Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 19:13, курсовая работа
Во все времена, при разных режимах и правительствах хлебу уделялось первостепенное внимание, он являлся символом стабильности. Существовала непреложная истина - власть сильна тогда, когда народ не терпит нужды в хлебе. Мало в мире ценностей, а может, и не существует более таких, как хлеб, которые ни на час не теряли бы своего значения. Только по обеспеченности хлебом населения можно судить об экономическом, политическом и социальном здоровье государства и вообще о его функционировании. Издавна на Руси хлеб соотносили с даром небес, пред ним благоговели и называли его не иначе как святым хлебом, ибо помнили всегда - он дает жизнь. У человека наступает момент, когда уходит второстепенное и мелочное, но рельефно обнаруживается главное, то, на чем держится его миропонимание, жизнестойкость, цель и принципы существования.
Должностные оклады руководящих работников установлены в соответствии с постановлением правления Центросоюза, и повышаются с учетом изменения минимального размера оплаты труда, а при наличии собственных средств - за счет этих средств.
Оплата труда рабочих-сдельщиков осуществляется с применением бригадных расценок за 1 тонну готовой продукции. Оплата пересчитывается с учетом изменений минимального размера оплаты труда, а при наличии собственных средств- за счет этих средств.
Оплата труда рабочих-повременщиков осуществляется по часовым тарифным ставкам, согласно присвоенных разрядов за фактически отработанное время.
Доплата за работу с тяжелыми и вредными условиями труда производится на основании типового перечня работы с тяжелыми и вредными условиями труда на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и типового положения об оценках условий труда на рабочих местах.
В дополнении к оплате труда устанавливают вознаграждение по итогам работы за год, ежемесячно вознаграждают за стаж работы в потребкооперации.
Обеспечением сырьем и материалом занимается отдел сбыта. Существуют склады для хранения сырья и материалов. Поставка сырья и материалов происходит исключительно по договорам. На завоз продукции есть почасовой график отгрузки согласно заключенному договору. Существует собственная торговая сеть. В конце месяца дается заявка на сырье. Сырье завозят с различных фирм по предоплате, под реализацию с отсрочкой платежей. Норма запаса сырья недельная.
Начальник экспедиции составляет заказ на выработку продукции, с учетом последовательности выпуска отдельных видов изделий и передают бригадирам смен для исполнения и руководства.
Повседневная организация технологического процесса и загрузка оборудования уточняется в соответствии с суточным заказом по количеству и ассортименту изделий.
Видом реализуемой продукции является готовая продукция. Закупка сырья для переработки от предприятия, ведется по договору, который заключается между поставщиком и покупателем, в котором оговаривается поставка сырья.
Может составляться одноразовый договор с предоплатой или без неё, или на определённое время, согласованное в договоре.
Оформление заказа потребителей осуществляется по дням времени отпуска. В основном это предприниматели, они же являются торговыми точками.
По торговым точкам предприятий продукцию развозят специальные машины по специальному графику. В этом случае осуществляется централизованная схема доставки товара.
Срок реализации указывается в накладных, или на этикетках изделий.
По окончании рабочей смены составляется отчет, в котором указывается номер документа и дата, а так же кто грузополучатель и сумма, на которую отпущена продукция, а так же прилагаются все накладные, которые, были вписаны в ночную смену и накладные на всю смену.
Структура снабжения потребительского общества продукцией производственного назначения изображена на рисунке 2. Из него видно, что поставщиком основного сырья муки является предприятие ЗАО “Краснодарзернопродукт”. Вспомогательные материалы поставляются по различным каналам. Как от юридических, так и от физических лиц.
Схема сбыта готовой продукции предприятия изображена на рисунке 3. Она показывает, что существующий порядок размещения зон сбыта продукции предельно прост и представляет собой сеть магазинов розничной торговли различных форм собственности. Все они находятся в пределах 15 километрового обслуживания.
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА «ПАШКОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
3.1 Формирование оптимального
Выручка и прибыль от реализации зависят от рыночного спроса на продукцию предприятия. Процесс реализации продукции требует учета разного рода факторов, возникающих на рынке. Они являются основой для управления выручкой от реализации и прибылью, прогнозирования и планирования динамики выручки, затрат и прибыли в её структуре.
Сформирование экономических результатов хлебозавода определяют платежные возможности предприятия в течение хозяйственного года. Представление о денежном потоке, сопровождающем процесс формирования текущих затрат, доходов от продаж и прибыли от реализации продукции, зависит от действующей системы оперативного анализа и учета производственно-хозяйственного процесса.
В ПО ”Пашковский хлебозавод” выявление резервов роста доходов является одной из актуальнейших. Особенно это чувствуется в последнее время, когда идёт интенсивное наращивание объемов производства на рынке хлебопродуктов и конкуренции предприятий различных форм собственности.
Мы предлагаем систему выявления резерва роста маржинального дохода и прибыли.
При этом необходимо принять некоторые допущения. Они касаются динамики стоимостных нормативов калькуляции себестоимости и продажной цены хлебобулочных изделий. При этом:
Ниже приведена схема состава выручки от реализации изделий на хлебокомбинате.
Выручка от реализации хлебобулочных изделий (100%) | |||
Себестоимость реализованной продукции |
Прибыль от реализации | ||
Переменные затраты |
Постоянные затраты | ||
МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД (МД) |
Рис. 3 – Экономическая модель формирования маржинального дохода
Процесс формирования результатов хозяйственной деятельности сопровождается равномерным “зарабатыванием” прибыли, масса которой зависит от объёма продаж изделий в натуральном выражении.
При этом предполагается, что в любой момент времени чистая прибыль может быть использована по целевому назначению, в частности для реинвестиций в реальные активы завода.
К сожалению, на практике в начале года прибыль по отчету может быть зафиксирована, но деньги, как правило, на счетах отсутствуют, т.е. они израсходованы на первоочередные нужды, связанные с текущими затратами предприятия.
В рыночной экономике для этих целей принято использовать методику «издержки – оборот – прибыль», основанную на маржинальных оценках финансовых результатов предприятия.
Её основой является разделение себестоимости реализованной продукции завода на постоянные (Спост) и переменные (С пер) затраты, что принципиально меняет функции, выполняемые выручкой от реализации изделий.
Во-первых, из выручки от реализации продукции возмещаются переменные затраты.
Во-вторых, выручка от реализации изделий генерирует маржинальный доход, из которого, в свою очередь, сначала должны покрываться постоянные затраты в себестоимости продукции и только потом формироваться прибыль от продаж.
Структура доходов от реализации продукции может быть представлена двумя коэффициентами:
К1 = З пер / Опр * Цф, (1)
где:
К1-доля переменных затрат в выручке от продажи хлебобулочных
изделий;
Опр-фактический объем продаж;
Цф-цена хлебобулочных изделий фактическая.
К2= М Д / Опр.*Цфакт, (2)
где:
К2=(1-К1)-доля маржинального дохода в выручке от реализации;
МД- маржинальный доход, в процентах.
График маржинального дохода в выручке от продаж для ПО «Пашковский хлебозавод» изображен на рисунке 4.
При этом методе можно определить критические объёмы деятельности, соответствующие точке самоокупаемости (К), в которой затраты на
%
12 Q p Ц p1 A 1
11
10 B 1
9
8
7 Зона прибыли
6
5 Q p Ц p2 K A 2
4 Зона убытков
3 B 2
2 K
1 O k 2 O k 1 O p 2 O p 1
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Рис.4 - График маржинального дохода в выручке от продаж
производство продукции полностью покрываются выручкой от реализации (здесь завод преодолевает «зону убытков» и переходит в «зону прибыли»).
Точка безубыточности О прк. равна:
О прк=Ц. пост /МД, (3)
где:
МД - маржинальный доход при новом объёме продаж.
Значение порога рентабельности можно вычислить:
где:
Ц к - цена продукции в точке безубыточности.
Понижение критической точки может быть обеспечено при выполнении нескольких условий:
увеличение продажных цен продукции, в том числе за счёт сортаментных факторов.
Превышение фактических
Анализ расчётов показывает, что, во-первых, производство товара, обладающего более низким порогом рентабельности, представляется при прочих равных условиях более выгодным. Во-вторых, можно оценить, реализация каких видов хлебопродукции завода окупает затраты. В-третьих, методика наглядно освещает «этапы жизни» хлебопродукции и позволяет руководству заранее позаботиться о смене ассортимента. В-четвертых, знание “треугольника” прибыли и убытков в целом для продукции хлебозавода может оказать дополнительную помощь при расчете авансовых платежей налога на прибыль.
Рассматривая перспективы развития ПО «Пашковский хлебозавод», появляется обоснованная возможность оценить альтернативные стратегии, которые могут быть реализованы в будущем:
Выбор стратегии развития хлебозавода должен производиться с учетом производственного (операционного) рычага, сложившегося по итогам прошедшего года (ПР):
ПР = Маржинальный Доход прошедшего года
Прибыль от реализации прошедшего года
Определив стратегию экономического роста, руководство хлебозавода вправе рассчитывать на улучшение финансовых результатов, поскольку здесь действует ”эффект производственного рычага”: увеличение выручки от реализации хлебобулочных изделий на 1 % сопровождается приростом прибыли от продаж на 1,8 %.
В последнее время все чаще возникает дискуссия о необоснованном диспаритете цен на зерно и хлеб. На наш взгляд, прямое сравнение стоимости хлеба с ценами на зерно некорректно.
Хлеб не относится к продукции переработки зерна, несмотря на расхожие утверждения. Возникает необходимость постоянно напоминать, что хлеб-это продукт прежде всего микробиологической и тепловой переработки набора различного сырья-муки, дрожжей, соли, сахара, жиров, воды и других добавок, причем в разных изделиях их соотношение меняется, что и предопределяет в значительной степени цену хлебобулочного изделия.
Даже масса или форма изделия существенно влияют на расход сырья и транспортные расходы по его доставке, но и этот фактор при расчете диспаритета цен не принимаются во внимание.
В процессе выработки хлеба непосредственно участвует мука, на получение которой расходуется лишь 15 % зерна, и уже этот фактор следовало бы учитывать при сравнении цен. Большая часть зерна расходуется на кормовые и другие цели, не имеющие отношения к хлебопечению.
Сравнивать стоимость зерна даже с ценой на муку следует с серьезными поправками на специфические факторы, в том числе:
Информация о работе Управление конкурентоспособностью предприятия