Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 17:25, дипломная работа

Описание работы

Целью изучения выпускной квалификационной работы является исследование системы управления качеством на предприятии и исследование путей ее совершенствования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятия «качество продукции» и «показатели качества»;
– определить сущность понятия «управление качеством продукции» в системе менеджмента качества;
– изучить методики определения результативности СМК

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1. Понятия качества продукции и показатели качества как основная
категория оценки потребительских ценностей
1.2. Управление качеством продукции в системе менеджмента качества
1.3. Методика определения результативности СМК
Глава 2. Организация процесса управление качеством продукции на предприятии ОАО «Завод Железобетон»
2.1. Организационно–экономическая характеристика предприятия ОАО «Завод Железобетон»
2.2. Системный подход управления качеством продукции на
предприятии ОАО «Завод Железобетон»
2.3. Анализ системы менеджмента качества ОАО «Завод Железобетон»
Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления
качеством
3.1. Зарубежный и отечественный опыт управления качеством
продукции
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления
качеством продукции на предприятии ОАО «Завод Железобетон»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

4. Самооценка систем менеджмента качества. Самооценка организации представляет собой всесторонний и систематический анализ деятельности организации и результатов. Самооценка – это кропотливая работа, требующая высокой квалификации сотрудников проводящих её и вовлечения большого количества сотрудников организации.

Процесс оценки результативности СМК состоит из следующих основных этапов9.

1. Разработка критериев оценки. Критерии должны отражать в полном объёме деятельность каждого процесса, быть понятными для использования, и для их определения не должны привлекаться значительные дополнительные затраты.

2. Оценка результативности процессов СМК предприятия. Предполагается определение плановых, фактических значений по каждому критерию и значимости каждого критерия внутри процесса. Для каждого критерия в начале отчётного периода устанавливаются плановые значения. Фактические значения устанавливаются в конце периода по результатам внутреннего аудита, мониторинга процесса, информации об удовлетворённости заинтересованных сторон, т.е. на основе применения инструментов рассмотренных выше (одного или их совокупности).

3. Определение значимости процессов. Задание весовых коэффициентов (значимость каждого процесса) несет субъективный характер, поэтому все весовые коэффициенты, используемые для средневзвешенных оценок, устанавливаются методом экспертных оценок группой специалистов (экспертов), обладающих необходимой компетенцией.

4. Определение результативности СМК. После определения показателей результативности и весовых коэффициентов процесса СМК, рассчитывается результативность СМК.

5. Принятие решения по управлению СМК предприятия. Последний этап оценки результативности СМК состоит в разработке предупреждающих и корректирующих мероприятий, действий по улучшению СМК с последующим контролем и анализом выполнения.

Необходимо также решить вопрос о целевых значениях показателей, источниками которых являются политика и цели в области качества, стратегические планы предприятия и его подразделений. Расчетная формула для определения текущего значения показателя должна отражать смысл понятия «результативность». Полученное значение необходимо сравнить с нормированным и целевым значениями показателя результативности процесса и определиться, какие действия надо предпринять в отношении этого показателя.

Если текущее значение показателя результативности меньше его нормированного значения (Рm < Рн), то необходимо срочно разработать корректирующие и предупреждающие действия. Если текущее значение показателя результативности больше нормированного значения, но меньше целевого (Рн ≤ Рm ≤ Рц), то необходимо разработать мероприятия по улучшению, а также повысить степень реализации запланированных мероприятий. Если текущее значение показателя результативности больше его целевого значения (Рm > Рц), то необходимо установить новые нормированные и целевые значения.

После того, как все показатели данного процесса рассмотрены, необходимо рассчитать общую результативность процесса с учетом весомости ее показателей и оценить. Если (Рm < Рн), то процесс не результативен. Требуется анализ со стороны руководства с целью выявления причин неэффективности процесса, а также разработка действий корректирующего, предупреждающего и улучшающего характера для немедленного налаживания критической ситуации.

Если (Рн ≤ Рm ≤ Рц), то это ожидаемый уровень результативности. В целом процесс результативен, необходимо проведение мероприятий для предупреждения появления несоответствий, а также повышать степень реализации улучшений с помощью анализа текущих проблем и принятия решений по их устранению. Если ( Рm > Рц), то это высокий уровень результативности процесса. поставленные цели и задачи практически достигнуты, необходимо проведение исследований для разработки мероприятий, направленных на улучшение процесса.

Следует рассмотреть все процессы организации и с учетом важности каждого процесса определить результативность всей СМК (Рсмк, %)10:

где, n – количество процессов организации;

Рi – результативность i–го процесса СМК, %;

Кi – коэффициент весомости i–го процесса СМК.

Коэффициенты весомости определяются экспертным методом. Эксперты оценивают важность процессов СМК по десятибалльной шкале по мере возрастания важности и заполняют анкету, обрабатываемую по методам и правилам квалиметрии.

Коэффициент весомости i–го процесса определяется по следующей формуле:

где Аi – важности i–го процесса, измеренные экспертным методом.

Вывод о том, результативна СМК или нерезультативна, – это некоторая обобщённая оценка результативности СМК. Таким образом, обеспечив заданную предприятием степень достижения (реализации), причём, необязательно 100%–ную, а например, 10%–ную, предприятие может утверждать, что требования к результативности процессов и к результативности СМК выполнены. Итоговые результаты оценки результативности СМК, могут быть представлены предприятием в орган по сертификации систем менеджмента качества в составе исходных материалов, направляемых вместе с заявкой на сертификацию или инспекционный контроль СМК.

Обозначенные недостатки требуют создания такой оценочной модели, которая могла бы быть одновременно дескриптивной и нормативной, комплексной и системной, обеспечивающей получение обобщенного показателя и повышающей информативность управления. Показатели результативности – это отображение реализуемых в СМК действий, выбранных в процессе принятия решений. Любое вновь принятое решение и соответственно изменение множества реализуемых действий находит отражение в динамике соответствующих показателей результативности. Именно поэтому предлагается в качестве признака упорядочения показателей использовать меры их динамики, т.е. темпы роста.


 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЗАВОД ЖЕЛЕЗОБЕТОН»

 

2.1. Организационно–экономическая характеристика

предприятия ОАО «Завод Железобетон»

 

Открытое акционерное общество «Завод Железобетон» ведет свою историю с 1956 года. На сегодняшний день наше предприятие является одним из лидирующих строительных предприятий Липецкой области. Номенклатура выпускаемой продукции обширна и включает в себя железобетонные изделия, применяемые при строительстве промышленных, гражданских и административных зданий и сооружений. Предприятие имеет бетоносмесительное и формовочное оборудование, станки для производства арматурных работ. Благодаря используемым технологиям, завод изготавливает железобетонные изделия свыше 6 000 типоразмеров с высокими показателями по прочности, морозостойкости и водонепронецаемости.

Отличительной чертой «Завода Железобетон» является наличие конструкторского и технического отделов, что позволяет изготавливать изделия по чертежам заказчиков, проектировать оснастку для заказов широкого профиля объемом от 0,016 м³ до 15 м³. Такая оснастка изготавливается силами ремонтно–механического цеха на собственном оборудовании в срок от 1 до 14 дней.

Продукция, выпускаемая предприятием, отличается высоким качеством используемого сырья, строгим контролем технического процесса, минимальными сроками изготовления и конечно, высоким уровнем сервиса на заказах любой сложности. ОАО «Завод Железобетон» имеет честь на протяжении многих лет быть надежным поставщиком железобетонной продукции для многих энергетических компаний. В 2012 году завод начал изготавливать всю номенклатуру фундаментов под опоры ЛЭП, которые получили знак качества во всероссийском конкурсе «100 Лучших товаров России».

Общая номенклатура выпускаемой продукции более 3 500 наименований. В основе успеха предприятия высококвалифицированные кадры инженерно–технических и рабочих профессий, обеспечивающих производство продукции высокого качества и по конкурентноспособным ценам. Продукция предприятия востребована во многих регионах Европейской части России и на территории Западной Сибири. Изделия завода нашли применение на стройках, которые велись с участием строительных фирм Финляндии, Югославии, Германии, Турции и Италии. Большое количество благодарностей, грамот, дипломов и наград подтверждают, что предприятие заслужено имеет звание одного из лидеров строительной индустрии.

Предприятие осуществляло поставки продукции для строительства и ремонта федеральных дорог, прокладки путепроводов, на такие объекты как Минатомэнерго (Нововоронежская атомная станция), Новолипецкий металлургический комбинат (Доменная печь №7 «Россиянка»), ОЭЗ ППТ «Липецк», ТЭЦ 2, ОАО «Мостострой №6» (Санкт–Петербург), ООО «Спецавтоматикасервис» (Москва) для различных организаций энергетической и газовой отраслей страны и для ряда других строительных площадок. «Завод Железобетон» имеет большой профессиональный опыт в перевозке бетонов, растворов и железобетонной продукции, предлагает качественные услуги по перевозке как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

ОАО «Завод Железобетон» – одно из ведущих предприятий региона по производству изделий из бетона для использования в строительстве. Для современного этапа развития отечественного рынка в сфере производства железобетонных изделий для строительной индустрии характерна жесткая конкуренция со стороны отечественных производителей.

Приоритетными направлениями деятельности Общества являются направления, связанные с основными видами деятельности:

  • производство изделий из бетона для использования в строительстве;
  • производство товарного бетона;
  • передача электроэнергии;
  • распределение электроэнергии;
  • распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
  • распределение воды;
  • деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
  • оптовая торговля прочими строительными материалами;
  • производство промышленных газов (сжатого воздуха);
  • производство строительных металлических конструкций;
  • предоставление услуг по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов;
  • удаление и обработка сточных вод;

Основным направлением деятельности ОАО «Завод Железобетон» является производство бетонных и железобетонных изделий. Кроме основного вида деятельности акционерное общество оказывало услуги по передаче тепловой и электрической энергии, по водоснабжению и водоотведению, по производству сжатого воздуха, а также прочие услуги.

Организационная структура предприятия представляет собой совокупность производственных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда. Организационную структуру ОАО «Завод Железобетон» можно охарактеризовать как двухуровневую линейную (Приложение 2). Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

Организационная структура управления в компании ОАО «Завод Железобетон» является линейной, в ней связи подчинены по всем вопросам одному руководителю – генеральному директору. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности предприятия, осуществляет общее руководство всех структурных подразделений, организует эффективное взаимодействие структурных подразделений. Обеспечивает выполнение заданий согласно установленным количественным и качественным показателям всех обязательств перед поставщиками и банком. Организует производственно–хозяйственную деятельность на основе применения научно–обоснованных методов планирования финансовых и трудовых затрат. Принимает меры но повышению рентабельности, сокращению издержек.

Недостатком такой структуры управления является отсутствие гибкости и динамичности. Постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений при появлении новых проблем, приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов, Следовательно, при решении проблемных задач линейная структура становится малоэффективной.

Для оценки финансово–хозяйственной деятельности проведем экспресс–анализ финансового состояния ОАО «Завод Железобетон» за 2010 – 2012 годы. В качестве исходной информационной базы анализа воспользуемся данными бухгалтерской отчетности предприятия: форма № 1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение 3) и форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» (Приложение 4 и 5), а также другие данные бухгалтерского и статистического учета предприятия.

За 2010 год акционерное общество достигло следующих результатов (табл. 1). Произведено готовой продукции на 365 млн. руб. и оказано услуг на сторону на 85 млн. руб. без НДС.

Таблица 1

Выпуск продукции по основным укрупненным видам номенклатуры

Наименование

Ед . изм.

2010 г

2011 г

2012 г

Кол–во

Сумма, млн. руб.

Кол–во

Сумма, млн. руб.

Кол–во

Сумма, млн. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Сборные железобетонные конструкции

тыс. м3

32,1

310,5

45,0

565,7

61,3

596,1

Стеновые материалы

тыс. м3

2,6

7,3

3,1

10,7

5,8

18,0

               

Окончание табл. 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Бетонные неармированные изделия

тыс. м3

0,8

5,7

0,2

2,5

0,1

1,1

Бетон товарный

тыс. м3

14,0

34,9

9,6

25,9

15,6

47,2

Раствор строительный

тыс. м3

2,4

4,1

2,5

5,1

2,1

4,2

Товарная арматура

тн.

59

2,2

6

0,2

36,4

1,2

Информация о работе Управление качеством на предприятии