Управление предприятием в современных условиях на примере кафе "Кустук"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:27, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления предприятием.
Исходя из поставленной цели дипломной работы, основными задачами является:
1)изучение теоретических основ управления предприятием в современных условиях;
2)анализ организации управления на предприятии;
3)разработка мероприятий по совершенствованию системы управления фирмы;
4)расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......
1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях…………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием ……...
1.2 Методы управления предприятием ………………………………………
1.3 Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием в современных условиях ...........................................................
2 Анализ и совершенствование управления предприятием (на примере кафе «Кустук»)…………………………………………………………………..
2.1 Анализ текущей деятельности и организационный структуры управления кафе «Кустук»……………………………………………………..
2.2 Организация управления производственно-хозяйственной деятельностью в кафе «Кустук»………………………………………………..
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием в сфере продвижения услуг…………………………………….
2.4 Разработка предложений по привлечение инвестиций в освоение производства……………………………………………………………………...
2.5 Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий ………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Глоссарий………………………………………………………………………....
Список использованных источников ………………………………………..…
Приложение А…………………………………………………………….……...
Приложение Б…………………………………………………………….……...
Приложение В…………………………………………………………….……...

Файлы: 1 файл

управление.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

Рост посетителей на конец 3-го года увеличится на 20%, доходность на одно посадочное место возрастет с 75 руб./место  до 110 руб./место.

Проведенное в работе исследование показывает, что предлагаемые мероприятия на основе совершенствования системы управления предприятия имеют перспективы развития при:

  • применении грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации;
  • создании заинтересованности работников в успехе предприятия путем перевода их на систему плавающих окладов;
  • гибкости производства.

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг сможет достигнуть успеха, то есть в течение 3 лет вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка услуг питания.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В дипломной работе, посвященной  поиску путей повышения эффективности управления кафе «Кустук» в современных условиях, получены следующие основные выводы и сделаны рекомендации.

1. В работе рассмотрено предприятие общественного питания, которое принадлежит индивидуальному предпринимателю Макарова Н.В., название предприятия кафе «Кустук». Основными видами деятельности являются: оказание услуг по питанию; оказание торгово-посреднических услуг; прочие услуги, не противоречащие его основной деятельности. Внутренняя среда кафе «Кустук» включает следующее: организацию производства, финансов и кадры.

2. Хозяйственно-финансовая  деятельность кафе «Кустук» характеризуется  следующими данными. Размер товарооборота  увеличился по сравнению с  2005 г. на 21,5%. Среди продовольственных  товаров больше всего реализуется  мясопродуктов, салатов, пива и др. Рентабельность на предприятии составляет 9%, что является неплохим показателем.

3. Произведена оценка  организации производства. Тип предприятия  - кафе. Кафе «Кустук» реализует  блюда несложного приготовления  в ограниченном ассортименте, предприятие - доготовочное, структура - цеховая. Главным преимуществом кафе считается удобное расположение, быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции. Затраты на закупку, доставку и хранение товаров составляет в кафе «Кустук» 69% от всей себестоимости. Весь процесс, связанный с этой областью деятельности предприятия, строго контролируется Макарова Н. В.

4. Анализ затрат показывает, что коммерческие расходы (сбыт) больше, чем затраты относимые на себестоимость продукции. Все затраты, связанные с изготовлением продукции, относятся к издержкам обращения. Структура затрат проанализирована в разрезе их деления в зависимости от объема производства – постоянные и переменные. В структуре затрат в настоящее время превалируют постоянные расходы, их доля составляет за 2006-2007 гг., соответственно: 93,5% и 93,8%.

5. Произведена оценка эффективности работы кафе «Кустук», в таблице 2.9 представлены число перекрытий, доходность на одно посадочное место и доход в сутки за 2006-2007 гг. Видно, что наибольший доход на одно посадочное место приходится на время обеда, наименьшее – на вечер. Именно в этом секторе имеются резервы, можно несколько изменив ассортимент и предлагая в послеобеденное время блюда более легкие, увеличить товарооборот. Известно, что после 16.00 люди хотели бы перекусить более легкую пищу, можно продавать поштучно яблоки, апельсины или готовить легкие десерты.

6. Оценка системы управления предприятия выявила его как слабые, так и сильные стороны. К сильным сторонам относятся: квалификация и возраст персонала, расположение предприятия, дружеская атмосфера в коллективе. К слабым сторонам относятся, прежде всего, слабый уровень менеджмента, помещение в аренде, недостаток оборотных средств.

Определены долгосрочные и краткосрочные  меры для эффективного развития предприятия на основе оценки его внутренней среды. Основная  долгосрочная цель, которые должны быть достигнуты: выкуп в собственность помещений за счет кредита размеров 1,1 млн. руб. Краткосрочные цели: грамотная маркетинговая политика фирмы (провести мероприятия по продвижению кафе и стимулирование сбыта продаж) и перевод работников с повременной оплаты на систему плавающих окладов. Расчеты показывают, что при выкупе помещения в кредит под 15% на срок 3 года, величина чистого дисконтированного дохода составляет 78 тыс. руб., что свидетельствует о том, что покупка помещения может быть принята к реализации при данных условиях кредитования (ЧДД>0). Индекс доходности инвестиций равен 1,1.

В результате проведения предлагаемых мероприятий по итогам 2007 г. чистая прибыль составила 402 тыс. руб., по итогам возможной стратегии чистая прибыль будет 800 тыс. руб., т.е. рост в 2 раза. Рентабельность всего предприятия составит 11% вместо 10% в 2007 г.

Проведенное в работе исследование показывает, что предлагаемые мероприятия имеют перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития на основе оценки внутренней среды:

  • применении грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации;
  • создании заинтересованности работников в успехе предприятия путем перевода их на систему плавающих окладов;
  • гибкости производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

№ п/п

Новое понятие 

Содержание 

1

2

3

1

Анализ деятельности

комплексное изучение деятельности при помощи

аналитических, экономико-математических методов

2

   Делегирование

передача задач и  полномочий лицу, которое принимает  на себя ответственность за их выполнение

3

   Качество товара

это степень достижения установленного технического уровня при  производстве каждой единицы товарной продукции

4

    Конкурентоспособность

это свойство объекта, характеризующееся  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности  по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

5

  Контроль

наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом  объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений

6

Координирование

уточнение характера  действия исполнителей

7

Общение

это специфическая форма  взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией

8

Организация 

процесс установления порядка  и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного  взаимодействия частей системы для  достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

9

Планирование

выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных, адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей

10

Полномочия

ограниченное право  распоряжаться определенными ресурсами  и работниками в организации

11

Принцип гибкости

Производственный процесс  активно адаптируется к быстро меняющимся требованиям к подлежащей выпуску  продукции.

12

   Регулирование

выполнение мероприятий  по устранению отклонений от заданного  организацией режима функционирования системы


 

Продолжение глоссария

 

1

2

3

13

Специализация производства

Ограничение номенклатуры изготовляемых изделий или ограничение  номенклатуры процессов, применяемых для изготовления изделий

14

Стимулирование

разработка и использование  стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и  результативному  труду

15

Тенденция

Относительно долго  существующее направление развития или последовательность событий

16

Технологический процесс 

Часть производственных процессов, содержащая действия по изменению  и последующему определению состояния  предмета производства.

17

Тип  производства

Классификационная категория, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска изделий.

18

Эффективность

Соотношение эффекта (результата) и затрат


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года (в редакции от 10 января 2006 года) //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - № 32. - Ст.3301; Российская газета. – 2006. - 17 января. -  С.4.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ. (с изм. и доп. от 22 июля 2005 г.).
  4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.).
  5. Федеральный закон от 10 февраля 1995 г. N 34-ФЗ «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.).
  6. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 178-ФЗ «О сертификации продукции и услуг» (с изм. и доп. от 10 марта 2003 г.).
  7. ГОСТ Р 50763-95. «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
  8. ГОСТ Р 50764-95. «Услуги общественного питания. Общие требования».
  9. ГОСТ Р 28-1-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»
  10. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».
  11. СНиП 1-Л.8-71. «Предприятия общественного питания».
  12. СанПин 42-123-6777-91. Санитарные правила для предприят<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__

Информация о работе Управление предприятием в современных условиях на примере кафе "Кустук"