Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:29, курсовая работа
Контроль - несомненно, одна из важнейших управленческих задач[1]. Есть только одна задача выше рангом - это постановка цели. Контроль не пользуется любовью, и это объединяет и контролирующих, и контролируемых. Как только в автобусе появляется контролер, давление поднимается даже у тех, у кого есть билеты. Закаленных «профессиональных» безбилетников не много. Но есть люди, наслаждающиеся своей властью, проявляющейся, например, в жестком, беспощадном и всех подозревающем контроле. Нередко эти люди с ущемленным чувством собственного достоинства, которые идут на службу к «сильным мира» и ради них щелкают кнутом. Контроль при коллективном управлении не может диктоваться подозрительностью и ослеплением властью. Он определяется скорее предусмотрительностью и заботой, исходя из понятия того, что ошибки свойственны людям и, при разумном подходе, большинство людей добиваются хороших результатов. Контроль должен отмечать хорошо сделанную работу, которая, к сожалению, слишком часто остается незамеченной.
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "кома
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого контроля 7
1.1. Понятие и виды управленческого контроля 7
1.2. Существующие виды и методы управленческого контроля 11
1.3. Опыт зарубежных стран и отечественная практика по использованию контроля в управлении 14
Глава 2. Прикладной аспект использования контроля 19
2.1. Общая характеристика ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» 19
2.2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» 27
2.3. Использование системы управленческого контроля в деятельности ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» 40
Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию управленческого контроля на примере ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию управленческого контроля на примере ОАО «Редакция газеты «Шахтерская правда»
В связи с реструктуризацией отечественной системы хозяйствования, проводимой в целях интеграции экономики России в мировое хозяйство, перед российскими организациями встают задачи структурной перестройки всех элементов системы корпоративного управления, в том числе контрольных, их "наладки" на обеспечение конкурентоспособности, эффективного функционирования и развития организации в меняющихся условиях хозяйствования.
Точно так же обстоят дела на исследуемом предприятии, его реструктуризация предполагает переход его деятельности на коммерческие условия, т.е. данное предприятие должно само себя обеспечивать денежными средствами и выживать в условиях открытой, современной рыночной конкуренции.
В широком смысле управленческий контроль в современных условиях хозяйствования целесообразно представить как систему, состоящую из элементов входа (информационное обеспечение контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: центры ответственности, техника и технология контроля, процедуры контроля, среда контроля, система учета. Рассмотрим каждый из этих элементов более подробно.
На исследуемом предприятии для повышения уровня организации и управления во всех внутренних процессах, необходимо отладить следующие процедуры контроля:
- на основе детально разработанных должностных инструкций формальное определение и закрепление порядка деятельности (действий и взаимоотношений) определенного круга работников организации по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа в процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций организации;
- определение круга документов, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации этапов соответствующих финансовых или хозяйственных операций; определение порядка движения документов от момента их возникновения до архивирования;
- определение "точек контроля" для оценки различных аспектов реализации конкретных финансовых или хозяйственных операций и оценки состояния или наличия ресурсов организации; установление контролируемых параметров объектов контроля; установление "критических" точек контроля, где риск возникновения ошибок и искажений особенно велик;
- выбор типов и методов проведения контроля.
Так же на исследуемом предприятия следует наладить предварительный контроль[21]:
- управленческая философия и стиль работы руководителей организации (отношение управляющих к коммерческим рискам; адекватное понимание ими роли внутреннего контроля в управлении организацией;
- оргстатус отдела внутреннего аудита, т.е. положение в оргструктуре этого важного координационного центра ответственности;
- принятый организацией курс действий (ее ориентиры), цели и стратегии;
- виды и масштаб деятельности организации;
- соответствие оргструктуры размерам и степени сложности организации; регламентация взаимоотношений между звеньями организации, сотрудниками, наличие кодекса поведения;
- определение и документальное закрепление процедур контроля;
- определение и документальное закрепление полномочий и ответственности сотрудников;
- налаженность системы коммуникаций и системы информационного обеспечения управления;
- налаженность систем бюджетирования, бизнес-планирования, подготовки финансовой отчетности для внешних и внутренних пользователей;
- адекватность системы документации и документооборота организации ее размерам и структуре;
- рациональность кадровой политики, т.е. механизмов управления персоналом.
На исследуемом предприятии следует организовать систему текущего контроля[22], а так же построить учетную систему:
Учетную систему организации целесообразно представить как определенным образом упорядоченную и подчиненную внутреннему регламенту систему процедур определения, сбора, измерения, регистрации и обработки информации об имуществе, источниках его формирования, финансовых и хозяйственных операциях организации, о затратах и результатах хозяйственной деятельности, а также передачи этой информации менеджерам (управленческому персоналу), осуществляющим контроль и принимающим управленческие решения.
Об эффективности учетной системы можно судить по уровню достижения следующих показателей безошибочности регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации:
- наличие: отражены действительно существующие операции;
- полнота: отражены все реальные операции;
- арифметическая точность: все операции правильно подсчитаны;
- разноска по счетам: все операции правильно разнесены по соответствующим бухгалтерским счетам;
- формальная разрешенность: на каждую операцию получено общее или специальное формальное разрешение;
- временная определенность: все операции отнесены к надлежащему отчетному периоду;
- представление и раскрытие данных в отчетности: все данные правильно суммированы и обобщены, соблюдены установленные требования относительно порядка и объема раскрытия информации в отчетности.
Оргструктура аппарата учета должна быть соответствующей размерам предприятия, масштабу и специфике его бизнеса.
Во избежание искажений учетной информации за человеком, осуществляющим учет операций с определенными активами, не должны быть одновременно закреплены функции санкционирования операций с этими активами, обеспечения их сохранности и осуществление их инвентаризации.
О качестве информации, предоставляемой системой управленческого учета, можно будет судить по следующим основным критериям:
- необходимость, которая характеризуется содержательностью информации и степенью ее использования в непосредственных целях управления;
- достаточность, которая характеризуется полнотой охвата, количественного и качественного описания явления, факта, а также существенностью информации, зависящей от возможности ее практического применения в процессе обработки и представления для управления;
- истинность - достоверность и надежность (определяется источником получения, качеством технических средств измерения и контроля, технологии получения, обработки и хранения управленческой информации) данных учета;
- своевременность получения информации - управленческая информация должна быть представлена лицам, уполномоченным принимать решения, в максимально короткие сроки. Если сообщение запаздывает, то теряется сам смысл информации (могут быть упущены возможности предприятия и т.п.).
Заключение
Одной из основных задач в области исследования управленческого контроля является разработка типовых программ организации, развития и совершенствования контрольных систем для организаций, различных в плане организационно-правовых форм, видов и масштаба деятельности, размеров, организационных структур управления. Данные программы должны быть многочисленны и разнообразны, так как они зависят от различных начальных условий и возможностей организаций. Многое также определяют тенденции развития экономики страны в целом, действующие механизмы ее функционирования, сложившиеся национальные и местные традиции. В этих программах также должен учитываться менталитет персонала. Со временем в России должны быть созданы "библиотеки" таких программ для различных типовых начальных условий.
Таким образом, данной работы была достигнута поставленная цель - рассмотрение теоретических и практических аспектов управленческого контроля в современной концепции менеджмента на основе анализа применяемых в настоящее время современных теоретических подходов, форм и видов управленческого контроля.
Автором были изучены понятие и виды управленческого контроля, рассмотрены существующие методы управленческого контроля; так же автор познакомился с опытом зарубежных стран и отечественной практикой контроля в управлении.
В данной работе исследовано Открытое акционерное общество «Редакция газеты «Шахтерская правда», которое занимается изданием и распространением печатного издания.
Рассмотрена система управленческого контроля Открытого акционерного общества «Редакция газеты «Шахтерская правда», которое занимается изданием и распространением печатного издания.
В заключительной третьей главе автор предлагает ряд мероприятий по созданию системы управленческого контроля в исследуемом предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах, –М., Юнити, 2007.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2002. – 528 с.
3. Герчникова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перепаб. И доп. – М.: 2002. – 501 с.
4. Дафт Р. Л. Менеджмент. – СПб, 2002. – 832 с.
5. Демин А. А., Акулов В. Б. Фирма: испытание рынком. СПб, 2003.
6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедои Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: 1999. – 800 с.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., 2002.
8. Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). М., 2002.
9. Нельсон, Боб и Экономи, Питер. Умение управлять для «чайников»./ Пер с англ. - К.: Диалектика, 1997.
10. Огарков А.А. Управление организацией : учебник / А.А. Огарков. — М: Эксмо, 2006.
11. Основы управления персоналом: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова.-М.: ИНФРА-М, 2005.
12. Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М, 2003. - С. 321-323.
13. Отчет о прибылях и убытках за 2006 г. (Форма №2 по ОКУД).
14. Отчет о прибылях и убытках за период с 1 Января по 31 Декабря 2007г. (Форма №2 по ОКУД).
15. Решение комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 11.04.2008 г. № 14-2/584.
16. Соколов Б.Н. Внутренний контроль в коммерческой организации. - М.: РОФЕР, 2006.
17. Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.А. Петров, Т.Н. Петрова, Самарск. арх.-строит. акад. Самара, 1995.
18. Уроки организации бизнеса / Сост. А. А. Демин, В. С. Катькало. СПб, 2004.
19. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 1997.
20. Устав открытого акционерного общества «Редакция газеты «Шахтерская правда» Утвержден решением комитета по управлению госимуществом Кемеровской области от 30.06.2004г. № 3-2/356.
21. Бухгалтерский баланс на 01.01.2006 г., (Форма №1 по ОКУД).
22. Бухгалтерский баланс на 01.01.2007 г., (Форма №1 по ОКУД).
23. Бухгалтерский баланс на 31.12.2007 г., (Форма №1 по ОКУД).
24. Ю. Д. Красовский. Архитектоника организационного поведения. Издательство: Юнити-Дана, 2003 г., 336 стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ
3
[1] Нельсон, Боб и Экономи, Питер. Умение управлять для «чайников»./ Пер с англ. - К.: Диалектика, 1997. с.61-64.
[2] Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах, –М., Юнити, 2007.
[3] Мескон М. Х., Альберт М., Хедои Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: 1999. – с. 390.
[4] Основы управления персоналом: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова.-М.: ИНФРА-М, 2005
[5] Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, Издательство ЭКМОС, 1997.
[6] Теоретические основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.А. Петров, Т.Н. Петрова, Самарск. арх.-строит. акад. Самара, 1995.
[7] Мескон М. Х., Альберт М., Хедои Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: 1999. – 800 с.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2002. – 528 с.
Герчникова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перепаб. И доп. – М.: 2002. – 501 с.
Дафт Р. Л. Менеджмент. – СПб, 2002. – 832 с.
[8] Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2002. – 528 с.
[9] Герчникова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перепаб. И доп. – М.: 2002. – 501 с.
[10] Дафт Р. Л. Менеджмент. – СПб, 2002. – 832 с.
[11] Мескон М. Х., Альберт М., Хедои Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: 1999. – 800 с.
[12] Мескон М. Х., Альберт М., Хедои Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: 1999. – 390-392.
[13] Джей Гопкинс – основатель фирмы "Дженерал Дайнемикс"
[14] Мескон М. Х., Альберт М., Хедои Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: 1999. – 800 с.
[15] Мескон М. Х., Альберт М., Хедои Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: 1999. – 401.
[16] Ю. Д. Красовский. Архитектоника организационного поведения. Издательство: Юнити-Дана, 2003 г., 336 стр.
[17] Решение комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 11.04.2008 г. № 14-2/584.
[18] Устав открытого акционерного общества «Редакция газеты «Шахтерская правда» Утвержден решением комитета по управлению госимуществом Кемеровской области от 30.06.2004г. № 3-2/356.
[19] Решение комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 11.04.2008 г. № 14-2/584.
[20] Отчет о прибылях и убытках за 2006 г. (Форма №2 по ОКУД).
Отчет о прибылях и убытках за период с 1 Января по 31 Декабря 2007г. (Форма №2 по ОКУД).
[21] См. стр. 12 данной работы.
[22] См. стр. 12 данной работы.
Информация о работе Управленческий контроль в современной концепции менеджмента