Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 17:00, курсовая работа
Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
цену продукции – Ц,
бюджет маркетинга – Rмарк,
объем производства продукции – Nпроизв,
затраты на заказ сырья – Ззак,
затраты на закупку сырья – Зсыр,
инвестиции на увеличение мощности – Имощ,
инвестиции на проведение НИОКР – Инио,
дивиденды – Див,
средства на приобретение ценных бумаг – Дцб,
размер кредита – Дкред,
процент сверхурочных работ – αсв%.
Эти параметры должны бытии спланированы для каждой фирмы менеджерами в начале предстоящего квартала таким образом, чтобы добиться увеличения чистой прибыли для фирмы «Ника» - не менее чем на 13%, «Марина» - не менее чем на13%, «ВИК» - не менее чем на 14%.
Размеры отраслевого рынка будут изменяться вследствие изменения внешних и внутренних факторов. К числу внешних факторов относятся: состояние экономики страны (подъем или спад), сезонность и инфляция. К числу внутренних факторов относятся суммарные маркетинговые усилия всех фирм, входящих в отрасль, а также усилия по повышению качества конкурентоспособности товаров (суммарные инвестиции всех фирм в НИОКР). Последние факторы будут влиять на остроту межотраслевой конкуренции.
Доля отраслевого рынка определяется с одной стороны общим размером отраслевого рынка в результате межотраслевой конкуренции с другой стороны маркетинговыми усилиями фирмы по сравнению с двумя другими, т.е. в результате внутриотраслевой конкуренции.
Для построения и изучения модели фирмы используется «нулевой» квартал, который характеризуется следующими условиями:
все фирмы на начало «нулевого» квартала имеют одинаковые финансовые, экономические и производственные показатели;
в результате того, что главные менеджеры всех конкурирующих фирм приняли одинаковые решения по значениям управляющих параметров, в течение «нулевого» квартала производственная, финансовая, экономическая и маркетинговая деятельность будет идентичной;
Ц = 60
RМАРК = 200000у.е.
NПРОИЗВ = 100000 изделий
ЗСЫР =1000000у.е.
ЗЗАК = 100000у.е. (два заказа)
ИМОЩ =500000у.е.
ИНИО = 100000у.е.
ДИВ = 300000у.е.
ДЦБ = 430000у.е.
ДКРЕД = 0
α св = 0
отраслевой рынок распределится между фирмами поровну ( 33,3)
в конце «нулевого» квартала все фирмы достигнут одинаковых финансовых и экономических показателей.
В этих условиях построение модели функционирования фирмы и все расчеты будут производиться на основании следующих исходных данных:
1. первичным документом является баланс фирмы на начало 1 квартала, который имеет следующий вид:
АКТИВ | У.е. | ПАССИВ | У.е. |
Здания, сооружения, оборудование. | 7641875 | Акционерный капитал | 10000000 |
Деньги на р.с. фирмы | 3627505 | Нераспределенная прибыль | 3165130 |
Ценные бумаги | 430000 | Счета к оплате | 0 |
Запасы готовых товаров | 165750 | Заемные средства | 0 |
Запасы сырья | 1200000 | Задолженности | 0 |
Незавершенные НИОКР | 100000 |
|
|
ОБЩИЙ АКТИВ | 13165130 | ОБЩИЙ ПАССИВ | 13165130 |
2. В процессе эксплуатации основные средства (пункт 1 актива баланса) подвергаются амортизации, которая составляет 2,5% за квартал. Для реновации основных средств, в каждом квартале должны производиться соответствующие амортизационные отчисления и инвестиции.
3. На складе готовых изделий фирмы на начало первого квартала имеется нереализованная продукция в количестве 12750 изделий общей стоимостью 165750 у.е.
4. Акционерный капитал фирмы составляет 10000000 у.е. (1000у.е.*10000акций).
5. Фирма будет работать в условиях следующей системы налогообложения:
налог на добавленную стоимость «НДС» - 18%;
налог на прибыль - 24% (в «нулевом» квартале составлял 35%);
налог на доходы от ценных бумаг – 6% (в «нулевом» квартале составлял 15%);
социально-страховые отчисления с фонда заработной платы – 28,1%.
6. При взятии кредита следует учитывать, что размер кредита не должен превышать 80% балансовой стоимости фирмы. Кредитный процент банка составляет 10% за квартал и кредит выдается не более чем на один год. Условия погашения самого кредита определяются фирмой самостоятельно.
7. Доход по ценным бумагам составляет 15% в квартал.
На конец каждого квартала по результатам финансово-хозяйственной деятельности должны бытии составлены следующие четыре отчетных документа:
-отчет о доходах и расходах;
-финансовый отчет;
-баланс;
-отчет по маркетингу.
Менеджерами фирм были приняты следующие значения управляющих параметров:
Параметры | Фирма 1 | Фирма 2 | Фирма 3 |
Цена (Ц) | 65 | 62 | 69 |
Rмарк | 205000 | 250000 | 235 000 |
Nпроизв. | 105003 | 104714 | 105724 |
Зсыр | 1050000 | 1100000 | 1 140 000 |
Ззак | 100000 | 100000 | 114 000 |
Имощ | 520000 | 500000 | 570 000 |
Инио | 120000 | 100000 | 114 000 |
Див. | 300000 | 400000 | 350 000 |
Дц.б. | 450000 | 440000 | 495 000 |
Дкред. | 0 | 0 | 0 |
%св | 0 | 0 | 0 |
Спр. | 2445000
| 2490000 | 2668000 |
Nпроизв. = Nкв. + Nсв. (1)
Где:
Nкв. = (1-iam/100)*Nпред.кв. + (Имощ./s)*(1-q*Инио.нез.) (1а)
Nсв. = асв./100*Nкв. (1б)
Где:
Nкв. – планируемый на 1 квартал объем производства без использования сверхурочных работ,
Nпред.кв. - объем производства в 0 квартале,
Iam - % амортизации основных средств за квартал,
Имощ. – инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий,
Nсв. – увеличение выпуска продукции за счет использования сверхурочных работ,
s – коэффициент, характеризующий величину инвестиций на увеличение мощности фирмы, в результате которых объем производства возрастает на одну единицу,
q – коэффициент, характеризующий влияние НИОКР на увеличение объема выпуска продукции за счет применения новых высокопроизводительных технологий,
асв. – процент сверхурочных работ.
Условимся, что в 1 квартале для всех трех фирм s=70 у.е./изд. и q=10-7 1/у.е.
При применении формул (1, 1а и 1б) возможны следующие варианты:
Далее определяется стоимость всей программы:
Спр = Rмарк+Зсыр+Ззак+Имощ+Инио+Дцб (2)
Фирма 1:
Nпроизв. = 105003 изд.
Nкв. = (1-2,5%/100)*100000+520000/70*
Nсв. = 0/100=0
Спр. = 205000+1050000+100000+520000+1
Фирма 2:
Nпроизв. = 104714 изделий.
Nкв. = (1-2,5%/100)*100000+500000/70*
Nсв. = 0/100=0
Спр. = 250000+1100000+100000+500000+
Фирма 3:
Nпроизв. = 105724 изд.
Nкв. = (1-2,5%/100)*114000+570000/70*
Nсв. = 0/100=0
Спр. = 235000+1140000+114000+570000+
Этот отчет должен показать: получит ли фирма прибыль при имеющих место расходах на производство и реализацию продукции, системе налогообложения и отчислений. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы. Он включает в себя следующую совокупность показателей:
1.Выручка от продажи изделий:
В = Ц*Nпродаж. (3)
Фирма 1:
Nпрод. = Wo
В = 65*115000 = 7475000 у.е.
Фирма 2:
В = 62*110000 = 6820000 у.е.
Фирма 3:
В = 69*116000 = 8004000 у.е.
2. Расходы на маркетинг определяются в начале квартала.
Фирма 1:
Rмарк. = 205000 у.е.
Фирма 2:
Rмарк. = 250000 у.е.
Фирма 3:
Rмарк. = 235000 у.е.
3. Административно-управленческие расходы зависят от объема выпуска и размера фирмы и определяются по следующей формуле:
Rау. = (Ксв.*а + в*Nпроизв.)*(1+10-8*Сбал.а.)*(
Сбал.а. – общий актив фирмы в начале 1 квартала
h- уровень инфляции за квартал в %.
I – порядковый номер рассматриваемого квартала.
а = 150000, в = 1,3
Ксв = 1+асв./100
В дальнейшем будем считать, что половина административно-управленческих расходов будет приходиться на зарплату административно-
Зпауп = 0,5*Rау.
Фирма 1:
Rау. = (1*150000+1,3*105003)*(1+10-8*
Ксв. = 1+0/100 = 1
Зпауп = 0,5*340434 =170217 у.е
Фирма 2:
Ксв. = 1+0/100 = 1
Rау. = (1*150000+1,3*104714)*(1+10-8*
Зпауп = 0,5*339987 = 169994 у.е.
Фирма 3:
Ксв. = 1+0/100 = 1
Rау. = (1*150000+1,3*105724)*(1+10-8*
Зпауп = 0,5* 341547 =170774 у.е.
4. Эксплуатационные расходы зависят в основном от объема производства. Они будут определяться по следующей формуле:
Rэкс. = (g1*Nкв+g2* Nсв)*(1+h/100)i (5)
Где:
i – порядковый номер квартала.
g1 = 0,75. g2 = 1 – числовые коэффициенты, характеризующие зависимость эксплуатационных расходов от объема производства с учетом использования сверхурочных работ.
Фирма 1:
Rэкс. = (0,75*105003+1*0)*1,05 =82590 у.е.
Фирма 2:
Rэкс. = (0,75*104714+1*0)*1,05 = 82462 у.е.
Фирма 3:
Rэкс. = (0,75*105724+1*0)*1,05 =83258 у.е.
5. Торговые расходы фирмы зависят от объема продаж и рассчитываются по следующей формуле:
Rторг. = е*Nпрод.*(1+h/100)i (6)
Где: