Структура и функции аппарата управления организации на материалах Минского облпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Содержание работы

Введение
1. Сущность, место и значение структуры управления в системе
1.1 Понятие структуры и организационной структуры
1.2 Виды организационных структур и их характеристика
1.3 Зарубежный опыт совершенствования организационных структур
2. Анализ структуры и функций аппарата управления Минского облпотребсоюза
2.1 Организационно-экономическая характеристика Минского облпотребсоюза
2.2 Система управления Минского облпотребсоюза, его органы управления и функциональный аппарат, их задачи
2.3 Основные документы, регламентирующие деятельность аппарата управления Минского облпотребсоюза, их анализ
3. Пути совершенствования структуры и функций аппарата управления Минского облпотребсоюза в современных условиях
3.1 Оценка эффективности управления Минским облпотребсоюзом
3.2 Основные направления совершенствования структуры аппарата управления и распределения функций
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Структура и функции аппарата управления организации .rtf

— 1.27 Мб (Скачать файл)

 

Для расчёта эффективности совершенствования организационной структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:

 

,

 

где k - число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi - значение коэффициента важности показателя;

Xi - числовое значение i-ой характеристики качества организации.

Используя таблицу 3.1, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (таблица 3.4):

 

Таблица 3.4 - Расчет абсолютного показателя качества Минского облпотребсоюза до изменений

Важность

Оценка качества

Абсолютный показатель качества

2

0,04

0,08

2

0,04

0,08

2

0,05

0,1

1

0,05

0,05

1

0,06

0,06

1

0,04

0,04

1

0,03

0,03

5

0,02

0,1

3

0,05

0,15

2

0,02

0,04

2

0,03

0,06

2

0,05

0,1

1

0,04

0,04

2

0,05

0,1

3

0,04

0,12

2

0,05

0,1

2

0,02

0,04

1

0,03

0,03

3

0,04

0,12

2

0,04

0,08

2

0,05

0,1

2

0,04

0,08

3

0,03

0,09

3

0,04

0,12

2

0,05

0,1

Итого

1

2,01


 

Получаем, что P = 2,01

Используя таблицу 3.3, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии (таблица 3.5)

 

Таблица 3.5 - Расчет абсолютного показателя качества Минского облпотребсоюза после изменений

Важность

Оценка качества

Абсолютный показатель качества

3

0,04

0,12

3

0,04

0,12

2

0,05

0,1

3

0,05

0,15

3

0,06

0,18

3

0,04

0,12

1

0,03

0,03

5

0,02

0,1

3

0,05

0,15

2

0,02

0,04

2

0,03

0,06

3

0,05

0,15

2

0,04

0,08

4

0,05

0,2

4

0,04

0,16

3

0,05

0,15

2

0,02

0,04

3

0,03

0,09

4

0,04

0,16

2

0,04

0,08

4

0,05

0,2

4

0,04

0,16

3

0,03

0,09

4

0,04

0,16

4

0,05

0,2

Итого

1

3,09


 

Получаем, что P = 3,09

Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: известность на рынке, реклама, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров и пр. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,01 до 3,09.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении необходимости проведения организационных изменений, изучения этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления Минского облпотребсоюза.

Для достижения поставленной цели, была определена основная задача, выработка программы проведения организационных изменений.

В работе были решены следующие задачи:

-изучена и проанализирована мировая и отечественная практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления организацией;

-проведен SWOT - анализ хозяйственной деятельности организации;

-проанализирована существующая организационная структура управления организацией и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование организации, малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса, недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

-на основе SWOT - анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

Повышение профессионализма в управлении

Усиление внимания к информационным ресурсам

Более тщательный подход к принятию управленческих решений

Необходимость использования услуг консультантов

Контроль за выполнение принятых решений

Автоматизация процесса принятия управленческих решений

-Был проведен расчёт эффективности совершенствования организационной структуры, который показал, что предложенное менеджерское решение положительным образом сказалось на таких факторах внутренней среды предприятия как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного показателя качества организации с 2,01 до 3,09.

На мой взгляд, предложенное менеджерское решение заслуживает подробного рассмотрения и может быть рекомендовано для реализации, руководству Минского облпотребсоюза в качестве инструмента, для повышения устойчивости и адаптационной способности организации.

 В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления организациия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы организации и повышения его эффективности.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации - М.: Прогресс, 2001 - 246

3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1999 - 536 С.

4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. - М.: 1997 - 268 c.

5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003

6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.

7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.

8. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999 - 384 с.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2003 - 528 с.

10.  Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2001 - 512 с.

11.  Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 1999 - 432 c.

12.  Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 1997 - 189 с.

13.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.

14.  Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли - мл. «Организации: поведение, структура, процессы». - М.: Инфра - М, 2002 г.

15.  Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 1996

16.  Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 - 368 с.

17.  Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006 - 272 с.

18.  Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.:ТОО “Корона принт”, 1998 - 456 с.

19.  Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». - Минск: «Новое знание», 2000 г

20.  Конарева Л.А. Опыт реструктуризации компаний США и Японии в 90-е годы.// США. 2000. № 9. С. 96 - 106.

21.  Котлер Ф. Управление маркетингом - М.: Финансы 1990. 745с

22. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие- М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.

23.  Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000 - 312 с.

24.  Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.

25.  Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002 - 800 с.

26.  Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:ИНФРА-М, 2002 - 336 с.

27.  Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.

28. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 - 320с.

29.  Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.

30. Сухов С.В., Модель управления предприятием/ Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2000-222.

31. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. - М., 2001 - 436 c.

32.  Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой - М.: Прогресс 1989 - 378 c.

33.  Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс,1998-248 c.

34.  Управление персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М 2000 - 512 c.

35.  Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 1999 - 480 с.

36.  Управление по результатам. Тимо Санталайнен, Эеро Воути, Пертти Поренне, Йоуко Х. Ниссенен. - М.: Прогресс, Универс, 2003 - 318 с.

37.  Устав Минского облпотребсоюза

38.  Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.

39.  Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2002 - 174 с.

40.  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004 - 600 c.

41.  Фостер Р. Обновление производства. - М.: Прогресс, 1997 - 424 с.

42.  Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.

43.  Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М.: Наука, 2003 - 546 с.

44.  http://ru.wiktionary.org/wiki/organigramme

45.  Постановлении правления Минского облпотребсоюза от 02.06.2009 года № 139 «О распределении обязанностей и функций между председателем и заместителями председателя правления Минского облпотребсоюза»

 

Размещено на Allbest.ru


 



 



 



 



Информация о работе Структура и функции аппарата управления организации на материалах Минского облпотребсоюза