- Руководители должны проявлять
гибкость и выбирать именно тот стиль
руководства, который диктуется конкретными
обстоятельствами.
- Если группа
поддерживает цели, обозначенные руководителем,
и если он не испытывает стресса от необычной ситуации,
то его планы,
скорее всего, будут реализованы.
- Во главе угла процесса управления
стоят отношения между руководителем и подчиненными
115. В чем сущность теории
достижения цели Хауса и Митчелла?
- Руководители
должны проявлять гибкость и выбирать
именно тот стиль руководства,
который диктуется конкретными обстоятельствами.
- Если группа поддерживает цели,
обозначенные руководителем, и если он
не испытывает стресса от необычной ситуации, то его планы,
скорее всего, будут реализованы.
- Во главе угла процесса управления стоят отношения между руководителем и подчиненными
116. В чем сущность теории
Модель LMX (leader, member, exchange)?
- Руководители должны проявлять
гибкость и выбирать именно тот стиль
руководства, который диктуется конкретными
обстоятельствами.
- Если группа поддерживает цели, обозначенные
руководителем, и если он не испытывает
стресса от необычной ситуации, то его планы,
скорее всего, будут реализованы.
- Во главе угла
процесса управления стоят отношения
между руководителем и подчиненными
117. Харизма руководителя – это:
- Уровень доверия
к руководителю и его умения воодушевить
подчиненных
- Уровень внимания и поддержки,
оказываемых руководителем подчиненным
- Способность убедить подчиненных
118. Интеллектуальное стимулирование
– это:
- Уровень доверия к руководителю и его умения воодушевить
подчиненных
- Способность
убедить подчиненных в правильности своей
позиции
- Уровень внимания и поддержки,
оказываемых руководителем подчиненным
119. Правильно ли выражение
«лидерство руководителю обеспечивают
его подчиненные»
- Да, правильно
- Нет, не правильно
- Это зависит от ситуации
120. Ошибки руководителей
в прогнозах и оценках ситуации
– это:
- Естественные
ошибки
- Ошибки предубеждения
- Ошибки незнания
- Дисфункциональные склонности
руководителя
- Управленческие иллюзии руководителя
121. Боязнь делегировать
ответственность своим подчиненным
и недоверие к поведенческим технологиям – это:
- Естественные ошибки
- Ошибки предубеждения
- Ошибки незнания
- Дисфункциональные склонности
руководителя
- Управленческие иллюзии руководителя
122. Если руководитель не может сформулировать
должностные функции, не понимает современных
мотивационных систем и т.п. – это:
- Естественные ошибки
- Ошибки предубеждения
- Ошибки неумения
- Дисфункциональные склонности
руководителя
- Управленческие иллюзии руководителя
123. Если руководитель назначает
нереальные сроки выполнения заданий,
стремится знать и контролировать все
и т.п. – это:
- Естественные ошибки
- Ошибки предубеждения
- Ошибки неумения
- Дисфункциональные
склонности руководителя
- Управленческие иллюзии руководителя
124. Если руководитель верит в
непогрешимость своих решений, убежден,
что главные причины сбоев в управлении
– низкая исполнительская дисциплина
– это:
- Естественные ошибки
- Ошибки предубеждения
- Управленческие
иллюзии руководителя
- Ошибки неумения
- Дисфункциональные склонности руководителя
125. Сущность деятельности
руководителя –
- Знать и уметь как можно больше
- Владеть информацией
- Быть лидером,
умело поставить цели перед подчиненными
- Уметь мотивировать и стимулировать
труд подчиненных
126. Какое выражение нельзя назвать правильным?
- Нет плохих и хороших стилей
руководства, а есть приемлемые и неприемлемые в данной ситуации
- Есть плохие
и хорошие стили руководства
- Руководить – это прежде всего,
управлять людьми
- Руководитель должен обладать
качествами, которые сами по себе способствуют организации людей
127. В каком случае на
предприятии требуется творческая
активность и предприимчивость персонала?
- На предприятии
нормативно задана неформальная функциональная
структура деятельности, поиск новых идей
- Отклонение от нормативно заданного
поведения расцениваются как нарушения стандартной логики трудового
процесса
ТЕМА 11. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
И ТРЕНИНГИ
КАК МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
128. В чем сущность деловой
игры?
- Каждый игрок в игре может проявить свою деловитость
- Главный мотив
игры – не результат, а сам процесс
- Главный мотив игры – результат,
процесс не имеет значения
129. В какой сфере впервые
начали применяться деловые игры
как средство обучения практическому действию?
- В промышленности
- На транспорте
- В военном деле
- В системе высшего образования
130. В каком учреждении
была впервые применена деловая
игра с России?
- В МГУ
- На предприятии железнодорожного
транспорта
- В Ленинградском
инженерно-экономическом институте
- В Ленинградском университете
131. Какие особенности
игровой ситуации обычно нет необходимости
учитывать при подготовке к играм?
- Социально-демографические
характеристики игроков
- Производственный опыт игроков
- Интересы обучаемых
- Возможность получить информацию,
необходимую для принятия решений
- Условность игровой ситуации
132. Деловая игра ориентирована
на обучение
- Индивидуальное
- Коллективное
- Совместное
133. Каким образом в
игре процесс обучения приближается
к реальной практической деятельности?
- Путем приглашения на игру людей
разных возрастов и статусов
- Путем приглашения к игре руководителей
- Путем использования
моделей реальных социально-экономических
систем
- Путем участия в игре специалистов
высокого класса
134. В игре специалисты
должны принимать решения
- Единственно правильные
- Коллективные
- В соответствии
со своей ролью в игре
- Испытать себя в разных социальных
ролях
135. Сколько информации
усваивается обычно в деловой
игре?
136. Есть ли необходимость
создания в игре конфликтной
ситуации?
- В зависимости от ситуации
- Да, необходимо
обеспечить остроту конфликта
- Нет, конфликт – это результат
взаимного непонимания людей
137. Какая игра базируется
на основе предъявляемой игрокам
исходной информации о состоянии реальной
социально-экономической системы
- Мозговой штурм
- Метод анализа конкретных ситуаций
- Организационно-деятельностная
игра
- Ролевая игра
138. Тренинг особенно необходим:
- При формировании навыков высокопроизводительного
труда
- В условиях адаптации работника
- Для выработки
навыков общения
139. Установить соответствие
названий игровых методов и
их сущности
1
2
3
4
|
Метод анализа конкретных ситуаций
«Мозговой штурм»
Ролевая игра
Организационно-деятельностная
игра |
1
2
3
4
5 |
Решение сложных социально-производственных
задач, которые требуют объединения усилий
специалистов разных направлений
Моделирование системы общения
и системы совместной деятельности разных людей
Групповой поиск идей, решения
нестандартной проблемы
Коллективный разбор ситуации,
состоящей из нескольких альтернатив поведения, поиск компромиссного
решения
Поиск способов общения в формальной и неформальной
обстановке |
4 – 1; 2 – 3; 3 – 2; 1 –
4;
ТЕМА 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРОБЛЕМ С ПЕРСОНАЛОМ
140. Где рекомендуется
хранить печать организации во
избежание злоупотреблений?
- У секретаря руководителя
- В сейфе руководителя
- В общем отделе предприятия
141. Что способствует воровству
на предприятии?
- Выпуск особо ценной продукции
- Халатность
отдельных лиц, не желающих или не способных
полноценно работать
- Руководитель, не обладающий
лидерскими качествами
- Новое руководство
142. Установить соответствие должностей
предприятия и возможностей злоупотреблений
служебным положением
1
2
3
4
|
Исполнительный директор
Менеджер по капитальному строительству
Менеджер по экономическим
вопросам
Технический директор
|
1
2
3
4
5 |
Организация производства на базе неучтенных
резервов
Использование возможностей
связей с деловой элитой города
Продажа «мозгов» фирмы, продажа
ноу хау, инженерных услуг
Торговля строительными материалами
и услугами
Игра с ценами, перепродажа
ценных бумаг, внешние и внутренние финансовые
махинации
|
1 – 2; 2 – 4;
3 – 5; 4 – 3.
143. Установить соответствие
должностей фирмы и возможностями
для злоупотреблений служебным положением
1
2
3
4
|
Менеджер по производству
Менеджер по капитальному строительству
Менеджер по качеству выпускаемой продукции
Менеджер по персоналу
|
1
2
3
4
5 |
Организация производства на
базе неучтенных резервов
Торговля «выгодными» рабочими
благами фирмы и т.п.
Продажа «мозгов» фирмы, продажа
ноу-хау, инженерных услуг
Торговля строительными материалами
и услугами
На браке продукции, реализация
параллельно выпускаемой неучтенной продукции
|
1 – 1;
2 – 4; 3 – 5;
4 – 2
144. Почему трудно предотвратить
воровство на предприятиях?
- Выпуск ценной продукции
- Привычка работников жить за
счет предприятия
- Работники предприятия
знают его «слабые места»
- Недовольство персонала системой
управления
145. Что обычно бывает
наиболее эффективным для предотвращения
воровства на предприятии?
- Создать хорошую систему стимулирования труда
персонала
- Создать условия,
при которых красть будет невозможно
- Быть более строгими к расхитителям,
отдавать их под суд
- Установить более эффективную
охрану