Тест по дисциплине "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:56, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

Тест по консультированию.doc

— 605.50 Кб (Скачать файл)

 

184. Специальная программа  рабочих действий, выстроенная по  степени их важности, расширения  объема и повышения сложности  заданий называется:

  • Secondment
  • Смена рабочего места (ротация)
  • Стажировка
  • Метод усложняющихся задач
  • Ассистирование

 

ТЕМА 14. СОЗДАНИЕ САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

185. В какой период времени  стали формироваться теории самообучающейся  организации?

  • В 19 веке
  • В 50-е годы 20 века
  • В 60-е годы 20 века
  • В 70-е годы 20 века
  • В конце 80-х годов 20 века.

 

186. Как можно назвать  вид обучения применительно к  организации, когда обучение приводит  к переоценке организационных  целей, ценностей и убеждений

  • Делегирование полномочий
  • Job shadowing
  • «Одинарная петля»
  • «Двойная петля»
  • Метод усложняющихся задач

 

187. Кто впервые ввел  термин «самообучающаяся организация?

  • Абрахам Маслоу
  • Фредерик Тейлор
  • Крис Аджирис
  • Питер Сенге
  • Питер Друкер

 

188. Дисциплины, которые указал  П.Сенге в качестве необходимых  для создания самообучающейся  организации (отметить неверное):

  • Мастерство в совершенствовании личности
  • Когнитивные модели
  • Систематическая отчетность
  • Общее видение
  • Групповое обучение
  • Системное мышление

 

189. Что такое «патисипативная  политика управления»?

  • Непрерывная смена бизнес-планов организации
  • Постановка системы учета и контроля на предприятии
  • Активное вовлечение персонала в процесс выработки и принятия решений
  • Взаимовыгодные отношения внутри предприятия
  • Система вознаграждений на предприятии

 

190. Как можно назвать  организацию, которая быстро приспосабливается к изменениям за счет непрерывного обучения персонала?

  • Инновационная
  • Стратегически ориентированная
  • Самообучающаяся
  • Мотивирующая
  • Лидерская

 

 

ТЕМА 15. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА

В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ

 

191. «Трудовая адаптация  – это процесс __________________ приспособления работника к новой трудовой среде…». Определите, какое слово,  принципиально характеризующее адаптацию, пропущено в тексте?

  • Постоянного
  • Управляемого
  • Активного
  • Неуправляемого
  • Организационного

 

192. Трудовая адаптация  осуществляется на основе (отметьте 2 правильных варианта):

  • Личной деловой активности
  • Целенаправленных плановых мероприятий
  • Улучшения системы мотивации труда
  • Поступления человека на новую работу
  • Разрешения конфликтных ситуаций

 

 

193. Что рекомендуется  сделать для более успешной адаптации работника?

    • Повысить производительность труда
    • Внедрить программы введения в должность
    • Внедрить оптимальную систему мотивации труда
    • Позаботиться о доставке персонала к месту работы

 

194. Установить соответствие  вида адаптации и его содержания

1

 

2

 

3

 

 

Психофизиологическая

 

Профессиональная

 

Организационная

1

 

2

 

3

4

 

Знакомство с экономическими механизмами управления предприятием и персоналом

Освоение совокупности  условий, оказывающих психофизиологическое воздействие на работника во время труда, правил безопасности и т.п.

Знакомство с особенностями организационного механизма управления.

Приобретение необходимых компетенций и реализация профессионального мастерства.


 

1 – 2;      2 – 4;      3 – 3.

 

195. Установить соответствие  вида адаптации и его содержания

1

 

2

 

3

 

 

Экономическая адаптация

 

Социально-культурная

 

Социально-психологическая

1

2

 

3

 

4

 

Включение работника в систему корпоративных традиций и ценностей

Знакомство с экономическими механизмами управления предприятием и персоналом

Освоение совокупности  условий, оказывающих психофизиологическое воздействие на работника во время труда, правил безопасности и т.п.

Принятие адаптантом стиля и методов взаимодействия в коллективе, обретение собственной психологической «ниши»


 

1 – 2;      2 – 1;     3 – 4.

 

196. Какие направления  адаптационного процесса преимущественно  охватывают программы введения в должность? (2 ответа)

  • Психофизиологическое
  • Профессиональное
  • Организационное
  • Экономическое
  • Социально-культурное
  • Социально-психологическое

 

197. Система управления  персоналом на стадии вхождения  новых сотрудников задачи ставит  задачи: (укажите неточный ответ)

  • Сокращение сроков адаптации нового персонала
  • Создание условий для успешной карьеры сотрудника
  • Создание системы закрепления в организации работников, на поиск и отбор которых уже затрачены средства
  • Снижение издержек предприятия за счет предотвращения аварий, травматизма, брака в работе и т.п.
  • Создание у адаптантов позитивного настроя на работу в организации, в новом коллективе, снижения у них уровня тревожности и неопределенности.

 

198. Что представляет собой  программа введения работника  в должность?

  • Должностная инструкция, в которой указаны сроки освоения всей полноты обязанностей.
  • Набор ознакомительных и адаптационных мероприятий, строго определенных по последовательности и срокам.
  • Условная «лестница», которая демонстрирует этапы должностного продвижения работника.

 

199. Какой стаж работы  для наставника адаптанта определен  на Свердловской железной дороге?

  • Не менее года
  • Не менее трех лет
  • Не менее пяти лет

 

200. Важна ли искренняя  заинтересованность наставника  в успехах адаптанта?

  • Да, очень важна и обязательна
  • Наверное, важна, но не обязательна
  • Не важна.

 

201. Должен ли наставник  быть человеком, лояльным к компании?

  • Да, обязательно
  • Должен быть лоялен к подразделению, к компании не обязательно
  • Лояльность не имеет значения

 

202. Может ли адаптант  сам выбрать себе наставника?

  • Да, может
  • В некоторых компаниях может
  • Может в некоторых случаях
  • Нет, не может, наставника всегда назначает руководство

 

203. Что называют первичным  наставничеством?

  • Работа наставника, впервые получившего подобное поручение
  • Сопровождение адаптанта сотрудником службы управления персоналом в течение первой недели работы (до назначения наставника)
  • Сопровождение адаптанта наставником в течение первого месяца работы
  • Знакомство адаптанта с членами коллектива

 

204. Допустимо ли наставнику  иметь вредные привычки?

  • Допустимо: какое дело сотрудникам до привычек коллег?
  • Допустимо, так как самое главное, чтобы наставник был профессионалом в своем деле
  • Недопустимо наставнику иметь вредные привычки

 

205. Кто обычно утверждает  наставников?

  • Непосредственный руководитель
  • Руководитель предприятия
  • Руководитель службы управления персоналом
  • Наставников никто не утверждает
  • Члены коллектива адаптанта

 

206. Как оплачивается работа  наставников на Свердловской  железной дороге?

  • Премия по результатам работы в размере 30% оклада
  • Ежемесячные выплаты в размере 10% оклада
  • По результатам работы – премия в размере 10% оклада за каждый месяц работы с адаптантом

 

207. Можно ли считать  наставничество одной из наиболее  важных форм нематериального поощрения работников?

  • Да, вполне можно так считать
  • Отчасти, это так
  • Какое поощрение, если наставничество – дополнительная работа?

 

208. Есть ли необходимость разработки плана наставнической работы?

  • Да, план должен быть обязательно
  • Нужен план, если наставник не очень опытен
  • Нужен план, если адаптант еще не стал профессионалом
  • План не нужен, это просто лишняя «писанина».

 

209. Сегодня сложилась  традиционная нормативная база наставничества. Но чтобы не усложнять делопроизводство, нормативных документов не может быть слишком много. Что из перечисленного не нужно для организации работы наставников? (2 ответа)

  • Положение об оплате труда на предприятии и в подразделении
  • Положение о наставничестве
  • Формы плана введения в должность
  • Методические материалы по организации работы наставников
  • Планы проверки работы наставника

 

210. Есть ли необходимость  работы по введению в должность  при высоких показателях текучести кадров?

  • Да, такая работа необходима
  • Можно ее организовать, но текучесть кадров от этого не изменится
  • Нет, такой необходимости нет

 

211. «Абсентизм» – это  …

  • Синоним текучести кадров
  • Отсутствие на работе по какой-либо причине
  • Работа наставника

 

212. Есть ли необходимость в наставнической работе при высоком уровне абсентизма?

  • Да
  • Нет
  • Когда как

 

213. Есть ли необходимость  в обучении наставников?

  • Да, такая необходимость есть
  • Зачем учить наставника, он итак имеет достаточно информации
  • Нет, такой необходимости нет

 

214. Насколько важен собственный  пример наставника?

    • Не важен, так как у каждого своя работа и свои обстоятельства
    • Важен относительно, так как можно иногда взять для образца пример наставника
    • Очень важен как образец выполнения работы

 

215. Какое из мероприятий не является обязательным в плане работы наставника?

  • Разъяснение должностной инструкции
  • Представление коллегам
  • План организации свободного времени адаптанта
  • Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

 

216. Какое из мероприятий  не является обязательным в плане работы наставника?

  • Ознакомление с историей и традициями организации
  • Ознакомление с традициями организации, перспективами роста
  • Разъяснение общих требований к работе сотрудника
  • Процедуры контроля самоподготовки к экзамену на разряд
  • Процедуры контроля рабочего времени сотрудника

 

217. Есть ли действительно  необходимость внимания новичкам?

  • Квалифицированные работники в избытке представлены на рынке труда, потому в работе с новичками нет необходимости
  • Как бы ни складывались условия на рынке труда, уделять внимание адаптантам необходимо
  • Создай привлекательные условия труда, и специально заниматься новичками не придется.
  • Работник сам как взрослый человек должен позаботиться о скорейшей адаптации

 

ТЕМА 16. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

 

218. Имеет ли завершение  цикл работы руководителя?

  • Да, как и каждая работа
  • Нет, цикл работы руководителя не имеет завершения.
  • Когда как

 

 

 

219. Правильно ли данное  утверждение? «Жесткое давление  времени – это проблема, которую постоянно испытывают современные руководители».

  • Да, совершенно правильно
  • Правильно, но отчасти
  • Неверно

 

220. Можно ли назвать  внешнюю среду предприятия полностью  предсказуемой?

  • Да, вполне
  • Иногда можно
  • Нет, нельзя

 

221. В состоянии ли менеджер эффективно реагировать на все поступающие запросы с необходимым качеством ответов?

  • Да, в этом состоит его работа
  • Нет, в современных условиях это невозможно
  • Желательно

 

222. Правильно ли  выражение: «Время – это один из элементов  конкуренции»

  • Да, правильно
  • Нет, не правильно
  • Правильно в отдельных случаях

 

223. Установите соответствие  необходимых навыков управления  временем на различных уровнях управления

1

 

2

 

3

 

 

Низовой уровень управления

Средний уровень управления

Уровень топ-менеджмента

1

2

 

3

 

4

 

Креативно формулировать стратегию и приоритетные цели компании

Анализ эффективности использования собственного рабочего времени и рабочего времени членов коллектива

Творческая реализация стратегии компании

 

Обсуждение сильных и слабых сторон членов коллектива


1 – 2;    2 – 3;   3 – 1.

 

224. Установите соответствие  необходимых навыков управления  временем на различных уровнях управления

1

 

2

 

3

 

 

Низовой уровень управления

Средний уровень управления

Уровень топ-менеджмента

1

 

2

 

3

 

4

Создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе

Создавать на предприятии стандарты качества и обучать культуре использования свободного времени

Помогать работникам в оптимизации использования рабочего времени при повышении качества работы

Освоить приемы делегирования полномочий, ориентация сотрудников на развитие навыков управления временем

Информация о работе Тест по дисциплине "Менеджмент"