Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:19, дипломная работа
Цель курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Пенсионного Фонда.
• Ознакомиться с процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
• Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.
Введение………………..…………………………………………………..……….3
Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
1.2. Экономическая сущность и значение пенсионного страхования………...19
1.3. Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28
Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35
2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51
2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70
3.1 Актуальные задачи и проблемы обязательного пенсионного страхования
на современном этапе ………………………………………..………………….70
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в области
управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..86
представление интересов застрахованных лиц перед страхователями;
осуществление взыскания в судебном порядке недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
ведение
учета страховых взносов
ведение
специальной части
своевременный
учет в соответствующих разделах
специальной части
Согласно
вышеназванному Положению, Управление
является юридическим лицом, имеет
в оперативном управлении федеральное
имущество, самостоятельный баланс,
текущий и другие счета в банках,
может приобретать и
Учитывая,
что финансирование расходов Управления,
а равно учет его доходов, как
указано выше, осуществляется через
ОПФР по Чувашской Республике –
Чувашии, по моему мнению, целесообразно
рассматривать вопросы
Итак, как указывалось выше,
формирование бюджета
поступающих средств страховых взносов;
средств федерального бюджета;
сумм пеней и иных финансовых санкций;
доходов
от размещения (инвестирования) временно
свободных средств
добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц,
иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Под средствами страховых взносов в данном случае имеются в виду следующие средства:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии гражданам;
страховые
взносы в виде фиксированного платежа,
зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ
на выплату страховой части
страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии;
страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов в гражданской авиации.
Из Федерального бюджета в Пенсионный фонда РФ поступают следующие целевые средства:
на выплату базовой части (фиксированного базового размера страховой части) трудовой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца;
на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам;
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
на осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям РФ и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
на осуществление социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
на оплату стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
на выплату
дополнительного ежемесячного материального
обеспечения некоторым
на осуществление
выплаты дополнительного
на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам;
на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с Федеральным Законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ";
на осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
средства,
передаваемые Федеральным бюджетом
из бюджетов субъектов РФ через органы
службы занятости населения субъектов
РФ на выплату пенсий, назначенных
досрочно гражданам, признанным безработными
в установленном
средства, передаваемые Федеральным бюджетом из бюджетов субъектов РФ через органы службы занятости населения субъектов РФ на выплату социального пособия на погребение умерших неработающих пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости и оказание услуг по погребению;
на осуществление
выплаты материального
на предоставление материнского (семейного) капитала и др.
Поступающие в Пенсионный Фонд средства за счет сумм пеней и иных финансовых санкций включают в себя:
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда РФ;
недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный Фонд РФ;
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства;
денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.
Иными средствами, поступающими в Пенсионный Фонд, не запрещенными законодательством РФ могут являться:
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Пенсионного Фонда РФ и прочие поступления от использования указанного имущества;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат и др.
Что касается Чувашской Республики, то бюджет Отделения ПФР по Чувашской Республике – Чувашии по итогам, в частности, 2011 года по доходам исполнен в сумме 13720,4 млн. рублей.
Прогнозируемые объемы страховых
взносов, зачисляемых в ПФР, и
минимального налога, зачисляемого в
бюджеты государственных
Объем поступлений недоимки, пеней и штрафов по взносам в ПФР, образовавшихся на 01.01.2001, составил 2,7 млн. руб. (0,02%), минимального налога –53,2 млн. руб. (0,4%).
Обеспеченность расходов на выплату страховой части трудовой пенсии за счёт собственных доходов, направляемых на эти цели, составила по республике 41,1% (за 2010 г. – 30 %). Недостаток финансового обеспечения страховой части трудовой пенсии был восполнен Пенсионным фондом России, из централизованного счета поступило 17242,0 млн. руб., что на 1001,0 млн. руб. меньше, чем за 2010 год.
Увеличение показателя обеспеченности против 2010г. на 11,1 процентных пункта объясняется значительным ростом (в 1,52 раза) части доходов, направляемой на выплату страховой части трудовой пенсии, и относительно небольшим ростом данных расходов - 10,8 процента.
Дополнительные страховые
В возмещение расходов на выплату
пенсий, назначенных досрочно гражданам,
признанным безработными, поступило
средств федерального бюджета, передаваемых
бюджету ПФР через
Прочие доходы составили 19,0 млн. руб. (0,1%), штрафы – 15,4 млн.руб. (0,1% от объема доходов).
Касаясь формирования средств Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии и Отделения ПФР по Чувашской Республике – Чувашии в целом хотелось бы отметить, что за 2011 год количество страхователей в республике уменьшилось на 1957 или на 2,4% и составило на конец года всего 79181, из них: организаций - 20588, бюджетных организаций - 2408, организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции - 435, индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников - 4343, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих труд наемных работников - 146, нотариусов, детективов и адвокатов - 389, индивидуальных предпринимателей и других физических лиц, уплачивающих страховые взносы в размере определяемом, исходя из стоимости страхового года, - 50872.
За 9 месяцев 2011 года сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, по Чувашской Республике составила 44 590 млн. рублей, из них не подлежат обложению страховыми взносами 2 987,1 млн. руб. (6,7%). По 785 плательщикам суммы выплат и вознаграждений в пользу работников превысили предельную величину обложения страховыми взносами на 2 491,3 млн. рублей (5,6 % от общих начислений). База для начисления страховых взносов составила 39 111,4 млн. рублей, сумма начисленных страховых взносов на ОПС – 9 855,1 млн. рублей.
Коэффициент поступления страховых взносов сложился:
1) исходя из срока отчетного периода:
- на обязательное
пенсионное страхование: на
- на обязательное
медицинское страхование: в
2) исходя из сроков уплаты страховых взносов:
- на обязательное
пенсионное страхование: на
- на обязательное
медицинское страхование: в
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ.
Как указано ранее, отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Как следует из статьи 5 данного Федерального закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и
иные вознаграждения
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные
Информация о работе Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР