Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 17:25, дипломная работа
Целью изучения выпускной квалификационной работы является исследование системы управления качеством на предприятии и исследование путей ее совершенствования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятия «качество продукции» и «показатели качества»;
– определить сущность понятия «управление качеством продукции» в системе менеджмента качества;
– изучить методики определения результативности СМК
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1. Понятия качества продукции и показатели качества как основная
категория оценки потребительских ценностей
1.2. Управление качеством продукции в системе менеджмента качества
1.3. Методика определения результативности СМК
Глава 2. Организация процесса управление качеством продукции на предприятии ОАО «Завод Железобетон»
2.1. Организационно–экономическая характеристика предприятия ОАО «Завод Железобетон»
2.2. Системный подход управления качеством продукции на
предприятии ОАО «Завод Железобетон»
2.3. Анализ системы менеджмента качества ОАО «Завод Железобетон»
Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления
качеством
3.1. Зарубежный и отечественный опыт управления качеством
продукции
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления
качеством продукции на предприятии ОАО «Завод Железобетон»
Заключение
Список использованных источников
В составе работ по КС УКП на предприятии ОАО «Завод Железобетон» предусматривается осуществление комплекса технических мероприятий. В том числе:
Предусматриваются мероприятия по улучшению условий труда работников, занятых на основных и вспомогательных операциях в части освещенности рабочих мест, уменьшению уровня шума и вибрации, установке вентиляционных систем и кондиционеров. На основе определения организационной структуры и комплекса технических мероприятий, проводимых в составе работ по созданию КС УКП, ведется разработка информационного обеспечения системы, которая является одним из главных условий ее действенного функционирования.
Внедрение КС УКП на предприятии ОАО «Завод Железобетон» совершается поэтапно по мере подготовить решения общих задач в соответствии с намеченным графиком введения в действие элементов системы. В общем случае предусматривается следующий состав работ по внедрению КС УКП:
На начальном этапе вводится информационно–справочная система. Ее целью является сбор всей нужной информации для формирования решений по управлению качеством. На следующем этапе ведется разработка алгоритмов для принятия решений в стандартных условиях с постепенным подключением компьютеров в контур оперативного управления. Во всех случаях в первостепенную очередь исполняются мероприятия организационного характера, не вызывающих значительных финансовых затрат. К таким мероприятиям могут относиться: меры по увеличению технического контроля, оперативное извещение исполнителей об обнаруженных дефектах, контроль за принятыми решениями, четкое распределение между работниками предприятия функций по повышению качества продукции, внедрение организационно–методических стандартов, повышение эффективности системы морального и материального стимулирования.
В процессе внедрения КС УКП координационно–рабочая группа выполняет непрерывный контроль за состоянием работ по стандартизации. В дальнейшем, после введения системы эту функцию осуществляет создаваемая вместо КРГ служба управления качеством продукции.
Проводится также непрерывная работа по обнаружению,
систематизированию дефектов сборных
деталей и анализу их причин. В зависимости
от цели анализа дефектов они классифицируются
по разным признакам. В первую очередь
исполняются мероприятия по устранению
регулярных причин появления постоянных
дефектов сборных деталей, т. е. первоначального
брака, затем устранение причин значимых
дефектов, существенно уменьшающих эксплуатационно–
При этом на различных уровнях управления осуществляются следующие управляющие воздействия:
Оценку технико–экономической результативности КС УКП делают по качественным и количественным показателям. К качественным эффектам относят совершенствование управления производством и условий управленческого труда, увеличение оперативности управления и др. К расчетным эффектам относят показатели социальных эффектов и экономической эффективности внедрения и функционирования КС УКП. Среди показателей социальной эффективности – внедрение новых видов продукции, снятие с производства изделий устаревших проектов крупнопанельных жилых домов. К показателям экономической эффективности относят показатели хозрасчетной экономической эффективности КС УКП и показатели экономической эффективности затрат на разработку и внедрение системы.
Целесообразность совершенствования внедренной системы может быть обусловлена рядом задач: повышением требований к качеству выпускаемой продукции и подготовкой к переходу на строительство домов новых серий, реконструкцией предприятий и модернизацией технологического оборудования, совершенствованием технологических процессов и управления производством. На этом этапе совершенствования КС УКП проводятся работы по пересмотру и разработке новых стандартов, повышению уровня автоматизации работ по контролю, анализу и оценке качества изготовления продукции.
Одной из важнейших задач на этом этапе является изыскание дополнительных производственных резервов и путей дальнейшего повышения качества изготовления изделий. Ее решение в общем случае должно предусматривать проведение дальнейшей работы по следующим основным направлениям:
За период с 2008 г. по 2012 г. предприятие получило сертификаты соответствия в Системе ГОСТ Р на такие виды серийно выпускаемой продукции как:
2.3. Анализ системы менеджмента качества ОАО «Завод Железобетон»
На ОАО «Завод Железобетон» действует Система менеджмента качества (СМК) соответствующая требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. Первая сертификация СМК проведена в 2006 г. Деятельность в рамках СМК регламентирована «Руководством по качеству» (последняя редакция от 29.01.2010) и документированными процедурами: стандартами предприятия (СТП), картами процессов (КП), методиками, положениями и инструкциями, перечень которых приведен в «Руководстве по качеству». СМК охватывает всю деятельность по обеспечению качества продукции от анализа требований потребителей до сохранения готовой продукции.
В рамках СМК выделено 10 процессов:
– 4 процесса жизненного цикла продукции:
а) «Технологическая подготовка производства» (ТПП);
б) «Закупка сырья» (ЗС);
в) «Производство продукции» (ПП);
г) «Сохранение продукции» (СП).
– 6 поддерживающих процессов:
а) «Управление человеческими ресурсами» (УЧР);
б) «Управление энергоресурсами» (УЭР);
в) «Управление устройствами для мониторинга и измерений» (УУМИ);
г) «Поддержание технологического оборудования» (ПТО);
д) «Поддержание энергетического оборудования» (ПЭО);
е) «Поддержание средств программного управления оборудованием» (ПСПУ).
Проанализируем показатели функционирования СМК на ОАО «Завод Железобетон» за 2011 г. и 2012 г.
В 2011 году было проверено 38 технологических процессов, из них 24–м присвоен ранг «Отлично», 14–и – «Хорошо». В 2012 году проверено 46 технологических процесса, что на 8 процессов больше. Из них 31–м присвоен ранг «Отлично», 9–и – «Хорошо», 6–м – «Приемлемо», в связи с рядом выявленных несоответствий в производстве изделий из бетона для использования в строительстве. Также за данный период было запланировано и проведено по 10 аудитов производство товарного бетона, по которым несоответствий выявлено не было.
В 2011 году из 10 процессов СМК особо отметим не результативность процесса – «Технологическая подготовка производства», т. к. процент окончательного брака при выпуске установочных партий превышает контрольное задание по 6 из 16 освоенных в 2011 году размеров. Основная причина – доработка конструкции стойки железобетонные вибрированные для опор СВ95-3с-IV-12AтV по установочной партии. В 2012 году из 10 процессов СМК результативны по итогам года 4 (УЭР, ПЭО, ПТО и ПСПУ) при этом по процессу «Закупка сырья» имеется небольшая тенденция к снижению на 1,55%, а по процессам «Технологическая подготовка производства», «Производство продукции», «Сохранение продукции», «Управление человеческими ресурсами» и «Управление устройствами для мониторинга и измерений», увеличилась результативность соответственно на 2,4%, 0,2%, 0,1%, 5,6% и 0,4% (таблица 3).
Таблица 3
Степень результативности процессов СМК
Процессы |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
ТПП |
81,2 |
83,6 |
+ 2,4 |
ЗС |
100 |
98,45 |
– 1,55 |
ПП |
96,7 |
96,9 |
+ 0,2 |
СП |
98,1 |
98,2 |
+ 0,1 |
УЧР |
84,6 |
90,2 |
+ 5,6 |
УЭР |
100 |
100 |
на том же уровне |
ПЭО |
100 |
100 |
на том же уровне |
УУМИ |
95,7 |
96,1 |
+ 0,4 |
ПТО |
100 |
100 |
на том же уровне |
ПСПУ |
100 |
100 |
на том же уровне |
Для количественной оценки функционирования СМК по рассмотренным показателям начисляются баллы. Они представлены в Приложении 7, условия начисления баллов даны в Приложении 8, которые были уточнены в 2012 году. Следовательно, методика начисления баллов за рассматриваемые годы отличается. В итоге в 2011 году из максимально возможных 140 баллов были набраны 124 балла, а в 2012 году из максимально возможных 100 баллов – 91 балла.
Причины снижения баллов:
– в 2011 году по показателю «степень результативности процессов СМК» снижено 5 баллов, т.к. по процессу «Технологическая подготовка производства» результативность составила менее 100% (81,2%);
– в 2012 году оценка «Приемлемо» трех технологических процессов при внутреннем аудите процесса изготовления плиты облегченные многопустотные напряженной высоты в связи с рядом выявленных несоответствий (– 5 баллов);
– в 2012 году окончательный брак не превышает контрольного задания, но возрос в сравнении с 2011 годом (–1 балл);