Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:27, дипломная работа
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления предприятием.
Исходя из поставленной цели дипломной работы, основными задачами является:
1)изучение теоретических основ управления предприятием в современных условиях;
2)анализ организации управления на предприятии;
3)разработка мероприятий по совершенствованию системы управления фирмы;
4)расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………….......
1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях…………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием ……...
1.2 Методы управления предприятием ………………………………………
1.3 Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием в современных условиях ...........................................................
2 Анализ и совершенствование управления предприятием (на примере кафе «Кустук»)…………………………………………………………………..
2.1 Анализ текущей деятельности и организационный структуры управления кафе «Кустук»……………………………………………………..
2.2 Организация управления производственно-хозяйственной деятельностью в кафе «Кустук»………………………………………………..
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием в сфере продвижения услуг…………………………………….
2.4 Разработка предложений по привлечение инвестиций в освоение производства……………………………………………………………………...
2.5 Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий ………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Глоссарий………………………………………………………………………....
Список использованных источников ………………………………………..…
Приложение А…………………………………………………………….……...
Приложение Б…………………………………………………………….……...
Приложение В…………………………………………………………….……...
Рассмотрим мягкие составляющие конкурентоспособности. Рыночное состязание предприятий и конкуренция стран оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама по себе может нанести большой ущерб предприятию и в то же время конкурентоспособность такой страны, как Швейцария, не может быть делом только лишь политики, свой вклад в нее должны внести и сами предприятия. В основе этих главных аспектов конкурентоспособности лежит нечто, что можно назвать “мягкими” составляющими конкурентной борьбы, которые не могут быть оценены в денежном выражении и вообще трудно поддаются количественному определению. В промышленно развитых странах эти составляющие играют, как правило, большую роль, чем в развивающихся. В то же время “мягкие” составляющие не поддаются политическому манипулированию, а их изменение требует больше времени, чем, например, такие трудноосуществимые мероприятия, как повышение производительности труда или построение инфраструктуры. Среди них можно выделить следующие факторы это:
1. Трудовая этика. Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. Во многих развитых странах недостает чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное. Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно.
2. Гибкость и готовность к самосовершенствованию. Безусловно, приверженность к традициям, выверенным вариантам решений и т.п. имеют свои преимущества. Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на нет.
3. Готовность работать в сфере обслуживания. Нежелание этого может оказаться фатальным для развития общества, особенно в случае, если это - одна из важнейших отраслей экономики.
4. Уровень претензий. Население развитых стран привыкло рассматривать свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся. Такая позиция лишает общество всякой гибкости, снижает, в конечном счете, конкурентоспособность экономики. Это делает неуправляемыми государственный бюджет, систему социальных гарантий, уровень издержек на рабочую силу.
5. Открытость внешнему миру. Препятствия доступу иностранных товаров на внутренний рынок, возможности иностранным гражданам получить контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т.п. негативно влияют на экономику.
6. Мобильность рабочей силы. Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают нежелание рабочей силы учиться, работать за границей, постигать опыт других стран. Отставанию страны в этом отношений способствует закрытость внутренних рынков рабочей силы от внешнего воздействия и вмешательства.
7. Дух конкуренции. Конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования. Менталитет, например, швейцарцев полностью лишен такого качества.
Конкуренция - необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос и, как правило, возникает между товарами, а не производителями. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая.
Нельзя забывать, что конкурентоспособность - это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает товар производителя, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности.
2 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (на примере КАФЕ «КУСТУК»)
В работе рассмотрено предприятие общественного питания, которое принадлежит индивидуальному предпринимателю Макаровой Н.В., название предприятия кафе «Кустук». Предприятие располагается в центре города в «Доме быта» на первом этаже. Часы работы – с 9 ч. до 18 ч., без выходных, за исключением 1,2 и 7 января (имеет 1 раз в месяц санитарный день). Предприятие было организовано в январе 2000 г.
Макарова Н. В. является индивидуальным частным предпринимателем без образования юридического лица, занимающийся коммерческой деятельностью. Ведение предпринимательской деятельности в качестве предпринимателя без образования юридического лица значительно проще в смысле финансового и налогового учета – ее можно вести и без специального бухгалтерского образования, не имея определенных навыков в этом вопросе. Индивидуальный предприниматель Макарова Н. В. имеет свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключает сделки и подписывает договора.
Основными видами деятельности являются:
1. оказание услуг по питанию;
Основными посетителями кафе являются представители торговых магазинов, которые расположены в «Доме быта», коммерсанты, посетители.
Все работы осуществляются в двух помещениях, которые в настоящее время предприятие арендует, общая площадь – 54 м2, из них кухня – 12 м2, площадь зала – 43 м2, кафе рассчитано на 21 посадочное место.
Таким образом,
на предприятии имеются все
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления кафе «Кустук».
Во главе предприятия стоит хозяин-директор, он исполняет функции коммерческого директора, а также функции менеджера, кроме того, в фирме работает 4 человека: 2 повара, имеющих диплом о средне-специальном образовании соответствующего профиля, 1 посудница и кассир. В кафе нет кадровой службы, так как предприятие с небольшой численностью.
На предприятии с
каждым рабочим заключен коллективный
договор о материальной ответственности.
Договор заключается в
Предприятие является малым и платит налог на вмененный доход на основании гл.26.3 НК. Основные показатели работы предприятия за 2005-2007 гг. приведены в таблице 2.1.
Хозяйственно-финансовая деятельность кафе «Кустук» характеризуется следующими данными. Размер товарооборота предприятия достиг в 2007 г. 4428,1 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2006 г. на 21,5%. В товарообороте предприятия преобладающую долю занимают полуфабрикаты.
Таблица 2.1 - Основные показатели работы предприятия
№ |
Показатели |
2005 |
2006 |
Отклонение: прирост/снижение |
2007 |
Отклонение: прирост/снижение | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
3236,2 |
3644,6 |
408,4 |
12,6 |
4428,1 |
783,5 |
21,5 |
2. |
Себестоимость закупаемых товаров, из них, тыс. руб.: |
2172,4 |
2425,3 |
252,9 |
11,6 |
2961,2 |
535,9 |
22,1 |
2.1. |
Сырье, полуфабрикаты |
1499,0 |
1673,5 |
174,5 |
11,6 |
2043,2 |
369,8 |
22,1 |
2.2. |
Готовая продукция |
673,4 |
751,8 |
78,4 |
11,6 |
918,0 |
166,1 |
22,1 |
3. |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1063,8 |
1219,3 |
155,5 |
14,6 |
1466,9 |
247,6 |
20,3 |
4. |
Расходы на продажу, тыс. руб. |
765,8 |
887,8 |
121,92 |
15,9 |
1055,6 |
167,8 |
18,9 |
5. |
ЕНВД, тыс. руб. |
3,236 |
3,645 |
408,4 |
12,6 |
4,428 |
783,5 |
21,5 |
6. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
291,5 |
322,6 |
31,102 |
10,7 |
402,1 |
79,5 |
24,6 |
7. |
Численность, чел. |
5 |
5 |
0 |
- |
5 |
0,0 |
- |
8. |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб./чел-мес. |
6,2 |
6,8 |
0,6 |
9,7 |
8,1 |
1,3 |
19,1 |
9. |
Рентабельность продаж, % |
9,01 |
8,85 |
-0,156 |
-1,7 |
9,08 |
0,2 |
2,6 |
Так, в 2007 г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 75%, на долю непродовольственных товаров (одноразовая посуда, салфетки) приходится только 0,1% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов, салатов, пива и др. Рентабельность на предприятии составляет 9%, что является неплохим показателем. Доля готовой продукции (пиво, соки, жевательные резинки, шоколадные батончики) составляет порядка 30% всей себестоимости закупаемых товаров. В кафе строго соблюдаются все установленные законом нормы и нормативы [7-12]. В кафе реализуется широкий ассортимент блюд. Это холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки. Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого предприятия ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд как по видам сырья (рыбные, овощные, мясные), так и по способам кулинарной обработки, а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
Анализ управления организации выполняется на основании существующих в теории экономики и управления методик и методов. В данной работе система управления кафе «Кустук» исследуется с помощью анализа потенциала, в центре внимания которого находятся вопросы: производства, финансов и кадры.
2.2 Организация управления
производственно-хозяйственной
Проведем анализ организации управления
производственно-хозяйственной
В кафе имеется технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование) мебель (столы, стулья, барная стойка).
1-Обеденнные столы(четыре посадочных места за каждым), 2 – раковина, 3 – вешалка, 4 – Контрольно кассовая машина, 5 – стойка для обслуживания покупателей, 6 - кухня
Рисунок 2.2 - Размещение торгового оборудования в кафе.
Технологические линии универсальные. Размещение оборудования в основном производственном цеху приведено на рисунке 2.3.
1 2 3
4
1 - стол со встроенной моечной ванной, 2 - универсальный привод общего назначения, 3 - стол с охлаждаемым шкафом и горкой, 4 - шкаф холодильный, 5 - стол производственный, 6 - плита электрическая
Рисунок 2.3 - Оборудование в основном производственном цеху.
В таблице 2.2 приведена характеристика оборудования.
Таблица 2.2 - Характеристика оборудования
Наименование оборудования |
Тип, марка |
Размеры в мм |
Ёмкость производственной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стол со встроенной моечной ванной |
СМВСМ |
1470´840 |
|
Универсальный привод общего назначения |
П-П |
760´440 |
|
Стол с охлаждаемым шкафом и горкой |
СОЭСМ-3 |
1680´840 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Шкаф холодильный |
200 кг/час | ||
Стол производственный |
ШХ-0,4 М |
750´750 |
80 кг. |
Плита электрическая |
Для улучшения климата в производственном цеху установлены вытяжка, кондиционер и настенные электронагреватели. Всё это позволяет не только очищать воздух во время технологического процесса, но и позволяет регулировать микроклимат в помещении в любое время года независимо от центрального отопления. За счёт того, что у нас находится новое оборудование у нас снижен уровень шума, это так же способствует уменьшению травматизма на производстве. Проводится ознакомление персонала с новым оборудованием и правила техники безопасности.
На предприятии используется контроль за охраной труда, административный контроль, ведомственный контроль. Фирменный стиль оформления помещения отсутствует, мебель обычные, пластиковые стулья и столы, освещение – стандартное, окон нет, поэтому развешаны светильники. Кассир одета в белый фартук и колпак, специальной, фирменной одежды нет.
Информация о работе Управление предприятием в современных условиях на примере кафе "Кустук"