Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:19, дипломная работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Пенсионного Фонда.
• Ознакомиться с процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
• Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.

Содержание работы

Введение………………..…………………………………………………..……….3

Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
1.2. Экономическая сущность и значение пенсионного страхования………...19
1.3. Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28

Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35
2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51
2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70
3.1 Актуальные задачи и проблемы обязательного пенсионного страхования
на современном этапе ………………………………………..………………….70
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в области
управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76

Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..86

Файлы: 1 файл

Диплом формирование и использование средств бюджета ПФР сокращенный вариант.docx

— 337.68 Кб (Скачать файл)

постановления Правительства Российской Федерации  от 2 августа 1994 г. N 899 "Об утверждении Положения об условиях и порядке выплаты компенсаций лицам, подвергшимся нацистским преследованиям";

Федерального  закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";

Закона  Российской Федерации от 19 февраля  1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";

Федерального  закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";

Закона  Российской Федерации от 2 июля 1993 г. N 5318-1 "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 23 сентября 1993 г. N 1435 "О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации созыва 1990-1995 годов";

постановления Совета Министров СССР, ВЦСПС и  ЦК ВЛКСМ от 2 августа 1988 г. N 945 "О совершенствовании управления футболом, другими игровыми видами спорта и дополнительных мерах по упорядочению содержания команд и спортсменов по основным видам спорта" и Порядка назначения и выплаты пенсий за выслугу лет заслуженным мастерам спорта СССР, мастерам спорта СССР международного класса - членам сборных команд СССР, утвержденного Госкомтрудом СССР, Секретариатом ВЦСПС и Госкомспортом СССР (13 февраля 1998 г. N 584-МК/09-14/20);

Федерального  закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

Указа Президента Российской Федерации от 17 марта  1994 г. N 551 "О повышении размера компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";

Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 1815 "О компенсационных выплатах пенсионерам в Российской Федерации";

Федерального  закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 16 августа  1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих";

Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 467 "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР".

На основании  названного постановления полномочия по назначению и выплате государственных  пенсий были переданы органами социальной защиты населения Чувашской Республики Единой Пенсионной службе по Чувашской Республики в течение декабря 2000 года – марта 2001 года.

Закрепив  полномочия ПФР и его территориальных  органов по выплате государственных  пенсий, Президент РФ фактически не создал никакого нового законоположения, поскольку эти полномочия уже  осуществлялись ПФР на основании  норм, содержащихся в федеральном  законодательстве и законодательстве субъектов федерации.

Указ N 1709 вступил в силу с момента его  опубликования. Это означает, что  правосубъектность ПФР на участие в материальных правоотношениях по выплате всех видов трудовых пенсий и в процедурных правоотношениях по их назначению возникла с 30 сентября 2000 г.

В соответствии с положением о Пенсионном фонде  РФ от 27 декабря 1991 г. руководство им осуществляют правление ПФР и постоянно действующий исполнительный орган - исполнительная дирекция. В состав правления ПФР входят по должности председатель, его первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР. Кроме того, членами правления ПФР могут быть представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе правления ПФР могут участвовать  с правом совещательного голоса управляющие  отделениями ПФР по республикам  в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, ЦБ РФ.

Правление ПФР несет ответственность за выполнение функций ПФР; определяет перспективные и текущие задачи ПФР; утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и  его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и  штаты; назначает и освобождает  от должности исполнительного директора  и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений; утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР; издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР; решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР. Правление ПФР возглавляет председатель.

Для осуществления  контроля над деятельностью исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная  комиссия ПФР.

Постановлением  правления ПФР от 9 октября 2000 г. в семи федеральных округах России созданы управления ПФР. Методологическое руководство деятельностью отделов управлений ПФР в федеральных округах осуществляется структурными подразделениями исполнительной дирекции ПФР по вопросам, относящимся к их компетенции.

Управление  является структурным подразделением исполнительной дирекции ПФР. К основным задачам управления относятся: координация  деятельности отделений ПФР в  федеральном округе в пределах, установленных  Правлением ПФР, и контроль над ней; взаимодействие с полномочным представителем Президента РФ; координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Для решения  указанных задач управление осуществляет следующие функции: анализирует  и прогнозирует экономическую и  социальную ситуацию в федеральном  округе; участвует в подготовке бюджетов отделений ПФР в федеральном  округе; участвует в подготовке отчетов  об исполнении бюджетов отделений ПФР  в федеральном округе; изучает  и обобщает практику применения нормативных  правовых актов субъектов федерации  по вопросам пенсионного обеспечения; взаимодействует с органами федерального казначейства, МНС РФ, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщает сведения о доходной части бюджета ПФР; вносит полномочному представителю Президента РФ в федеральном округе предложения о необходимости проведения проверок по исполнению актов федерального законодательства в федеральном округе, а также об опротестовании нормативных правовых актов субъектов федерации, противоречащих актам федерального законодательства; обобщает практику судебных решений, принимаемых в субъектах федерации, и при обнаружении нарушений действующего законодательства готовит предложения по их опротестованию; участвует в решении вопроса об укомплектовании отделений ПФР в округе кадрами; соблюдает требования по защите информации; решает другие вопросы, отнесенные правлением ПФР к его компетенции.

Возглавляет управление начальник, который назначается  и освобождается от должности  председателем правления ПФР.

Целесообразность  передачи ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий обосновывается необходимостью объединения функций  управления государственными средствами, предназначенными для пенсионного  обеспечения, и их распределения.

Указанные изменения правового статуса  ПФР закреплены Федеральным законом  от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп.). В соответствии с его ст.5 обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. ПФР (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, причем нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

В статье 17 закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" среди обязанностей ПФР упомянуты  назначение и своевременная выплата  трудовых пенсий.

Таким образом, ПФР уже законодательно получил  статус государственного учреждения, осуществляющего назначение и выплату  трудовых пенсий. Полагаю, что государство может поручать выполнение данной функции не только государственным учреждениям, но и негосударственным структурам при жестком надзоре за правильным назначением пенсий и своевременностью их выплаты. Такая практика не противоречит ни зарубежному, ни отечественному опыту. В частности, управление государственными (обязательными) пенсионными системами имеет общественный характер в Германии, Канаде и большинстве стран ОЭСР, а в Австралии, Голландии, Швейцарии, Швеции, Японии, Чили и многих латиноамериканских государствах - частный.

Вспомним  также о том, что в определенный период государственные пенсии в  нашей стране предоставлялись профсоюзами, что на государственном уровне рассматривалось  как большое достижение, российские ученые также не относили это к  недостаткам отечественной пенсионной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование и использование  средств бюджета Пенсионного  фонда РФ

2.1 Формирование бюджета Пенсионного  фонда РФ и средств бюджета  Управления Пенсионного фонда  РФ в городе Чебоксары.

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного  сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных  денежных средств.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его  исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в  порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.

В составе  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются  суммы страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии, а также  суммы дополнительных страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", суммы средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

Денежные  средства обязательного пенсионного  страхования хранятся на счетах Пенсионного  фонда Российской Федерации, открываемых  в учреждениях Центрального банка  Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими  этих функций - на счетах, открываемых  в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Плата за банковские услуги по операциям  со средствами обязательного пенсионного  страхования не взимается.

Установление  норматива оборотных средств  необходимо, в первую очередь в  силу специфики функционирования той  части пенсионной системы, которая  продолжает работать на распределительной  основе, в связи с чем по окончании финансового периода в бюджете ПФР должны быть предусмотрены средства, за счет которых начнется финансирование выплаты пенсий в следующем финансовом периоде.

Положение о том, что бюджет ПФР является консолидированным, означает, что в  состав бюджета ПФР входят бюджеты  всех его отделений в субъектах  РФ. Это означает также, что бюджеты  отделений ПФР в субъектах  РФ являются составной частью консолидированного бюджета ПФР в целом как  бюджета государственного внебюджетного  фонда РФ и не являются бюджетами  территориальных внебюджетных фондов. В связи с этим на бюджеты отделений ПФР в субъектах РФ не распространяются положения абз. 2 п. 2 ст. 145 БК о том, что проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об  обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации» бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации формируется  за счет:

страховых взносов;

средств федерального бюджета;

сумм  пеней и иных финансовых санкций;

доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного  пенсионного страхования;

Информация о работе Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР