Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:19, дипломная работа
Цель курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Пенсионного Фонда.
• Ознакомиться с процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
• Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.
Введение………………..…………………………………………………..……….3
Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
1.2. Экономическая сущность и значение пенсионного страхования………...19
1.3. Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28
Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35
2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51
2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70
3.1 Актуальные задачи и проблемы обязательного пенсионного страхования
на современном этапе ………………………………………..………………….70
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в области
управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..86
3. Проблемы и пути
3.1. Актуальные задачи и проблемы
государственного пенсионного
В настоящее время законодательная база пенсионной реформы в России в основном сформирована и включает Федеральные законы "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", "О негосударственных пенсионных фондах", "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Начиная
с 2002 года, пенсионное обеспечение граждан
производится уже на основании принятых
в 2001-2002 годах законодательных актов
о реформировании системы пенсионного
обеспечения, определивших основные позиции
создания инфраструктуры пенсионной системы,
модификацию распределительной
модели пенсионного обеспечения
и формирование накопительной составляющей
пенсионной системы, основанной на персонифицированном
учете пенсионных прав застрахованных
лиц. За прошедший с начала реформирования
пенсионной системы период подготовлен
и принят большой массив нормативных
правовых актов, необходимых для
ее реализации. В то же время в
названные законы вносились многочисленные
и подчас довольно радикальные изменения,
что свидетельствует о
Необходимо
отметить, что последние изменения
законодательства, связанные с переходом
от единого социального налога (ЕСН)
к страховым взносам и
Во-первых,
в рамках существующей пенсионной системы
до настоящего времени не удалось
обеспечить приемлемый уровень возмещения
утраченного заработка
На решение проблемы нарастающего дефицита пенсионной системы, покрываемого за счет дотаций из федерального бюджета, и увеличение в перспективе коэффициента замещения до 40% направлены федеральные законы N 212-ФЗ и N 213-ФЗ. Основные положения законов предусматривают переход от налогового (ЕСН) к страховому принципу формирования доходов системы обязательного социального страхования, на котором давно настаивали работодатели и их социальные партнеры - профсоюзы. При этом возрастет общая ставка взносов на обязательное социальное страхование. Ожидается, что это приведет к увеличению доли "теневой заработной платы" и соответственно может повлечь дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР). Предусмотренные последними новациями изменения еще больше усиливают распределительный характер пенсионной системы. Все это создаст дополнительные проблемы на пути достижения и удержания на нужном уровне коэффициента замещения, и, очевидно, потребует корректировки указанных федеральных законов.
Во-вторых, две из трех сторон социального партнерства в сфере труда - работники и работодатели фактически не участвуют в управлении системой обязательного пенсионного страхования, установлении тарифов страховых взносов в ПФР, размеров страховых пособий и выплат, чему способствует и законодательно не урегулированный статус ПФР.
В-третьих,
в финансовой сфере обязательного
социального страхования, не определены
принципы распределения нагрузки страховых
платежей между работодателями, работниками
и государством, чем обусловлена
ее несбалансированность и, как следствие,
периодические концептуальные изменения
в системе обязательного
Полагаю, что эти вопросы требуют законодательного урегулирования.
Для создания стабильной и эффективной отечественной пенсионной системы представляется необходимым найти пути решения следующих проблем, негативно сказывающихся на ее развитии:
- сохранение
распределительной пенсионной
- отсутствие
профессиональных пенсионных
- низкий
уровень коэффициента
- отсутствие
заинтересованности
- недостаточное
использование потенциала
- низкая доходность от инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц.
Полагаю, что основной задачей пенсионной реформы должно стать формирование финансово устойчивой пенсионной системы, функционирующей на основе страховых принципов, обеспечивающей приемлемый уровень замещения заработка, утраченного работником при выходе на пенсию, и приближение этого уровня к международным нормам (коэффициент замещения среднего заработка средней пенсией должен быть не менее 40%), создание механизмов солидарной ответственности и экономической заинтересованности работника и работодателя в уплате страховых взносов, а также в участии в негосударственном пенсионном обеспечении на добровольных началах.
В связи
с изложенным в ходе уточнения
нормативной правовой базы проводимой
пенсионной реформы полагаем целесообразным
реализовать следующие
1) успешный
переход к страховым взносам
на обязательное пенсионное
2) выведение
из состава трудовой пенсии
по старости базового размера
страховой части трудовой
3) создание
профессиональных пенсионных
4) участие
в финансировании системы
5) меры,
направленные на устойчивое
- для
управляющих компаний, в отношении
которых граждане
- установить
требования к минимальному
- в целях
укрупнения негосударственных
- придать
юридический статус
6) меры
против обесценивания
- в целях
повышения доходности от
- ввести
систему государственного
- ввести
систему объединенных
7) создание
стимулов для участия
- предусмотреть
различные варианты
- предусмотреть
меры экономического
- предусмотреть
возвращение в систему
8) совершенствование
информирования застрахованных
лиц о состоянии их
3.2. Предложения по совершенствованию законодательства в области государственного пенсионного страхования.
Учитывая вышеизложенное, в сфере обязательного пенсионного законодательства представляется желательным решение следующих вопросов.
Во – первых, применение на практике и корректировка отдельных положений федеральных законов от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", вступающих в силу с 1 января 2010 года и предусматривающих переход с указанной даты от уплаты ЕСН к страховым взносам на обязательное социальное страхование (в том числе к взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР).
Информация о работе Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР