Тест по дисциплине "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:56, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

Тест по консультированию.doc

— 605.50 Кб (Скачать файл)
  • Руководители должны проявлять гибкость и выбирать именно тот стиль руководства, который диктуется конкретными обстоятельствами.
  • Если группа поддерживает цели, обозначенные руководителем, и если он не испытывает стресса от необычной ситуации, то его планы, скорее всего, будут реализованы.
  • Во главе угла процесса управления стоят отношения между руководителем и подчиненными

 

115. В чем сущность теории  достижения цели Хауса и Митчелла?

  • Руководители должны проявлять гибкость и выбирать именно тот стиль руководства, который диктуется конкретными обстоятельствами.
  • Если группа поддерживает цели, обозначенные руководителем, и если он не испытывает стресса от необычной ситуации, то его планы, скорее всего, будут реализованы.
  • Во главе угла процесса управления стоят отношения между руководителем и подчиненными

 

116. В чем сущность теории  Модель LMX (leader, member, exchange)?

  • Руководители должны проявлять гибкость и выбирать именно тот стиль руководства, который диктуется конкретными обстоятельствами.
  • Если группа поддерживает цели, обозначенные руководителем, и если он не испытывает стресса от необычной ситуации, то его планы, скорее всего, будут реализованы.
  • Во главе угла процесса управления стоят отношения между руководителем и подчиненными

 

 

 

117. Харизма руководителя – это:

  • Уровень доверия к руководителю и его умения воодушевить подчиненных
  • Уровень внимания и поддержки, оказываемых руководителем подчиненным
  • Способность убедить подчиненных

118. Интеллектуальное стимулирование  – это:

  • Уровень доверия к руководителю и его умения воодушевить подчиненных
  • Способность убедить подчиненных в правильности своей позиции
  • Уровень внимания и поддержки, оказываемых руководителем подчиненным

 

119. Правильно ли выражение  «лидерство руководителю обеспечивают  его подчиненные»

  • Да, правильно
  • Нет, не правильно
  • Это зависит от ситуации

120. Ошибки руководителей  в прогнозах и оценках ситуации  – это:

  • Естественные ошибки
  • Ошибки предубеждения
  • Ошибки незнания
  • Дисфункциональные склонности руководителя
  • Управленческие иллюзии руководителя

 

121. Боязнь делегировать  ответственность своим подчиненным  и недоверие к поведенческим технологиям – это:

  • Естественные ошибки
  • Ошибки предубеждения
  • Ошибки незнания
  • Дисфункциональные склонности руководителя
  • Управленческие иллюзии руководителя

 

122. Если руководитель не может сформулировать должностные функции, не понимает современных мотивационных систем и т.п. – это:

  • Естественные ошибки
  • Ошибки предубеждения
  • Ошибки неумения
  • Дисфункциональные склонности руководителя
  • Управленческие иллюзии руководителя

 

123. Если руководитель назначает нереальные сроки выполнения заданий, стремится знать и контролировать все и т.п. – это:

  • Естественные ошибки
  • Ошибки предубеждения
  • Ошибки неумения
  • Дисфункциональные склонности руководителя
  • Управленческие иллюзии руководителя

 

124. Если руководитель верит в непогрешимость своих решений, убежден, что главные причины сбоев в управлении – низкая исполнительская дисциплина – это:

  • Естественные ошибки
  • Ошибки предубеждения
  • Управленческие иллюзии руководителя
  • Ошибки неумения
  • Дисфункциональные склонности руководителя

 

125. Сущность деятельности  руководителя – 

  • Знать и уметь как можно больше
  • Владеть информацией
  • Быть лидером, умело поставить цели перед подчиненными
  • Уметь мотивировать и стимулировать труд подчиненных

 

126. Какое выражение нельзя назвать правильным?

  • Нет плохих и хороших стилей руководства, а есть приемлемые и неприемлемые в данной ситуации
  • Есть плохие и хорошие стили руководства
  • Руководить – это прежде всего, управлять людьми
  • Руководитель должен обладать качествами, которые сами по себе способствуют организации людей

 

127. В каком случае на  предприятии требуется творческая  активность и предприимчивость персонала?

  • На предприятии нормативно задана неформальная функциональная структура деятельности, поиск новых идей
  • Отклонение от нормативно заданного поведения расцениваются как нарушения стандартной логики трудового процесса

 

 

ТЕМА 11. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ И ТРЕНИНГИ

КАК МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

128. В чем сущность деловой  игры?

  • Каждый игрок в игре может проявить свою деловитость
  • Главный мотив игры – не результат, а сам процесс
  • Главный мотив игры – результат, процесс не имеет значения

 

129. В какой сфере впервые  начали применяться деловые игры  как средство обучения практическому действию?

  • В промышленности
  • На транспорте
  • В военном деле
  • В системе высшего образования

130. В каком учреждении  была впервые применена деловая  игра с России?

  • В МГУ
  • На предприятии железнодорожного транспорта
  • В Ленинградском инженерно-экономическом институте
  • В Ленинградском университете

 

131. Какие особенности  игровой ситуации обычно нет необходимости учитывать при подготовке к играм?

  • Социально-демографические характеристики игроков
  • Производственный опыт игроков
  • Интересы обучаемых
  • Возможность получить информацию, необходимую для принятия решений
  • Условность игровой ситуации

132. Деловая игра ориентирована  на обучение

  • Индивидуальное
  • Коллективное
  • Совместное

 

133. Каким образом в  игре процесс обучения приближается  к реальной практической деятельности?

  • Путем приглашения на игру людей разных возрастов и статусов
  • Путем приглашения к игре руководителей
  • Путем использования моделей реальных социально-экономических систем
  • Путем участия в игре специалистов высокого класса

 

134. В игре специалисты  должны принимать решения

  • Единственно правильные
  • Коллективные
  • В соответствии со своей ролью в игре
  • Испытать себя в разных социальных ролях

 

135. Сколько информации  усваивается обычно в деловой  игре?

  • 20%
  • 50%
  • 70%
  • 90%

 

136. Есть ли необходимость  создания в игре конфликтной  ситуации?

  • В зависимости от ситуации
  • Да, необходимо обеспечить остроту конфликта
  • Нет, конфликт – это результат взаимного непонимания людей

 

137. Какая игра базируется  на основе предъявляемой игрокам  исходной информации о состоянии реальной социально-экономической системы

  • Мозговой штурм
  • Метод анализа конкретных ситуаций
  • Организационно-деятельностная игра
  • Ролевая игра

 

138. Тренинг особенно необходим:

  • При формировании навыков высокопроизводительного труда
  • В условиях адаптации работника
  • Для выработки навыков общения

 

139. Установить соответствие  названий игровых методов и  их сущности

 

1

 

 

2

 

3

 

4

Метод анализа конкретных ситуаций

 

«Мозговой штурм»

 

Ролевая игра

 

Организационно-деятельностная игра

1

 

 

2

 

 

3

 

4

 

 

5

Решение сложных социально-производственных задач, которые требуют объединения усилий специалистов разных направлений

 

Моделирование системы общения и системы совместной деятельности разных людей

 

Групповой поиск идей, решения нестандартной проблемы

 

Коллективный разбор ситуации, состоящей из нескольких альтернатив поведения, поиск компромиссного решения

 

Поиск способов общения в формальной и неформальной обстановке


 

4 – 1;  2 – 3;  3 – 2;  1 – 4;

 

ТЕМА 12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ПЕРСОНАЛОМ

140. Где рекомендуется  хранить печать организации во  избежание злоупотреблений?

  • У секретаря руководителя
  • В сейфе руководителя
  • В общем отделе предприятия

 

141. Что способствует воровству  на предприятии?

  • Выпуск особо ценной продукции
  • Халатность отдельных лиц, не желающих или не способных  полноценно работать
  • Руководитель, не обладающий лидерскими качествами
  • Новое руководство

142. Установить соответствие  должностей предприятия и возможностей злоупотреблений служебным положением

 

1

 

 

2

 

 

3

 

4

Исполнительный директор

 

 

Менеджер по капитальному строительству

 

Менеджер по экономическим вопросам

 

Технический директор

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

Организация производства на базе неучтенных резервов

 

Использование возможностей связей с деловой элитой города

 

Продажа «мозгов» фирмы, продажа ноу хау, инженерных услуг

 

Торговля строительными материалами и услугами

 

Игра с ценами, перепродажа ценных бумаг, внешние и внутренние финансовые махинации

 


1 – 2;      2 – 4;        3 – 5;      4 – 3.  

 

143.  Установить соответствие  должностей фирмы и возможностями  для злоупотреблений служебным положением

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Менеджер по производству

 

 

Менеджер по капитальному строительству

 

Менеджер по качеству выпускаемой продукции

 

Менеджер по персоналу

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

Организация производства на базе неучтенных резервов

 

Торговля «выгодными» рабочими благами фирмы и т.п.

 

Продажа «мозгов» фирмы, продажа ноу-хау, инженерных услуг

 

Торговля строительными материалами и услугами

 

На браке продукции, реализация параллельно выпускаемой неучтенной продукции


1 – 1;         2 – 4;      3 – 5;      4 – 2  

 

144. Почему трудно предотвратить  воровство на предприятиях?

  • Выпуск ценной продукции
  • Привычка работников жить за счет предприятия
  • Работники предприятия знают его «слабые места»
  • Недовольство персонала системой управления

145. Что обычно бывает  наиболее эффективным для предотвращения  воровства на предприятии?

  • Создать хорошую систему стимулирования труда персонала
  • Создать условия, при которых красть будет невозможно
  • Быть более строгими к расхитителям, отдавать их под суд
  • Установить более эффективную охрану

Информация о работе Тест по дисциплине "Менеджмент"