Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, дипломная работа
Цель работы:
Изучить теоретический материал, действующий в настоящее время, быть в курсе последних изменений;
Проанализировать контрольную, финансово-хозяйственную деятельность организации;
Внести предложения по улучшению условий деятельности организации и совершенствованию структуры организации
Введение………………………………………………………………………...5.
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………...8.
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………… 11.
1.3. РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……….13.
1.4. ЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ……………….18.
1.4.1. Межличностные различия и мотивация работников…………………..18.
1.4.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации………20.
1.4.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала….23.
1.4.4. Методы оценки работы персонала………………………………………25.
1.4.5.Подготовка руководящих кадров………………………………………...27.
ГЛАВА 2 (Аналитическая часть) ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН».
2.1. СИСТЕМА И КОМПЕТЕНЦИЯ……………………………………………..29.
2.1.1 Общие положения………………………………………………………...29.
2.1.2 Предмет. Принципы и виды деятельности…...…………………………31.
2.1.3. Численность сотрудников………………………………………………..32.
2.1.4. Производственная структура…………………………………………….36.
2.1.5. Структура управления……………………………………………………38.
2.2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ РЕШЕНИЯ………………………………43.
2.3. НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..47.
ГЛАВА 3 (Проектная часть) РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………...49.
3.1.1 Юридические аспекты……………………………………………………49.
3.1.2 Разделение труда………………………………………………………….49.
3.1.3 Решение нехватки сотрудников в коллективе…………………………..51.
3.1.4 Улучшение обеспечения технико-эксплуатационными факторами «МУК – Пронский районный Дом культуры»………………………...………51.
3.1.5 Пути решения вопроса ухода опытных сотрудников…………………..54.
3.1.6 Усовершенствование рабочих мест сотрудников……………………...56.
3.1.6.1 Усовершенствование помещения студии звукозаписи……………59.
3.1.6.2 Усовершенствование рабочего места художника………………….59.
3.1.6.3 Усовершенствование методического кабинета…………………….60.
3.1.6.4 Усовершенствование кабинета художника – постановщика……...60.
3.1.7 Взаимоотношения со сторонними организациями……………………..61.
3.1.8 Утверждение рабочего места бухгалтера………………………………..64.
Выводы…………………………………………………………………………66.
Список используемой литературы………
по
специальности 080107 «Менеджмент
организации»
НА ТЕМУ:
«Управление
персоналом на примере МУК Пронского районного
дома культуры МО Пронский муниципальный
район»
Дипломник:
Кочеткова Елена Сергеевна /_______
(Ф.И.О., подпись)
|
Научный
руководитель: Кандидат технических наук, доцент Абрамов Валерий Яковлевич /________ (Ф.И.О., подпись) |
Содержание.
Введение……………………………………………
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………...8.
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………… 11.
1.3. РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……….13.
ГЛАВА 2 (Аналитическая
часть) ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН».
2.1.
СИСТЕМА И КОМПЕТЕНЦИЯ……………………………………………..
2.1.1
Общие положения………………………………………
2.1.2 Предмет. Принципы и виды деятельности…...…………………………31.
2.1.3.
Численность сотрудников…………………
2.1.4. Производственная структура…………………………………………….36.
2.1.5.
Структура управления…………………………
2.2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ РЕШЕНИЯ………………………………43.
2.3.
НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ………………………
ГЛАВА 3 (Проектная
часть) РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1
ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
3.1.1
Юридические аспекты……………………………
3.1.2
Разделение труда……………………………………
3.1.3 Решение нехватки сотрудников в коллективе…………………………..51.
3.1.4 Улучшение
обеспечения технико-
3.1.5 Пути решения вопроса ухода опытных сотрудников…………………..54.
3.1.6 Усовершенствование рабочих мест сотрудников……………………...56.
3.1.6.1
Усовершенствование помещения
3.1.6.2 Усовершенствование рабочего места художника………………….59.
3.1.6.3 Усовершенствование методического кабинета…………………….60.
3.1.6.4
Усовершенствование кабинета
3.1.7 Взаимоотношения со сторонними организациями……………………..61.
3.1.8
Утверждение рабочего места
Выводы…………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………70.
Приложения………………………………………
Введение.
Актуальность выбранной мной темы определяется трудностями в управлении персоналом, психологическим напряжением внутри коллектива, а также не лучшим образом реализованным распределением обязанностей между сотрудниками и несоответствием выполняемых должностных обязанностей с должностным регламентом. Также стоит обратить внимание на ненормированный рабочий график сотрудников. Максимальное уменьшение, а в лучшем случае исключение такого рода факторов, либо предоставление различных компенсаций позволит организации более эффективно осуществлять свою деятельность.
С начала века и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие внутри предприятий. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внутренней средой.
В своем развитии
В
современном обществе очень важным
аспектом является правильная политика
со стороны руководства в
Управление персоналом затрагивает все уровни организации и в первую очередь руководство. Каждый руководитель обязан иметь представление о том, какие функции и кем они должны выполняться, а также насколько успешно. В большинстве случаев руководство участвует в реализации функции по управлению персоналом в контексте четкой организационной политики. Работа уровня директора или высшего управленческого звена предполагает наличие опыта и личных качеств, позволяющих соответствовать той стратегической роли, которую они выполняют. Для реализации этой роли, достижения целей бизнеса и соответствия нормам закона и культуры разрабатывается кадровая политика и осуществляется планирование человеческих ресурсов. Вакансия руководителя предполагает способность реализовать потребность организации в подборе, обучении и развитии персонала, устанавливать адекватную оплату труда и социальные бонусы, уделять внимание отношениям в коллективе.
Одним из главных направлений клубного учреждения является систематическая организация досуга всех слоев населения. При этом используются различные формы его проведения: вечера отдыха, игровые программы и конкурсы, театрализованные представления, концерты художественной самодеятельности, проведение народных и календарных праздников и многое другое, но задача руководителя в данном случае не ограничивается только этими мероприятиями, а состоит в поиске новых форм организации досуга, соответствующих современному уровню духовных и эмоциональных потребностей человека.
Цель работы:
Работа состоит из:
Глава 1 (Управление персоналом) является теоретической частью и содержит основы управления;
Глава 2 (Характеристика финансово-хозяйственной деятельности «Районного Дома Культуры Муниципального образования – Пронский Муниципальный район») является аналитической и содержит анализ финансово-хозяйственной деятельности;
Глава 3 является проектной и содержит разработку мероприятий по улучшению эффективности организации.
Для написания работы были использованы математические, экономические и статистические методы анализа деятельности организации и управления персоналом.
Объект исследования – МУК Пронский районный дом культуры МО Пронский муниципальный район.
Задачи
исследования – при изучении финансово
– хозяйственной деятельности организации
применить разнообразные методы исследования
и организационные принципы и выявить
недостатки управления персоналом.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
1 . 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
Управление многообразно и существует в самых различных видах. Если обобщить информацию в изученных источниках, можно дать следующее определение понятию "управление": это целенаправленная осознанная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Управление имеет свой объект и субъект. Элементы, на которые направлена эта деятельность, образуют объект управления. Обычно он имеет пространственные границы и определенное бытие во времени. Иначе теряется конкретность, и самоуправление им становится невозможным и бессмысленным.
Направитель управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть отдельный человек или группа людей. Если управление имеет официальный характер, то его субъект организационно и юридически оформляется в виде должности или совокупности должностей, образующих подразделение управления .
От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом, живым человеком. Именно через субъектов управленческой деятельности, принадлежащих как к субъекту, так и к объекту управления, реализуются управленческие отношения. Предметом и продуктом труда в управлении является информация; в первом случае она - "сырая", а поэтому не может применяться на практике; однако в результате управленческой деятельности на ее основе создается решение, то есть информация, исходя из которой объект управления, может предпринимать конкретные действия.[15]
Средствами управленческого труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела .