Стратегия управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая Стратегия управления фирмой.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

Фирма 1:

Сбал.п. = 10000000+5510725+0+0+0=15510725 у.е.

Фирма 2:

Сбал.п. = 10000000+5003262+0+0+0=15003262 у.е.

Фирма 3:

Сбал.п. = 10000000+5684629+0+0+0=15684629 у.е.

 

С помощью приведенных данных составим баланс фирм на конец первого квартала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс фирмы 1 на конец первого квартала.

 

Актив

у.е.

Пассив

у.е.

Здания, сооружения, оборудование

7970828

Акционерный капитал

10000000

Деньги на р.с. фирмы

4989129

Нераспределенная прибыль

5510725

Ценные бумаги

880000

Счета к оплате

0

3апасы готовых товаров

35789

Заемные средства

0

Запасы сырья

1514979

3адолженности

0

Незавершенные НИОКР

120000

 

 

 

ОБЩИЙ АКТИВ

15510725

ОБЩИЙ ПАССИВ

15510725

 

 

Баланс фирмы 2 на конец первого квартала.

 

Актив

у.е.

Пассив

у.е.

Здания, сооружения, оборудование

7950828

Акционерный капитал

10000000

Деньги на р.с. фирмы

4418400

Нераспределенная прибыль

5003262

Ценные бумаги

870000

Счета к оплате

0

3апасы готовых товаров

97032

Заемные средства

0

Запасы сырья

1567002

3адолженности

0

Незавершенные НИОКР

100000

 

 

 

ОБЩИЙ АКТИВ

15003262

ОБЩИЙ ПАССИВ

15003262

 

Баланс фирмы 3 на конец первого квартала.

 

Актив

у.е.

Пассив

у.е.

Здания, сооружения, оборудование

8020828

Акционерный капитал

10000000

Деньги на р.с. фирмы

4992707

Нераспределенная прибыль

5684629

Ценные бумаги

935000

Счета к оплате

0

3апасы готовых товаров

32162

Заемные средства

0

Запасы сырья

1599932

3адолженности

0

Незавершенные НИОКР

114000

 

 

 

ОБЩИЙ АКТИВ

15684629

ОБЩИЙ ПАССИВ

15684629

5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1  КВАРТАЛ

 

Заключительным шагом подведения итогов работы фирмы за квартал является анализ полученных ею результатов финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо оценить следующие показатели:

             Общий уровень экономической рентабельности фирмы (rоб) определяется соотношением Суммарной чистой прибыли фирмы от всех видов деятельности(ПРчист.сум) к Общему активу (Сбал.а.), для чего используется следующая формула 

 

rоб=ПРчист.сум/Сбал.а

Фирма 1:

rоб = 2647733/15510725=17,1%

Фирма 2:

rоб = 2258955/15003262=15,1%

Фирма 3: 

rоб = 2966699/15684629=18,9%

                                                                               

Эта величина важна при решении вопроса о взятии кредита: она должна превышать

кредитный процент банка (в нашем случае за квартал).  

 

             Уровень экономической рентабельности фирмы r без учета дохода от ценных бумаг т.е. от основной деятельности определяется соотношением Чистой прибыли (ПРчист) к Общему активу (Сбал.а.) по аналогичной формуле:

 

r =ПРчист/Сбал.а.

Фирма 1:

г = 2523653/15510725=16,2%

Фирма 2:

г = 2136285/15003262=14,2%

Фирма 3: 

г =2836274/15684629=18,1%

 

               Удельная чистая прибыль Прчист .уд, которая определяется соотношением Чистой прибыли фирмы (ПРчист) к Объему продаж (Nпрод) по следующей формуле:

 

ПРчист.уд= Прчист/Nпрод

Фирма 1:

Прчист.уд.. =2523653/115243=22 у.е.

Фирма 2:

Прчист.уд. = 2136285/110199=19 у.е.

Фирма 3:

Прчист.уд.= 2836274/ /112762=25 у.е.

 

            Соотношения между суммой налогов и отчислений и общим доходом фирмы.

Доход фирмы определяемый как разность между полученной выручкой (В+Дох.цб) и общими расходами (Rоб.) будет составлять:

 

Фирма 1:

7475000+132000-2801212=4805788 у.е.

 

Фирма 2:

6820000+130500-2756312=4194188 у.е.

Фирма 3:

8004000+138750-2844152=5298598 у.е.

 

Сумма налогов и отчислений (Днал+ССО) составит:

Фирма 1:

1832995+325060=2158055

Фирма 2:

1610972+324261=1935233

Фирма 3:

2012047+327052=2339099

 

Следовательно, соотношение составит:

Фирма 1:

2158055/4805788*100%=45%

Фирма 2:

1935233/4194188*100%=46%

Фирма 3:

2339099/5298598*100%=44%

 

            5. Соотношения между полученной величиной суммарной чистой прибыли  Прчист.сум и общей выручкой фирмы (В+Дох.цб).

Общая выручка каждой из фирм составит:

Фирма 1:

7475000+132000=7607000 у.е.

Фирма 2:

68200000+130500=6950500 у.е.

Фирма 3:

80040000+138750=8142750 у.е.

 

Таким образом, прибыль от общей выручки в 1 квартале составит:

Фирма 1:

2647733/7607000*100%=34,8%

Фирма 2:

2258955/6950500*100%=32,5%

Фирма 3:

2966699/8142750*100%=36,4%

 

            6. Изменение книжной (учетной) стоимости акций (δакц) определяется соотношением стоимости одной акции в начале квартала к стоимости одной акции в конце квартала.

 

δакц=Сакц.кон/Сакц.нач=(Сбал.а.кон/Nакц.кон)/( Сбал.а.нач/Nакц.нач)            

где:

Nакц.нач,Nакц.кон. – количество акций фирмы в начале и в конце квартала.

Сбал.а.нач, Сбал.а.кон – общие активы баланса фирмы соответственно на начало и конец квартала.

Изменение книжной стоимости акций составит:

Фирма 1:

δакц=(15510725/10000)/(13165130/10000)=1551,073/1316,513=1,18

 

т.е. книжная стоимость акции за квартал возросла на 18%

Фирма 2:

              акц.= (15003262/10000)/(13165130/10000)=1500,326/1316,513=1,139

т.е. книжная стоимость акции за квартал возросла на 13,9%

Фирма 3:

              акц.= (15684629/10000)/(13165130/10000)=1568,463/1316,513=1,191

т.е. книжная стоимость акции за квартал возросла на 19,1%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ

6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка

 

В основу построения модели рынка положен следующий принцип.

Рыночный потенциал, характеризующийся зависимостью с проса на изделия фирм от цены, в каждом квартале может определяться по рыночному потенциалу в предыдущем квартале и изменению факторов, влияющих на этот потенциал. К этим факторам относятся:

Информация о работе Стратегия управления фирмой