Тест по дисциплине "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:56, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

Тест по консультированию.doc

— 605.50 Кб (Скачать файл)

 

54. Сущность логистической  модели организации заключается  в следующем:

  • Гарантия эффективности организации обеспечивается через однозначные стандарты деятельности.
  • В центре жизнедеятельности организации – взаимодействие личных и групповых интересов
  • Организация есть цепь всеобщих взаимодействий (в процессе получения, транспортировки, переработки, складирования, организации сбыта продукции)
  • Процессы, которые происходят в организации, походят на систему живого организма

 

ТЕМА 6. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

КАК ПРОЦЕСС

 

55. Торговый тип концепции  управленческого консультирования:

  • Консультант практикует обучение алгоритмам и способам поведения
  • Консультант предлагает рекомендации для определенных случаев применения
  • Консультант выводит на совместный поиск решения проблем

 

56. Учительский тип концепции  управленческого консультирования:

  • Консультант практикует обучение алгоритмам и способам поведения
  • Консультант предлагает рекомендации для определенных случаев применения
  • Консультант выводит на совместный поиск решения проблем

 

57. Клинический тип концепции  управленческого консультирования:

  • Консультант практикует обучение алгоритмам и способам поведения
  • Консультант предлагает рекомендации для определенных случаев применения
  • Консультант выводит на совместный поиск решения проблем

 

58. Что из перечисленного не является причиной сопротивления изменениям на уровне предприятия?                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  • Недостаточная уверенность в необходимости изменений
  • Нестабильная экономическая ситуация в стране
  • Неприятие перемен
  • Неприятие неожиданностей
  • Страх коллектива перед неизвестностью

 

59. Что из перечисленного не является причиной сопротивления изменениям на уровне предприятия?                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  • Нежелание принимать непопулярные меры
  • Боязнь неудач
  • Неприятие неожиданностей
  • Высокая текучесть кадров на предприятии
  • Нарушение традиций, привычек и связей коллектива

 

 

 

 

 

60. Как называется этап  консультирования, когда необходимы следующие операции: начало контактов с клиентом, предварительный диагноз проблемы, планирование задания и т.п.

  • Планирование действий
  • Диагностика
  • Подготовка
  • Внедрение
  • Завершение

 

61. Как называется этап  консультирования, когда необходимы  следующие операции: сбор материала, проведение социологических опросов, тестирование, детальное изучение проблемы и т.п.

  • Планирование действий
  • Диагностика
  • Подготовка
  • Внедрение
  • Завершение

 

62. Как называется этап  консультирования, когда необходимы  следующие операции: выработка рекомендаций, оценка альтернативных вариантов и т.п.

  • Подготовка
  • Планирование действий
  • Диагностика
  • Внедрение
  • Завершение

 

63. Как называется этап  консультирования, когда необходимы  следующие операции: помощь в  реализации рекомендаций, обучение  персонала, связанного с изменениями  и т.п.

  • Подготовка
  • Планирование действий
  • Диагностика
  • Внедрение
  • Завершение

 

64. Как называется этап  консультирования, когда необходимы  следующие операции: оценка эффективности  реализации предложений, оценка  планов на будущее и т.п.

  • Подготовка
  • Планирование действий
  • Диагностика
  • Завершение
  • Внедрение

 

65. Совокупность приемов, методов и воздействий, которые  применяются в практике управления  персоналом, называется:

  • Планирование работы коллектива
  • Составление штатного расписания
  • Социальная технология
  • Разработка профессиограмм
  • Разработка плана социального развития предприятия

 

66. Может ли консультант  быть в положении подчиненного?

  • Да, если консультируемый – его начальник
  • Да, так как консультируемый платит за консультации.
  • Нет, не может

 

68. Установить соответствие  между типами поведения участников  производственного процесса

1

 

2

 

3

 

4

Этичное законное поведение

 

Этичное незаконное поведение

 

Неэтичное законное поведение

 

Неэтичное незаконное поведение

 

 

1

 

2

 

3

 

 

4

 

5

Поведение, которое одобряют все члены коллектива

Проявление грубости, неуважения к личности коллеги, без нарушений норм права.

Деятельность, не противоречащая законам государства и этическим нормам, принятым в обществе.

Поведение, которое не санкционировано законом и не принимается коллективом

Поведение, содержащее дискриминацию или ущемление прав человека, но безукоризненное с точки зрения вежливости тона.


1 – 3;          2 – 5;       3 – 2;     4 – 4

 

 

ТЕМА 7. ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ

РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

 

67. Укажите правильное определение экономической эффективности:

  • Экономия сырья, материалов и инструмента
  • Экономия затрат на персонал
  • Достижение целей организации путем использования сотрудников по принципу экономного расходования ограниченных средств.
  • Экономия затрат на условия труда

 

69. Укажите правильное  определение социальной эффективности

  • Улучшение условий труда
  • Создание благоприятного социально-психологического климата
  • Исполнение ожиданий, потребностей и интересов сотрудников предприятия
  • Создание эффективной системы стимулирования труда

 

 

70. Какие затраты предприятия не относятся к затратам на персонал?

  • Социальный пакет
  • Затраты на технику, повышающую производительность труда
  • Затраты на вознаграждение за произведенную работу
  • Затраты на профессиональное совершенствование
  • Затраты на службу жалоб и предложений

 

71. Что является следствием  достижения баланса экономической  и социальной эффективности управления  персоналом?

  • Удовлетворенность социальным пакетом, предоставляемым предприятием
  • Удовлетворенность системой управления на предприятии
  • Удовлетворенность работников своим трудом
  • Удовлетворенность заработной платой

 

72. Важнейшей характеристикой  удовлетворенности трудом является:

  • Позитивный эмоциональный настрой работника
  • Способность работника материально обеспечить свою семью
  • Позитивное соотношение запросов работников и возможностей их реализации
  • Благоприятный социально-психологический климат в коллективе

73. Верно ли утверждение  «принципиальность сотрудников  и стремление отстаивать свое  мнение противоречит понятию преданности организации»?

  • Да, верно
  • Нет, не верно

 

74. Установить соответствие  между типом преданности организации  и его описанием

1

 

2

 

3

 

 

Нормативная преданность

 

Аффективная преданность

 

Преданность, обусловленная стажем

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Эмоциональная привязанность к организации, вовлеченность в ее дела и проблемы

 

Понимание тех личных потерь, которые вызовет уход из организации

 

Стремление к лидерским позициям на предприятии

 

Обязательства работника оставаться в данной организации


1 – 4;          2 – 1;         3 – 2  

 

75. Существуют ли в менеджменте  раз и навсегда установленные  нормы функционирования организации?

  • Да, как и везде, такие нормы есть
  • Некоторые нормы можно назвать раз и навсегда установленными
  • В менеджменте нет раз и навсегда установленных норм.

 

 

ТЕМА 8. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАТОЛОГИЙ

В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ

76. Организационная патология  – это

  • Злоумышленные и коварные действия людей, сознательный обман доверия и т.п.
  • Совокупность причин, вызывающих неспособность организации достичь поставленных целей
  • Нежелание персонала прилагать значительные усилия для повышения эффективности организации
  • Отсутствие  в организации средств на обеспечение нововведений

 

77. Что не является патологий в строении организаций?

  • Господство структуры над функцией
  • Неуправляемость персонала
  • Локальная рациональность
  • Несовместимость личности с функцией
  • Бюрократия

 

78. Патология «господство  структуры над функцией» –  это:

  • Усложнение структуры организации, когда согласование действий между подразделениями требует все большего труда, от чего основные цели достигаются труднее, дороже или частично.
  • Установление отдельными подразделениями предприятия приоритетности своих собственных целей в ущерб целям предприятия в целом.
  • Индивидуальные особенности руководителя не дают ему возможности выполнять возложенные обязанности
  • Использование ситуаций, когда решение вопроса используется для самоутверждения (обогащения) работника

 

79. Патология «локальная  рациональность» – это:  

  • Усложнение структуры организации, когда согласование действий между подразделениями затруднено, от чего основные цели достигаются труднее, дороже или частично.
  • Установление отдельными подразделениями предприятия приоритетности своих собственных целей в ущерб целям предприятия в целом.
  • Индивидуальные особенности руководителя не дают ему возможности выполнять возложенные обязанности
  • Использование ситуаций, когда решение вопроса используется для самоутверждения (обогащения) работника

 

80. Патология «несовместимость  личности с функцией – это:

  • Усложнение структуры организации, когда согласование действий между подразделениями затруднено, от чего основные цели достигаются труднее, дороже или частично.
  • Установление отдельными подразделениями предприятия приоритетности своих собственных целей в ущерб целям предприятия в целом.
  • Индивидуальные особенности руководителя не дают ему возможности выполнять возложенные обязанности
  • Использование ситуаций, когда решение вопроса используется для самоутверждения (обогащения) работника

 

81. Патология в строении  организации «бюрократия» – это:  

  • Усложнение структуры организации, когда согласование действий между подразделениями затруднено, от чего основные цели достигаются труднее, дороже или частично.
  • Использование ситуаций, когда решение вопроса используется для самоутверждения (обогащения) работника
  • Установление отдельными подразделениями предприятия приоритетности своих собственных целей в ущерб целям предприятия в целом.
  • Индивидуальные особенности руководителя не дают ему возможности выполнять свои обязанности

 

82. Что не является патологией в отношениях работников и групп?

  • Конфликт
  • Злоупотребление проверками
  • Бессубъектность
  • Бюрократия
  • Преобладание личных отношений над служебными
  • Рассеивание целей
  • Клика

 

83. Патология «рассеивание  целей» – это   

  • Вовлечение дополнительного межличностного содержания в деловые отношения людей
  • Несогласованность целей и действий членов коллектива
  • Неспособность решить проблемы на соответствующем уровне организационной пирамиды
  • Каждое подразделении руководствуется своими собственными задачами в ущерб общей цели
  • Сговор работников для использования ресурсов организации в собственных целях, в ущерб целям организации.

Информация о работе Тест по дисциплине "Менеджмент"