Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:19, дипломная работа
Цель курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Пенсионного Фонда.
• Ознакомиться с процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
• Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.
Введение………………..…………………………………………………..……….3
Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
1.2. Экономическая сущность и значение пенсионного страхования………...19
1.3. Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28
Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35
2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51
2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70
3.1 Актуальные задачи и проблемы обязательного пенсионного страхования
на современном этапе ………………………………………..………………….70
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в области
управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..86
Так, полагаю, что должны быть предложены меры по снижению налогового бремени, распространяющиеся на всех работодателей, призванные компенсировать повышение ставок взносов на обязательное социальное страхование.
Кроме того, последние изменения законодательства сохраняют в системе обязательного социального страхования "нестраховые" функции и выплаты (т.е. не связанные с возмещением утраченного заработка застрахованному лицу при наступлении страхового случая), что размывает имеющиеся страховые элементы, уводит сложившуюся систему от экономических методов функционирования. Прежде всего, речь идет о фиксированном базовом размере страховой части трудовой пенсии по старости (далее - базовый размер пенсии).
Так, несмотря
на установление дифференциации базового
размера пенсии от страхового стажа,
он во многом сохраняет функции
Еще больше усиливается распределительный характер пенсионной системы, поскольку за счет увеличения тарифа взносов на обязательное пенсионное страхование в основном пополняется солидарная часть, предназначенная, в частности, на финансирование фиксированного базового размера пенсии. Отчисления на пополнение страхового пенсионного капитала увеличатся всего на 2% (например, для застрахованных лиц 1966 года рождения и старше - с 14% до 16%).
Для устранения
указанных проблем необходима корректировка
отдельных положений
Во-вторых, с изложенными выше проблемами
непосредственно связаны
В-третьих, необходима актуализация и принятие пакета федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем", регулирующих создание, функционирование, страховые взносы обязательных профессиональных пенсионных систем для лиц, имеющих право досрочного назначения пенсии в связи с особыми условиями труда.
Проекты названных федеральных законов, разработанные Правительством Российской Федерации, приняты Государственной Думой 26.06.2002 года в первом чтении. В настоящее время работа над законопроектами приостановлена, но в связи с предложениями о доплатах к трудовым пенсиям лицам, имеющим стаж работы в особых условиях труда, представляется актуальным вернуться к доработке этих проектов, в ходе которой полагаем целесообразным учесть следующие предложения:
1) обязательная
профессиональная пенсия
2) для
лиц, имеющих на дату
3) исключить
из базы для обложения
4) определить
предельный размер годового
5) освободить
работодателя от уплаты
Полагаем,
что профессиональная пенсия не должна
являться доплатой к заработной плате
работников, выработавших профессиональный
стаж и достигших возраста для
ее назначения, но продолжающих работать
в особых условиях труда. Смысл профессиональной
пенсии должен заключаться в предоставлении
работнику стимула и
6) предусмотреть
механизм автоматического
7) перечень
профессий и категорий
8) предоставить
работодателю возможность
9) должен существовать единый порядок уплаты взносов в ППС либо надбавок за особые условия труда для организаций всех форм собственности;
10) при
определении размера тарифов
страховых взносов для
В-четвертых, важным элементом пенсионной реформы, направленным на повышение уровня пенсионного обеспечения, должна стать реализация положений федеральных законов от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и 30 апреля 2008 года N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Законы направлены на стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан и соответственно на повышение размера трудовых пенсий.
В-пятых, принятие федеральных законов, направленных на урегулирование правового статуса государственных внебюджетных фондов (социальных).
В-шестых, принятие Пенсионного кодекса Российской Федерации.
Заключение
Таким образом, в связи с проведением в стране пенсионной реформы были приняты Федеральные законы от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 31 декабря 2001г. N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ, Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", призванные обеспечить создание целостной нормативно-правовой базы пенсионной системы в Российской Федерации.
Федеральным законом «О трудовых пенсиях
в Российской Федерации» устанавливаются
основания возникновения и
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий лицам, проходившим военную службу по призыву; лицам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф; нетрудоспособным гражданам, которые не приобрели по различным причинам право на трудовую пенсию, а также лицам, замещавшим государственные должности, должности федеральной государственной службы.
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также устанавливает основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.
Федеральный
закон «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации
устанавливает правовые, финансовые
и организационные основы обязательного
пенсионного страхования в
Статьей 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ обязательное пенсионное страхование определяется как система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения
Обязательным страховым
1) трудовая пенсия по старости;
2) трудовая пенсия по инвалидности;
3) трудовая
пенсия по случаю потери
4) единовременная
выплата средств пенсионных
5) срочная пенсионная выплата;
6) выплата
средств пенсионных накоплений
правопреемникам умершего
7) социальное
пособие на погребение умерших
пенсионеров, не подлежавших
Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Страховщиками по обязательному пенсионному
страхованию наряду с Пенсионным
фондом Российской Федерации могут
являться негосударственные пенсионные
фонды в случаях и порядке,
которые предусмотрены
Страхователями
по обязательному пенсионному
1) лица, производящие выплаты
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица;
2) индивидуальные
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев:
работающие по трудовому договору,
в том числе руководители организаций,
являющиеся единственными участниками
(учредителями), членами организаций,
собственниками их имущества или
по договору гражданско-правового
Информация о работе Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР