Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 19:13, курсовая работа
Во все времена, при разных режимах и правительствах хлебу уделялось первостепенное внимание, он являлся символом стабильности. Существовала непреложная истина - власть сильна тогда, когда народ не терпит нужды в хлебе. Мало в мире ценностей, а может, и не существует более таких, как хлеб, которые ни на час не теряли бы своего значения. Только по обеспеченности хлебом населения можно судить об экономическом, политическом и социальном здоровье государства и вообще о его функционировании. Издавна на Руси хлеб соотносили с даром небес, пред ним благоговели и называли его не иначе как святым хлебом, ибо помнили всегда - он дает жизнь. У человека наступает момент, когда уходит второстепенное и мелочное, но рельефно обнаруживается главное, то, на чем держится его миропонимание, жизнестойкость, цель и принципы существования.
Для облегчения использования на практике предлагаемой методики представим её в виде следующего неравенства:
N 1 (Зкх + Зкто + Зкт + Зкзп) + N 2 (Зрх + Зрто + Зрт + Зрзп) + 1/К (S 1 N 1 + S 2 N 2) +
+ (S 1 N 1 + S 2 N 2) Б < У тп , (7)
где:
N 1 и N 2 - количество контейнерных и реечных автомобилей соответственно,
шт.;
Зкх и Зрх - затраты на хранения одного контейнерного и реечного автомобиля
соответственно за год, руб.;
Зкто и Зрто - затраты на топливо, приходящиеся на один контейнерный и реечный автомобиль соответственно за год, руб.;
Зкзп и Зрзп - затраты по заработной плате одного водителя, обслуживающего контейнерный и реечный автомобиль соответственно за год, руб.;
S 1 и S 2 - стоимость одного нового контейнерного и реечного автомобиля соответственно руб.,
К - средний срок службы одного автомобиля с учетом интенсивности его эксплуатации, годы;
Б- величина банковского процента, переведенного в относительное число при вложении финансовых ресурсов сроком на один год, %;
У тп - годовая сумма стоимости услуг, оказываемых транспортными предприятиями или частными лицами для перевозки продукции хлебопекарным предприятием, руб.
Срок окупаемости приобретенных автомобилей рекомендуется определять по следующей формуле:
А = (S 1 N 1 + S 2 N 2) * (1 + БК) / У тп – 3 , (8)
где:
А > Ан, А и Ан- расчетный и нормативный сроки окупаемости соответственно, годы.
При выполнении приведенного неравенства и не превышении расчетного срока окупаемости приобретенных специализированных автомобилей нормативной величины хлебопекарному предприятию невыгодно пользоваться услугами транспортных организаций или частных лиц.
Нами выявлено, что во всех вариантах выгодно покупать специ-ализированные автомобили для перевозки продукции, так как расчетный срок их окупаемости ниже нормативного.
Хлебозавод не всегда имеет достаточно финансовых ресурсов для приобретения специализированных автомобилей, и в таких условиях необходимо использовать заемные средства. В этом случае предлагаемая методика оценки экономической целесообразности приобретения специализированных автомобилей претерпевает определенные изменения в пунктах, например:
Скорректированную методику оценки экономической целесообразности приобретения автомобилей для перевозки продукции в условиях отсутствия финансовых ресурсов также можно представить в виде неравенства:
[N 1 (Зкх + Зкто + Зкт + Зкзп) + N 2 (Зрх + Зрто + Зрт + Зрзп) + 1/К (S 1 N 1 + S 2 N 2) + +(S 1 N 1 + S 2 N 2) В] < У тп , (9)
где:
B – процент за пользование кредитом сроком на один год (в относительных числах).
Срок окупаемости
А = (S 1 N 1 + S 2 N 2) * (1 + ВК) / У тп – 3, (10)
Для проверки обоснованности скорректированной методики оценки экономической целесообразности приобретения автомобилей для перевозки хлебобулочных изделий проведены расчеты на примере ПО «Пашковский хлебозавод» (табл. 10).
Установлено, что во всех вариантах, даже при отсутствии финансовых ресурсов, выгодно покупать специализированные автомобили для перевозки продукции, так как расчетный срок их окупаемости ниже нормативного.
Таким образом, практическое применение названных методик повышает объективность расчетов экономической целесообразности приобретения специализированных автомобилей ПО «Пашковский хлебюозавод», а, следовательно, обеспечить возможность минимизации транспортных расходов в издержках обращения предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Издавна на Руси хлеб соотносили с даром небес, пред ним благоговели и называли его не иначе как святым хлебом, ибо помнили всегда - он дает жизнь.
Во все времена, при разных режимах и правительствах хлебу уделялось первостепенное внимание, он являлся символом стабильности. Существовала непреложная истина - власть сильна тогда, когда народ не терпит нужды в хлебе.
Рассматривая производственную деятельность ПО «Пашкковский хлебозавод», нами выявлены некоторые тенденции, которые могут существенно повлиять на дальнейшее повышение эффективности его работы и способствовать поступательному освоению рынка хлебопродуктов в городе Краснодаре и его окрестностях. Это тем более открывает перед потребительским обществом реальную перспективу, с одной стороны, успешно конкурировать на рынке хлебопродуктов г. Краснодара, а с другой – активно решать социальную задачу, которая стоит перед потребительской кооперацией.
Именно такая задача ставится Центросоюзом, научно-практическими конференциями и Концепцией развития потребительской кооперации на период до 2010 года.
Анализ себестоимости продукции ПО «Пашковский хлебозавод» показывает общее падение доли материальных затрат в её структуре. Например, в 2001 году доля затрат на сырье и материалы в среднеотраслевых затратах на производство и реализацию хлебопродукции снизилась.
Вместе с тем, выявлено, что высокая цена на хлеб никоим образом не связана с большой прибылью, якобы получаемой хлебозаводом, так как уровень рентабельности не превышает 7 процентов.
Для ПО «Пашковский хлебозавод» характерно проявление общероссийских недостатков в налоговой системе. Так, налоги поглощают до 90% получаемой прибыли, а зачастую общая их сумма превышала размер прибыли предприятия. При этом существенного влияния на объём налогооблагаемой базы в соответствии с действующим Законом не выявлено.
Независимо от реформ конкурентоспособная и эффективная деятельность предприятия зависит от уровня затрат в объёмах производства и реализации продукции. Одними из существенных являются транспортные расходы. Особенно, связанные с закупом технологического сырья и организацией централизованной доставки готовой продукции потребителям.
Затраты на транспорт напрямую зависят от технического уровня и обоснованности разработанных маршрутов перевозки хлеба и хлебопродукции, а также доставки её в торговую сеть г. Краснодара. Для ПО «Пашковский хлебозавод» эта проблема является одной из затратообразующих. А её решение может привести к существенному сокращению транспортных затрат в себестоимости продукции.
Вместе с тем, в ПО ”Пашковский хлебозавод” остро, как и во всей стране, выявление резервов роста доходов является одной из актуальнейших задач. Особенно это необходимо сегодня, когда идёт интенсивное наращивание объемов производства и предложения товаров на рынке хлебопродуктов и действия жёсткой конкуренции предприятий различных форм собственности.
В данной дипломной работе мы предлагаем систему выявления резервов роста маржинального дохода и прибыли.
Процесс формирования результатов хозяйственной деятельности сопровождается равномерным “зарабатыванием” прибыли, масса которой зависит от объёма продаж изделий в натуральном выражении. При этом предполагается, что в любой момент времени чистая прибыль может быть использована по целевому назначению, в частности, для реинвестиций в реальные активы завода.
К сожалению, на практике в начале года прибыль по отчету может быть зафиксирована, но деньги, как правило, на счетах отсутствуют, т.е. они израсходованы на первоочередные нужды, связанные с текущими затратами предприятия.
В рыночной экономике для этих целей принято использовать методику “издержки – оборот – прибыль”, основанную на маржинальных оценках финансовых результатов предприятия.
Расчёты показывают, что, во-первых, производство товара, обладающего более низким порогом рентабельности, представляется при прочих равных условиях более выгодным.
Во-вторых, можно оценить, реализация каких видов продукции хлебозавода окупают затраты на себя.
В-третьих, предлагаемая методика наглядно показывает «этапы жизни» каждого вида хлебопродукции, что позволит руководству заранее позаботиться о смене ассортимента.
В-четвертых, знание «треугольника» прибыли и убытков в целом (см. расчёт графика безубыточности) для продукции ПО «Пашковский хлебозавод» может оказать дополнительную практическую помощь при расчете авансовых платежей налога на прибыль.
В работе предложено использовать в деятельности ПО «Пашковский хлебозавод» опыт работы передовых предприятий хлебопечения, в частности, Москвы и Московской области, который широко опробирован и используется при формировании себестоимости готовой продукции предприятия. В его основе положен принцип системы «директ-костинг».
Применяя «директ-костинг», ПО «Пашковский хлебозавод» сможет получать данные о всех расходах, связанных с производством и реализацией хлебопродукции. Получит возможность оперативно регулировать их с учетом дальнейшего получения максимальной прибыли, исключая убыточность.
И, наконец, в работе нами предлагается методика расчета оптимальных затрат на транспортировку готовой продукции. При этом учитывается ситуация отсутствия финансовых ресурсов. Нами предлагается расчет кольцевых маршрутов для перевозки хлебобулочных изделий. Это позволит снизить транспортные расходы на перевозимую продукцию и соответственно проводить чёткую ценовую политику. Это окажет, на наш взгляд, позитивное влияние на финансовое состояние ПО «Пашковский хлебозавод».
Наличие разных форм собственности на транспорт требует выявления экономически выгодного варианта. Для ПО «Пашковский хлебозавод» использование транспорта той или иной формы собственности для перевозки продукции также актуально.
При использовании транспорта муниципальных предприятий или акционерных обществ все затраты, связанные с его обслуживанием (содержание в технически исправном состоянии, оплата работы водителей и т.д.), как правило, берет на себя транспортная организация. В такой ситуации для ПО «Пашковский хлебозавод» имеют значение стоимость услуг на единицу продукции и размер штрафных санкций при невыполнении обязательств транспортными организациями.
В качестве варианта также, предлагается осуществлять покупку специализированных автомобилей для перевозки хлебопродукции ПО «Пашковский хлебозавод», так как расчетный срок их окупаемости ниже нормативного.
Всё это позволит потребительскому обществу «Пашковский хлебозавод» осуществить практическое применение указанных выше методик и значительно повысить эффективность его работы, а значит и уровень конкурентоспособности на рынке хлебопродуктов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление конкурентоспособностью предприятия