Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, дипломная работа
Цель работы:
Изучить теоретический материал, действующий в настоящее время, быть в курсе последних изменений;
Проанализировать контрольную, финансово-хозяйственную деятельность организации;
Внести предложения по улучшению условий деятельности организации и совершенствованию структуры организации
Введение………………………………………………………………………...5.
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………...8.
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………… 11.
1.3. РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……….13.
1.4. ЛИЧНЫЕ ФАКТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ……………….18.
1.4.1. Межличностные различия и мотивация работников…………………..18.
1.4.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации………20.
1.4.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала….23.
1.4.4. Методы оценки работы персонала………………………………………25.
1.4.5.Подготовка руководящих кадров………………………………………...27.
ГЛАВА 2 (Аналитическая часть) ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН».
2.1. СИСТЕМА И КОМПЕТЕНЦИЯ……………………………………………..29.
2.1.1 Общие положения………………………………………………………...29.
2.1.2 Предмет. Принципы и виды деятельности…...…………………………31.
2.1.3. Численность сотрудников………………………………………………..32.
2.1.4. Производственная структура…………………………………………….36.
2.1.5. Структура управления……………………………………………………38.
2.2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ РЕШЕНИЯ………………………………43.
2.3. НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………..47.
ГЛАВА 3 (Проектная часть) РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………...49.
3.1.1 Юридические аспекты……………………………………………………49.
3.1.2 Разделение труда………………………………………………………….49.
3.1.3 Решение нехватки сотрудников в коллективе…………………………..51.
3.1.4 Улучшение обеспечения технико-эксплуатационными факторами «МУК – Пронский районный Дом культуры»………………………...………51.
3.1.5 Пути решения вопроса ухода опытных сотрудников…………………..54.
3.1.6 Усовершенствование рабочих мест сотрудников……………………...56.
3.1.6.1 Усовершенствование помещения студии звукозаписи……………59.
3.1.6.2 Усовершенствование рабочего места художника………………….59.
3.1.6.3 Усовершенствование методического кабинета…………………….60.
3.1.6.4 Усовершенствование кабинета художника – постановщика……...60.
3.1.7 Взаимоотношения со сторонними организациями……………………..61.
3.1.8 Утверждение рабочего места бухгалтера………………………………..64.
Выводы…………………………………………………………………………66.
Список используемой литературы………
ГЛАВА
3 (Проектная часть) РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 ПУТИ
УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1.1
Юридические аспекты
Юридически для внесения изменений в структуру «МУК – Пронский районный Дом культуры» от директора требуется приказом внести изменения в положение об РДК, четко обозначить круг обязанностей сотрудников РДК на местах, а так же подобрать кандидатуры из числа жителей Пронска для назначения на те, или иные должности.
Каждый
сотрудник должен подписать Предупреждение
об изменении существенных условий
трудового договора, в котором
подробно описаны законодательные
акт и (или положения), на основании
которых произойдут изменения, предлагаемая
должность, подпись директора РДК, а также
есть поле согласия с условиями изменения
трудового договора. Сотрудники поочередно
переместятся на новые рабочие места,
предварительно подготовленные либо самими
сотрудниками либо при помощи других сотрудников.
Помимо внутренних документов и договоров
изменятся и договоры со сторонними организациями.
К ним относятся: О/К, СДК, ДК «Энергетик»,
ДМШ, ЦРБ,, и др.
3.1.2
Разделение труда.
На
данный момент в РДК сложилась такая ситуация,
что некоторые сотрудники в силу обстоятельств
должны выполнять работу других сотрудников.
Это значительно замедляет работу сотрудников,
которые выполняют обязанности других.
Организация работы в РДК зависит от нравственных
особенностей директора. Директор должен
ясно и четко определить круг задач работников,
согласно положения о работе учреждения,
а также согласно обязанностей на рабочих
местах сотрудников. Лишняя нагрузка того
или иного работника РДК сказывается на
всей его работе. В данный момент сотрудники
РДК выполняют как свою работу, так и за
других, кроме всего этого выполняют физические
нагрузки, которые женскому полу противопоказаны,
а в РДК работают в основном женщины. Уменьшив
непрофильные нагрузки на работников
и обеспечив выполнение четко поставленных
задач экономится свободное время, тем
самым, сотрудники работают более качественно
и своевременно решают свои производственные
проблемы. Тем более это позволяет работнику
постигнуть все тонкости и нюансы в своей
работе, что само по себе немаловажно.
Научить сотрудника грамотно и быстро
решать возникшие проблемы и вопросы –
это и есть цель деятельности по организации
труда в РДК. Отдача сотрудников при выполнении
этого условия будет наиболее высокая.
3.1.3
Решение нехватки сотрудников
в коллективе
В настоящее время каждый сотрудник работает с определенными задачами в строго определенных для них рамках, но исполняют они различные функции. Взять, к примеру, методиста по художественной самодеятельности, он кроме своей работы выполняет работу за методиста по клубной работе т.к. тот находится в декрете, а на это время никого не взяли. В связи с этим у методиста по художественной самодеятельности много работы и из-за этого он может выполнять её не качественно и не так быстро. А художественный руководитель делает помимо своей работы работу методиста по детской работе, т.к. тот находится на больничном с ребенком и неизвестно, когда выйдет на работу.
Исходя из всего этого следует: если бы на время тех сотрудников, которые отсутствуют брали на время других работников, это улучшило бы рабочий процесс в целом, и облегчило бы работу тем сотрудникам, которые заменяют отсутствующих.
3.1.4 Улучшение обеспечения технико-эксплуатационными
факторами «МУК
– Пронский районный
Дом культуры»
Из-за нехватки нужной техники работа культурных сотрудников усложняется. И это понятно, на 6 человек в кабинете 1 компьютер и принтер. А свою работу надо делать каждому сотруднику. Установка 5–и компьютеров ускорит работу. И ещё один момент, принтер, через который сотрудники РДК распечатывают документы, морально устарел и физически (механически) износился и заминает бумагу, следовательно, она портится, а это расходы. Ремонт такого принтера явно не рентабелен т.к. стоимость ремонта обойдется примерно в 2500 - 3000 рублей, но уже через 2 -3 месяца ситуация повторится. В год расходы на ремонт принтера составит примерно 12000 рублей плюс расходы на «замятую» бумагу.
Упаковка бумаги стоит 150 рублей, из-за неполадок принтера 3-я часть портится, нужно ещё покупать упаковку, итого – 300 рублей.
Расходы на бумагу: 150 + 150 = 300 рублей
Количество листов в стандартной упаковке составляет 500 листов.
500 / 3 = 166 листов портится.
166 + 166 = 332 листа портится из-за двух упаковок.
При расходе бумаги в год около 30 упаковок, стоимость которых составляет 4500 рублей, нетрудно посчитать примерное количество потенциально испорченной бумаги составляет около 10 упаковок, что составляет около 5000 листов.
Сумма порчи бумаги = 5000 листов * 0.3 руб. = 1500 руб. в год.
К этим необоснованным затратам можно прибавить стоимость постоянных ремонтов принтера.
1500 руб. + 12000 руб. = 13500 руб. в год.
Стоимость одного тонер-картриджа составляет 2500 рублей, Приобретается картриджей в год 4 штуки.
2500руб. * 4 шт. = 10000 руб. (стоимость покупки картриджей)
Стоимость 1 банки тенора составляет 250 рублей, банок в год приобретается 6 штук, что составляет 1500 рублей в год.
Сложив все затраты на приобретение расходных материалов для принтера можно увидеть примерную сумму денежных средств, затрачиваемых на печать документов. Эта сумма составляет:
4500руб. + 12000 руб. + 10000 руб. + 1500 руб.=28000 руб.
Новый принтер сократит затраты на приобретение расходных материалов и в скором времени себя окупит. Также отпадет необходимость приобретения лишних 10 упаковок бумаги.
Необходимо начать с того, чтобы выяснить какие требования предъявляются коллективом к печати принтера. Если это скорость печати, минимальная стоимость печати одного листа, долговечность, простота в обращении и обслуживании, максимально редкая заправка картриджа, а соответственно наиболее высокий ресурс печати в своем классе, то наиболее оправданным решением при выборе самой подходящей модели принтера является HP 4250. Скорость его печати составляет 40 страниц в минуту, а ресурс печати составляет 22000 копий, чего хватит РДК примерно на 1 год. Его стоимость составляет 20000 – 21000 рублей. Стоимость 1 тонер-картриджа составляет 5000 рублей. Заправка такого картриджа составляет 1000 рублей. Посчитать экономию при покупке принтера можно посчитать следующим образом:
28000 руб. – 20000 руб.(принтер) – 3000 руб.(бумага) = 5000 руб.
Заправка либо приобретение нового картриджа будет осуществляться уже в 2008 году, что составит соответственно 1000 руб. и 5000 руб. Иными словами экономия средств в 2008 году:
28000руб. – 5000руб. = 23000руб.
Нет в Пронском РДК собственного копировального аппарата, который необходим работникам РДК для оперативности и максимальной скорости ксерокопирования документов. Покупка копировального аппарата сократит затраты, так как из-за неимения его, сотрудники идут снимать копию в сторонние коммерческие организации, предоставляющие платные услуги по снятию ксерокопий документов.
Если
посчитать, что стоимость ксерокопии
1 листа в коммерческих организациях стоит
2.5 рубля, а сотрудникам РДК каждый день
нужно что – то отксерокопировать: бумаги,
сценарии, положения, акта и др., то в среднем
получается 50 листов и их стоимость составляет
125 рублей, а в месяц в среднем – 2750 рублей,
и в год в среднем – 33000 рублей. Это не маленькие
расходы, без которых можно обойтись.
Расходы в день = 2.5р * 50 листов = 125 рублей
Расходы в месяц = 125р * 22 дней = 2750 рублей
Расходы в год = 2750 * 12 мес = 33000 рублей
Расход
бумаги в год = 50 листов * 22
дня * 12 мес = 13200 листов.
Организации необходимо установить копировальный аппарат, и уже через год расходы станут себя окупать.
Установив
в помещении РДК копировальный
аппарат Canon i1510, стоимость которого составит
около 25 тысяч рублей, а также закупив
бумагу в количестве 13200 листов по цене
0.30 руб. за 1 лист, расход средств на снятие
ксерокопий снизится с суммы равной 33000
рублей в год на 28960 руб. и составит 4040 руб.
Это значит, в 2007 году израсходовано средств будет 12302960 руб.
Соответственно видна высокая скорость окупаемости копировального аппарата и принтера. Иными словами цикл окупаемости копировального аппарата составляет период сроком менее 1 года, что в свою очередь говорит о том, что уже в начале 2008 года потраченные на приобретение копировального аппарата средства начнут «возвращаться» в виде экономии расходов на платное снятие ксерокопий. Также стоит отметить, что установка копировального аппарата сэкономит рабочее время сотрудников и позволит им более продуктивно выполнять свои обязанности, а также снизит риск возникновения конфликтных ситуаций внутри коллектива, связанные с нежеланием сотрудников тратить рабочее время на снятие ксерокопии в сторонних организациях.
В итоге после приобретения нового принтера и копировального аппарата выявляется экономия средств
5000 руб. + 4040руб. = 9040 руб. в год.
Что же касается 2008 года, то там
экономия возрастает гораздо
заметнее, т.к. техника себя полностью
окупит.
3.1.5
Пути решения вопроса
ухода опытных сотрудников.
В
период с 01.01.2005 по 01.01.2007гг. в РДК
уволилось 9 сотрудников. Прием, обучение
нового персонала стоит больших
затрат средств и времени обучающих
и обучаемых. Каждая командировка сотрудников
на курсы повышения квалификации
обходится РДК примерно в 10 тысяч
рублей. Соответственно, набор и обучение
новых сотрудников обойдется РДК в 90 тысяч
рублей.
9
сотр. * 10 тыс. руб.= 90
тыс.руб (Расходы
на обучение)
Увеличение текучести кадров
прямо пропорционально
К мотивации сотрудников можно отнести: материальное поощрение, грамоты, карьерный рост, и другие способы, которые позволяют сотруднику выполнять свою работу с ещё большим энтузиазмом. Повышенный в должности сотрудник начинает в ещё большей степени осознавать важность своей работы и своей персоны в организации. Стоит напомнить, что каждый в стране человек работает ради своего материального благополучия, соответственно повышение сотрудника в должности подразумевает и повышение его материального вознаграждения. Сотрудник, довольный своими доходами будет думать о заработках на стороне, а также о смене работы гораздо реже, чем недовольный своим заработком.
Под
созданием условий для работы
сотрудников понимается в первую
очередь четко определенный рабочий
график, социальный пакет, увеличение
количества путевок в санатории
и уменьшение их стоимости (Для того,
чтобы любой из сотрудников имел
возможность воспользоваться ими),
а также полностью оборудованные рабочие
места для каждого сотрудника. При планировании
рабочего места сотрудника необходимо
учитывать удобство расположения мониторов,
принтеров, системного блока, клавиатуры,
рабочего стола пользователя, а также
зоны досягаемости рук сотрудника.