Управление персоналом на примере МУК Пронского районного дома культуры МО Пронский муниципальный район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

Цель работы:
Изучить теоретический материал, действующий в настоящее время, быть в курсе последних изменений;
Проанализировать контрольную, финансово-хозяйственную деятельность организации;
Внести предложения по улучшению условий деятельности организации и совершенствованию структуры организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...5.
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………...8.
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………… 11.
1.3. РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……….13.
1.4. ЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ……………….18.
1.4.1. Межличностные различия и мотивация работников…………………..18.
1.4.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации………20.
1.4.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала….23.
1.4.4. Методы оценки работы персонала………………………………………25.
1.4.5.Подготовка руководящих кадров………………………………………...27.
ГЛАВА 2 (Аналитическая часть) ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН».
2.1. СИСТЕМА И КОМПЕТЕНЦИЯ……………………………………………..29.
2.1.1 Общие положения………………………………………………………...29.
2.1.2 Предмет. Принципы и виды деятельности…...…………………………31.
2.1.3. Численность сотрудников………………………………………………..32.
2.1.4. Производственная структура…………………………………………….36.
2.1.5. Структура управления……………………………………………………38.
2.2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ РЕШЕНИЯ………………………………43.
2.3. НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..47.
ГЛАВА 3 (Проектная часть) РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………...49.
3.1.1 Юридические аспекты……………………………………………………49.
3.1.2 Разделение труда………………………………………………………….49.
3.1.3 Решение нехватки сотрудников в коллективе…………………………..51.
3.1.4 Улучшение обеспечения технико-эксплуатационными факторами «МУК – Пронский районный Дом культуры»………………………...………51.
3.1.5 Пути решения вопроса ухода опытных сотрудников…………………..54.
3.1.6 Усовершенствование рабочих мест сотрудников……………………...56.
3.1.6.1 Усовершенствование помещения студии звукозаписи……………59.
3.1.6.2 Усовершенствование рабочего места художника………………….59.
3.1.6.3 Усовершенствование методического кабинета…………………….60.
3.1.6.4 Усовершенствование кабинета художника – постановщика……...60.
3.1.7 Взаимоотношения со сторонними организациями……………………..61.
3.1.8 Утверждение рабочего места бухгалтера………………………………..64.
Выводы…………………………………………………………………………66.
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 445.00 Кб (Скачать файл)

                                                   
 

Выводы. 

       В заключении можно подчеркнуть особые ключевые моменты в деятельности Пронского районного Дома культуры. Он относится к учреждениям и  иным государственным организациям, состоящим на государственном бюджете  и имеющим самостоятельную смету, руководители которых пользуются правами распорядителей кредитов.

       Районный  Дом культуры находится в непосредственном подчинении Отдела культуры администрации  муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской  области. На данный момент в подчинении РДК находится 29 сельских учреждений.

       Говоря  об основном направлении деятельности РДК, а именно, организация и проведение праздников, тематических вечеров и театрализованных представлений и соответственно получение от этого прибыли. Можно сказать, что за рассматриваемый период наблюдается тенденция постоянного повышения прибыли. Так, в 2005 году она составляла по району в целом 284 тыс.руб., в РДК – 130 тыс.руб., а в 2006 году увеличилась по району на 10.2% и составила 313 тыс. руб., а в РДК увеличилась на 11.5% и составила 145 тыс.руб., в 2007 году прибыль по району увеличилась на 13.1% и составила 354 тыс.руб., а в РДК увеличилась на 11.5% и составила 161.7 тыс.руб.

         РДК является работодателем для  своих сотрудников, и согласно  законодательства РФ имеет свое  штатное расписание, график работы и представляет для сотрудников полный социальный пакет. Районный Дом культуры муниципального образования – Пронский муниципальный район является юридическим лицом, имеет свой текущий счет в банке и печать установленного образца.

       Существует  положение о Районном Доме культуры, которое содержит три главы: Общие  положения; Полномочия; Организация  деятельности, в которых четко  прописаны основные сведения и правила  работы РДК. Общая численность сотрудников  Пронского РДК составляет 39 человек: из них специалистов – 16 человек, технических работников – 23 человека и директор, каждый из которых занимается определенным кругом выполняемых работ согласно положений о должностях, и дополнительными нагрузками, не связанными с основной работой.

       В связи с этим за период с 01.01.2005г  по 01.01.2007г в РДК уволилось 9 сотрудников. Прием, обучение нового персонала стоит  больших затрат средств и времени  обучающих и обучаемых. Каждая командировка сотрудников на курсы повышения  квалификации обходится РДК примерно в 10 тыс.руб. Соответственно, набор и обучение новых сотрудников обойдется РДК в 90 тыс.руб. Здесь выходом из этой ситуации является снижение текучести кадров посредством повышенной мотивации, а это: материальное поощрение, карьерный рост, грамоты, надбавки к заработной плате, и другие способы, которые позволяют сотруднику выполнять свою работу с ещё большим энтузиазмом.

       Под созданием условий для работы сотрудников понимается в первую очередь четко определенный график, предложение путевок в санатории, а так же полностью оборудованные рабочие места для каждого сотрудника. При планировании рабочего места сотрудника необходимо учитывать удобство расположения мониторов, принтеров, системного блока, клавиатуры, рабочего стола пользователя, а также зоны досягаемости рук сотрудника.

       Итак, какие затраты на данный момент реально  можно снизить. Первая задача РДК в снижении затрат из – за нехватки нужной техники. Принтер, через который сотрудники РДК распечатывают документы, морально устарел и физически (механически) износился и заминает бумагу, следовательно, она портится, а это расходы. Ремонт такого принтера явно не рентабелен, так как стоимость ремонта обойдется примерно в 2500 – 3000 рублей. Но уже через 2 -3 месяца ситуация повторится. В год расходы на ремонт принтера составят примерно 12000 рублей плюс расходы на «замятую» бумагу.

       При расходе бумаги в год около 30 упаковок, стоимость которых составляет 4500 рублей нетрудно посчитать примерное  количество потенциально испорченной  бумаги составит около 10 упаковок, что составляет около 5000 листов.

       5000 * 0.3руб = 1500 руб. в год – сумма порчи бумаги.

       К этим затратам прибавить стоимость  постоянных ремонтов принтера.

             1500 + 12000 = 13500 руб. в год.

       Стоимость одного тонера – картриджа составляет 2500 тыс. руб., а из в год приобретается 4 штуки.

             2500 * 4 = 10000 руб. в год – стоимость покупки картриджей.

       Стоимость одной банки тонера 250 рублей, банок в год приобретается 6 штук, что составляет 1500 руб. в год.

       Сложив  все затраты на приобретение расходных  материалов для принтера можно увидеть примерную сумму денежных средств, затрачиваемых на печать документов. Эта сумма составляет:

             4500 руб. + 12000 руб. + 10000 руб. + 1500 руб. = 28000 руб.

       Новый принтер сократит затраты на приобретение расходных материалов и в скором времени себя окупит. Также отпадает необходимость приобретения лишних 10 упаковок бумаги.

             28000 руб. – 20000 руб. – 3000 руб. = 5000 рублей – экономия принтера.

       Установив в помещении РДК копировальный  аппарат Canon i1510 стоимость которого составит около 21000 рублей, а также закупив бумагу в количестве 13200 листов по цене 0.30 руб. за 1 лист, расход средств на снятие ксерокопий снизится с суммы, равной 33000 рублей в год на 4040 рублей, и составит 28960 рублей. В итоге, после приобретения нового принтера и копировального аппарата выявляется экономия средств.

             5000 руб. + 4040 руб. = 9040 руб. в год.

       Что же касается 2008 года, то там экономия возрастет гораздо заметнее, так  как техника себя полностью окупит.

       Само  собой разумеется, что повседневная работа миллионов людей в настоящее  время сопровождается на компьютере. Для успешной работы очень важно правильно спланировать рабочее место, которое должно удовлетворять требованиям удобства выполнения работ, экономии энергии и времени пользователя, соблюдение техники безопасности. Помимо этого стоит отметить, что научно – технический прогресс не стоит на месте и в связи с этим актуально сказать, что компьютерная техника быстро стареет и требует модернизации не только самого компьютера и программного обеспечения, но и знания сотрудника, работающего за ним. Для этого необходимо регулярно проводить обучение в компьютерных классах всех специалистов РДК, в первую очередь методистов в целях повышения производительности труда и перехода на безбумажное делопроизводство.

       Не  маловажным условием является модернизация РДК. Для этого необходимо:

       В целях ускорения ввода данных и высвобождения работников от рутинного  труда необходимо внести предложения  решить вопрос о сдаче отчетности работников культурных учреждений полностью  на магнитных носителях на Законодательной  основе. В условиях модернизации культурных учреждений и постоянного перехода на более совершенные программные продукты, регулярное обучение работников культуры считаю необходимым. Руководитель в свою очередь должен не только обладать необходимой информацией о результатах деятельности подчиненных, но и иметь четкое представление о том, каким образом эти результаты были достигнуты.

       На  фоне всего этого не стоит забывать о взаимозаменяемости сотрудников  внутри коллектива. Необходимо, чтобы для каждого сотрудника в коллективе была замена на то время, которое он будет отсутствовать. Это может быть  любой сотрудник, знающий работу этого сотрудника.

       Какая бы ни была совершенная организация, в ней всегда есть, что изменить или хотя бы подкорректировать. Предложенные мною мероприятия значительно улучшат работу сотрудников в коллективе и РДК в целом, что приведет к наилучшему результату работы и получению максимальной прибыли. 

Список используемой литературы.

           1.Конституция Российской Федерации.

   2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

      3. Трудовой кодекс Российской Федерации.

           4. Суслова И.М. Научные библиотеки. Мотивация как фактор совершенствованное управление персоналом, 2006г.

      5. Иохин В.Я., Ж.А. Оздербиева, И.В. Осокина. Вестник Российского Государственного торгово – экономического университета. Новое в трудовых отношениях и формировании стоимости личного фактора, 2007г.

      6. Анисимов О.С. Новое управленческое  мышление: сущность и пути формирования. М.: Экономика, 2003г.

      7. Т.А.Молибог, Ю.И. Молибог, учебное пособие для студентов вузов. Комплексный экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации: - М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2005г.

      8.О.В. Гладилина. Подбор и мотивация персонала современной организации, 2006г.

      9. Управление инновационными проектами: Учебное пособие\ Под ред. Проф. В.Л. Попова.– М.: ИНФРА – М, 2007г

      10. Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие – Савицкая  Г.В., 2005г.

      11. В.Люзенко, Д.Морозов. Управление персоналом. Совещания XXI века, 2007г

      12. Е. Логунова. Проблемы теории и практики управления. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы, 2007г.

      13. Т.Е. Андреева. Российский журнал менеджмента. Управление персоналом в период изменений в росийских компаниях: методики распространенные и результативные, 2006г.

      14. В.П. Пугачев. Руководство персоналом организации: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2005г.

      15. Е.А. Борисова. Управление персоналом для современных руководителей СПб.: Питер, 2003г.

      16. В.Р. Веснин. Менеджмент – М.: Проспект, 2004г.

      17. Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченкои др. Организационное управление: Учебное пособие для вузов/ Под ред. И.И.Архиповой, 2007г.

      18. Дж.К. Лафта. Менеджмент.: М - 2004г.

      19. С.Г. Попов Управление персоналом. Учебное пособие. М - 2004г.

      20. Человеческий фактор. / Под ред. М. Салвенди – 2003г.

      21. С.В. Шекшня. Управление персоналом в современной организации, М.: Бизнес – школа «Интел Синтез», 2006г.

      22. А.И. Кочеткова. Основы управления персоналом. М.: ТЕИС, 2004г.

      23. А.В. Грачев. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно- практическое пособие – М 2002г.

      24. Аудит и анализ хозяйственной деятельности. Пер. с франц. – Ришар Жак – М 2002г.

      25. Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие, 2002г.

Информация о работе Управление персоналом на примере МУК Пронского районного дома культуры МО Пронский муниципальный район