Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:19, дипломная работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Пенсионного Фонда.
• Ознакомиться с процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
• Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.

Содержание работы

Введение………………..…………………………………………………..……….3

Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
1.2. Экономическая сущность и значение пенсионного страхования………...19
1.3. Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28

Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35
2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51
2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70
3.1 Актуальные задачи и проблемы обязательного пенсионного страхования
на современном этапе ………………………………………..………………….70
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в области
управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76

Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..86

Файлы: 1 файл

Диплом формирование и использование средств бюджета ПФР сокращенный вариант.docx

— 337.68 Кб (Скачать файл)

Так, полагаю, что должны быть предложены меры по снижению налогового бремени, распространяющиеся на всех работодателей, призванные компенсировать повышение ставок взносов на обязательное социальное страхование.

Кроме того, последние изменения законодательства сохраняют в системе обязательного социального страхования "нестраховые" функции и выплаты (т.е. не связанные с возмещением утраченного заработка застрахованному лицу при наступлении страхового случая), что размывает имеющиеся страховые элементы, уводит сложившуюся систему от экономических методов функционирования. Прежде всего, речь идет о фиксированном базовом размере страховой части трудовой пенсии по старости (далее - базовый размер пенсии).

Так, несмотря на установление дифференциации базового размера пенсии от страхового стажа, он во многом сохраняет функции государственного социального пособия и не связан с размерами отчислений страховых взносов за работника и утраченным им заработком. При этом базовый размер пенсии финансируется за счет страховых взносов, т.е. отчислений с фонда оплаты труда работников.

Еще больше усиливается распределительный  характер пенсионной системы, поскольку  за счет увеличения тарифа взносов  на обязательное пенсионное страхование  в основном пополняется солидарная часть, предназначенная, в частности, на финансирование фиксированного базового размера пенсии. Отчисления на пополнение страхового пенсионного капитала увеличатся всего на 2% (например, для застрахованных лиц 1966 года рождения и старше - с 14% до 16%).

Для устранения указанных проблем необходима корректировка  отдельных положений федеральных  законов N 212-ФЗ и N 213-ФЗ.

Во-вторых, с изложенными выше проблемами непосредственно связаны предложения  по разрешению существующих проблем  в сфере обязательного пенсионного  страхования, в том числе низкого  уровня коэффициента замещения, просто за счет повышения отчислений работодателя с ФОТ. Об этом свидетельствует принятие Государственной Думой 7 октября 2009 года в первом чтении пакета проектов федеральных законов N 204706-5 "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и N 204711-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", внесенных Правительством Российской Федерации.

В-третьих, необходима актуализация и принятие пакета федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем", регулирующих создание, функционирование, страховые взносы обязательных профессиональных пенсионных систем для лиц, имеющих право досрочного назначения пенсии в связи с особыми условиями труда.

Проекты названных федеральных законов, разработанные Правительством Российской Федерации, приняты Государственной  Думой 26.06.2002 года в первом чтении. В  настоящее время работа над законопроектами  приостановлена, но в связи с предложениями о доплатах к трудовым пенсиям лицам, имеющим стаж работы в особых условиях труда, представляется актуальным вернуться к доработке этих проектов, в ходе которой полагаем целесообразным учесть следующие предложения:

1) обязательная  профессиональная пенсия должна  являться единственным видом  выплат из профессиональных пенсионных  систем, что направлено на уменьшение  тарифов страховых взносов в  ППС и, следовательно, финансовой  нагрузки на работодателя;

2) для  лиц, имеющих на дату вступления  законопроекта в силу стаж  работы в особых условиях труда  (профессиональный стаж) следует  предусмотреть конвертацию их  пенсионных прав для назначения  досрочной пенсии, аналогично действующему  порядку для трудовой пенсии  по старости (в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации");

3) исключить  из базы для обложения налогами  на фонд оплаты труда надбавки  за работу в особых условиях  труда и суммы взносов в  ППС;

4) определить  предельный размер годового дохода  работника, подлежащий индексации, с которого уплачиваются взносы  в ППС;

5) освободить  работодателя от уплаты взносов  в ППС за работника при наличии  у последнего полностью сформированного  права на досрочную пенсию  и достижении возраста для  выхода на досрочную пенсию;

Полагаем, что профессиональная пенсия не должна являться доплатой к заработной плате  работников, выработавших профессиональный стаж и достигших возраста для  ее назначения, но продолжающих работать в особых условиях труда. Смысл профессиональной пенсии должен заключаться в предоставлении работнику стимула и возможности  оставить вредную для здоровья работу;

6) предусмотреть  механизм автоматического перевода  индивидуальных счетов застрахованных  лиц из одной профессиональной  пенсионной системы в другую, гарантирующий назначение профессиональной  пенсии (при наличии необходимого  профессионального стажа и уплаты  за этот период страховых взносов)  при переходе застрахованного  лица на работу к другому  работодателю с другой ППС;

7) перечень  профессий и категорий работников, получающих право на досрочное  пенсионное обеспечение, нуждается  в пересмотре, упорядочении, уточнении  критериев, дающих право на  получение досрочной (льготной) пенсии;

8) предоставить  работодателю возможность выбора  создания профессиональных пенсионных  систем либо установления компенсационной  надбавки за особые условия  труда для работников, занятых  на работах в соответствии  со Списком N 2, и работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет. При этом необходимо предусмотреть меры, исключающие налогообложение как работодателей, направляющих средства на финансирование указанной компенсационной надбавки, так и работников, получающих ее;

9) должен  существовать единый порядок  уплаты взносов в ППС либо  надбавок за особые условия  труда для организаций всех  форм собственности;

10) при  определении размера тарифов  страховых взносов для финансирования  ППС следует использовать актуарные  расчеты, а также предусмотреть  нормы, определяющие особенности  установления указанных тарифов,  порядок их разработки и рассмотрения, как того требует статья 18 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".

В-четвертых, важным элементом пенсионной реформы, направленным на повышение уровня пенсионного обеспечения, должна стать реализация положений федеральных законов от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и 30 апреля 2008 года N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Законы направлены на стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан и соответственно на повышение размера трудовых пенсий.

В-пятых, принятие федеральных законов, направленных на урегулирование правового статуса государственных внебюджетных фондов (социальных).

В-шестых, принятие Пенсионного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в связи с проведением  в стране пенсионной реформы были приняты Федеральные законы от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 17 декабря 2001  г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 31 декабря 2001г. N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ, Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", призванные обеспечить создание целостной нормативно-правовой базы пенсионной системы в Российской Федерации.

Федеральным законом «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации» устанавливаются  основания возникновения и порядок  реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с  условиями, нормами и порядком назначения пенсий лицам, проходившим военную  службу по призыву; лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской  АЭС и других радиационных и техногенных  катастроф; нетрудоспособным гражданам, которые не приобрели по различным  причинам право на трудовую пенсию, а также лицам, замещавшим государственные  должности, должности федеральной  государственной службы.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации  устанавливает правовые, финансовые и организационные основы обязательного  пенсионного страхования в Российской Федерации. Кроме того, этот Закон  определяет круг страхователей, застрахованных лиц, основания возникновения и  порядок осуществления прав и  обязанностей субъектов пенсионного  страхования в Российской Федерации, порядок формирования и расходования средств обязательного пенсионного страхования.

Статьей 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ обязательное пенсионное страхование определяется как система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения

Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию  являются:

1) трудовая  пенсия по старости;

2) трудовая  пенсия по инвалидности;

3) трудовая  пенсия по случаю потери кормильца;

4) единовременная  выплата средств пенсионных накоплений;

5) срочная  пенсионная выплата;

6) выплата  средств пенсионных накоплений  правопреемникам умершего застрахованного  лица;

7) социальное  пособие на погребение умерших  пенсионеров, не подлежавших обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством на  день смерти.

Обязательное  пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему  органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Страховщиками по обязательному пенсионному  страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут  являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным  законом.

Страхователями  по обязательному пенсионному страхованию  являются:

1) лица, производящие выплаты физическим  лицам, в том числе:

организации;

индивидуальные  предприниматели;

физические  лица;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой.

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также  иностранные граждане или лица без  гражданства, временно пребывающие  на территории Российской Федерации, заключившие  трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор  на срок не менее шести месяцев:

работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или  по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением  лиц, обучающихся в образовательных  учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования  по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

Информация о работе Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР