Стратегия управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая Стратегия управления фирмой.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

цену продукции – Ц,

бюджет маркетинга – Rмарк,

объем производства продукции – Nпроизв,

затраты на заказ сырья – Ззак,

затраты на закупку сырья – Зсыр,

инвестиции на увеличение мощности – Имощ,

инвестиции на проведение НИОКР – Инио,

дивиденды – Див,

средства на приобретение ценных бумаг – Дцб,

размер кредита – Дкред,

процент сверхурочных работ – αсв%.

Эти параметры должны бытии спланированы для каждой фирмы менеджерами в начале предстоящего квартала таким образом, чтобы добиться увеличения чистой прибыли для фирмы «Ника» - не менее чем на 13%, «Марина» - не менее чем на13%, «ВИК» - не менее чем на 14%.

Размеры отраслевого рынка будут изменяться вследствие изменения внешних и внутренних факторов. К числу внешних факторов относятся: состояние экономики страны (подъем или спад), сезонность и инфляция. К числу внутренних факторов относятся суммарные маркетинговые усилия всех фирм, входящих в отрасль, а также усилия по повышению качества конкурентоспособности товаров (суммарные инвестиции всех фирм в НИОКР). Последние факторы будут влиять на остроту межотраслевой конкуренции.

Доля отраслевого рынка определяется с одной стороны общим размером отраслевого рынка в результате межотраслевой конкуренции с другой стороны маркетинговыми усилиями фирмы по сравнению с двумя другими, т.е. в результате внутриотраслевой конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ

 

Для построения и изучения модели фирмы используется «нулевой» квартал, который характеризуется следующими условиями:

             все фирмы на начало «нулевого» квартала имеют одинаковые финансовые, экономические и производственные показатели;

             в результате того, что главные менеджеры всех  конкурирующих фирм приняли одинаковые решения  по значениям управляющих параметров, в течение «нулевого» квартала производственная, финансовая, экономическая и маркетинговая деятельность будет идентичной;

Ц = 60

RМАРК = 200000у.е.

NПРОИЗВ = 100000 изделий

ЗСЫР =1000000у.е.

ЗЗАК = 100000у.е. (два заказа)

ИМОЩ =500000у.е.

ИНИО = 100000у.е.

ДИВ = 300000у.е.

ДЦБ = 430000у.е.

ДКРЕД = 0

            α св = 0

             отраслевой рынок распределится между фирмами поровну ( 33,3)

             в конце «нулевого» квартала все фирмы достигнут  одинаковых финансовых и экономических показателей.

В этих условиях построение модели функционирования фирмы и все расчеты будут производиться на основании следующих исходных данных:

1. первичным документом является баланс фирмы на начало 1 квартала, который имеет следующий вид:

 

                     АКТИВ

У.е.

               ПАССИВ

У.е.

Здания, сооружения, оборудование.

7641875

Акционерный капитал

10000000

Деньги на р.с. фирмы

3627505

Нераспределенная прибыль

3165130

Ценные бумаги

430000

Счета к оплате

0

Запасы готовых товаров

165750

Заемные средства

0

Запасы сырья

1200000

Задолженности

0

Незавершенные НИОКР

100000

 

 

ОБЩИЙ АКТИВ

13165130

ОБЩИЙ ПАССИВ             

13165130

 

2. В процессе эксплуатации основные средства (пункт 1 актива баланса) подвергаются амортизации, которая составляет 2,5% за квартал. Для реновации основных средств, в каждом квартале должны производиться соответствующие амортизационные отчисления и инвестиции.

3. На складе готовых изделий фирмы на начало первого квартала имеется нереализованная продукция в количестве 12750 изделий общей стоимостью 165750 у.е.

4. Акционерный капитал фирмы составляет 10000000 у.е. (1000у.е.*10000акций).

5. Фирма будет работать в условиях следующей системы налогообложения:

налог на добавленную стоимость «НДС» - 18%;

налог на прибыль - 24% (в «нулевом» квартале составлял 35%);

налог на доходы от ценных бумаг – 6% (в «нулевом» квартале составлял 15%);

социально-страховые отчисления с фонда заработной платы – 28,1%.

6. При взятии кредита следует учитывать, что размер кредита не должен превышать 80% балансовой стоимости фирмы. Кредитный процент банка составляет 10% за квартал и кредит выдается не более чем на один год. Условия погашения самого кредита определяются фирмой самостоятельно.

7. Доход по ценным бумагам составляет 15% в квартал.

На конец каждого квартала по результатам финансово-хозяйственной деятельности должны бытии составлены следующие четыре отчетных документа:

-отчет о доходах и расходах;

-финансовый отчет;

-баланс;

           -отчет по маркетингу.

Порядок проведения расчетов.

 

Менеджерами фирм были приняты следующие значения управляющих параметров:

Параметры

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Цена (Ц)

65

62

69

Rмарк

205000

250000

235 000

Nпроизв.

105003

104714

105724

Зсыр

1050000

1100000

1 140 000

Ззак

100000

100000

114 000

Имощ

520000

500000

570 000

Инио

120000

100000

114 000

Див.

300000

400000

350 000

Дц.б.

450000

440000

495 000

Дкред.

0

0

0

%св

0

0

0

Спр.

2445000

 

2490000

2668000


 

Nпроизв. = Nкв. +  Nсв.  (1)

Где:

Nкв. = (1-iam/100)*Nпред.кв. + (Имощ./s)*(1-q*Инио.нез.)  (1а)

  Nсв. = асв./100*Nкв.  (1б)

Где:

       Nкв. – планируемый на 1 квартал объем производства без использования сверхурочных работ,

       Nпред.кв. - объем производства в 0 квартале,

       Iam - % амортизации основных средств за квартал,

       Имощ. – инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий,

       Nсв. – увеличение выпуска продукции за счет использования сверхурочных работ,

       s – коэффициент, характеризующий величину инвестиций на увеличение мощности фирмы, в результате которых объем производства возрастает на одну единицу,

       q – коэффициент, характеризующий влияние НИОКР на увеличение объема выпуска продукции за счет применения новых высокопроизводительных технологий,

       асв. – процент сверхурочных работ.

 

Условимся, что в 1 квартале для всех трех фирм s=70 у.е./изд. и q=10-7 1/у.е.

 

 

При применении формул (1, 1а и 1б) возможны следующие варианты:

              1. Назначаются Имощ. и асв. Затем, определяется Nпроизв.
              2. Назначается Nпроизв. и с помощью формулы (1а) определяются Имощ.

Далее определяется стоимость всей программы:

 

Спр = Rмарк+Зсыр+Ззак+Имощ+Инио+Дцб (2)

Фирма 1:

Nпроизв. = 105003 изд.

Nкв. = (1-2,5%/100)*100000+520000/70*(1+10-7*120000)= 105003изд.

Nсв. = 0/100=0

Спр. = 205000+1050000+100000+520000+120000+450000 =2445000 у.е.

Фирма 2:

Nпроизв. = 104714 изделий.

Nкв. = (1-2,5%/100)*100000+500000/70*(1+10-7*100000) = 104714 изд.

Nсв. = 0/100=0

Спр. = 250000+1100000+100000+500000+100000+440000 = 2490000 у.е.

Фирма 3:

Nпроизв. = 105724 изд.

Nкв. = (1-2,5%/100)*114000+570000/70*(1+10-7*114000)=105724 изд.

Nсв. = 0/100=0

Спр. = 235000+1140000+114000+570000+114000+495000 = 2668000 у.е.

 

Отчет о доходах и расходах.

 

Этот отчет должен показать: получит ли фирма прибыль при имеющих место расходах на производство и реализацию продукции, системе налогообложения и отчислений. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы. Он включает в себя следующую совокупность показателей:

 

1.Выручка от продажи изделий: 

В = Ц*Nпродаж. (3)

Фирма 1:

Nпрод. = Wo

В = 65*115000 = 7475000 у.е.

Фирма 2:

В = 62*110000 = 6820000 у.е.

Фирма 3:

В = 69*116000 = 8004000 у.е.

 

2. Расходы на маркетинг определяются в начале квартала.

Фирма 1:

Rмарк. = 205000 у.е.

Фирма 2:

Rмарк. = 250000 у.е.

Фирма 3:

Rмарк. = 235000 у.е.

 

3. Административно-управленческие расходы зависят от объема выпуска и размера фирмы и определяются по следующей формуле:

 

Rау. = (Ксв.*а + в*Nпроизв.)*(1+10-8*Сбал.а.)*(1+h/100)    (4)

 

 

Сбал.а. – общий актив фирмы в начале 1 квартала

h- уровень инфляции за квартал в %.

I – порядковый номер рассматриваемого квартала.

а = 150000, в = 1,3

Ксв = 1+асв./100

 

В дальнейшем будем считать, что половина административно-управленческих расходов будет приходиться на зарплату административно-управленческого персонала т.е.

 

Зпауп = 0,5*Rау.

Фирма 1:

Rау. = (1*150000+1,3*105003)*(1+10-8*13165130) *(1+5%/100) =340434 у.е.

Ксв. = 1+0/100 = 1

Зпауп = 0,5*340434 =170217 у.е

Фирма 2:

Ксв. = 1+0/100 = 1

Rау. = (1*150000+1,3*104714)*(1+10-8*13165130)* 1,05 = 339987 у.е.

Зпауп = 0,5*339987 = 169994 у.е.

Фирма 3:

Ксв. = 1+0/100 = 1

Rау. = (1*150000+1,3*105724)*(1+10-8*13165130)*1,05 = 341547 у.е.

Зпауп = 0,5* 341547 =170774 у.е.

 

4. Эксплуатационные расходы зависят в основном от объема производства. Они будут определяться по следующей формуле:

 

Rэкс. = (g1*Nкв+g2* Nсв)*(1+h/100)i    (5)

Где:

i – порядковый номер квартала.

g1 = 0,75. g2 = 1 – числовые коэффициенты, характеризующие зависимость эксплуатационных расходов от объема производства с учетом использования сверхурочных работ.

Фирма 1:

Rэкс. = (0,75*105003+1*0)*1,05 =82590 у.е.

Фирма 2:

Rэкс. = (0,75*104714+1*0)*1,05 = 82462 у.е.

Фирма 3:

Rэкс. = (0,75*105724+1*0)*1,05 =83258 у.е.

 

5. Торговые расходы фирмы зависят от объема продаж и рассчитываются по следующей формуле:

 

Rторг. = е*Nпрод.*(1+h/100)i   (6)

Где:

Информация о работе Стратегия управления фирмой