Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:21, курсовая работа
Первая цель данной работы – изучение принципов и методов формирования, развития и управления персоналом, как в теории, так и практике.
В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по принятию решений и многое другое. Здесь использовались такие источники, как “Управление персоналом для современных руководителей” Е.А. Борисова; “ Управление персоналом малого предприятия ” В.В. Волгин; “Мотивации и оценка персонала” А. Дмитриенко, Е.А. Марапатова; “Управление Персоналом” А.П. Егоршин.
Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере: ООО «Барнаулторг». Здесь характеризуются и профессионально – квалификационный уровень управления, и мотивационное стимулирование работников данной организации и тд.
Вторая цель – это исходя из анализа фирмы ООО «Барнаулторг», предоставить свои рекомендации по улучшению управления персоналом в данной организации, если это необходимо.
Генеральный директор предприятия проводит совещания с директорами подразделений по мере необходимости для решения конструктивных вопросов касающихся деятельности предприятия.
Каждый руководитель в своем подразделении выполняет следующие функции:
Для рациональной организации труда на предприятии используются средства механизации работ и средства оргтехники.
Помещения и рабочие места соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивают комфортные психофизиологические условия труда.
Работу персонала на предприятии курирует заместитель директора по управлению. В его обязанности входит:
Найм работников производится при помощи кадровых агентств и через объявления в специализированных изданиях. Решение о найме работника исходит от начальника отдела, и после утверждения штатной единицы генеральным директором, кадровик ищет подходящую кандидатуру.
В процессе отбора и найма на работу ООО «Барнаулторг» учитывается множество различных факторов:
Прием (найм) на работу – это ряд действий, предпринимаемых предприятием для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных предприятием.
Отбор – процесс, в котором предприятие отбирает из списка заявителей кандидата или несколько кандидатов, которые наилучшим образом подходят по критериям для вакантного места, принимая во внимания условия окружающей обстановки.
ООО «Барнаулторг» пользуется самыми распространенными методами отбора:
Собеседование преследует три цели:
Тесты подразделяются на четыре группы:
Для принятия решения по отбору кандидатов на вакантные должности ООО «Барнаулторг» очень подробно изучает все документы, требующиеся при передаче заявления о приеме на работу, а затем проводят заключительную беседу.
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договор. Торговый договор – это соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с обязательным подчинением внутреннему трудовому распорядку, а вторая сторона – работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, коллективным договором и соглашением сторон.
В трудовом договоре указывается:
Фамилия, Имя, отчество работника и наименование работодателя (Фамилия, Имя, Отчество работодателя физического лица), заключивших трудовой договор.
Существенными условиями трудового договора являются:
Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.
При заключение трудового договора, при себе необходимо иметь следующие документы:
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.
При приеме на работу работодатель обязан:
После утверждения кандидатуры, сотруднику устанавливается испытательный срок (обычно 1 месяц) с подведением итогов его прохождения.
На фирме трудятся
преимущественно молодые
Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на рациональное использование внутрифирменных трудовых ресурсов, эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условий для раскрытия природных дарований работников.
Расстановку и профессиональную
адаптацию работника в
На предприятии почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды ценные подарки по итогам работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором.
На предприятии внедрена система аттестации. Она не только позволяет руководителю узнать, что на самом деле представляют собой их сотрудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату, но и решить проблему баланса стимулов в каждом индивидуальном случае. Система аттестации позволяет руководителю ближе и подробнее узнать, что можно получить от конкретного работника, подходит ли ему данный вид работы или что надо изменить при неудовлетворительной ситуации. Работник совершенствует свои знания, повышает квалификацию, стремится качественно выполнять работу, ощущая влияние конкуренции и учитывая, что он будет комплексно оценен в процессе аттестации. С помощью результатов аттестации руководитель получит право объективно повысить или снизить зарплату. Сам работник создает собственное мнение о своем квалификационном уровне. При этом обеспечивается непосредственный контакт «работник - фирма».
Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, способствующий правильным оценкам производственных и деловых качеств работника, организации труда, его оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы, необходимой предприятию.
Расторжение трудового договора.
В соответствии с положениями ст. 81 ТК ТФ трудовой договор, может быть, расторгнут в случаях:
Документальное оформление по увольнению.
Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящих от воли сторон:
Работник пишет заявление об увольнение, в котором указывает причину ухода. Если директор подписывает заявление, то издается приказ об увольнение.
Хороший настрой человека к предстоящей работе – это немаловажный фактор для процветания фирмы. Как и любая коммерческая организация ООО «Барнаулторг», это не просто группа людей, собравшихся вместе провести время, это живой организм, состоящий из личностей. А для того, чтобы этот организм жил, нужно наладить эффективный процесс взаимодействия между работодателем и работниками. Ключ к успеху – это сплоченность всех членов организации вокруг общей цели, именно в этом случае появится, помимо материальной заинтересованности, энтузиазм, новые идеи, увлеченность общим делом.
Рис. 2.3 «Общее представление о системе стимулирования персонала»
Система морального и материального стимулирования на различных предприятиях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие повышение эффективности труда, его качества. Рисунок 2.3 дает общее представление о системе стимулирования персонала.
Систему стимулирования формируют постоянные и переменные элементы, льготы и факторы мотивации. Изначально стимулирующие факторы можно разделить на моральные и материальные. В таблице 2.5 представлена система стимулирования, применяемая на ООО «Барнаулторг»:
Стимулирование | |
Материальное |
Моральное |
заработная плата |
информирование о том, что происходит в компании |
премии |
отслеживание и учет потребностей персонала, их динамика |
бонусы |
согласование целей персонала с целями предприятия |
участие в прибыли |
планирование карьеры сотрудников |
льготы и дотации |
предоставление работы (интересной, творческой, сложной и т.д.) |
обучение персонала |
оценка и поощрение хорошо выполненной работы |
подарки |
делегирование полномочий,
повышение ответственности |
социальные программы |
персональное внимание (прямое, косвенное) |
машины (служебные) |
профессиональное развитие, карьерный рост, внедолжностная карьера |
сертификация сотрудников |
имидж компании (престиж) |
корпоративная культура, атмосфера, праздники, дни рождения и т.д. |
Информация о работе Управление персоналом в организации малого бизнеса и пути его совершенствования