Превосходство
модели компетенций при периодической
аттестации персонала, проводимой в
целях установления соответствия работников
занимаемой должности, заключается
в определении уровня выраженности
той или иной компетенции, а также
разрыва между существующими компетенциями данного
сотрудника и уровнем компетенций, характерных
для данной должности. При этом можно использовать
большой круг методов оценки.
Далее рассмотрим преимущества модели
при формировании кадрового резерва.
Во-первых, системное и целенаправленное
развитие сотрудников, это позволяет компании
более эффективно использовать свои финансовые
средства, так как деньги инвестируются
в лучших, что повышает прибыль.
Во-вторых, «резервисты» понимают, что
ждет от них компания, в результате
лучшие из них целенаправленно стремятся
соответствовать этим ожиданиям. В-третьих,
постепенно меняется корпоративная культура
компании, она становится ориентированной
на личное развитие, успех и инициативу;
появляется мощный инструмент мотивирования
и повышения лояльности сотрудников. В-четвертых,
появляется дополнительный стимул к внедрению
передовых методов управления эффективностью
работы. И в-пятых, происходит переход
кадровой службы на новый качественный
уровень развития.
Таким образом, внедрение модели компетенций
в ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат» позволит
не только усовершенствовать систему
оценки персонала, но и повысить эффективность
всей кадровой работы и деятельности организации
в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка персонала является комплексным,
многоцелевым инструментом в системе
управления персоналом, позволяющим эффективно
реализовывать поставленные цели, повышать
конкурентоспособность продукции и услуг.
Ее основными
задачами является.
- выбор места в организационной
структуре и установление функциональной
роли оцениваемого сотрудника;
- разработка возможных путей
совершенствования деловых или
личных качеств сотрудника;
- определение степени соответствия
заданным критериям оплаты труда
и установление ее величины.
При этом выделяют следующие ее
виды:
- регулярная оценка;
- нерегулярная
оценка.
При проведении
оценки персонала используют разнообразные
методы, которые можно разделить на четыре группы:
- Методы, с помощью которых исследуется непосредственно личностные качества человека во время деятельности или в пассивном
состоянии (т.е. вне системы управления).
В этих случаях применяются такие методы
как наблюдение, эксперимент, телеметрические
устройства для регистрации определенных
показателей.
- Исследование человека посредством других людей - по системе «человек о человеке»,
«коллектив о человеке», «человек о коллективе»
(интервью, беседа, анкета, метод независимых
характеристик, экспертных оценок, деловые
игры и др.).
- Исследование человека через изучение продуктов его деятельности количество и качество продуктов, а для руководителя
эффективность системы, находящейся под
его руководством, уровень развития людей,
социальных отношений, благосостояния
и др., различных докладов, решений и других
документов, выработанных им.
- Человек дает информацию сам о себе путем самоанализа. Теория и практика в настоящее время знают более двух десятков различных методов оценки управленческого персонала.
Процедура проведения оценочных
мероприятий предполагает выполнение
таких обязательных мероприятий как: принятие
решения о создании системы оценки компании
топ-менеджментом, создание рабочей группы,
выбор методов оценки и разработка первого
варианта системы, доработка системы и
подготовка документов НR-департаментом,
информационная поддержка системы внутри
компании, проведение обучения для менеджеров
(оценивающих), доработка системы с учетом
пожеланий менеджеров среднего звена,
проведение обучения для персонала, проведение
оценки, подведение итогов, анализ успехов
и неудач.
Сегодня становится
актуальной оценка персонала при помощи компетенций.
Компетенция – это поведенческая характеристика,
необходимая сотруднику для успешного
выполнения рабочих функций, отражающая
необходимые стандарты поведения. Компетенции
являются одним из ключевых инструментов
управления эффективностью человеческих
ресурсов, также их можно разделить на
три основные группы: корпоративные, профессионально-технические
и управленческие.
Существует три принципа, которым
необходимо следовать, создавая модель
компетенций: привлечение к разработке
модели людей, которые будут использовать
эту модель; предоставление сотрудникам
полной информации о том, что и почему
происходит в компании; стремление к тому,
чтобы стандарты поведения, включенные
в компетенции, подходили всем пользователям,
а предполагаемые формы применения соответствовали
корпоративным интересам.
При создании модели компетенции
необходимо использовать следующий алгоритм
действий: получение
заказа от руководства компании, согласование цели, планирование проекта,
создание команды для сбора и анализа
информации, выбор техники сбора информации.
Модель компетенций позволяет:
менеджерам анализировать не только результаты,
достигнутые сотрудником за прошедший
период, но и способы достижения таких
результатов. Исходя из этого в настоящее
время разработка подобных моделей является
одной из важнейших задач менеджмента.
Однако далеко не все организации
занимаются данным вопросом. Касается
это и ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат».
В рамках данной работы был проведен
анализ существующей системы оценки
персонала в данной организации, результаты
которого показали, что существующие
методы оценки персонала в компании при
подборе и периодической аттестации направлены
на определение результатов деятельности,
личностных качеств и уровня квалификации
сотрудников, хотя, в современных условиях
для более эффективного использования
персонала, особое внимание следует обратить
на профессионально важные компетенции.
Для того чтобы исправить сложившуюся
ситуацию было решено разработать
Методические рекомендации по определению
профессионально важных компетенций сотрудников
ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат».
Первым этапом стала разработка
по заданию руководства предприятия проекта
Положения о системе управления развитием
персонала на основе профессионально
важных компетенций.
Вторым этапом стала разработка
проекта Методических рекомендаций
по определению профессионально
важных компетенций сотрудников
ООО «Вышневолоцкий мясокомбинат»
на основе теоретических подходов,
описанных во второй главе данной
дипломной работы.
В дальнейшем планируется на основе
разработанных методических рекомендаций
создать модели компетенций для всех должностей
организации. Это позволит повысить эффективность
деятельности не только отдела кадров,
но и всей организации в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- Адамчук, В.В. Экономика и социология труда [Текст] / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 345 с.
- Аксенов, Е.А. Технологические аспекты проведения
аттестации [Текст] / Е. А. Аксенов. – М.:
ЮНИТИ, 1999. – 187 с.
- Аксенова, Е.А. Стратегический ассессмент
[Текст] / Е.А. Аксенова. – М.: Аспект Пресс,
2008. – 229 с.
- Абрамова, В.Н. Психологические методы работы с кадрами на АЭС [Текст] / В.Н. Абрамова, В.В. Велихов, Е.Г. Вельская. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 432 с.
- Алехина, О. Управление корпоративной компетенцией как один из аспектов долгосрочного развития компании [Текст] / О. Алехина //Управление персоналом. – 2000. – № 4. – С. 9-13.
- Алферов, Ю. Оценка и аттестация кадров образования
за рубежом [Текст] / Ю. Алферов, И. Курдюмова,
Л, Писарева. – М.: РПА, 1997. – 198 с.
- Апенько, С.Н. Методология, теория и практика
оценки персонала в современных условиях
[Текст] / С. Н. Апенько. – М.: Информ-Знание,
2005. – 205 с.
- Агеев, B.C. Методика составления социально-психологической
характеристики для аттестации кадров
[Текст] / В.С. Агеев, Т.Ю. Базаров, В.С. Скворцов.
– М.: МГУ, 1986. – 376 с.
- Андреев, В.Н. О системе непрерывной подготовки,
оценки и выдвижения руководящих кадров
предприятие [Текст] / В.Н. Андреев, О.В.
Русецкая. – СПб.: СПбУЭФ, 1993. – 479 с.
- Апенько, С.Н. Применение системного подхода к оценке профессионально-важных качеств персонала [Текст] / С.Н. Апенько // Известия Академии труда и занятости, – 2002. – № 3. – С. 18-24.
- Армстронг, М. Практика управления
человеческими ресурсами [Текст] / М. Амстронг.
– СПб.: Питер, 2009. – 340 с.
- Армстронг, М. Управление эффективностью работы [Текст] / М. Амстронг, А. Бэрон. – М.: ГИППО, 2007. – 179 с.
- Артемов, О.Ю. Теория и практика работы с
кадрами [Текст] / О. Ю. Артемов, Н.И. Архипова,
И.Н. Ермакова, Н. В. Овчинникова. – М.: РГГУ,
2007. – 203 с.
- Баканов, Е.А. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента [Текст] / Е.А. Баканов, Б.Г, Прошкин // Человек и труд. – 1997. – № 6. – С. 17-22.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом
[Текст] / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2009. –
221 с.
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся
организации [Текст] / Т.Ю. Базаров. – М.:
ИПК ГС, 1996. – 378 с.
- Базаров, Т.Ю. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих
структур [Текст] / Т.Ю. Базаров, Х.А. Беков,
Е.А. Аксенова. – М.: ИПК ГС, 1995. – 254 с.
- Баллантайн, И. Ассессмент-центр [Текст] / И.
Баллантайн, Н. Попова. – М.: Гиппо, 2008. –
173 с.
- Беклемишев, E.JI. Оценка деловых качеств руководителей
и специалистов [Текст] / Е.Л. Беклемишев.
– М.: 3нание, 1990. – 276 с.
- Бизюкова , И.В. Кадры управления: подбор и оценка
[Текст] / И.В. Бизюкова. – М.: ОАО «Изд-во
«Экономика», 1998. – 340 с.
- Биркенбилъ, М. Оценка кандидата на должность [Текст] / М. Биркенбиль //ТКадры. – 1994.
– № 4. – С. 9-14.
- Борисова, Е.А. Аттестация. Стоит ли игра свеч
[Текст] / Е.А. Борисова // Персонал-Микс.
– 2001. – № 7. – С. 19-25.
- Борисова, Е.А. Компетенция и критерии оценки.
Есть разница в названии и внешнем виде
[Текст] / Е.А. Борисова // Служба кадров
и персонал. – 2006. – № 5. – С. 6-10.
- Бударин, В.Б. Кадровая политика государственного
газового концерна «ГАЗПРОМ» в период
перехода к рыночной экономике [Текст]
/ В.Б. Бударин, В.А. Дятлов, В.А. Черноиванов.
– М.: ВНИИЭгазпром, 1992. – 412 с.
- Буравлева, Е.В. Технология построения процедуры ассессмента [Текст] / Е.В. Буравлева // Известия Академии труда и занятости, – 2002. – № 2. – С. 13-18.
- Бурдин, A.A. Разумный синтез оценки и мотивации:
справочник по управлению персоналом
[Текст] /А.А. Бурдин // Персонал – микс.
– 2004. – № 3. – С. 21-27.
- Брэдлик, У. Менеджмент в организации [Текст]
/ У. Брэдлик. – М.: ИНФРА, 1997. – 245 с.
- Вебер, A.B. Оценивающие и обучающие программы
для развития персонала [Текст] / А.В. Вебер,
А.Д. Данилов, С.И. Шифрин // Управление персоналом.
– 2002. – № 5. – С. 27-34.
- Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский,
А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2003. – 439 с.
- Волков , О.И. Экономика предприятия [Текст]
/ О.И. Волков. – М.: Инфра–М, 1998. – 498 с.
- Волков, И.П. Руководителю о человеческом
факторе: Социально- психологический практикум
[Текст] / И.П. Волков. – М.: ИНФРА, 2001. – 355
с.
- Воронков, А.Н. Система оценки и аттестации кадров [Текст] / А.Н. Воронков, Г.А, Реймаров,
А.И. Кононов // Управление персоналом.
– 1997. – № 7. – С. 15-23.
- Волгин, А. Цели и задачи кадровой политики [Текст] / А. Волгин // Практика управления. – 1992. – № 4. – С. 23-31.
- Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях
рыночной экономики [Текст] / А.П. Волгин,
В.И. Миритко, А.А. Модин. – М.: Дело, 1992. –
214 с.
- Вудраф, Ч. Центры развития и оценки. Определение
и оценка компетенций [Текст] / Ч. Вудраф.
– М.: Широ, 2005. – 192 с.
- Вучкович–Стадник , А. Оценка персонала. Четкий
алгоритм действий и качественные практические
решения [Текст] / А. Вучкович– Стадник.
– М.: Эксмо, 2008. – 245 с.
- Вязикин, А. Оценка персонала высшего и среднего
звена [Текст] / А. Вязикин. – М.: Вершина,
2007. – 330 с.
- Гарипова, Э.Р. Проблема критериев оценки кадров государственной службы [Текст] / Э.Р. Гарипова // Управление
персоналом в системе государственной
службы и коммерческих организациях. –
2002. – № 3. – С. 32-36.
- Гордеев, М. Некомпетентность в компетенциях
[Текст] / М. Гордеев. – М.: Дело, 2004. – 274
с.
- Грейсон , Д.К.мл. Американский менеджмент
на пороге XXI века [Текст] / Д.К.мл. Грэйсон,
К.О’Делл. – М.: Экономика, 1991. – 340 с.
- Гроув, Э.С. Оценка работы подчиненного [Текст] / Э.С. Гроув // Кадры. – 1996. – № 9. – С. 10-14.
- Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент [Текст] / Э.С. Гроув. – М.: Инфорационно- издательский
дом Филинъ, 1996. – 193 с.
- Дафт, P.JI. Менеджмент [Текст] / Р.Л. Драфт.
– СПб.: Питер, 2008. – 243 с.
- Джексон, Ш. Подготовка руководящих кадров: удовлетворение потребностей в управленческих командах и советах директоров [Текст] / Ш. Джексон, Э. Фарндэйл,
Э. Какабадзе // Менеджмент дайджест. –
2004. – № 3. – С. 4-14.
- Дорошева, М. Новые методы оценки персонала [Текст] / М. Дорошева // Управление персоналом. – 1998. – № 9. – С. 19-25.
- Дятлов, В.А. Актуальные вопросы управления
персоналом [Текст] / В.А. Дятлов. – М.: ГУП
Изд-во «Нефть и газ», 2001. – 317 с.
- Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента
[Текст] / В.А. Дятлов, В.В, Травин. – М.: Дело,
1995. – 413 с.
- Дятлов, В.А. Управление персоналом [Текст] / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. – М.: «Издательство
ПРИОР», 1998. – 379 с.
49. 3азовская, Н.М. Планирование, повышение
квалификации и управление компетенцией
предприятия [Текст] / Н.М. Зазовская, В.Г.
Мартынов // Кадры газовой промышленности.
– 1999. – № 3. – С. 19-24.
- Зырянова, Н. Assessment Centers - центры тестирования
персоналом [Текст] / Н. Зырянова // Кадровый
менеджмент. – 2005. – № 1. – С. 5-9.
- Иванов, О.А. Современный формат оценки [Текст] / О.А. Иванов // Персонал-Микс. – 2004. – № 4. – С. 17-23.
- Иванова, С.В. Искусство подбора персонала.
Как оценить человека за час [Текст] / С.В.
Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
– 273 с.
- Иванова, С.В. Методы оценки профильных компетенций: справочник по управлению персоналом [Текст] / С.В. Иванова. – М.: Бизнес-книга, 2002. – 127 с.
- Иванова, С. Развитие потенциала сотрудников.
Профессиональные компетенции, лидерство,
коммуникации [Текст] /С. Иванова, Д. Болдогоев,
Э. Борчанинова, А. Глотова, О. Жигилий.
– М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 346 с.
- Иванцевич, Д.М. Человеческие ресурсы управления
[Текст] /Д.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. –
М.: Дело, 1993. – 206 с.
- Исаенко, А. Оценка и отбор персонала [Текст] / А. Исаенко // Управленческие Кадры. – 1997. – № 5. – С. 24-31.
- Карташова, Л.В. Стратегия управления человеческими
ресурсами и оценка его эффективности
[Текст] / Л.В. Карташова. – М.: Информ-Знание,
2003. – 374 с.
- Кац, И.Я. Экономическая эффективность
деятельности предприятия: анализ и оценка
[Текст] / И.Я. Кац. – М.: Финансы и статистика,
1997. – 285 с.
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом
[Текст] / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2002.
– 312 с.
- Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации:
отбор и оценка при найме, аттестации [Текст]
/ А.Я, Кибанов, К.Б. Дуракова. – М.: Инфра-М,
2009. – 174 с.
- Козлов, О. Оценка человеческого капитала в технологии
управления современным предприятием
[Текст] / О. Козлов // Консультант директора.
– 1998. – № 10. – С. 2-12.
- Кокорев, И. Компетентность персонала — необходимое условие развития человеческого капитала [Текст] / И. Кокорев // Кадровик. – 2002. – № 7. –
С. 14-21.
- Кудряшова, Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем [Текст] / Л.Д. Кудряшова. – Кишинев: Штиинца, 1993. – 225 с.
- Кузьмин, С.А. Социальные системы: опыт структурного
анализа [Текст] / С.А. Кузьмин. – М.:
Наука, 1996. – 119 с.
- Лабунский, Л.В. Принципы развития компетенций персонала [Текст] / Л.В. Лабунский // Управление персоналом. – 2004. – № 6. – С. 7-14.
- Лазарева, Г.В. Управление персоналом [Текст]
/ Г.В. Лазарева. – Челябинск: ИЛУ, 1995. –
361 с.
- Лапин, А. Формирование системы управления персоналом [Текст] / А. Лапин //Проблемы теории и практики управления. – 2000. – № 5. – С. 10--15.
- Леевик, Г.Е. Аттестация персонала по международным
стандартам качества [Текст] / Г.Е. Леевик.
– М.: БПА, 2007. – 134 с.
- Линчевский, Э.Э. Компетентно о компетентности,
или «Речевая безответственность» - от
бытового до профессионального уровня
[Текст] / Э.Э. Линчевский. – М.: Персонал-
Микс, 2006. – 199 с.
- Липатов, B.C. Управление персоналом предприятий
и организаций [Текст] / В.С. Липатов. –
М.: Дело, 1996. – 204 с.
- Лобанова, Т.Н. Построение модели ключевых компетенций [Текст] / Т.Н. Лобанова // Управление персоналом. – 2002. – № 8. – С. 34-41.
- Магура, М.И. Место поиска и отбора кадров в общей системе управления персоналом
[Текст] / М.И. Магура // Управление персоналом.
– 1998. – № 10. – С. 8-13.
- Магура, М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации [Текст] / М.И. Магура // Управление персоналом. – 2000. – № 7. – С. 24-31.
- Магура, М.И. Оценка работы персонала. Практическое
пособие для руководителей разного уровня
и специалистов кадровых служб [Текст]
/ М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2001. – 312 с.
- МакКлелланд, Д. Мотивация человека [Текст] /
Д. МакКлелланд. – СПб.: Питер, 2007. – 119
с.
- Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия
[Текст] / Е.В. Маслов. – М.: ИНФРА, 1999. – 254
с.
- Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] /
М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело,
1997. – 308 с.
- Меньшиков, Л.И. Оценка деловых качеств управленческого
персонала [Текст] / Л.И. Меньшиков. – М.:
3нание, 1975. – 214 с.
- Монди, У.Р. Управление персоналом [Текст]
/ У.Р. Монди, М.Н. Роберт, Р.П. Шейн. – СПб.:
Нева, 2004. – 345 с.
- Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование,
оценка, обучение [Текст] / Е.Б. Моргунов.
– М.: Управление персоналом, 2005. – 362 с.
- Овчинникова, Т.И., Оценка компетенции персонала как объкта стратегического управления организацией [Текст] / Т.И. Овчинникова // Кадры предприятия. – 2003. – № 9. – С. 19-22.
- Одегов, Ю.Г. Персонал организации: содержание
понятия, объекты и субъекты управления
[Текст] / Ю.Г. Одегов // Изв. Академии труда
и занятости. – 1999. – № 1. – С. 23-27.
- Пастухова, И.В. Определение целей разных систем оценок персонала [Текст] / И.В. Пастухова
// Вестник Московского университета. –
1996. – № 1. – С. 18-24.
- Поляков, В. Методы оценки и аттестации персонала [Текст] / В. Поляков // Кадровый вестник. – 2000. – № 2. – С. 5-14.
- Попов, А.Н. Проблемы рынка труда [Текст] / А.Н. Попов, Е.Я. Россик. – Омск:ОМГУ,
1991. – 152 с.
- Попов, А.Н. Психологические тесты
для деловых людей [Текст] / А.Н. Попов. –
М.: Бизнес - школа Интел-Синтез, 1994. – 108
с.
- Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации
[Текст] / В.П. Пугачев. – М: Аспект Пресс,
1998. – 312 с.
- Раппопорт, А. Различные подходы к общей теории
систем. Проблемы методологии системного
исследования [Текст] / А. Раппопорт.–
М.: Наука, 1970. – 125 с.
- Роджер, М. Компетенции [Текст] / М. Роджер.
– М.: Ирро, 2005. – 143 с.
- Симонова, И.Ф. Кадровый резерв как социальный ориентир системы комплексной оценки и развития персонала компаний [Текст] / И.Ф. Симонова, Л.М. Дудаева // Служба кадров и персонал. – 2008. – № 2. – С. 34-39.
- Симонова, И.Ф. Некоторые аспекты использования рыночных рычагов в управлении экономикой
унитарных предприятий [Текст] / И.Ф. Симонова,
Л.М. Дудаева, Р.М. Махмудов // Экономика,
организация и управление производством
в газовой промышленности. – 2002. – № 6.
– С. 21-29.
- Симонова, И.Ф. Трудовой потенциал и его воспроизводство
как основа стратегического управления
нефтегазового предприятия [Текст] / И.Ф.
Симонова, Л.М. Дудаева. – М.: ЦентрЛитНефтеГаз,
2006. – 228 с.
- Симонова, И.Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием организации [Текст] / И.Ф. Симонова, И.Ю. Еремина, Л.М.
Дудаева // Нефтепереработка и нефтехимия.
– 2005. – № 1. – С. 17-22.
- Симонова, И.Ф. Стратегические аспекты управления
персоналом [Текст] / И.Ф. Симонова, Н.М.
Зазовская. – М.: РГУ нефти и газа имени
И.М.Губкина, 2000. – 262 с.
- Симонова, И.Ф. Стратегическое планирование
в управлении нефтегазовым комплексом
России [Текст] / И.Ф. Симонова, М.П. Жолнерович.
– М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1995. – 223 с.
- Симонова, И.Ф. Оценка эффективности различных форм обучения персонала в нефтегазовом комплексе [Текст] / И.Ф. Симонова,
В.Г. Мартынов, И.Ю. Еремина // Нефть, газ
и бизнес. – 1999. – № 6. – С. 18-27.
- Спенсер, Д. Компетенции at work. Модели максимальной
эффективности работы [Текст] / Д. Спенсер,
С. Спенсер. – M.: Hippo, 2005. – 203 с.
- Сотникова, С.И. Управление карьерой [Текст]
/ С.И. Сотникова. – Новосибирск: НГАЭиУ,
2000. – 235 с.
- Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом [Текст]
/ Э.Е. Старобинский. – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 1999. – 196 с.
- Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента [Текст] / Ф.У. Тейлор.
– М.: Контроллинг, 1991. – 159 с.
- Тейт, В. Индивидуальная компетенция
- это одно, достигнутая корпоративная
компетенция - совсем иное [Текст] / В. Тейт.
– M.: Hippo, 2007. – 138 с.
- Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия [Текст] / В.В. Травин,
В.А. Дятлов. – М.: Дело, 1998. – 312 с.
- Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая
политика: проблемы развития, теория и
практика [Текст] / А.И. Турчинов. – М.: Московский
психолого-социальный институт, 1998. –
381 с.
- Уиддет, С. Руководство по компетенциям
[Текст] / С. Уиддет, С. Холлифорд. – M.: Hippo,
2003. – 214 с.
- Феофанова, М.Р. Управление персоналом: Методология
анализа качества рабочей силы [Текст]
/ М.Р. Феофанова. – М.: Наука, 2001. – 273 с.
- Фролов, С.С. Социология организаций [Текст]
/ С.С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 299 с.
- Шхьюзлид, М. Оценка персонала. Как
управлять человеческим капиталом, чтобы
реализовать стратегию [Текст] / М. Шхьюзлид,Б.
Беккер, Р. Битти. – М.: Вильяме, 2007. – 344
с.
- Шекшня, С.В. Управление персоналом современной
организации [Текст] / С.В. Шекшня. – М.:
«Бизнес школа «Интел-синтез», 1997. – 329
с.
- Шекшня, С.В. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы [Текст] / С.В. Шекшня // Персонал. – 2000. – № 3. – С. 27-33.
- Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера
по кадрам: задачи и структура кадровой
службы [Текст] / В.И. Шкатулла. – М.: Инфра
- М, 1998. – 213 с.
- Шибалкин, Ю.А. Основы управления персоналом
[Текст] / Ю.А. Шибалкин. – М.: МГИУ, 1998. –
225 с.
- Щепкин, A.B. Внутрифирменное управление
(модели и методы) [Текст] / А.В. Щепкин. –
М.: ИЛУ РАН, 2001. – 294 с.
- Ярцева, H.B. Современные концепции экономической
мысли [Текст] / Н.В. Ярцева. – Барнаул: Алтайский
государственный университет, 2003. – 317
с.
- Ярыгин, С. Индивидуальная оценка результатов труда работника
[Текст] / С. Ярыгин // Управление персоналом.
– 1999. – № 12. – С. 19-22.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ЗА ГОД
(заполняется
сотрудником перед собеседованием)
Фамилия И.О. Должность
1.В рамках должностной инструкции
Отметьте в левой части таблицы
не менее трех задач, которые Вам удалось
решить особенно успешно, а в правой части
—
и не менее трех задач, решенных, по
Вашему мнению, наименее успешно.
Наиболее успешно решенные задачи |
Наименее успешно решенные задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно решенные задачи |
Конкретный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Предложения по оптимизации деятельности
Что Вы можете предложить для повышения
качества и эффективности:
а) своей работы
б) работы подразделения (отдела)
Подпись
Дата заполнения
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ЗАДАЧИ
НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД
(заполняется
совместно руководителем и сотрудником
входе собеседования)
№ пп |
Цели (задачи) |
Срок |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ В
« » 200 г.
ИТОГИ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Ф.И.О.
сотрудника Должность
Ф.И.О.
руководителя Подразделение
Дата
собеседования
1. Особые успехи
в деятельности
сотрудника
(что сделано)
2.Затруднения в
деятельности
сотрудника