Стратегия управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. СТРЕТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ...5
1.1. Сущность стратегии………………………………………………………5
1.2. Цели фирмы………………………………………………………………8
2. СТРУКТУРА ФИРМЫ И ЕЕ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.................................12
2.1. Структура фирмы………………………………………………………..12
2.2. Оценка и анализ внешней среды организации………………………...14
2.3. Изучение стратегических альтернатив…………………………………17
3. ОПИСАНИЕ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………...18
4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ…………………….20
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССЧЕТОВ………………………………………………21
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ………………………………………………………………31
БАЛАНС ФИРМЫ……………………………………………………………………35
5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМ ЗА 1 КВАРТАЛ………………………………………………………………..39
6. МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ И ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРЕН – ЦИИ НА РЫНКЕ...........................................................................................................40
6.1. Моделирование емкости отраслевого рынка…………………………...40
6.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами……………….......44
6.3. Перераспределение емкости рынка……………………………………..46
7. ОТЧЕТ ФИРМЫ ПО МАРКЕТИНГУ…………………………………………….47
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая Стратегия управления фирмой.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

6. Запасы готовых товаров Nг.т. оставшихся на складе фирмы в конце данного квартала после продажи.

С помощью приведенной методики составляется отчет по маркетингу фирмы за квартал.

 

Отчет по маркетингу фирмы «Ника» на конец 1 квартала

 

Доля рынка фирмы

35,3%

Емкость рынка

108000изделий

Цена изделия

65у.е.

Объем производства изделий

105003изделий

Объем продаж

115000 изделий

Запасы готовых товаров на складе

2753 изделия

 

Отчет по маркетингу фирмы «Марина» на конец 1 квартала

 

Доля рынка фирмы

34%

Емкость рынка

104023изделий

Цена изделия

62 у.е.

Объем производства изделий

104714изделий

Объем продаж

110000 изделий

Запасы готовых товаров на складе

7464 изделий

 

Отчет по маркетингу фирмы «ВИК» на конец 1 квартала

 

Доля рынка фирмы

30,8%

Емкость рынка

94232изделий

Цена изделия

69у.е.

Объем производства изделий

105724изделий

Объем продаж

116000 изделий

Запасы готовых товаров на складе

2474 изделий

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Для любой фирмы главной целью является получение прибыли, поэтому в начале квартала перед менеджерами трех фирм: «Ника», «Марина» и «Вик» была поставлена задача, добиться получения чистой прибыли не менее чем, на 11%, 12% и 14% соответственно. Для этого менеджерам фирм было необходимо задать управляющие параметры, учитывая инфляцию, положение на рынке, экономическую ситуацию во внешнем окружении.

              Менеджер фирмы «Ника» по сравнению с «0» кварталом увеличил цену на 5у.е., расходы на маркетинг –  205000 у.е., затраты на закупку сырья – 1050000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг – 450000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 67500 у.е. Затраты на заказ сырья – 100000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий -520000 у.е. и инвестиции на проведение НИОКР – 120000 у.е. Также было принято не брать денег в кредит и не использовать сверхурочные работы. В результате такого проекта чистая прибыль составила 2523653 у.е., что ≈ на 47,6% больше прибыли «0» квартала. Нераспределенная прибыль составила 5510725у.е., что на 57,4% больше прибыли «0» квартала.

              Менеджер фирмы «Марина» принял следующие решение: увеличить цену на 2 у.е., расходы на маркетинг  – 250000 у.е., затраты на закупку сырья – 1100000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий – 500000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг на – 440000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 66000 у.е., инвестиции на проведение НИОКР – 100000 у.е. и затраты на заказ сырья - 100000. От взятия кредита отказались, также было принято не использовать сверхурочные работы. В результате чистая прибыль составила 2136285 у.е., что                                                                                                                                                                                                          больше чистой прибыли «0» квартала на 36,4%. Нераспределенная прибыль составила 5003262 у.е., что на 57,3% больше прибыли «0» квартала.

              Менеджер фирмы «ВИК» посчитал, что целесообразно увеличить цену на 9 у.е., расходы на маркетинг –  235000 у.е., затраты на закупку сырья – 1140000 у.е., расходы на закупку ценных бумаг – 495000 у.е. Увеличение расходов на закупку ценных бумаг привело к увеличению дохода от ценных бумаг на 69500 у.е. Затраты на заказ сырья – 114000 у.е., инвестиции на увеличение мощности фирмы по выпуску изделий -570000 у.е. и инвестиции на проведение НИОКР – 114000 у.е.  . А также отказался  использовать сверхурочные работы и брать деньги в кредит. Чистая прибыль составила 2836274 у.е., что на 54,8% больше, чем в «0» квартале. Нераспределенная прибыль составила 5684629 у.е., что на 63,7 % больше прибыли «0» квартала.

              Проанализировав выбранные менеджерами проекты, видно, что все они приведут к увеличению чистой прибыли. Но среди них можно выделить более успешный – это проект менеджера фирмы «Вик», он дает наибольшую прибыль.

             

 

 

 


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выжи­вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жест­кой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компа­нии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ко­торая позволяла бы им поспевать, за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функ­ционировать, обращая внимание в основном на ежедневную рабо­ту, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффектив­ности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потен­циала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адапта­цию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы по­бедить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружаю­щей среде, появление новых запросов и изменение позиции потре­бителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализа­ция бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информаци­онных сетей, делающих возможным молниеносное распростране­ние и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения страте­гического управления.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, еди­ной для всех компаний, как и не существует единого универсально­го стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее разви­тия, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния эконо­мики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление — это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эф­фективно осуществлять управление организацией.

Информация о работе Стратегия управления фирмой