Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 17:00, курсовая работа
Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
6. Запасы готовых товаров Nг.т. оставшихся на складе фирмы в конце данного квартала после продажи.
С помощью приведенной методики составляется отчет по маркетингу фирмы за квартал.
Отчет по маркетингу фирмы «Ника» на конец 1 квартала
Доля рынка фирмы | 35,3% |
Емкость рынка | 108000изделий |
Цена изделия | 65у.е. |
Объем производства изделий | 105003изделий |
Объем продаж | 115000 изделий |
Запасы готовых товаров на складе | 2753 изделия |
Отчет по маркетингу фирмы «Марина» на конец 1 квартала
Доля рынка фирмы | 34% |
Емкость рынка | 104023изделий |
Цена изделия | 62 у.е. |
Объем производства изделий | 104714изделий |
Объем продаж | 110000 изделий |
Запасы готовых товаров на складе | 7464 изделий |
Отчет по маркетингу фирмы «ВИК» на конец 1 квартала
Доля рынка фирмы | 30,8% |
Емкость рынка | 94232изделий |
Цена изделия | 69у.е. |
Объем производства изделий | 105724изделий |
Объем продаж | 116000 изделий |
Запасы готовых товаров на складе | 2474 изделий |
Для любой фирмы главной целью является получение прибыли, поэтому в начале квартала перед менеджерами трех фирм: «Ника», «Марина» и «Вик» была поставлена задача, добиться получения чистой прибыли не менее чем, на 11%, 12% и 14% соответственно. Для этого менеджерам фирм было необходимо задать управляющие параметры, учитывая инфляцию, положение на рынке, экономическую ситуацию во внешнем окружении.
Менеджер фирмы «Ника» по сравнению с «0» кварталом увеличил цену на 5у.е., расходы на маркетинг – 205000 у.е., затраты на закупку сырья – 1050000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг – 450000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 67500 у.е. Затраты на заказ сырья – 100000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий -520000 у.е. и инвестиции на проведение НИОКР – 120000 у.е. Также было принято не брать денег в кредит и не использовать сверхурочные работы. В результате такого проекта чистая прибыль составила 2523653 у.е., что ≈ на 47,6% больше прибыли «0» квартала. Нераспределенная прибыль составила 5510725у.е., что на 57,4% больше прибыли «0» квартала.
Менеджер фирмы «Марина» принял следующие решение: увеличить цену на 2 у.е., расходы на маркетинг – 250000 у.е., затраты на закупку сырья – 1100000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий – 500000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг на – 440000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 66000 у.е., инвестиции на проведение НИОКР – 100000 у.е. и затраты на заказ сырья - 100000. От взятия кредита отказались, также было принято не использовать сверхурочные работы. В результате чистая прибыль составила 2136285 у.е., что
Менеджер фирмы «ВИК» посчитал, что целесообразно увеличить цену на 9 у.е., расходы на маркетинг – 235000 у.е., затраты на закупку сырья – 1140000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг – 495000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 69500 у.е. Затраты на заказ сырья – 114000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий -570000 у.е. и инвестиции на проведение НИОКР – 114000 у.е. . А также отказался использовать сверхурочные работы и брать деньги в кредит. Чистая прибыль составила 2836274 у.е., что на 54,8% больше, чем в «0» квартале. Нераспределенная прибыль составила 5684629 у.е., что на 63,7 % больше прибыли «0» квартала.
Проанализировав выбранные менеджерами проекты, видно, что все они приведут к увеличению чистой прибыли. Но среди них можно выделить более успешный – это проект менеджера фирмы «Вик», он дает наибольшую прибыль.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать, за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление — это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.