Управление персоналом на примере МУК Пронского районного дома культуры МО Пронский муниципальный район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

Цель работы:
Изучить теоретический материал, действующий в настоящее время, быть в курсе последних изменений;
Проанализировать контрольную, финансово-хозяйственную деятельность организации;
Внести предложения по улучшению условий деятельности организации и совершенствованию структуры организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...5.
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………...8.
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………… 11.
1.3. РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……….13.
1.4. ЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ……………….18.
1.4.1. Межличностные различия и мотивация работников…………………..18.
1.4.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации………20.
1.4.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала….23.
1.4.4. Методы оценки работы персонала………………………………………25.
1.4.5.Подготовка руководящих кадров………………………………………...27.
ГЛАВА 2 (Аналитическая часть) ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН».
2.1. СИСТЕМА И КОМПЕТЕНЦИЯ……………………………………………..29.
2.1.1 Общие положения………………………………………………………...29.
2.1.2 Предмет. Принципы и виды деятельности…...…………………………31.
2.1.3. Численность сотрудников………………………………………………..32.
2.1.4. Производственная структура…………………………………………….36.
2.1.5. Структура управления……………………………………………………38.
2.2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ РЕШЕНИЯ………………………………43.
2.3. НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..47.
ГЛАВА 3 (Проектная часть) РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………...49.
3.1.1 Юридические аспекты……………………………………………………49.
3.1.2 Разделение труда………………………………………………………….49.
3.1.3 Решение нехватки сотрудников в коллективе…………………………..51.
3.1.4 Улучшение обеспечения технико-эксплуатационными факторами «МУК – Пронский районный Дом культуры»………………………...………51.
3.1.5 Пути решения вопроса ухода опытных сотрудников…………………..54.
3.1.6 Усовершенствование рабочих мест сотрудников……………………...56.
3.1.6.1 Усовершенствование помещения студии звукозаписи……………59.
3.1.6.2 Усовершенствование рабочего места художника………………….59.
3.1.6.3 Усовершенствование методического кабинета…………………….60.
3.1.6.4 Усовершенствование кабинета художника – постановщика……...60.
3.1.7 Взаимоотношения со сторонними организациями……………………..61.
3.1.8 Утверждение рабочего места бухгалтера………………………………..64.
Выводы…………………………………………………………………………66.
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 445.00 Кб (Скачать файл)
Показатели  финансово - хозяйственной  деятельности в 2006 году.
№ п/п Показатель 2005 год 2006 год отношение 2006 к 2005 г. % разница 2006 к 2005 г. (+ - %) разница 2006 к 2005 г. др. ед.
1 Количество  мероприятий общее (шт.) 4398,0 4451,0 101,2 1,2 53,0
2 в т.ч.  Пронский РДК (шт.) 438,0 436,0 99,5 -0,5 -2,0
3 Себестоимость социально значимых мероприятий (тыс.руб.) 173,0 131,0 75,7 -24,3 -42,0
4 Прибыль всего  района (тыс.руб.) 284,0 313,0 110,2 10,2 29,0
5 в т.ч.  Пронский РДК (тыс.руб.) 130,0 145,0 111,5 11,5 15,0
6 Среднегодовая численность (чел.) 151,0 146,0 96,7 -3,3 -5,0
7 в т.ч.  Пронский РДК (чел.) 34,0 37,0 108,8 8,8 3,0
8 Аппарат управления всего (чел.) 30,0 30,0 100,0 0,0 0,0
9 в т.ч.  Пронский РДК (чел.) 1,0 1,0 100,0 0,0 0,0
10 Зарплата (тыс.руб.) 3153,0 4375,0 138,8 38,8 1222,0
11 в т.ч. Аппарат  управления (тыс.руб.) 1620,0 1728,0 106,7 6,7 108,0
12 Отработано  человек/дней. 27935,0 27010,0 96,7 -3,3 -925,0
13 в т.ч.  Пронский РДК человек/дней. 6290,0 6845,0 108,8 8,8 555,0
14 Расходы на приобретение оборудования (тыс. руб.) 458,0 344,0 75,1 -24,9 -114,0
15 Поступило средств  из бюджета         (тыс. руб.) 9228,0 10071,0 109,1 9,1 843,0
16 Израсходовано средств всего              (тыс. руб.) 8243,0 10071,0 122,2 22,2 1828,0
 

       Главным критерием оценки любого клубного учреждения является то место, которое клуб занимает в жизни людей, являясь не формально  обозначенным, а действительным культурным центром, той точкой, где сходятся и находят себе занятие люди всех возрастов, разных интересов и профессий. Из таблицы 3 видно, что количество мероприятий  всего района в целом в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилось на 1.2%, а в РДК по сравнению с 2005 годом уменьшилось на 0.5%, себестоимость социально значимых мероприятий уменьшилась на 24.3%, прибыль района в целом увеличилась на 10.2%, в РДК в 2006 году увеличилось на 11.5%, среднегодовая численность всего района в целом в 2006 году уменьшилась на 3.3%, а в РДК увеличилась на 8.8%, аппарат управления всего района и РДК не изменился, заработная плата района в 2006 году увеличилась на 38.8%, в РДК также увеличилась на 6.7%, отработано человек/ дней всего района в целом в 2006 году меньше на 3.3%, а в РДК больше по сравнению с 2005 годом на 8.8%, расходы на приобретение оборудования уменьшились на 24.9%, средств из бюджета в 2006 году по сравнению с 2005 годом поступило больше на 9.1%, израсходовано средств всего в 2006 году на 22.2% больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ РЕШЕНИЯ. 

       Принятие  решений является важной частью любой  управленческой деятельности. Образно  говоря, принятие решений можно назвать  «центром», вокруг которого вращается  жизнь организации. Принятие решения представляет сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения – как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

       Отличительными  чертами принятия решений в организации  являются следующие:

       - сознательная и целенаправленная  деятельность, осуществляемая человеком;

       - поведение, основанное на фактах  и ценностных ориентирах;

       - процесс взаимодействия членов организации;

       - выбор альтернатив в рамках  социального состояния организационной  среды;

       - часть общего процесса управления;

       - важность для выполнения всех  других функций управления;

       Существует  много подходов к выделению различных  этапов и стадий процессов принятия решения. Большинство различий возникает по вопросу о включении в процессе стадии, связанной с выполнением решения. На мой взгляд, выполнение решения является частью принятия решения. Первая стадия рассматриваемого процесса состоит в признании необходимости решения.

       Каждое  новое решение в управлении РДК  возникает на основе ранее сделанного решения, действие по которому либо завершилось, либо отклонилось от первоначально  выбранного варианта. Если исходить из того, что решение – организационная реакция на возникшую проблему, то этап изучения ситуации направлен на признание или не признание проблемы во многом зависит от уровня её восприятия. При этом возможны ошибки, связанные со следующими обстоятельствами:

       - проблема вам дана сверху и у вас нет выбора кроме как «признать» её;

       - желательно быстрое решение возникшей  проблемы и не остается достаточно  времени на её признание;

       - проблема хорошо знакома и  к ней вероятней всего применяется  старое решение;

       - эмоции развиваются до высокого уровня и ведут к «аббревиатурному» поиску в признании проблемы;

       - нет предыдущего опыта по проблеме  и её признание может не  состояться;

       - проблема является очень сложной  и затрудняет её полную идентификацию;

       Признание проблемы является необходимым условием для её решения, так как проблема не существует для того, кто принимает решение, то принятие решения не состоится. Наиболее важными, как правило, становятся проблемы со следующими характеристиками:

       - проблема получает сильную поддержку  и давление извне в пользу её решения ( например, Отдел культуры настаивает на решении проблемы в течении двух недель);

       - проблема поддерживается ресурсами,  необходимыми для её решения  (например, выделены дополнительные  бюджетные средства для выполнения  тех или иных условий);

       - решение проблемы открывает возможность  от которой нельзя отказаться  (так ,например, подключение к высокоскоростному интернету позволит оперативно находить необходимые материалы и фонограммы.)

       Стадия  выработки решения состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив. Как только определены факторы, ограничивающие решение, начинается работа по поиску альтернатив или возможных направлений действий для решения проблемы. Выбор альтернативы является своего рода вершиной в процессе принятия решения. Организация выполнения решения как этап предусматривает координацию усилий многих людей.

       Решение можно рассматривать как продукт  управленческого труда, а его  принятие – как процесс, ведущий  к появлению этого продукта.

(Таблица  4)

Показатели  творческой деятельности в 2006 году.
№ п/п Показатель 2005 год 2006 год отношение 2006 к 2005 г. % разница 2006 к 2005 г. (+ - %) разница 2006 к 2005 г. др. ед.
1 Количество  мероприятий общее (шт.) 4398,0 4451,0 101,2 1,2 53,0
2 в т.ч.  Пронский РДК (шт.) 438,0 436,0 99,5 -0,5 -2,0
3 Количество  мероприятий на платной основе (шт.) 2322,0 2398,0 103,3 3,3 76,0
4 в т.ч.  Пронский РДК (шт.) 346,0 344,0 99,4 -0,6 -2,0
5 Количество  посетителей платных мероприятий  общее (чел.) 45404,0 39081,0 86,1 -13,9 -6323,0
6 в т.ч.  Пронский РДК (чел.) 8725,0 8720,0 99,9 -0,1 -5,0
7 Число клубных  формирований общее  (шт.) 123,0 112,0 91,1 -8,9 -11,0
8 в т.ч.  Пронский РДК (шт.) 30,0 30,0 100,0 0,0 0,0
9 Количество  участников клубных формирований (чел.) 1612,0 1493,0 92,6 -7,4 -119,0
10 в т.ч.  Пронский РДК (шт.) 973,0 975,0 100,2 0,2 2,0
 
 

       Количество мероприятий в РДК в 2006 году по сравнению с 2005 уменьшилось на 0.5%, количество посетителей мероприятий также уменьшилось на 0.1%. Из этого следует, что рабочие силы используются не рационально. По сравнению с данными РДК, количество мероприятий по району в 2006 году по сравнению с 2005 увеличилось на 1.2%. Число клубных формирований по району уменьшилось на 8.9%., количество участников в клубных формирований также уменьшилось на 7.4%. Чтобы число мероприятий не уменьшалось, а увеличивалось, надо создать все необходимые условия для работы: обеспечить необходимой материально – технической базой, не нагружать посторонними делами, постоянно мотивировать работников (премии, повышение заработной платы, материальное поощрение за переработанные часы, надбавки и др.). Каждый работник должен выполнять строго свои обязанности, тогда повыситься качество работы РДК в целом. Так же уменьшится увольнение сотрудников, что приведет к повышению прибыли в организации, так как повыситься работоспособность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. НЕДОСТАТКИ  УПРАВЛЕНИЯ. 

    1. Ненормированный рабочий день, работа в выходные, в праздничные дни, не предусмотрена денежная компенсация за работу в выходные и праздничные дни, за переработку. Это негативно сказывается на деятельности сотрудников, и может перерасти в конфликт внутри коллектива, что в свою очередь в значительной степени может снизить производительность работы РДК в целом.
    2. Сотрудники помимо выполнения своих функциональных обязанностей, выполняют чужую работу, не предусмотренную должностным регламентом для его рабочего места, это никак не поощряется. Отсюда следует, что сотрудники в ущерб своим функциноальным обязанностям, тратят время и силы на выполнение задачи, которая не входит в перечень выполняемых им функций. Это обстоятельство в конечном результате провоцирует ситуацию, приведенную в пункте 1.
    3. Работа усложняется тем, что специалистов в методическом кабинете ежедневно находится 6, а компьютер, на котором сотрудники работают с документами, графикой, звуковыми и видео-файлами, всего один. Нет возможности в полном объеме поработать каждому сотруднику. Еще одним обстоятельством является морально устаревший и физически изношенный принтер, нагрузка на который непомерно велика. Так-же для размножения документов нет копировального аппарата, в следствие чего все документы копируются в сторонних организациях за наличный расчет.
    4. Какие – либо претензии директора к работникам высказываются не лично, а через третье лицо. Директор требует другого сотрудника передать свои слова в адрес конкретного сотрудника. Такое принебрежительное отношение к сотрудникам не лучшим образом сказывается на отношении коллектива к директору. У коллектива может сложиться мнение о директоре, как о неуверенном в себе человеке.
    5. Нет планерок, где давались бы четкие указания каждому сотруднику РДК, и соответственно этому требовался результат. Отсутствие четко поставленных задач перед сотрудниками  значительно замедляет работу коллектива и вынуждает его планировать свой рабочий день и перечень исполняемых задачь на свое усмотрение.
    6. У Пронского РДК нет штатной единицы бухгалтера, что значительно замедляет и усложняет оборот материальных ценностей и финансовой документации.

Информация о работе Управление персоналом на примере МУК Пронского районного дома культуры МО Пронский муниципальный район