Тест по дисциплине "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 10:56, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

Тест по консультированию.doc

— 605.50 Кб (Скачать файл)

 

146. Что из перечисленного  не является злоупотреблением?

  • Разглашение коммерческой и служебной тайны
  • Неспособность предотвратить увольнение ценного работника
  • Хищения

 

147. Что является главным  условием предупреждения безответственности  работников?

  • Строгость руководителя
  • Принципиальное отношение коллектива к безответственному работнику
  • Качественная должностная инструкция
  • Отлаженная система стимулирования труда

 

148. Самая неблагоприятная  ситуация с употреблением спиртных  напитков сложилась в среде:

  • Российских мужчин
  • Мужчин старших возрастов
  • Молодых рабочих-мужчин
  • Молодых женщин-рабочих

 

149. Что является основным  мотивом употребления спиртных  напитков?

  • Снять усталость
  • Избавиться от простуды
  • Желание поднять настроение
  • Желание наладить контакты с лицами противоположного пола

 

150. Алкоголизм – это 

  • Привычка постоянно употреблять спиртные напитки
  • Заболевание, в основе которого – психофиологическая зависимость от алкоголя
  • Неспособность расслабиться без спиртных напитков

 

151. За последние 20 лет  употребление алкоголя в мире

  • Увеличилось на 20%
  • Увеличилось на 50%
  • Увеличилось на 70%
  • Увеличилось на 100%

 

152. Что является наиболее  эффективным для борьбы с алкоголизмом?

  • Организация обществ трезвости
  • Запрет на продажу алкоголя в определенные часы
  • Высокая мотивация человека к отказу от употребления спиртных напитков
  • Введение высоких цен на алкогольные напитки

 

153.  Что является причиной  сложности борьбы с пьянством  и алкоголизмом?

  • Ощущение раскованности и веселья после принятия спиртного
  • Высокая калорийность спиртных напитков
  • Социокультурная норма отношения к спиртному как к элементу социального ритуала
  • Низкая эффективность программ, направленных на борьбу с алкоголизмом

 

154. Что испытывает наркоман, лишенный наркотика?

  • Постоянное желание есть
  • Плохое настроение
  • Тяжелые физические страдания, «ломку»
  • Пассивность и утрату семейных функций

 

155. Что является наиболее эффективным для снижения возможности приема на работу наркомана или алкоголика?

  • Изучать его личное дело
  • Тестировать при приеме на работу на алкоголь и наркотики.
  • Собрать сведения с прошлого места работы
  • Установить работнику испытательный срок

 

 

156. Проба волос может  выявить использование наркотиков  в течение периода:

    • До трех дней
    • До 90 дней
    • До полугода

 

ТЕМА 13. РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

 

157. Чем сложнее задачи, которые стоят перед работником, тем меньше возможностей:

  • Продвигаться по службе
  • Действовать по инструкции
  • Подчиняться руководителю

 

158. Главная задача развития  персонала –   

  • Повышение заработной платы сотрудникам
  • Повышение качества человеческих ресурсов организации
  • Создание возможности для должностного продвижения
  • Повышение мотивации персонала

 

159. Профессиональное развитие  – это: (вычеркните неверное)

  • Принятие новых ценностей
  • Совершенствование профессиональных компетенций
  • Совершенствование трудовой мотивации
  • Освоение новых производственных функций
  • Совершенствование трудовой культуры

 

160. Есть общее и профессиональное  развитие персонала. Какой из  показателей  характеризует профессиональное развитие персонала?

  • Процесс обогащения интеллектуального капитала работников
  • Глубокое осознание окружающей действительности
  • Совершенствование производственной и организационной культуры
  • Принятие новых ценностей
  • Расширение социальных связей

 

161. Есть общее и профессиональное  развитие персонала. Какой из  показателей характеризует общее развитие?

  • Совершенствование производственной и организационной культуры
  • Принятие новых ценностей
  • Совершенствование профессиональных компетенций
  • Совершенствование мотивации труда

 

162. Укажите правильный  ответ

  • Развитие персонала – долгосрочная инвестиция предприятия
  • Развитие персонала – это создание возможности для повышения заработной платы
  • Время от времени предприятие должно развивать персонал

 

163. Что входит в понятие  «культура развития персонала»? (2 ответа)

      • Мотивация труда
      • Изучение потребностей в обучении
      • Повышение оплаты труда
      • Планирование развития персонала

 

164. Что входит в понятие  «оценка результатов обучения»? (2 ответа)

      • Повышение уровня заработной платы
      • Определение уровня работы в прошлом
      • Разработка новой должностной инструкции
      • Определение изменений развития компетенций

 

165. Системный подход к пониманию обучения персонала это…

  • Совокупность учебных мероприятий, проводимых с целью повышения эффективности труда персонала
  • Процесс передачи необходимых компетенций от обучающего обучаемому

 

166. Процессный подход  к пониманию обучения – это  …

  • Совокупность учебных мероприятий, проводимых с целью повышения эффективности труда персонала
  • Организация передачи необходимых компетенций от обучающего обучаемому

 

 

 

 

167. Установить соответствие  названий видов профессионального  обучения и их содержания

 

1

 

2

 

 

3

 

4

Профессиональная подготовка

 

Повышение квалификации

 

 

Профессиональная переподготовка

 

Обучение вторым (смежным) профессиям

1

 

2

 

3

 

4

 

5

Подготовка работника для выполнения совмещаемых профессий и расширения профессионального мастерства

Обучение персонала с целью освоения новой профессии (выполнения качественно новой деятельности)

Приобретение знаний, умений и трудовых навыков, способов общения, необходимых для выполнения работы

Краткосрочное обучение работников, направленное на обновление (расширение) их профессиональной подготовки

Обучение, связанное с необходимостью преодолеть дефицит квалифицированных кадров


1 – 3;      2 – 4;     3 – 2;     4 – 1.

 

168.  Установить соответствие  типа наставника и содержания  его функций 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Технические наставники

 

 

Наставники в обучении

 

 

Отраслевые наставники

 

 

Организационные наставники

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

5

Объясняют детали, показывают роль других сотрудников в организации работы подразделения

 

Эксперты в профессии, в которой необходимо достичь совершенства

 

Наставники, разъясняющие задачи предприятия, правила достижения на пути к успеху

 

Помощники в понимании основных проблем отрасли

 

Помощники в освоении базовых стилей и навыков работы, обретении производственного опыта


1 – 2;    2 – 5;    3 – 4;    4 – 3.

 

169. Есть ли необходимость  предприятию развивать самых  опытных работников?

  • Такой необходимости нет
  • Для повышения их авторитета можно иногда отправить на курсы
  • Развитие персонала не должно прекращаться никогда

 

170. Через какой промежуток  времени необходимо  повышение квалификации работника после окончания им учебного заведения?

  • Через год
  • Через три года
  • Через пять лет
  • Через десять лет

 

171.  Установить соответствие  типа наставника и содержания  его функций 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Помощники в организации работы

 

Постоянные (модемные) наставники

 

Наставники, равные по должности

 

Наставники по ресурсам

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

Эксперты в профессии, в которой необходимо достичь совершенства

 

Объясняют детали, показывают роль других сотрудников в организации работы подразделения

 

Коллеги, которые учат правильному исполнению обязанностей на конкретном рабочем месте

 

Лидеры коллектива, которые соглашаются помогать менее опытному работнику

 

Помощники в поиске информации


1 – 2;      2 – 4;     3 – 3;       4 – 5.

 

172. Через какой промежуток времени должно происходит повышение квалификации работников?

  • Каждые три года
  • Каждые пять – восемь лет
  • Каждые десять лет

 

 

 

173. Как называют повышение  квалификации объемом от 72 до 100 учебных  часов?

  • Краткосрочное тематическое обучение
  • Среднесрочное обучение
  • Профессиональная переподготовка

 

174. Какой должна быть  продолжительность профессиональной  переподготовки?

  • От 72 до 100 часов
  • От 100 часов до 200 часов
  • От 200 до 300 часов
  • Не менее 500 часов

 

175. Какую стратегию развития  предлагают современные предприятия, кроме продвижения по службе?

  • Повышение заработной платы
  • Функциональная ротация
  • Смена коллектива
  • Выборы руководителя

176. Какую из указанных  стратегий развития предлагают  современные предприятия, кроме продвижения по службе?

  • Повышение заработной платы
  • Профилактические меры аутплейсмента
  • Смена коллектива
  • Выборы руководителя

 

177. Особая система обучения, ориентированная на персонал  конкретного предприятия и строящаяся  на решении специфических для данной организации проблем называется …

  • Профессиональная переподготовка
  • Внутрифирменное обучение
  • Повышение квалификации
  • Обучение смежным профессиям

 

178. Что из перечисленного не является характеристикой внутрифирменного обучения?

  • Адаптивность
  • Мотивированность
  • Непрерывность
  • Гибкость
  • Интегрированность

 

179. Преимуществом какого  метода обучения является следующее: «на один носитель (кассета, диск., флеш-карта) можно записать большое число сюжетов»?

  • Лекция
  • Семинар
  • Обучение с использованием кино- и видеофильмов
  • Тренинг
  • Деловая игра

 

180. Преимуществом какого метода обучения является следующее: «быстрый, простой и недорогой способ обеспечения информацией большого количество обучаемых»?

  • Лекция
  • Семинар
  • Обучение с использованием кино- и видеофильмов
  • Тренинг
  • Деловая игра

 

181. Преимуществом какого метода обучения является следующее: «участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях»?

  • Лекция
  • Семинар
  • Обучение с использованием кино- и видеофильмов
  • Тренинг
  • Деловая игра

 

 

 

 

 

 

 

182. Установить соответствие методов профессионального обучения содержанию процесса

1

 

2

 

3

 

 

4

Проблемно-дискуссионный

 

Имитационный

 

Программированное обучение

 

Дистанционное обучение

1

2

3

 

4

 

5

Патронаж со стороны более опытного работника

Групповое обсуждение конкретных ситуаций

Обучение параллельно с основной профессиональной деятельностью путем активного использования современных технологий

Обучение на основе моделирования ситуаций, часто встречающихся в практике работы

Изучение небольших блоков материала, представленных на мониторе компьютера с последующим оперативным контролем усвоения


 

1 – 2;    2 – 4;     3 – 5;    4 – 3.

 

183. Временное «прикомандировывание»  сотрудника в другую структуру  для овладения необходимыми навыками  называется…

  • Secondment
  • Смена рабочего места (ротация)
  • Стажировка
  • Ассистирование
  • Делегирование полномочий

Информация о работе Тест по дисциплине "Менеджмент"