Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:27, дипломная работа
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления предприятием.
Исходя из поставленной цели дипломной работы, основными задачами является:
1)изучение теоретических основ управления предприятием в современных условиях;
2)анализ организации управления на предприятии;
3)разработка мероприятий по совершенствованию системы управления фирмы;
4)расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………….......
1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях…………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием ……...
1.2 Методы управления предприятием ………………………………………
1.3 Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием в современных условиях ...........................................................
2 Анализ и совершенствование управления предприятием (на примере кафе «Кустук»)…………………………………………………………………..
2.1 Анализ текущей деятельности и организационный структуры управления кафе «Кустук»……………………………………………………..
2.2 Организация управления производственно-хозяйственной деятельностью в кафе «Кустук»………………………………………………..
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием в сфере продвижения услуг…………………………………….
2.4 Разработка предложений по привлечение инвестиций в освоение производства……………………………………………………………………...
2.5 Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий ………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Глоссарий………………………………………………………………………....
Список использованных источников ………………………………………..…
Приложение А…………………………………………………………….……...
Приложение Б…………………………………………………………….……...
Приложение В…………………………………………………………….……...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Теоретические основы управления
предприятием в рыночных условиях………………………………………………………… |
6 |
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием ……... |
6 |
1.2 Методы управления предприятием ……………………………………… |
12 |
1.3 Конкурентоспособность
как локальная функция управления
предприятием в современных условиях .............................. |
16 |
2 Анализ и совершенствование
управления предприятием (на примере кафе
«Кустук»)……………………………………………………… |
25 |
2.1 Анализ текущей деятельности и организационный структуры управления кафе «Кустук»…………………………………………………….. |
25 |
2.2 Организация управления производственно-хозяйственной деятельностью в кафе «Кустук»……………………………………………….. |
28 |
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием в сфере продвижения услуг……………………………………. |
38 |
2.4 Разработка предложений по
привлечение инвестиций в освоение производства……………………………………………… |
44 |
2.5 Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий ………………... |
46 |
Заключение…………………………………………………… |
53 |
Глоссарий……………………………………………………… |
56 |
Список использованных источников ………………………………………..… |
58 |
Приложение А……………………………………………… |
61 |
Приложение Б…………………………………………………………….……... |
62 |
Приложение В…………………………………………………………….……... |
63 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Современная организация представляет собой сложную систему, состоящую из разнородных подсистем и элементов – оборудование, материалы, людские и финансовые ресурсы, и осуществляющие разнородные процессы (производственную, финансовую, реализационную деятельность). Кроме того, любая организация постоянно функционирует во взаимодействии с внутренним окружением. Предприятие постоянно обменивается с внешней средой производственными, материальными и информационными и др. ресурсами, что требует своего управления и регулирования.
Чем крупнее и сложнее организация, тем больше внутренних факторов влияет на ее деятельность и шире диапазон их изменения. Развитие рыночных отношений в нашей стране во много раз повысило значение управления деятельностью предприятия. Работа с персоналом, отслеживание конфликтов между руководителями и подчиненными, корпоративные издания, совместные мероприятия, отчеты, финансовый контроль и многое другое должно входить в обязанности отдела по работе с персоналом или группы людей в составе каждого предприятия.
В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства – это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами.
Среди многих трудностей функционирования предприятий необходимо выделить проблемы самостоятельного осуществления всех функций управления производством в условиях новых экономических отношений, отсутствия достаточного опыта, разрозненности производственных структур, необходимости обновления ассортимента и повышения качества продукции, ограниченности финансовых ресурсов и другие. В этих условиях одним из путей повышения эффективности функционирования предприятий является совершенствование организационных форм управления, основанных на разграничении и делегировании функций управления, создании качественно новых отношений между производственными структурами.
Сегодня хозяевам фирм и предприятий необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Теоретическим и методологическим аспектам влияния факторов внутренней среды на эффективное функционирование организации посвящено немало специальных исследований и монографий известных зарубежных экономистов, таких, как Ф. Друкер, Д. Карнеги, Ли Яккока, Т. Питерс, Р. Уотерман и др. В России данной проблемой занимаются такие ученые, как, Алексеев М.Н., Гительман М.Д., Ковалев В.В., Коссов В.В., Макаревич Л.М., Черняк В.З., Уткин Э.А. и др.
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления предприятием.
Исходя из поставленной цели дипломной работы, основными задачами является:
Объект исследования – предприятие общественного питания, кафе «Кустук», принадлежащий индивидуальному предпринимателю Макаровой Н. В.
Методы исследования. В работе использован комплекс методов обработки и сбора информации, включающий:
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы из 38 источников, содержит 18 таблиц, 7 рисунков и 3 приложения.
В первой главе дипломной работы приведены теоретические основы анализ управления предприятием на современном этапы, рассмотрены сущность управления, факторы, оказывающие наибольшее воздействие на результаты предпринимательской деятельности.
Вторая глава дипломной работы посвящена анализу управления на конкретном предприятии, оценено его текущего состояния организации управления, разработаны рекомендации и оценена их эффективность.
1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях
1.1 Понятие,
функции и этапы процесса
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами. Управление возникло из кооперации для координирования деятельности людей. Одна из сфер применения - экономическая - изыскание, производство и распределение ресурсов;
Очевидной характеристикой
любого предприятия есть
Управление, которое
(в широком понимании) есть
деятельностью, направленной
Осуществление эффективного руководства предприятием должно базироваться на применении нормативных методов управления. Недопустимо ориентироваться на сопоставлении полученных результатов только с фактическими затратами в отчетном периоде или базироваться на оценке возникших отклонений от соответствующих данных, полученных в предыдущем отчетном периоде. Необходимо, кроме того, все время сравнивать фактические затраты с экономически обоснованными, т.е. вычисленными на основе технических, технико-экономических и экономических норм и нормативов: с нормами расхода материальных ресурсов на выпуск единицы готовой продукции, нормами выработки, нормативами численности, нормами и нормативами использования производственных мощностей и т.д. Западные предприниматели давно открыли для себя, что нормативные методы более экономичны.
В процессе перехода и становления рыночной экономики в РФ возникло столько трудных проблем и задач, требующих первостепенного решения, что вопросы нормирования на промышленных предприятиях как-то естественно отошли на задний план и совершенно потеряли свою актуальность. Интерес к нормам заметно ослаб и усилилась ошибочная тенденция, что жить можно вообще без норм. В связи с этим были расформированы подразделения и разогнаны специалисты, занимающиеся этим вопросом [31, c.87].
Формирование необходимой нормативной базы для управления производством, материальными и финансовыми потоками является обязательным, сегодня без этого нельзя повысить эффективность хозяйственной деятельности. Но создание на основе разработанных методических документов нормативной базы по всем элементам путем расчетов, выполняемых вручную, достаточно трудоемкая и дорогостоящая задача. В значительной степени затраты могут быть сокращены при разработке системы норм с помощью применения автоматизированных программных комплексов, которые дают возможность формировать и периодически обновлять нормативную базу. Кроме того, она позволит в автоматизированном режиме осуществлять контроль за эффективностью производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. Все затраты на формирование нормативной базы с лихвой окупятся в перспективе [37, c.82].
Предприятия различаются между собой размерами, сферами деятельности, технологическими процессами и т.п. Тем не менее, все они имеют определенные общие характеристики, из которых, прежде всего, следует назвать функции управления — объективно обусловленные общие сферы деятельности, совокупность которых обеспечивает эффективное кооперирование общей работы.
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.
Функции классической (традиционной) системы управления предприятием.
Содержание и набор функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, армейская и т.д.), от размеров организации и сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и многих других факторов. Однако, несмотря на все разнообразие, для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов деятельности.
В 1916 г. А. Файоль сгруппировал все виды управленческой деятельности в 4-е основных функции управления: планирования, организации, руководства и контроля.
1. Функция планирования, состоящая в выборе целей и плана действий по их достижению;
2. Функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;
3. Функция руководства, состоящая в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;
4. Функция контроля, заключающаяся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, что были запланированы.
Общие, или универсальные, функции. Присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности ).
Функция планирования отвечает на три вопроса:
Функция организации включает в себя следующие этапы:
Информация о работе Управление предприятием в современных условиях на примере кафе "Кустук"