Управленческий контроль в современной концепции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Контроль - несомненно, одна из важнейших управленческих задач[1]. Есть только одна задача выше рангом - это постановка цели. Контроль не пользуется любовью, и это объединяет и контролирующих, и контролируемых. Как только в автобусе появляется кон­тролер, давление поднимается даже у тех, у кого есть билеты. За­каленных «профессиональных» безбилетников не много. Но есть люди, наслаждающиеся своей властью, проявляющейся, например, в жестком, беспощадном и всех подозревающем контроле. Нередко эти люди с ущемленным чувством собственного достоинства, кото­рые идут на службу к «сильным мира» и ради них щелкают кну­том. Контроль при коллективном управлении не может диктовать­ся подозрительностью и ослеплением властью. Он определяется скорее предусмотрительностью и заботой, исходя из понятия того, что ошибки свойственны людям и, при разумном подходе, боль­шинство людей добиваются хороших результатов. Контроль дол­жен отмечать хорошо сделанную работу, которая, к сожалению, слишком часто остается незамеченной.
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "кома

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого контроля 7
1.1. Понятие и виды управленческого контроля 7
1.2. Существующие виды и методы управленческого контроля 11
1.3. Опыт зарубежных стран и отечественная практика по использованию контроля в управлении 14
Глава 2. Прикладной аспект использования контроля 19
2.1. Общая характеристика ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» 19
2.2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» 27
2.3. Использование системы управленческого контроля в деятельности ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» 40
Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию управленческого контроля на примере ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Файлы: 1 файл

Курсовик rjynhjkm.doc

— 591.00 Кб (Скачать файл)

Общество является юридическим лицом. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на ее самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах.

Основным видом деятельности исследуемого предприятия является издание и распространение печатного издания. В соответствии с уставом отражены следующие виды деятельности:

            распространение актуальной объективной и полной информации о событиях общественно - политической, экономической, социальной, культурной и иных сфер жизни, а равно другой, интересующей читателей информации;

            занятие  финансово-хозяйственной, издательской, рекламной, предпринимательской деятельностью;

            владение и пользование учреждаемыми средствами массовой информации;

            приобретение, хранение, эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения средств массовой информации;

            оказание работ (услуг) правового, консультативного, информационного, представительского характера заинтересованным предприятиям, учреждениям и гражданам;

            имеет право выступать в роли издательства, создавая собственную полиграфическую базу.

Основным видом деятельности исследуемого предприятия является издание и распространение печатного издания. Печатное издание исследуемого предприятия относится к сегменту печатных изданий - информационные, общественно-политические, тематические издания, а так же оно содержит рекламные полосы.

Исполнительный орган данного предприятия располагается в г. Прокопьевске Кемеровской области, по адресу ул. Октябрьская, 11-а[19].

Организационная структура ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» является линейно-функциональной. Приложение № 1. Во главе стоит Главный редактор, который имеет двух заместителей. Отделы возглавляют руководители отделов, которые имеют по одному заместителю.

Численность сотрудников ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» на 1 октября 2008 года составляет 39 человека. В том числе: промышленно-производственного персонала 20 человек.

Среднемесячная заработная плата одного работающего 4132 рублей.

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) 6 436 000 рублей за 2007 год.

Исполнительный орган: Кофанов И.В.

Главный бухгалтер: Буханова В.Н.

Балансовая стоимость активов на 31.12.2007 г. – 2 633 тыс. руб.

Балансовая стоимость обязательств на 31.12.2007 г. –  2 514 тыс. руб.

Уставный капитал 1 591 000  (Один миллион пятьсот девяносто одна тысяча) рублей.

Общее количество акций 1 591 (Одна тысяча пятьсот девяносто одна) штука.

Номинал 1000 (Одна тысяча) рублей

Общее количество – 1 591 именных бездокументарных акций, общий объем 1 591 000 рублей, что составляет 100% УК.

В исследуемой организации используется 70% оборудования выпущенного в 90-х годах 20-го века (в данной отрасли оборудование, выпущенное в 90-х годах 20-го века, считается современным), а 30% оборудования изготовленного в 2002, которое так же является современным оборудованием.

Анализ внешней среды организации

Основным видом деятельности исследуемого предприятия является издание и распространение печатного издания. Печатное издание исследуемого предприятия относится к сегменту печатных изданий - информационные, общественно-политические, тематические издания, а так же оно содержит рекламные полосы, следовательно, в рамках данной работы автором проведен анализ рынка печатных изданий в сегменте исследуемого предприятия в г. Прокопьевске.

Анализ внешней среды предприятия проводился по 11 изданиям, выходящим в Прокопьевске.

В городе Прокопьевске выделяются две основные группы печатных изданий:

рекламные газеты: издания, к которым читатели обращаются для получения коммерческой и рекламной информации, которые, в свою очередь, разделены на 2 основные группы: Рекламные местные (г. Прокопьевск) и Рекламные областные издания;

Информационные, общественно-политические, тематические газеты (общественно-политические издания, специализированные информационные газеты и т.д.), которые, в свою очередь, разделены на 2 основные группы: Информационные, общественно-политические, тематические издания местные (г. Прокопьевск) и Информационные, общественно-политические, тематические издания областные, общероссийские (Таблица 1.1).

Таблица 1.1. Перечень исследуемых газет

П/н

Наименование газеты

Цветность

Формат

Количество полос

Общий тираж в регионе, экземпляров в неделю

Периодичность

Дни выхода

Тираж на территории г. Прокопьевска, экземпляров в неделю

Средняя цена в г. Прокопьевске, руб.

Доля на рынке, в зависимости от тиража

Среднее значение продаж в одной торговой точки города, экземпляров в неделю

Доля на рынке в зависимости от продаж

Информационные, общественно-политические, тематические издания местные (г. Прокопьевск)

1

"Шахтерская Правда"

Черно-белая

А3

5

40 590

Еженедельно

Четверг

26 384

7

0,35

127

0,21

2

"Прокопьевская газета"

Полноцветная

А3

7

4 150

Еженедельно

Четверг

4 150

7

0,05

14

0,02

3

"Диалог"

Полноцветная

А3

4

10 400

Еженедельно

Среда

10 400

6

0,14

106

0,18

Информационные, общественно-политические, тематические издания областные, общероссийские

4

"Комсомольская правда"

Черно-белая

А3

6

64 000

Ежедневная

Вт.ср.пт.сб.

4 928

5

0,07

38

0,06

5

"Комсомольская правда «Толстушка»

Полноцветная

А3

12

50 000

Еженедельно

Четверг

3 850

7,5

0,05

27

0,04

6

"Аргументы и факты"

Полноцветная

А3

10

30 000

Еженедельно

Четверг

2 310

10,5

0,03

47

0,08

7

Ежедневник "Труд"

Черно-белая

А3

6

50 000

Ежедневная

Вт.ср.пт.сб.

3 850

5

0,05

6

0,01

8

"Оракул"

Полноцветная

А3

20

25 000

Еженедельно

Четверг

1 925

24

0,03

6

0,01

Рекламные местные (г. Прокопьевск)

9

"Вариант Прокопьевск"

Полноцветная

А3

8

8 920

Еженедельно

Четверг

5 798

4

0,08

34

0,06

10

"Поиск Инфо"

Полноцветная

А3

16

13 000

Еженедельно

Четверг

8 450

10

0,11

179

0,3

Рекламные областные

11

"Телесемь"

Полноцветная

А3

10

44 410

Еженедельно

Четверг

3 420

10,5

0,05

18

0,03

Итого:

340 470

-

-

75 465

9,0

1

602

1

 

Результаты исследования внешней среды ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» позволяют сделать вывод о том, что на рынке печатных СМИ г. Прокопьевска произошли значительные изменения.

Прежде всего, заметным трансформациям подверглись рейтинги информационных печатных изданий. Самую большую долю рынка (35 %) получила газета “Шахтерская Правда”, уже более трех лет занимающая лидирующие позиции на рынке печатных СМИ г. Прокопьевска. Популярность этой газеты осталась практически на том же уровне, что и в прошлом сезоне. Вторую строку рейтинга занимает газета “Диалог”, чей уровень популярности  составляет - (14%).

Далее находится местная рекламная пресса – газеты с местными “вкладками”: “Вариант Прокопьевск” (11%), “Поиск Инфо” (8%).

Отдельной группой располагаются информационные, общественно-политические, тематические издания областные, общероссийские газеты – ежедневная газета “Комсомольская правда” (7%), Еженедельная «Комсомольская правда «Толстушка» (5%), ежедневник «Труд» (5%), “Аргументы и факты” (3%), а также “Оракул” (3%), практически одинаковые доли на рынке города Прокопьевска.

Затем следуют “Телесемь” (5%) и местное информационное издание «Прокопьевская Газета».

Лидером по продажам, по данным исследования продаж, является местное рекламное издание “Поиск Инфо”: на эту газету продажи составляют 30% от общего числа продаж в городе. Так же большой объем продаж у газеты «Шахтерская правда» (21%) и «Диалог» (18%). Оставшиеся же позиции распределились равномерно в интервале от 1 до 8% “Аргументы и Факты” (8%), “Комсомольская правда” (6%), “Вариант - Прокопьевск” (6%), “Телесемь” (3%), «Комсомольская правда «Толстушка» (4%), “Прокопьевская газета” (2%), “Труд” (1%) и «Оракул» (1%).

Данные исследования позволяют, определить бесспорных лидеров печати, занимающих первую позицию во всех рейтингах: это газета “Шахтерская правда” (35% доли рынка в зависимости от тиража издания) и “Поиск Инфо” (30% продаж от общего числа продаж).

Согласно результатам исследования, с точки зрения читателей, основным критерием выбора газеты является именно содержание (44,7%) и лишь затем следуют наличие телепрограммы (38,3%) и цена (33,5%). Приходится констатировать, что для сохранения своей аудитории и поддержания конкурентоспособности наряду с центральной печатной продукцией, местная пресса должна предпринять двойные усилия по усовершенствованию своей деятельности и прежде всего - по улучшению содержания материалов статей.

Отдельно необходимо поговорить о рейтинге специализированных печатных изданий – газет, к которым обращаются, когда нужна информация о купле, продаже, обмене, вакансиях и т.д. Абсолютным лидером в этой области является газета “Поиск Инфо”, получившая 30% доли продаж от общего числа продаж. Далее с большим отрывом от лидера располагаются газеты “Вариант Прокопьевск” (6%) и “Телесемь” (3%).

Вероятно, столь ощутимый отрыв газеты “Поиск Инфо” от остальных специализированных печатных изданий объясняется тем, что в этой газете можно найти целый комплекс самой разнообразной информации: о купле-продаже различных видов продукции и услуг, об обмене жилья, имеющихся вакансиях и т. д. Кроме того, что эта газета является своеобразным “путеводителем” в области бизнеса и инфраструктуры города в целом, она направлена на широкую целевую аудиторию – как на опт, так и на розницу - и содержит экономически выгодную информацию, что делает ее еще более привлекательной для читателя, а, следовательно, и конкурентоспособной. Остальные же газеты имеют более узкую специализацию и не составляют альтернативы “Поиск Инфо”, чем, видимо, и обусловлены их более скромные результаты рейтингов.

С этих позиций, для таких узкопрофильных печатных изданий, как “Вариант Прокопьевск”, “Телесемь” и др. приемлемым оказывается использование вместо попыток вытеснения конкурента с рынка стратегии “отстройки от конкурента”. Другими словами, этим СМИ необходимо построить свою рекламную стратегию таким образом, чтобы всячески акцентировать внимание потенциального читателя на своей узкопрофильности, тем самым, формируя у него устойчивый стереотип о том, что при наличии какой-либо проблемы (например, поиска жилья, работы и т.д.), он должен обратиться именно к этой газете, т.к. помогать в решении таких проблем – ее специальность. Таким образом, эти газеты смогут обернуть свой, казалось бы, недостаток, в конкурентное преимущество.

Исходя из всего выше сказанного, возникает целый ряд вопросов, требующих дополнительного разъяснения, а именно: есть ли на Прокопьевском рынке печатных СМИ место для новой газеты? какими характеристиками должна обладать газета, чтобы успешно работать на печатном рынке г. Прокопьевска? что именно нужно делать, для того чтобы найти “свою нишу”?

Как известно, существует две стратегии выхода на рынок: попытка занять место лидера и метод “отстройки от конкурента”. В соответствии с первой стратегией, основной задачей претендента на лидерство становится вытеснить конкурентов с рынка. Делается это в том случае, когда все характеристики хозяйствующего субъекта, в данном случае газеты, совпадают с характеристиками лидера, т.е. газета не имеет особых отличий от конкурентов ни в оформлении или содержании материалов, ни в основной концепции, ни в периодичности выхода, а также направлена на одну и ту же с ними целевую аудиторию.

Для осуществления экспансии рынка обычно используется агрессивная рекламная стратегия, направленная на побуждение потенциального потребителя к совершению первой покупки и закрепление у него приверженности марке. Учитывая необходимость выхода рекламы в больших объемах и использования в качестве рекламоносителей электронных СМИ, становится очевидным, что стратегия агрессивного завоевания рынка требует больших капиталовложений, а иначе является малоэффективной.

Вторая же стратегия, о которой частично уже шла речь выше, направлена на поиск собственного места на рынке путем фиксирования внимания потенциальных потребителей на своих отличиях от конкурентов – так называемых конкурентных преимуществах. Этот процесс, получивший в маркетинге наименование “отстройки от конкурентов”, требует, прежде всего, формирования уникального торгового предложения. Так, в отношении печатных СМИ, необходимо аргументировать, почему читателю необходимо (интересно, полезно, экономически выгодно и т.д.) приобрести именно вашу газету. Например, только в ней регулярно печатается полный обзор рынка какой-либо продукции, или только здесь можно найти купоны на скидки в определенных магазинах и др. При этом, объемы рекламной кампании новой газеты (а, значит, и затраты) не обязательно должны быть столь внушительными, как в первом случае, поскольку ее целью является не столько “захват” места лидера, сколько поиск своего собственного места.

Как уже было сказано, на рынке печати г. Прокопьевска, переполненном газетами, чрезвычайно похожими между собой по содержанию, оформлению, объему тиража и целевой аудитории, явно не хватает профильных печатных изданий, работающих на специфическую целевую аудиторию, а также газет, направленных пусть на массового читателя, но имеющих, тем не менее, свою яркую специфику.

Вопрос же о поиске тех самых конкурентных преимуществ, о которых шла речь в выше, остается открытым для каждой газеты и решается индивидуально общими силами широкого круга специалистов: как издателей, редакторов и дизайнеров, так и рекламистов, социологов и маркетологов. Только комплексные усилия всех этих специалистов, помноженные на научный подход, способны разработать мудрую политику, а, следовательно, обеспечить долгую жизнь газете.

Вывод: Печатное издание исследуемого предприятия является лидером в сегменте местных информационных, общественно-политических, тематических изданий, с наибольшим тиражом среди местных изданий 40 590 экземпляров.

Так же, стоит отметить, что данное издание занимает второе место в сегменте рекламных газет по доли продаж от общего числа продаж.

 

2.2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда»

 

Определение финансового состояния компании на конкретную дату позволяет выявить, насколько правильно компания управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате; как она использовала имущество, какова структура этого имущества; насколько рационально она сочетала собственные и заемные источники; насколько эффективно использовала собственный капитал; какова отдача производственного потенциала; нормальны ли отношения с дебиторами, кредиторами, бюджетом, акционерами и т.д.

Информация о работе Управленческий контроль в современной концепции менеджмента