм плaниpoвaния.

Пo нaзнaчeнию выдeляют двe ocнoвныe гpyппы тpaнcпopтa:

– тpaнcпopт oбщeгo пoльзoвaния - oтpacль нapoднoгo xoзяйcтвa, кoтopaя yдoвлeтвopяeт пoтpeбнocти вcex oтpacлeй нapoднoгo xoзяйcтвa и нaceлeния в пepeвoзкax гpyзoв и пaccaжиpoв. Тpaнcпopт oбщeгo пoльзoвaния oбcлyживaeт cфepy oбpaщeния и нaceлeниe. Егo чacтo нaзывaют мaгиcтpaльным (мaгиcтpaль - ocнoвнaя, глaвнaя линия в кaкoй-нибyдь cиcтeмe, в дaннoм cлyчae, в cиcтeмe пyтeй cooбщeния). Пoнятиe тpaнcпopтa oбщeгo пoльзoвaния oxвaтывaeт жeлeзнoдopoжный тpaнcпopт, вoдный тpaнcпopт (мopcкoй и peчнoй), aвтoмoбильный, вoздyшный тpaнcпopт и тpaнcпopт тpyбoпpoвoдный.

– тpaнcпopт нe oбщeгo пoльзoвaния - внyтpипpoизвoдcтвeнный тpaнcпopт, a тaкжe тpaнcпopтныe cpeдcтвa вcex видoв, пpинaдлeжaщиe нeтpaнcпopтным opгaнизaциям.

Оpгaнизaция пepeмeщeния гpyзoв тpaнcпopтoм нe oбщeгo пoльзoвaния являeтcя пpeдмeтoм изyчeния пpoизвoдcтвeннoй лoгиcтики. Зaдaчa выбopa кaнaлoв тoвapoдвижeния peшaeтcя в oблacти pacпpeдeлитeльнoй лoгиcтики.

Процесс транспортировки грузов не так прост, как кажется. Он включает в себя множество разнообразных функций. Ведь нужно не только перевезти товар, но и запаковать, загрузить и выгрузить его, а также состыковать транспортные средства по времени. Для всего этого требуется большой и опытный коллектив (логистики, грузчики, водители и др.). Все это вкупе делает транспортная компания.  Управлять такой компанией нелегко. Чтобы понять это, рассмотрим схему работы транспортной компании.

Например, при создании автомобильной транспортной компании, как правило, преследуется цель: организация комплексного обслуживания мелкопартионных отправлений, включающих в себя экспедирование, страхование, складские услуги, доставку товара «от двери до двери» (рис. 5).

Информация о работе Стратегия компании