Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:21, курсовая работа
Первая цель данной работы – изучение принципов и методов формирования, развития и управления персоналом, как в теории, так и практике.
В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по принятию решений и многое другое. Здесь использовались такие источники, как “Управление персоналом для современных руководителей” Е.А. Борисова; “ Управление персоналом малого предприятия ” В.В. Волгин; “Мотивации и оценка персонала” А. Дмитриенко, Е.А. Марапатова; “Управление Персоналом” А.П. Егоршин.
Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере: ООО «Барнаулторг». Здесь характеризуются и профессионально – квалификационный уровень управления, и мотивационное стимулирование работников данной организации и тд.
Вторая цель – это исходя из анализа фирмы ООО «Барнаулторг», предоставить свои рекомендации по улучшению управления персоналом в данной организации, если это необходимо.
Уровень
рис 2.2 Уровни управления на ООО «Барнаулторг»
Состав и количество органов управления создавались, исходя из целей и задач управления, определения круга управленческих функций, установления состава подразделений и распределения функций и объема работ по подразделениям.
Структура органов управления ООО «Барнаулторг» приведена в приложении 2.
Численность работников предприятия (таблица 2.1) устанавливается при составлении штатного расписания (приложение 3).
Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.
Наименование отдела |
Занимаемая должность |
Количество человек |
Кадровая служба |
Зам. директора по персоналу |
1 |
Бухгалтерия |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
1 | |
Кассир |
1 | |
Транспортный отдел |
Начальник отдела |
1 |
Водители |
6 | |
Склад |
Зав. Склада |
2 |
Грузчики |
7 | |
Торговый отдел |
Начальник отдела |
1 |
Менеджеры |
4 | |
Отдел закупок |
Начальник отдела |
1 |
Менеджеры |
2 | |
Отдел маркетинга |
Начальник отдела |
1 |
Маркетолог |
1 | |
Менеджер по рекламе |
1 |
Таблица 2.1 «Численность работников предприятия ООО «Барнаулторг»
Уровень образования работников ООО «Барнаулторг» достаточно высокий. Все руководители, начальники отделов, бухгалтеры, и практически все менеджеры имеют высшее образование. Рабочие, грузчики, водители имеют среднетехническое и среднее образование. Это можно увидеть из таблицы 2.2 «Уровень образования работников ООО «Барнаулторг».
Категория работников |
Всего чел. |
8-10 классов |
Средне техническое |
Высшее |
Спец. Курсы |
Руководители |
9 |
9 |
3 | ||
Служащие |
10 |
1 |
9 |
6 | |
Рабочие |
13 |
6 |
7 |
Таблица 2.2 «Уровень образования работников ООО «Барнаулторг»
Оплата у всех работников различна. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада.
В отделе закупок так же применяется фиксированная оплата труда. Для транспортного отдела и склада применяется повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада.
Сотрудникам торгового отдела выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы. В конце года всем сотрудникам организации выплачивается зарплата по итогам года.
Самый большой оклад
у генерального директора предприятия,
так как он несет ответственность
за деятельность предприятия и финансово-
У остальных руководящих
работников заработная плата зависит
от масштаба и сложности руководства,
степени ответственности и
Как уже отмечалось ООО «Барнаулторг» является торговой фирмой. Основная деятельность фирмы – торговля. Торговля относится к сфере услуг. Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг. Сфера услуг имеет ряд важных с точки зрения управления операциями характеристик.
Во-первых, потребитель присутствует в производственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт с потребителем.
Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя.
В-третьих, работы в сфере услуг более трудоемки, чем в промышленности. Эти три особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности.
Система проектирования предоставления услуг ООО «Барнаулторг» учитывает ряд важных факторов:
Любая торговая операция начинается с заключения договора купли-продажи с клиентом. Менеджер по продажам обсуждает с клиентом номенклатуру товара, цены, способ доставки товара – все эти и другие параметры отражаются в договоре, а также в приложениях, спецификациях, дополнениях или других документах, сопровождающих договор. После заключения договора клиенту выписываются накладная в 3-х экземплярах, счета-фактуры и выдаются сертификаты на купленную продукцию.
Один экземпляр счета-фактуры и накладной менеджер передает в бухгалтерию предприятия. После оформления документов клиент направляется на погрузку.
Если договор не предусматривают отсрочку платежа, товар клиенту отпускается при поступлении денежных средств на расчетный счет предприятия или при оплате за наличный расчет через кассу предприятия. Информацию о поступлении денежных средств менеджер получает у бухгалтера предприятия.
Так же в должностные обязанности менеджера входят поиск потенциальных клиентов. На эту операцию менеджеру отводится время в течение рабочего дня. В конце каждого месяца менеджер сверяет остатки товара по складу с заведующим склада и готовит отчет по складу и продажам, который подает начальнику отдела.
В конце каждой недели начальник отдела проводит совещания с менеджерами, на которых обсуждаются итоги недели. Так же начальник отдела может принимать участие в обсуждение условий договора, когда требуется принять ответственное решение (например, о предоставлении отсрочки платежа на большой срок). Режим работы отдела: пять рабочих дней в неделю с 9.00 до 18.00 с обеденным перерывом – 1 час.
После выписки документов клиент получает товар на складе. Товар отпускается по распоряжению заведующего складом или ответственного по складу на основе выписанных документов.
Кроме отпуска товара рабочие склада выполняют следующие операции:
В конце каждого месяца начальником склада подготавливается отчет об остатках товара на складе. Режим работы склада определяется количеством полученных заказов.
Клиентам предприятия предоставляются транспортные услуги для перевозки товара в пределах Барнаула и Алтайского края. Машина предоставляется по распоряжению начальника транспортного отдела.
По распоряжению начальника транспортного отдела осуществляется доставка товара от поставщиков, если в договоре о поставке, предусмотрен самовывоз товара. Все распоряжения по предоставлению транспорта принимаются начальником транспортного отдела по заявкам отдела продаж и закупок. Так же транспортный отдел осуществляет техническую поддержу автопарка предприятия. Режим работы транспортного отдела определяется количеством полученных заказов и временем в пути.
Отдел закупок производит закупку товара на основании заказов отдела продаж. В отделе работают два менеджера по закупкам, каждый из которых ведет свое направление. Начальник отдела координирует работу менеджеров и принимает решения о закупках нового товара. Менеджеры согласовывают ассортимент и объемы закупаемого товара, сроки поставок и заключают договора, отслеживают правильность поставок. Продолжительность рабочей недели отдела закупок – 40 часов.
Трудовые ресурсы являются
важной производственной силой. От того
насколько рациональна
Так, по сравнению с 2003г. она увеличился на 6 человек. Увеличивается время, отработанное за год работникам. По сравнению с 2003 годом этот показатель повысился на 11,52 тыс.чел.часа, это произошло из-за увеличения численности работников. Средняя заработная плата в 2003 году – 5000 руб., в 2004 году – 7000 руб., а в 2005г. – 10000 руб. Средняя заработная плата за 2005 г. увеличилась на 5000 руб., по сравнению с 2003 годом, а по сравнению с 2004 г. увеличилась на 2000 руб. Фонд оплаты труда в 2005 году увеличился по сравнению с 2004 годом на 9 %. Это вызвано увеличением количества работников на 10 человек.
Показатели |
Годы |
2005г. в % к 2003г. | ||
2003 |
2004 |
2005 | ||
Среднесписочная численность всего, чел. |
25 |
28 |
31 |
124 |
Отработано за год работниками всего, тыс.чел.час. |
480 |
537,6 |
595,2 |
124 |
Среднемесячная заработная плата 1-го работника, руб. |
2000 |
5000 |
10000 |
500 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
2062,0 |
2786,0 |
3185,0 |
154,5 |
Таблица 2.3 Анализ труда и заработной платы в ООО «Барнаулторг»
Наименование |
Годы |
2005г. в % к 2003г. | ||
2003 |
2004 |
2005 | ||
Требуется по плану, чел. |
24 |
28 |
32 |
133,3 |
Фактически имеется, чел. |
25 |
28 |
31 |
124 |
Обеспеченность, % |
104 |
100 |
97 |
93,3 |
Таблица 2.4 Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Барнаулторг»
Делая вывод по таблице 2.4 можно сказать, что ООО «Барнаулторг» в 2003 году был обеспечен трудовыми ресурсами на 104%, в 2003 году данное обеспечение было оптимальным (100 %), а в 2005 году обеспеченность трудовыми ресурсами составило 97 %.
Для организации управленческого труда первостепенное значение имеет закрепление обязанностей, установление за каждым исполнителем прав, ответственности.
Руководящий состав ООО
«Барнаулторг» выполняет
Информация о работе Управление персоналом в организации малого бизнеса и пути его совершенствования