Управление качеством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 17:25, дипломная работа

Описание работы

Целью изучения выпускной квалификационной работы является исследование системы управления качеством на предприятии и исследование путей ее совершенствования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятия «качество продукции» и «показатели качества»;
– определить сущность понятия «управление качеством продукции» в системе менеджмента качества;
– изучить методики определения результативности СМК

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции
1.1. Понятия качества продукции и показатели качества как основная
категория оценки потребительских ценностей
1.2. Управление качеством продукции в системе менеджмента качества
1.3. Методика определения результативности СМК
Глава 2. Организация процесса управление качеством продукции на предприятии ОАО «Завод Железобетон»
2.1. Организационно–экономическая характеристика предприятия ОАО «Завод Железобетон»
2.2. Системный подход управления качеством продукции на
предприятии ОАО «Завод Железобетон»
2.3. Анализ системы менеджмента качества ОАО «Завод Железобетон»
Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления
качеством
3.1. Зарубежный и отечественный опыт управления качеством
продукции
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса управления
качеством продукции на предприятии ОАО «Завод Железобетон»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

Имеющиеся склады как сырья и материалов, так и готовой продукции, которые были запроектированы более 35 лет назад под применяемые тогда сырье, материалы под очень узкий ассортимент выпускаемых конструкций, не обеспечивает требования сегодняшнего дня. ОАО «Завод Железобетон» необходимо разработать план по реконструкции складского хозяйства, т.к. пилотный проект по штрих-кодированию ПЛРШ – без складов сырья, готовой продукции не получил положительного результата.

Во всех стандартах говорится о предупреждении несоответствий. Это кропотливый повседневный труд. Во многих случаях для того чтобы предупредить, нужно понять предстоящие изменения на основе инженерных расчетов, статистических наблюдений и воздействовать на изменяемые факторы. Предупреждение, как правило, лежит в основе поддержания процесса в управляемом состоянии. Предупреждение возможно общими усилиями, но на предприятии зачастую подразделения существуют автономно. Для эффективности процессов нужно разрушать барьеры между отделами.

Надо выставлять более жесткие требования и поставщикам сырья и конструкционных материалов. Хотя на ОАО «Завод Железобетон» и действует успешная методика оценки поставщиков и их классификация по принципу «светофор», по итогам 2010–2011 гг. восемь поставщиков отнесены к категории «ненадежный». А это, в свою очередь, снижает качество продукции, срывает сроки поставки и подрывает имидж предприятия. Кроме того, было обращено внимание на то, что ОАО «Завод Железобетон» должна закупать сырье и материалы только у надежных и отличных поставщиков и осуществлять выполнения договорных обязательств.

К мероприятиям способным исключить брак («отстрелы») можно отнести соблюдение строгой дисциплины на всех основных стадиях поставки и употребления сырья. В первостепенную очередь нужно определить выгодные взаимоотношения с поставщиками цемента, чтобы постоянно поставки исполнялись в заданное время и соответствующего качества. Во вторых, нужно заключить договор с транспортными предприятиями о закреплении автомашин и вагонов для транспортирования цемента и дополнительное соглашение. В этом соглашении, непременно предусмотреть случаи применения штрафных санкций за транспортировку в неочищенных цистернах и вагонах.

При разработке документации системы менеджмента качества для повышения качества работ при изготовлении продукции предлагается внедрение информационной системы на основе апробированного и успешно применяемого многими отечественными компаниями программного продукта. Система менеджмента на этапе разработки, внедрения и ведения нуждается в соответствующем инструменте автоматизации. В качестве такого инструмента предприятия используют решение "TRIM - Quick Quality Management" (TRIM-Q2M). Относительная простота систем управления небольших организаций позволила разработать достаточно жесткую и универсальную методику внедрения TRIM-Q2M, создать предварительные настройки в виде типовой структуры базы данных, реализующей процессный подход на основе пяти типичных процессов - «ответственность руководства», «менеджмент ресурсов», «процессы жизненного цикла продукции», «измерение, анализ и улучшение» и «организация СМК». Пользователю TRIM-Q2M после установки программного обеспечения остается наполнить базу данных документацией компании и собственными данными для мониторинга и измерения процессов.

Что касается эффективности, то оценить ее непросто. Опыт отечественных компаний, использующих информационную систему TRIM-Q2M показывает, что в результате внедрения значительно улучшаются показатели работы предприятия: возрастает производительность труда, уменьшается количество рекламаций и т.д. В качестве технического мероприятия, можно предложить совершенствование технологии производства железо–бетонных изделий, а именно: внедрить технологию производства предварительно–напряженного железобетона. Новинка позволит не только изготавливать качественную продукцию, но сделает ее производство более экономичным.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С понятием качество продукции напрямую связано такое представление, как управление качеством продукции, под которым разумеется деятельность, выполняемая при организации и производстве или использовании товара с целью определения, снабжения и поддержания потребного уровня ее качества. Прямыми предметами управления оказываются в предоставленном случае характеристики и показатели качества продукции, условия и факторы сказывающиеся на их уровень, а также процессы развития качества товара на различных этапах ее производственного цикла. Субъектами управления оказываются разнообразные органы управления и персональные сотрудники, работающие на разных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с установленными принципами и методами управления

ОАО «Завод Железобетон» – одно из ведущих предприятий региона по производству изделий из бетона для использования в строительстве. Для современного этапа развития отечественного рынка в сфере производства железобетонных изделий для строительной индустрии характерна жесткая конкуренция со стороны отечественных производителей.

Приоритетными направлениями деятельности Общества являются направления, связанные с основными видами деятельности производство изделий из бетона для использования в строительстве и производство товарного бетона. За 2012 год произведено товарной продукции на 668 млн. руб. и оказано услуг на сторону на 137 млн. руб. без НДС. Объем производства товарной продукции в отчетном году увеличился по сравнению с уровнем объема предыдущего года на 48,3 млн. руб. в денежном выражении в сопоставимых ценах или на 7,8%. За год ССЧ уменьшилась на 28 человек. Производительность труда составила 1088 тыс. руб. в год, темп к уровню прошлого года – 114,4 %. Эффективность работы предприятия в отчетном 2012 году ухудшилась. Но степень платежеспособности можно характеризовать как удовлетворительную, на каждый 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг приходится 0,9 коп. прибыли.

Значение показателя комплектности поставляемых заказов с 90,87% в 2009 году до 93,25% в 2012 году свидетельствует об увеличении количества выполненных заказов полной компактности. Можно утверждать, что увеличение количества общих заказов не привело к нарушению в исполнении заказов различной сложности и комплектности.

Увеличение показателя выходной дисциплины поставок с 89,33% в 2009 году до 95,13% в 2012 году свидетельствует о высокой дисциплине поставок, это конечно же наталкивает производственную цепочку завода на потерю качества продукции. Т.е. производитель – ОАО «Завод Железобетон» пытается не потеряв качество выпускаемой продукции улучшать дисциплину поставок.

Значение показателя выходного поставляемого качества 80,69% в 2009 году до 91,91% в 2012 году положительный момент в работе предприятия. Так, увеличение количества заказов на заводе привело к значительному увеличению качества выпускаемой продукции. В определенной степени такая позиция оправдана увеличением количества заказов на 64,9%, по сравнению с 2009 годом. Если предприятие будет продолжать производить продукцию в том же духе, произойдет увеличение его платежеспособности и деловой активности.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что на ОАО «Завод Железобетон» постоянно ведется работа по управлению качеством. Для этой цели была разработана СМК, которая была успешно сертифицирована в 2006 году. Благодаря собственной методике существует система показателей качества, рассмотренные в данной главе. На основании их анализа делаются выводы о качестве продукции, о качестве проделанной работы и о результативности функционирования СМК, а также разрабатываются инструменты повышения качества. В рассматриваемый период результативности функционирования СМК на предприятии была поставлена оценка «Хорошо».

К мероприятиям способным исключить брак («отстрелы») можно отнести соблюдение строгой дисциплины на всех основных стадиях поставки и употребления сырья. В первостепенную очередь нужно определить выгодные взаимоотношения с поставщиками цемента, чтобы постоянно поставки исполнялись в заданное время и соответствующего качества. Во вторых, нужно заключить договор с транспортными предприятиями о закреплении автомашин и вагонов для транспортирования цемента и дополнительное соглашение. В этом соглашении, непременно предусмотреть случаи применения штрафных санкций за транспортировку в неочищенных цистернах и вагонах.

При разработке документации системы менеджмента качества для повышения качества работ при изготовлении продукции предлагается внедрение информационной системы на основе апробированного и успешно применяемого многими отечественными компаниями программного продукта. Система менеджмента на этапе разработки, внедрения и ведения нуждается в соответствующем инструменте автоматизации. В качестве такого инструмента предприятия используют решение «TRIM - Quick Quality Management» (TRIM-Q2M). Относительная простота систем управления небольших организаций позволила разработать достаточно жесткую и универсальную методику внедрения TRIM-Q2M, создать предварительные настройки в виде типовой структуры базы данных, реализующей процессный подход на основе пяти типичных процессов - «ответственность руководства», «менеджмент ресурсов», «процессы жизненного цикла продукции», «измерение, анализ и улучшение» и «организация СМК». Пользователю TRIM-Q2M после установки программного обеспечения остается наполнить базу данных документацией компании и собственными данными для мониторинга и измерения процессов.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСТ ISO 9001–2011: «Система менеджмента качества. Требования». – М.: Стандартинформ, 2012. – 36 с.
  2. ГОСТ Р ИСО 9000:2008: «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь». – М.: Стандартинформ, 2009. – 35 с.
  3. ГОСТ Р ИСО 9004:2001: «Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности». – М.: Стандартинформ, 2009. – 52 с.
  4. Абрютина М.С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия. Учебно–практическое пособие. /Абрютина М.С. Грачев А.В. – М.: Дело и сервис, 2007. – 345с.
  5. Адлер Ю.П. Система экономики качества. /Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. – М.: Стандарты и качество, 2009. – 182 с.
  6. Аристов О.В. Управление качеством. /Аристов О.В. – М.: Инфра–М, 2008. – 261 с.
  7. Бамбалов С.Н. Экономические методы управления качеством продукции. /Бамбалов С.Н. – М.: Филинъ, 2008. – 576 с.
  8. Басовский Л. Л. Управление качеством. Учебник. /Басовский Л. Л. – М.: Ось–89, 2011. – 314 с.
  9. Быкардов Л.В. Финансово–экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. /Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. – М.: ПРИОР, 2010. – 246 с.
  10. Герике Р. Контроллинг на предприятии (пер. с нем). /Герике Р. – М.: АСТ, 2009. – 367 с.
  11. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. /Гиссин В.И. – Р.–на–Дону: Феникс. 2011. – 255 с.
  12. Горленко О.А. Создание систем менеджмента качества в организации. /Горленко О.А., Мирошников В.В. – М.: Экзамен, 2011. – 254 с.
  13. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. /Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. – Проспект, 2009. – 623 с.
  14. Козаков В.М. Современный менеджмент. /Козаков В.М. – М.: Книжный мир, 2011. – 282 с.
  15. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. /Камаев В.Д. – М.: МГТУ. 2011. – 782 с.
  16. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов. /Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
  17. Лапуста М.Г. Качество продукции: механизм управления. /Лапуста М.Г. –  
    М.: Экономика, 2011. – 340 с.
  18. Любушкин Н.П. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия. /Любушкин Н.П. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – 471 с.
  19. Мазур И.И. Управление качеством. Учебник. /Мазур И.И., Шапиро В.Д. – М.: Омега–Л, 2011. – 400 с.
  20. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник /Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и К, 2009. – 708 с.
  21. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. /Огвоздин В.Ю. – М.: Дело и сервис, 2009. – 354 с.
  22. Окрепилов В.В. Управление качеством. /Окрепилов В.В. – СПб.: Питер, 2008. – 524 с.
  23. Пономарев С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие. /Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. – М.: Логос, 2011. – 220 с.
  24. Савенкова О.Ю. Управление качеством: Курс лекций /О.Ю.Савенкова. - Тамбов.: Першина Р.В., 2009. – 335 с.
  25. Савенкова О.Ю. Разработка управленческого решения: Учебно-практическое пособие. - Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2011. – 410 с.
  26. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник /Под ред. проф. В.А. Швандера. – М.: Бизнес–школа, 2011. – 248 с.
  27. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. /Шадрин А.Д. – М.: НТК Трек, 2011. – 360 с.
  28. Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством: учеб. пособие для вузов /Шубенкова Е.В. – М.: Экзамен, 2010. – 256 с.
  29. Федюкин В.К. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. /Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. – М.: Филинъ, 2010. – 433 с.
  30. Экономика качества, основные принципы и их применение. /Под ред. Дж. Кампонеллы. – М.: РИА Стандарты и качество, 2009. – 233с.
  31. Бажанов Ю. Менеджмент качества в массовом производстве. /Бажанов Ю. //Стандарты и качество. – 2008. – № 7. – С. 64–65.
  32. Бакума С. Роль высшего руководства в создании и развитии системы менеджмента качества. /Бакума С. //Стандарты и качество. – 2009. – № 4. – С. 72–75.
  33. Горячев В.В. Оценка результативности системы менеджмента качества /Горячев В.В. //Методы менеджмента качества. 2009. № 12 С. 14–18.
  34. Шадрин А. О концепции менеджмента на основе стандартов. /Шадрин А. //Стандарты и качество. – 2013. – № 10. – С. 86–92.



 

 

 

 

 

1 Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник /Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – М.: Дашков и К, 2009. – С. 82

2 Лапуста М.Г. Качество продукции: механизм управления. /Лапуста М.Г. – М.: Экономика, 2011. – С. 42

3 Любушкин Н.П. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия. /Любушкин Н.П. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – С. 132

4 Лапуста М.Г. Качество продукции: механизм управления. /Лапуста М.Г. – М.: Экономика, 2011. – С. 62

5 Шадрин А. О концепции менеджмента на основе стандартов. /Шадрин А. //Стандарты и качество. – 2013. – № 10. – С. 86

6 Лапуста М.Г. Качество продукции: механизм управления. /Лапуста М.Г. – М.: Экономика, 2011. – С. 64

7 Шадрин А. О концепции менеджмента на основе стандартов. /Шадрин А. //Стандарты и качество. – 2013. – № 10. – С. 89

8 Горячев В.В. Оценка результативности системы менеджмента качества /Горячев В.В. //Методы менеджмента качества. 2009. – № 12 С. 14

9 Горячев В.В. Оценка результативности системы менеджмента качества /Горячев В.В. //Методы менеджмента качества. 2009. – № 12 С. 16

10 Горячев В.В. Оценка результативности системы менеджмента качества /Горячев В.В. //Методы менеджмента качества. 2009. – № 12 С. 17


Информация о работе Управление качеством на предприятии