Управление персоналом на примере МУК Пронского районного дома культуры МО Пронский муниципальный район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

Цель работы:
Изучить теоретический материал, действующий в настоящее время, быть в курсе последних изменений;
Проанализировать контрольную, финансово-хозяйственную деятельность организации;
Внести предложения по улучшению условий деятельности организации и совершенствованию структуры организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...5.
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………...8.
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………… 11.
1.3. РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……….13.
1.4. ЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ……………….18.
1.4.1. Межличностные различия и мотивация работников…………………..18.
1.4.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации………20.
1.4.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала….23.
1.4.4. Методы оценки работы персонала………………………………………25.
1.4.5.Подготовка руководящих кадров………………………………………...27.
ГЛАВА 2 (Аналитическая часть) ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН».
2.1. СИСТЕМА И КОМПЕТЕНЦИЯ……………………………………………..29.
2.1.1 Общие положения………………………………………………………...29.
2.1.2 Предмет. Принципы и виды деятельности…...…………………………31.
2.1.3. Численность сотрудников………………………………………………..32.
2.1.4. Производственная структура…………………………………………….36.
2.1.5. Структура управления……………………………………………………38.
2.2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ РЕШЕНИЯ………………………………43.
2.3. НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..47.
ГЛАВА 3 (Проектная часть) РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………...49.
3.1.1 Юридические аспекты……………………………………………………49.
3.1.2 Разделение труда………………………………………………………….49.
3.1.3 Решение нехватки сотрудников в коллективе…………………………..51.
3.1.4 Улучшение обеспечения технико-эксплуатационными факторами «МУК – Пронский районный Дом культуры»………………………...………51.
3.1.5 Пути решения вопроса ухода опытных сотрудников…………………..54.
3.1.6 Усовершенствование рабочих мест сотрудников……………………...56.
3.1.6.1 Усовершенствование помещения студии звукозаписи……………59.
3.1.6.2 Усовершенствование рабочего места художника………………….59.
3.1.6.3 Усовершенствование методического кабинета…………………….60.
3.1.6.4 Усовершенствование кабинета художника – постановщика……...60.
3.1.7 Взаимоотношения со сторонними организациями……………………..61.
3.1.8 Утверждение рабочего места бухгалтера………………………………..64.
Выводы…………………………………………………………………………66.
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 445.00 Кб (Скачать файл)

       Эффективность труда повышается, если на освоение новых видов работ в условиях внедрения новой техники и  технологии у работников с более  высоким образовательным уровнем  уходит в 2-2,5 раза меньше времени. Главное, конечно, заключается не просто в  более быстром приспособлении этих работников к новой технике, а в том, что они за счет своей высокой образовательной и профессиональной подготовки  получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанностей в процессе производства. Именно это, как выяснилось в ходе бесед – рабочими, во многом предопределяет их более высокую степень удовлетворенности своим трудом.[17]

       Изучая  удовлетворенность рабочих и  возможные пути повышения стабилизации трудового  коллектива, выявляют преимущественные направления этой работы.

       Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих  на результаты хозяйственной деятельности предприятие определяется рядом  показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и  социальные.

       В число экономических показателей  входят: рост производительности труда, качество продукции, экономия материальных ресурсов и т.д. Социальные показатели отражают уровень удовлетворенности  трудом, его содержанием и условиями, формами и системами оплат.

       Подготовка  кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации. Подготовка персонала представляет процесс  приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в  объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации.

       Переподготовка  персонала означает обучение квалифицированных  работников с целью изменения  их профессионального профиля для  достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.

       Проблема  переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано НТП, равно как естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления.[8]

       Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки.

1.4.4. Методы оценки работы персонала.

 

       Оценка результатов  труда преследует следующие три  основные цели: административная, информационная и мотивационная.

  1. Под административными целями понимается: продвижение по службе, перевод с одной работы на другую, понижение по службе, прекращение трудового договора.
  • продвижение по службе служит двум целям: позволяет предприятию заполнить имеющиеся вакансии; позволяет работникам удовлетворить стремление к успеху, самовыражению, признанию.
  • Понижение работников по службе возникает, когда показатели оценки труда не соответствуют требованиям и исчерпаны возможности достижения заданных показателей.
  • Перевод с одной работы на другую возникает тогда, когда предприятие хочет использовать работников более эффективно в других должностях или расширить его опыт. Иногда перевод используется, когда работник работает неудовлетворительно, но в связи с его стажем, заслугами, организация считает неэтичным и негуманным уволить его с работы.
  • Прекращение трудового договора (увольнение) наступает в тех случаях, когда работнику сообщили оценку его труда и предоставили возможности для ее улучшения, но он не хочет или не может работать по стандартам организации.[19]
  1. Оценка результатов труда необходима и для того, чтобы информировать работников об относительном уровне их работы, показать их сильные и слабые стороны, дать направление к совершенствованию.
  1. Оценка труда также представляет собой важное свойство мотивации работников. Сообщив результаты оценки труда, фирма имеет возможность должным образом вознаградить работников зарплатой, повышением в должности, благодарностью и другими формами вознаграждения. Кроме того, следует отметить, что систематическое положительное подкрепление поведения ассоциируется с высокой производительностью в будущем.

       Оценка  труда – это процесс ранжирования работ по их относительной ценности в целях справедливого вознаграждения работника.  От того, насколько справедливо будет оценена работа сотрудника, на столько он будет удовлетворен получаемым вознаграждением, на столько будет зависеть его производственное поведение в будущем.

       Для оценки работы в настоящее время  используют следующие методы:

       Ранжирование работы – это простейшая форма оценки работы. Каждая работа в этом случае оценивается по степени относительной важности для фирмы. Объектом оценки являются необходимые обязанности, ответственность, квалификация. Работы группируются по относительному соотношению сложности и ценности. По степени ранжирования определяется потребность фирмы в выполнении тех или иных работ. Данный метод получил распространение из-за своей простоты.

       Классификация работ – данный метод аналогичен предыдущему и отличается только последовательностью реализации. Согласно этому методу в начале определяется уровень зарплаты, затем подробно рассматривается сама работа. В условиях рыночных отношений он менее приемлем, но был широко распространен в условиях АКС. На каждую работу были установлены соответствующие нормы выработки, составлены единые расценки на их оплату.[15]

1.4.5.Подготовка руководящих кадров.

 

       Подготовка  сводится к развитию навыков и  умений, необходимых служащим для  эффективного выполнения своих должностных  обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужны тщательный анализ и планировка.

       Посредством оценки результатов деятельности организация  прежде всего должна определить способности  своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания работы, руководство  должно установить – какие способности  и навыки требуется для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в организации. Это позволяет организации выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Решив все эти вопросы, руководство может разработать график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие должности.

       Подготовка  руководящих кадров в основном ведется  для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость удовлетворение потребности более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил. К сожалению, многие организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе.[14]

       Подготовка  управленческих кадров может проводиться  путем организаций лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от 3-х месяцев до 1 года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях.

       Другим  важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Некоторые фирмы разработали  программы, в соответствии с которыми перспективным новым руководителям  с самого начала поручают ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но, предположительно, приходится им по силам.[14]

       В одном из исследований была установлена  тесная связь между уровнем требований в процессе обучения новых менеджеров и их последующим продвижением по службе. Те лица, перед которыми с самого начала ставились более трудные задачи, выработали в себе более высокие рабочие качества.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ГЛАВА 2 (Аналитическая  часть)

       ХАРАКТЕРИСТИКА  ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» 

       2.1. СИСТЕМА И КОМПЕТЕНЦИЯ.  

       2.1.1 Общие положения. 

       Решением Пронского Райисполкома в июле 1956 года был создан Пронский Районный дом культуры, который впоследствии находился в приспособленном здании, ранее бывшей церкви по адресу: Рязанская область, р.п. Пронск, ул. Советская, дом 12. 26 апреля 2006 года для Дома культуры было построено специализированное, комфортабельное здание с современной отделкой, в котором находятся кабинеты для методистов, хореографический зал, спортивный зал, тренажерные залы, концертный зал на 304 места, сцена, кабинет директора, комната отдыха, душевые, детская библиотека, кабинет спортивного инструктора-методиста, киноаппаратная, биллиард. Находится новое здание по адресу: Рязанская область, Пронский район, р.п. Пронск, ул. Первомайская, дом 32. 21 июня 2006 года юридическое название Пронского Районного Дома культуры было переименовано на основании решения Пронской районной Думы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом области «О культуре», иными законодательствами и нормативными актами. в Муниципальное учреждение культуры «Районный дом культуры Муниципального образования – Пронский Муниципальный район» (далее РДК). Учреждение создано для организации досуга, развития традиционного народного художественного творчества и обеспечения населения услугами организации культуры на территории Пронского муниципального района. Районный дом культуры Муниципального образования – Пронский Муниципальный район является юридическим лицом, имеет свой текущий счет в банке и печать установленного образца. На данный момент Пронский районный Дом культуры оснащен электронной вычислительной техникой. В методическом кабинете, где работают: художественный руководитель, 3 методиста и секретарь, находится 1 компьютер и 1 принтер. И в кабинете для звукозаписи компьютер, и музыкальное оборудование для необходимой работы.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.1.2 Предмет. Принципы и виды деятельности. 

       Предметом деятельности РДК является: организация досуга, развитие традиционного народного художественного творчества, обеспечение населения услугами организаций культуры, удовлетворение духовных и иных потребностей населения, способствующих формированию культурного уровня, нравственного воспитания. Уставная деятельность РДК основывается на следующих принципах:

       - обеспечение конституционного права  граждан на свободу участия  в культурной жизни и равного,  свободного доступа в РДК;

       - создание необходимых условий  для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, национального самосознания и языка;

       - содействие в сохранении и  развитии социально – культурной  деятельности, культурных связей.

       Основными видами деятельности РДК являются:

       - организация и проведение праздников, тематических вечеров, театрализованных представлений, вечеров отдыха, концертов, спектаклей, дискотек, демонстрация кинофильмов;

       - организация работы клубных формирований  и любительских объединений;

       - взаимодействие с другими учреждениями и организациями по осуществлению районных целевых программ;

       - организация системы повышения  квалификации клубных работников;

       - методическая помощь и анализ  деятельности филиалов;

       - реализация сопутствующих услуг,  предоставляемых посетителям.

       РДК вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

       - сдача в аренду имущества РДК  (за исключением имущества, закрепленного  за ним на праве оперативного  управления, и имущества приобретенного  за счет средств, выделенных  ему по смете) для связанных с клубной деятельностью;

       - проведение платных дискотек, концертов, спектаклей, театрализованных представлений, и других массовых мероприятий, демонстрация кинофильмов;

Информация о работе Управление персоналом на примере МУК Пронского районного дома культуры МО Пронский муниципальный район