Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:19, дипломная работа
Цель курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Пенсионного Фонда.
• Ознакомиться с процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
• Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.
Введение………………..…………………………………………………..……….3
Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
1.2. Экономическая сущность и значение пенсионного страхования………...19
1.3. Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28
Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35
2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51
2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70
3.1 Актуальные задачи и проблемы обязательного пенсионного страхования
на современном этапе ………………………………………..………………….70
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в области
управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..86
постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1994 г. N 899 "Об утверждении Положения об условиях и порядке выплаты компенсаций лицам, подвергшимся нацистским преследованиям";
Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";
Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 г. N 5318-1 "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 23 сентября 1993 г. N 1435 "О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации созыва 1990-1995 годов";
постановления Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ от 2 августа 1988 г. N 945 "О совершенствовании управления футболом, другими игровыми видами спорта и дополнительных мерах по упорядочению содержания команд и спортсменов по основным видам спорта" и Порядка назначения и выплаты пенсий за выслугу лет заслуженным мастерам спорта СССР, мастерам спорта СССР международного класса - членам сборных команд СССР, утвержденного Госкомтрудом СССР, Секретариатом ВЦСПС и Госкомспортом СССР (13 февраля 1998 г. N 584-МК/09-14/20);
Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. N 551 "О повышении размера компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 1815 "О компенсационных выплатах пенсионерам в Российской Федерации";
Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих";
Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 467 "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР".
На основании названного постановления полномочия по назначению и выплате государственных пенсий были переданы органами социальной защиты населения Чувашской Республики Единой Пенсионной службе по Чувашской Республики в течение декабря 2000 года – марта 2001 года.
Закрепив полномочия ПФР и его территориальных органов по выплате государственных пенсий, Президент РФ фактически не создал никакого нового законоположения, поскольку эти полномочия уже осуществлялись ПФР на основании норм, содержащихся в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов федерации.
Указ N 1709 вступил в силу с момента его опубликования. Это означает, что правосубъектность ПФР на участие в материальных правоотношениях по выплате всех видов трудовых пенсий и в процедурных правоотношениях по их назначению возникла с 30 сентября 2000 г.
В соответствии с положением о Пенсионном фонде РФ от 27 декабря 1991 г. руководство им осуществляют правление ПФР и постоянно действующий исполнительный орган - исполнительная дирекция. В состав правления ПФР входят по должности председатель, его первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР. Кроме того, членами правления ПФР могут быть представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
В работе
правления ПФР могут
Правление
ПФР несет ответственность за
выполнение функций ПФР; определяет
перспективные и текущие задачи
ПФР; утверждает бюджет, сметы расходов
(включая фонд оплаты труда) ПФР и
его органов, отчеты об их исполнении,
а также его структуру и
штаты; назначает и освобождает
от должности исполнительного
Для осуществления
контроля над деятельностью
Постановлением правления ПФР от 9 октября 2000 г. в семи федеральных округах России созданы управления ПФР. Методологическое руководство деятельностью отделов управлений ПФР в федеральных округах осуществляется структурными подразделениями исполнительной дирекции ПФР по вопросам, относящимся к их компетенции.
Управление является структурным подразделением исполнительной дирекции ПФР. К основным задачам управления относятся: координация деятельности отделений ПФР в федеральном округе в пределах, установленных Правлением ПФР, и контроль над ней; взаимодействие с полномочным представителем Президента РФ; координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Для решения указанных задач управление осуществляет следующие функции: анализирует и прогнозирует экономическую и социальную ситуацию в федеральном округе; участвует в подготовке бюджетов отделений ПФР в федеральном округе; участвует в подготовке отчетов об исполнении бюджетов отделений ПФР в федеральном округе; изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов субъектов федерации по вопросам пенсионного обеспечения; взаимодействует с органами федерального казначейства, МНС РФ, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщает сведения о доходной части бюджета ПФР; вносит полномочному представителю Президента РФ в федеральном округе предложения о необходимости проведения проверок по исполнению актов федерального законодательства в федеральном округе, а также об опротестовании нормативных правовых актов субъектов федерации, противоречащих актам федерального законодательства; обобщает практику судебных решений, принимаемых в субъектах федерации, и при обнаружении нарушений действующего законодательства готовит предложения по их опротестованию; участвует в решении вопроса об укомплектовании отделений ПФР в округе кадрами; соблюдает требования по защите информации; решает другие вопросы, отнесенные правлением ПФР к его компетенции.
Возглавляет управление начальник, который назначается и освобождается от должности председателем правления ПФР.
Целесообразность передачи ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий обосновывается необходимостью объединения функций управления государственными средствами, предназначенными для пенсионного обеспечения, и их распределения.
Указанные изменения правового статуса ПФР закреплены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп.). В соответствии с его ст.5 обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. ПФР (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, причем нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
В статье 17 закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" среди обязанностей ПФР упомянуты назначение и своевременная выплата трудовых пенсий.
Таким образом, ПФР уже законодательно получил статус государственного учреждения, осуществляющего назначение и выплату трудовых пенсий. Полагаю, что государство может поручать выполнение данной функции не только государственным учреждениям, но и негосударственным структурам при жестком надзоре за правильным назначением пенсий и своевременностью их выплаты. Такая практика не противоречит ни зарубежному, ни отечественному опыту. В частности, управление государственными (обязательными) пенсионными системами имеет общественный характер в Германии, Канаде и большинстве стран ОЭСР, а в Австралии, Голландии, Швейцарии, Швеции, Японии, Чили и многих латиноамериканских государствах - частный.
Вспомним
также о том, что в определенный
период государственные пенсии в
нашей стране предоставлялись профсоюзами,
что на государственном уровне рассматривалось
как большое достижение, российские
ученые также не относили это к
недостаткам отечественной
2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ
2.1 Формирование бюджета
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Бюджет Пенсионного фонда
При формировании
бюджета Пенсионного фонда
Бюджет Пенсионного фонда
Бюджет Пенсионного фонда
В составе
бюджета Пенсионного фонда
Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - на счетах, открываемых в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного пенсионного страхования не взимается.
Установление норматива оборотных средств необходимо, в первую очередь в силу специфики функционирования той части пенсионной системы, которая продолжает работать на распределительной основе, в связи с чем по окончании финансового периода в бюджете ПФР должны быть предусмотрены средства, за счет которых начнется финансирование выплаты пенсий в следующем финансовом периоде.
Положение о том, что бюджет ПФР является консолидированным, означает, что в состав бюджета ПФР входят бюджеты всех его отделений в субъектах РФ. Это означает также, что бюджеты отделений ПФР в субъектах РФ являются составной частью консолидированного бюджета ПФР в целом как бюджета государственного внебюджетного фонда РФ и не являются бюджетами территориальных внебюджетных фондов. В связи с этим на бюджеты отделений ПФР в субъектах РФ не распространяются положения абз. 2 п. 2 ст. 145 БК о том, что проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:
страховых взносов;
средств федерального бюджета;
сумм пеней и иных финансовых санкций;
доходов
от размещения (инвестирования) временно
свободных средств
Информация о работе Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР