Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:19, дипломная работа
Цель курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Пенсионного Фонда.
• Ознакомиться с процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
• Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.
Введение………………..…………………………………………………..……….3
Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
1.2. Экономическая сущность и значение пенсионного страхования………...19
1.3. Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28
Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35
2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51
2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70
3.1 Актуальные задачи и проблемы обязательного пенсионного страхования
на современном этапе ………………………………………..………………….70
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в области
управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..86
Механизм формирования дополнительной пенсии заключается в следующем: вкладчик (физическое или юридическое лицо) заключает с негосударственным пенсионным фондом пенсионный договор и уплачивает в фонд денежные средства – пенсионные взносы. Пенсионные взносы уплачиваются в пользу участника – физического лица, которому в соответствии с пенсионным договором должны производится выплаты негосударственной пенсии. Вкладчик и участник могут быть одним и тем же физическим лицом. В случае если вкладчик - юридическое лицо, обычно заключается так называемый «солидарный пенсионный договор», предусматривающий выплату пенсий сразу нескольким участникам.
С целью сохранения денег вкладчиков от инфляционных процессов фонд размещает их в различные финансовые инструменты. Фонды осуществляют размещение средств как самостоятельно, так и через управляющие компании. Для того чтобы обеспечить сохранность, доходность, ликвидность и надежность размещения пенсионных средств Правительством Российской Федерации законодательно установлен перечень финансовых инструментов, разрешенных для вложений денег вкладчиков негосударственных пенсионных фондов (Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2007 года №63). За счет этих средств, при наступлении пенсионных оснований у участника (достижение пенсионного возраста, инвалидность), фонд производит ему выплату дополнительных негосударственных пенсий.
Вкладчик
в соответствии с пенсионными
правилами фонда выбирает одну из
описанных в них пенсионную схему,
которая определяет порядок уплаты
пенсионных взносов и выплат негосударственных
пенсий.
По классификации схемы бывают с установленным
размером взносов или с установленным
размером выплат. Также пенсионные схемы
подразделяются на страховые и сберегательные.
Существуют также сберегательно – страховые
схемы. Страховые схемы предусматривают
пожизненную выплату пенсий. Наследование
накопленной вкладчиком суммы не предусмотрено.
Сберегательные схемы предусматривают
выплату пенсий в течение ряда лет и предусматривают
наследование. Выплаты могут производиться
как в течение ряда лет, так и до исчерпания
средств на счете участника. Сберегательно
– страховые схемы предусматривают последовательное
применение двух схем: на этапе накопления
применяется сберегательная схема, на
этапе выплат пенсий - страховая.
По условиям
финансирования схемы могут быть
фондируемые, нефондируемые и частично-
Нефондируемые
или частично-фондируемые
При расторжении
пенсионного договора фонд обязан выплатить
вкладчику или участнику
1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон N 56-ФЗ от 30 апреля 2008 года "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"26, в связи с чем внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 17 декабря 2001 г № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Базовыми идеями этого документа является введение нового понятия "дополнительное пенсионное страхование", допуск к нему наряду с ПФР и НПФ страховых организаций. Подразумевается, что дополнительное пенсионное страхование займет промежуточное положение между обязательным пенсионным страхованием и добровольным пенсионным страхованием.
Новый закон вводит понятие: "дополнительное пенсионное страхование", под которым понимается система правовых, экономических и организационных мер, направленных на дополнительное увеличение получаемого гражданами обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии
с этим законом любой гражданин
вправе уплачивать дополнительный страховой
взнос на накопительную часть
трудовой пенсии. Заявление о добровольной
уплате дополнительных страховых взносов
на накопительную часть трудовой
пенсии с 1 октября 2008 года может подаваться
в территориальный орган
Работодатель вправе принять решение об уплате взносов из собственных средств в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор. Размер взносов работодателя определяется им ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого уплачиваются эти взносы. Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых уплачены такие взносы.
Право на
получение государственной
Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) и не назначивших пенсию, определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплаченной застрахованным лицом за истекший год, но не может составлять более 48000 рублей в год.
Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц.
Дополнительные
страховые взносы, взносы работодателя,
а также доход от их инвестирования
отражаются Пенсионным фондом Российской
Федерации в специальной части
индивидуального лицевого счета
застрахованного лица и передаются
управляющим компаниям и
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что многоуровневая систем пенсионного страхования, на наш взгляд, является гораздо более устойчивой, социально ориентированной и не подверженной макроэкономическим, политическим и демографическим шокам, т.к. она основана на следующих принципах:
· свобода
выбора видов пенсионного страхования.
При этом пенсионное обеспечение
в накопительной системе по-
· индивидуальная ответственность за принимаемое решение (где открыть счет, сколько денег платить, когда выходить на пенсию, какую пенсию получать при достижении пенсионного возраста, как получать накопленные средства на индивидуальном пенсионном счете и т.д.).
1.3 Правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 г. N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" государственная система пенсионного обеспечения была кардинальным образом реорганизована. Полномочия по выплате трудовых пенсий закреплены за Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР) и его территориальными органами с момента вступления Указа N 1709 в силу.
Органам исполнительной власти субъектов федерации было рекомендовано в течение 2001 г. заключить с ПФР соглашения о передаче материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы ПФР.
Что касается Чувашской Республики, то в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" и в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Чувашской Республики о создании Единой пенсионной службы по Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики своим постановлением от 29 ноября 2000 года № 230 постановил:
1. Передать Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации -Единой пенсионной службе по Чувашской Республике (далее Единая пенсионная служба) полномочия:
от Министерства
социальной политики Чувашской Республики
- по организации пенсионного
от Центра по организации назначения, выплаты пенсий, пособий и информатизации Министерства социальной политики Чувашской Республики и органов социальной защиты населения администраций районов и городов (далее - органы социальной защиты населения Чувашской Республики) - по назначению и выплате государственных пенсий.
Указанным постановлением были утверждены:
разграничение функций по назначению и выплате государственных пенсий и пособий между Единой пенсионной службой и органами социальной защиты населения Чувашской Республики;
график передачи органами социальной защиты населения Чувашской Республики полномочий назначения и выплаты государственных пенсий Единой пенсионной службе;
Согласно названному выше постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики Единая Пенсионная служба осуществляет назначение, перерасчет и выплату государственных пенсий с учетом надбавок и повышений, в том числе пенсий, оформленных досрочно по предложению органов службы занятости, компенсационную выплату, установленную к пенсиям, выплату социального пособия на погребение не работавших на день смерти пенсионеров или возмещение стоимости услуг на их погребение специализированным службам по вопросам похоронного дела, выплату компенсаций неработающим лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, выплату доплат к пенсии государственным федеральным служащим, финансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета, а также других выплат на основании указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе:
Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации";
Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий";
Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 37-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федерального закона от 19 августа 1995 г. N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
Информация о работе Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР